заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО)
Основное научное направление - мониторинг качества образования, в т.ч.:
мониторинг качества по различным уровням образования: дошкольного образования, в начальных классах школы, основного и среднего общего уровня образования;
оценка эффективности образовательных учреждений и эффективности деятельности образовательных систем;
исследования в области профессионального образования (наставничество);
исследования компетенций преподавателей;
участие в организации и проведении международных сравнительных исследований оценки качества образования
Опыт и стаж педагогической деятельности:
Стаж научно-педагогической деятельности более 13 лет.
с 2006 г. - доцент кафедры управления, экономики и правового регулирования образованием ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (лекционные курсы - Мониторинг развития системы образования; Проектное управление развитием образованного учреждения; Управление инновациями: стратегический подход; Внутришкольный мониторинг как система оперативного управления качества образования)
с 2014 г. по н/в - профессор кафедры психологии и педагогики образования ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» (ОАНО ВО "МПСУ")
с 2016 г.– преподаватель Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования» (лекционные курсы дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации) «Современный менеджмент в образовании» - принципы эффективного взаимодействия образовательных организаций (структур) с организациями, осуществляющими внешний контроль; использование данных процедур внешней оценки результатов освоения основных образовательных программ в повышении качества образования; контроль качества образовательной деятельности; развитие единой системы оценки качества образования; методология и инструментарий независимой системы оценки качества образования.
с 2016 г. по н/в - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) лекционные курсы «Технология организации оценочных процедур федерального уровня (на примере ОГЭ, НИКО, ВПР)
с 2016 г. - преподаватель ФГБНУ «ИСРО РАО» курсы повышения квалификации «Управление системой образования (региональной, муниципальной) на основе мониторингов»
с 2018 г. по н/в - старший научный сотрудник отдела разработки методологий исполнения уголовных наказаний без лишения свободы НИЦ -2 Федерального казенного учреждения «Научно – исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)
с 2018 г. – профессор ГБОУ Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) лекционные курсы: «Мировые модели модернизации системы педагогического образования»; «Управление в системе общего образования»
Более 5 000 тысяч слушателей и выпускников.
Научно-исследовательская работа: Основные проблемы исследования – проектирование педагогического мониторинга качества образования обучающихся. В рамках обозначенных научных проблем, опубликовано 144 научных труда, в том числе 8 монографий, 31 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 98 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 6 учебных изданий. Индекс Хирша - 6
с 2015 г. – н/в – член редакционной коллегии журнала «Качество образования в Евразии»
с 2016 года по н/в - член Некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Евразийская Ассоциация оценки качества образования»
2017 год – подготовила 3-х кандидатов педагогических наук.
с 2018 года - Решением Президиума Российской Академии Естествознания
(от 12 февраля 2018 г.) избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ, Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов) по секции «Педагогические науки».
с 2018 года по н/в – эксперт Российской Академии Образования в рамках реализации проекта «Российская электронная школа» Министерства просвещения Российской Федерации.
Награды и звания
2006 – член партии «Единая Россия»;
2008 – медаль «За служение Кузбассу»,
2010 – почетна грамота Министерства образования Российской Федерации,
2010 – медаль «Материнская доблесть»,
2010 – медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени»,
2014 – медаль «За веру и добро»
2017 - государственный советник Российской Федерации 3 класса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2017 года № 710-р).
Научные публикации:
Список
научных и учебно-методических работ Лях Юлии Анатольевны
№ пп Наименование работы,
ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л. Соавторы
НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
Монографии
1. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы (монография) печатная Лях Ю. А. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы: монография. – Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009. – 136 с. 7,93
2. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования (монография) печатная Лях Ю. А. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография / под ред. О. А. Базалука. - Киев: Кондор, 2011. - Т. 1. – 328 с. 16,4
3. Методы управления качеством образования в области управления (монография) печатная Лях Ю. А. Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. Книга 2. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - 341 с. 2,9
4. Система менеджмента качества образования (монография) печатная Лях Ю. А. Система менеджмента качества образования: монография. – Москва: Альфа. – Москва, 2012. -168 с. 8,4
5. Механизм управления качеством образования
в образовательном учреждении
(монография) печатная Лях Ю. А. Механизм управления качеством образования
в образовательном учреждении: монография. – Москва: Альфа – М, 2013. – 192 с. 9,6
6. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе
(монография) печатная Лях Ю. А. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография / Ю. А. Лях, Р. М. Шерайзина, И. А. Донина; под общей ред. И. А. Дониной; НовГУ Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – 156 с. 9,8 Шерайзина Р. М., Донина И. А.
7. Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (монография) печатная Лях Ю. А. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография. - Санкт-Петербург: Свое издательство. - 2017. – 204 с. 12,8
Статьи из периодических изданий Перечня ВАК
8. Активные методы обучения как средство управления образовательным процессом (статья) печатная Информатика и образование: ежемесячный научно-методический журнал / учредитель Российская Академия образования. – 2009. – № 12. – С. 108-109 0,05
9. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода (статья) печатная Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. – № 1. - С. 23-26.
0,25
10. Формирование системы оценки качества образования в регионе (статья) печатная Образование и общество. – 2010. – № 1. –С. 36-39 0,25
11. Критерии эффективности профильного обучения старших школьников (статья) печатная Профессиональное образование Столица. – 2010. – № 3. – С. 31-33 0,2
12. Требования к профессиональной деятельности учителя в профильной школе (статья) печатная Профильная школа. – 2010. – № 2.- С 51-57 0,35
13. Психологические особенности профессиональной социализации старших школьников в профильной школе (статья) печатная Образование и саморазвитие. – 2010. – № 1.- С 126-132 0,35
14. Проектирование как инновационный подход к воспитательно-образовательной деятельности школы (статья) печатная Философия образования. - 2010. - № 1 . - С. 35-42. 0,4
15. Образовательное проектирование в инновационной школе (статья) печатная Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. – 2010. - № 1 (91). - 157 с. - С 53-58 0,35
16. Проблемы профильного обучения школьников: положительные и отрицательные аспекты (статья) печатная Гуманизация образования. - 2009. - № 7 . - С. 22-27 0,35
17. Взаимодействие учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения (статья) печатная Профильная школа. – 2010. – № 4.- С 37-41 0,25
18. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья) печатная Вестник Кемеровского Государственного Университета. – 2011. - Выпуск 1 (45). - С. 71-76 0,3 Касаткина Н. Э.
19. Профильное обучение как часть профессиональной ориентации (статья) печатная Вестник Кемеровского Государственного Университета– 2011. - Выпуск 1 (45). - С. 80-83 0,2 Руднева Е.Л.
20. Основы проектирования мониторинга качества обучения школьников (статья) печатная Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. – N 4. - С. 3-8.
0,3
21. Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы (статья) печатная Профильная школа. – 2011. - № 3. - С. 4-13 0,5
22. Проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет (статья) печатная Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление: научно-практический журнал. – 2015. - № 11 (66). - С. 0,3
23. Совершенствование системы оценки качества общего образования (статья) печатная Вестник Костромского Государственного Университета имени Н. А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 2. - Том 22. - С. 11-13 0,2
24. Качество дошкольного образования в Российской Федерации (статья) печатная Инновационные проекты и программы в образовании. - 2017. – № 2 (50). – 80 с. – С. 39-47 0,5
25. Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в российской федерации (статья) печатная Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 1 – 391 с. – С. 13-20 0,5
26. Современная школа в условиях конкуренции (статья) печатная Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 1 – 391 с. – С. 8-12 0,3
27. Всероссийские проверочные работы: результаты хорошие, но не объективные (статья) печатная Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 13-19 0,4 Музаев А.А.
28. Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах (статья) печатная Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 2. – 210 с. - С. 22-29 0,5
29. Анализ систем оценивания, применяемых в российской и зарубежной педагогической практике (статья) печатная Гуманитарные науки и образование. - 2017. – № 2 (30). - 168 с. - С. 49-53
0,3
30. Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах (статья) печатная Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 2 (26) – 199 с. - С. 51 - 59
0,5
31. Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников (статья) печатная Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». - 2017. - № 3 (41) – 201 с. - С. 90 – 96 0,4
Статьи, статьи материалов научных и научно-практических конференций
32. Принцип познавательной самостоятельности и прочности усвоения знаний учащимися старших классов (статья) печатная
Наука и образование: материалы Всерос. научной конф., Кемеровский государственный университет. Беловский институт (филиал), 20-21 февраля 2003 г.: в 4 ч. - Белово: Беловский полиграфист, 2003. – Ч.1. – С. 267-270 0,2
33. Обучающая игра как средство активизации мышления, повышения самостоятельности и подготовки практической деятельности (статья) печатная Аспирант и соискатель. – 2003. – № 2(15). – С. 172-174
0,15
34. Опыт разработки и применения методики диагностики познавательной самостоятельности старшеклассников (статья) печатная Вопросы гуманитарных наук. – 2003. – № 2(5). – С. 183-185
0,15
35. Проблема диагностики познавательной самостоятельности в психолого-педагогической практике (статья) печатная Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 2(11). – С. 293-295
0,15
36. «Уровневая» проблема самостоятельности познавательной деятельности (статья) печатная Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 2(11). – С. 296-297
0,1
37. Формирование у школьников познавательного интереса в процессе обучения (статья) печатная Сборник трудов студентов и молодых ученых Кемеровского государственного университета, посвященный 50-летию Кемеровского государственного университета. – Кемерово: Полиграф, 2004. – Т. 1. – С. 135-137 0,15
38. Учебно-исследовательская экспедиция и полевая практика как компоненты профильного обучения (статья) печатная Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 17-18 марта 2004 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. – С. 177-181 0,4
39. Общее состояние материально-технической базы системы образования (статья) печатная Некоторые итоги деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области по реализации законодательства об образовании, а также концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005. – 213 с. 0,1
40. Современное образование: проблемы и перспективы реформирования (статья) печатная Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – Кемерово: КемГУКИ, 2008. – № 3. – С. 6-9 0,2
41. Стратегия развития образования в условиях применения информационно-коммуникационных технологий (статья)
печатная Информатизация образования в регионе. Школа XXI века: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Кемерово, 25-26 марта 2008 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – С.14-16 0,15
42. Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы (статья)
печатная Информатизация образования в регионе. Школа XXI века: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Кемерово, 25-26 марта 2008 г. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – С.16-18 0,15
43. Актуальные тенденции построения системы профессионального образования (статья) печатная Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – Ч. 2 – С. 127-130 0,2
44. Современное образование: ориентация на «продуктивное образование» и самоопределение учащихся (статья) печатная Профессиональное самоопределение учащейся молодежи: становление и развитие методологии и практики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 11-12 ноября 2008 г. – Москва: Изд-во МЭСИ, 2008. – С. 71-76.
0,3
45. Профессиональное самоопределение учащихся: проблемы и пути решения (статья) печатная Профильное и профессиональное самоопределение старшеклассников: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 17-18 декабря 2008 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2008. – Ч. 1. – С. 27-32 0,3
46. Профессиональное обучение как аспект развития профессионального образования в условиях изменения рынка труда (статья) печатная Профессиональное образование: от теории к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Новосибирск, 29 апреля 2009 г. – Новосибирск: ИПКиПРО – СибГТУ, 2009. Вып. 4. – С.153-158 0,3
47. Перспективы социокультурной модернизации образования (статья) печатная Развитие личности в образовательных системах юга России, Центральной Азии и Казахстана: материалы докладов XXVIII Международных психолого-педагогических чтений. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – Ч. III. – С. 42-48 0,35
48. Деятельностный подход как основа формирования у преподавателей и учителей умений проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения (статья) печатная Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч. I. – С. 55-58 0,2
49. Проблемы интеграции содержания образования (интеграция общего и профессионального образования) (статья) печатная Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 13-14 октября 2009 г.: в 2 ч. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – Ч. I. – С. 58-62 0,25
50. Педагогический мониторинг как управленческая технология (статья) печатная Современный мир. Современное образование. Проблемы тенденции развития, подходы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: Изд-во СГУ, 2009. – С. 382-396 0,75
51. Обеспечение правовой основы государственной политики в сфере начального профессионального образования на территории Кемеровской области (статья) печатная Тенденции развития российской системы профессионального образования в условиях глобализации. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 9-10 декабря 2009 г. / под науч. ред. М. А. Петровой, Н. Н. Савиной. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009. – Ч. I. 0,35
52. Психологические особенности профессиональной социализации подростков (статья) печатная Социальная психология малых групп: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А. В. Петровского, 29-30 октября 2009 г., Москва, МГППУ. – Москва: Изд-во МТПП, 2009. – С. 213-216 0,2
53. Социально-педагогические проблемы развития педагогической культуры (статья) печатная Социально-экономические реформы: проблемы и пути решения в условиях современного общества: материалы II Всероссийской (заочной) конференции. – Москва: Издательско-полиграфический комплекс НИИРРР, 2009. – С. 180-185 0,3
54. Дидактические основы реализации профильного обучения старшеклассников в условиях модернизации отечественного образования (статья) печатная Проблемы современной дидактики: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 27 октября 2009 г., БелРИПКППС. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2009. – С. 274-278 0,33
55. Профессиональная подготовка рабочих кадров и специалистов в
условиях экономического кризиса (статья) печатная Образование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства : сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т ; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург, Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т, 2010. – С. 115-123 0,45
56. Специфика управления образовательными проектами (статья) печатная Образование в современном мире: проблемы миграции, управления и экономики, социального партнерства : сб. науч. ст. Урал. гос. пед. ун-т ; Моск. психол.-соц. ин-т. – Екатеринбург- Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т, 2010. – С. 182-187 0,3
57. Теоретическое представление о профильном обучении старших школьников (статья) печатная Актуальные проблемы современной педагогики: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II (15 февраля 2010 г.) – Новосибирск: ЭНСКЕ, 2010. - 180 с. – С. 81-85 0,3
58. Проектирование качества профильной дисциплины (статья) печатная П26 Перспектива: сборник статей VI Международной научно-практической Интернет – конференции. Вып. 4.2. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 296 с. - С.47-50 0,2
59. Модели гражданского и патриотического воспитания старших школьников в профильной школе (статья) печатная Гражданское и патриотическое воспитание в системе непрерывного образования: достижения и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 23-24 марта 2010 года: в 3 частях. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – Часть I. – 309 с. – С 217-222 0,3
60. Организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в профильных классах (статья) печатная Развитие непрерывного образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 5-летию Института дополнительного образования и повышения квалификации, Красноярск, 25-26 марта 2010 года – Красноярск, 2010. – 288 с. - С 70-72 0,2
61. Контроль и тестирование в образовательном процессе (статья) печатная Наука и современность -2010. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1 / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. – 278 с. - С 234-237 0,2
62. Особенность профильного обучения старших школьников в Кемеровской области (статья) печатная Проблемы профориентационной работы в современных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 25-26 марта 2010 г. / под науч. ред. В. И. Загвязинского, академика РАО; Г.Ф. Шафранова-Куцева, члена-корреспондента РАО. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. - 224 с. - С.91-99 0,45
63. Технология проектирования педагогического процесса (статья) печатная Высшая педагогическая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции (20-28 февраля 2010 года). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 244 с. - С. 46-52 0,35
64. Проектная деятельность как современная образовательная технология (статья) печатная Наша новая школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля. – Москва: Издательский дом Паганель, 2010. - С. 809-812 0,2
65. Инновационные подходы к оценке результатов образовательного процесса старших школьников в профильной школе (статья) печатная «Образование и наука – производству»: международная научно-техническая и образовательная конференция. (2010; Набережные Челны). В 2-х ч. Часть 2, книга 1. Международная научно-техническая и образовательная конференция «Образование и наук – производству», 28-31 марта 2010 г.: сборник трудов / ред. кол. Котляр Л.М.; под ред. к.ф.-м.н. Р.М. Зайниева. – Набережные Челны: Изд-во Камской госуд. инж.-экон.акад., 2010. – 240 с. - С. 101-104 0,2
66. Проблемы проектирования открытого образования (статья) печатная Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 7 ч. Ч.1 / Академия пов. квал. работ. образов.; Челяб. Институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва- Челябинск: Образование, 2010. - 325 с. - С. 14-19 0,3
67. Проектное управление в сфере образования (статья) печатная Актуальные проблемы бизнес - образования: материалы IX Международной научно-практической конференции, 809 апреля 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. – 368 с. - С 229-234 0,3
68. Управление проектами в сфере образования (статья) печатная Инновационные процессы и корпоративное управление: материалы II Международной заочной научно-практической конференции, 15-30 марта 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. - 421 с. - С 218-224 0,35
69. Метод проектов как педагогическая технология (статья) печатная Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции; г. Новосибирск, 23-24 марта 2010 года. В 3 т. Т. II. / ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске; Ассоциация учреждения повышения квалификации работников образования Сибирского округа; отв. За вып.: А.В. Плитченко, Н.А. Шиленко. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2010, - 388 с. – С 247-253 0,35
70. Проектно - критериальная методика составления тестов для оценивания уровня знаний школьников (статья) печатная Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 424 с. - С 29-32 0,2
71. Межпредметные связи как дидактическое условие повышения качества обучения школьников (статья) печатная География как фактор межпредметной интеграции: материалы II Всероссийской заочной научно-практической Интернет-конференции (г. Комсомольск – на – Амуре, 15 марта-20 марта 2010 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 166 с. - С 80 - 86 0,35
72. Проблемы профильной школы: «непрофильные предметы в профильной школе» (статья) печатная В мире научных открытий. – 2010. - № 3 (09). - Часть 4. – 154 с. - С. 67-71 0,3
73. Специфика работы учителя при переходе на профильное обучение (статья) печатная Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика: материалы Всерос. науч.-практ. конф.(Белгород, 18-19 февраля 2010 г.): в 2 ч. / отв. ред. И. Ф. Исаева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – Ч. 2. - 228 с. - С. 198-201 0,2
74. Развитие творческого мышления старших школьников в профильной школе (статья) печатная Личность в изменяющихся социальных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф.(Красноярск, 21-23 апреля 2010 года) / отв.ред. Гордиенко Е. В. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. А. Афанасьева, 2010. – 306 с. - С. 98-102 0,25
75. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья) печатная Общественные науки. - 2010. - № 2 . - С. 338-347.
76. Профилизация школы как направление модернизации общего образования (статья) печатная Системный подход в вопросах формирования молодежной политики со стороны общества и государства: труды Всероссийской научно-практической конференции, г. Свободный, 25-26 марта 2010 г. / под ред. В. В. Рожковой. В 2 т. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010. – Т.2. – 326 с. - С.184-188 0,25
77. Компьютерное тестирование как метод контроля качества обучения школьников (статья) печатная Тестирование в сфере образования: проблемы и перспективы развития: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 19-20 мая 2010 г. / отв. ред. А. В. Андриенко. – Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2010. – 323 с. - С. 193 – 196. 0,2
78. Профильное обучение в средних общеобразовательных школах печатная Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов международной научной заочной конференции (Липецк, 20 марта 2010 г.). Т. I. Педагогические науки. Кн. I / отв. ред. А. В. Горбенко. - Липецк: Де-факто, 2010. – 168. - С. 48 - 54 0,35
79. Проблемы профильного обучения школьников (статья) печатная Вестник Иссык-Кульского университета: материалы международной научно-практической конференции «Инновационное развитие образования и науки: проблемы и перспективы» посвященной 70-летию Иссык-Кульского университета имени Касыма Тыныстанова. – 2010. - № 26. Часть II. - С. 221-226 0,3
80. Модель организации профильного обучения старшеклассников в структуре общеобразовательной школы (статья) печатная Современное социальное пространство: проблемы согласия, взаимоотношений и сотрудничества: материалы XII международной научно-практической Интернет - конференции (февраль-март 2010 г., г. Орел). – Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2010. – 248 с. - С 74-83 0,5
81. Проектирование педагогического мониторинга качества обучения (статья) печатная Современные проблемы науки образования и производства: сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, 16 апреля 2010: в 2 т. Т. 1. – Нижний Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2010 – 489 с. - С 137 - 142 0,3
82. Качество обучения как приоритетная задача образовательного учреждения (статья) печатная Гуманизация образования. - 2010. - № 2 . - С. 34-40. 0,35
83. Реализация гуманитарного образования через проектную деятельность (статья) печатная Инновационное развитие профессионального образования в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. редактор Т. П. Петухова; Бузулукский гуманитарно-технолог. Ин-т. (филиал) ГОУ ОГУ. – Бузулук–Оренбург, 2010. – 631 с. - С 250 - 256 0,35
84. Мотивационная готовность к выбору профиля у старших подростков (статья) печатная Актуальные исследования в области психолого-социальной работы: материалы заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИПСР, 2010. – 174 с. - С 81- 86 0,3
85. Противоречие между развивающейся становящейся личностью старшего школьника и образовательной системы (статья) печатная Современные социальные процессы: человеческое измерение: материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (г. Набережные Челны, 20 мая 2010 г.) / под. ред. С. П. Дырина и Н. М. Асратяна. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2010. – 292 с. - С. 81 - 85 0,25
86. Дистанционная поддержка профильного обучения (статья) печатная Современное образование – обществу XXI века: материалы II Всероссийской распределенной научно – практической конференции с международным участием (Красноярск, 25 февраля 2010 г.): в 2-х томах. Том 2 / отв. ред. Л.М. Туранова; ред. кол.; Краснояр. Гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2010. – 252 с. – С. 194-200 0,35
87. Модель мониторинга качества профильного обучения (статья) печатная Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы IX Международной научно-практической конференции, 8-9 апреля 2010 г., Минск / Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий / гл. ред. В. В. Апанасович. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. – 368 с. - С 229-234 0,3
88. Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение (статья) печатная Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сборник научных статей / под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой. Том 2. – Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. – Вып. 10. – 164-169 с. 0,3
89. Формирование проектно-исследовательской деятельности старших школьников профильной школы (в области экологии) (статья) печатная Проблемы непрерывного экологического образования: материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 31 марта 2010, г. Екатеринбург. - Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2010. - 392 с. - С 101-105 0,25
90. Развитие интеллекта у школьников как одна из задач новой школы (статья) печатная Интеллект. Культура. Образование: материалы III Всероссийской научной конференции с международным участием и элементами научной школы для молодежи (Новосибирск, 15-17 сентября 2010 г.). – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. – 185 с. - С 109-111 0,2
91. Роль взаимосвязи дисциплин естественно-научного цикла в профильных классах (статья) печатная Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т. VII. Ч.2. – Уфа: Изд-во БашГУ, 2010. – 808 с. 0,2
92. Профильная дифференциация содержания обучения старшеклассников (статья) печатная Информатизация образования - 2010: материалы Международной научно-методической конференции, г. Кострома, 14-17 июня 2010 г. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. – 626 с. 0,3
93. Управление качеством работы педагогических работников и качеством предоставления образовательной услуги (статья) печатная Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы IX Всерос. научно-практ. конф.: в 6 ч. Ч. 1 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Образование, 2010. – 338 с. 0,35
94. Профессиональная школа Кузбасса (статья) печатная Личностное и профессиональное самоопределение молодежи в условиях реформирования российского образования: сборник научно-практических материалов: в 2 т. – Якутск: Изд-во СВФУ, 2010. – Т. 1. - 231 с. 0,2
95. Маркетинг образовательных услуг (статья) печатная Проблемы современной экономики: сборник материалов II Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2 / под общ. ред. Ж. А. Мингалевой, С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 413 с. 0,25
96. Социальное партнерство в профессиональном образовании Кемеровской области (статья) печатная Современные тенденции профессионального и технологического образования в XXI веке: материалы региональной научно-практической конференции 16-17 апреля 2010 года / отв. ред. Н. В. Локоть. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Т. 1. - 163 с. 0,25
97. Маркетинг как философия субъектов рынка (статья) печатная Импульс – 2010: труды VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. Том I / под ред. А. А. Дульзона; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 313 с. 0,35
98. Инновационные направления государственной политики в сфере образования (статья) печатная Инновации в сфере науки и образования Европейского Севера России: сборник научных трудов / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образованию «Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова», Северодв. фил. – Архангельск, 2010. – 340 с. 0,25
99. Принципы тьюторского сопровождения и сущность тьюторской позиции (статья) печатная Тьюторские практики: от философии до технологии: материалы Международной научно-практической конференции, 8-9 декабря 2010 г., Волгоград – Волжский / под ред. Ю. С. Богачинской, Г. В. Цветковой, Г. А. Ястребовой. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010. – 174 с. – С. 27-34 0,4
100. Состояние и проблемы развития профильной школы (статья) печатная Система образования на Дальнем Востоке России: прошлое и настоящее: материалы региональной заочной научно-практической конференции (Комсомольск-на-Амуре, 20-24 декабря 2010 года).- Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 169 с. 0,25
101. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования (статья) печатная Управление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 21 декабря 2010 года: в 2ч. / составитель Е. Л. Руднева, Г. А. Вержицкий, О. Б. Лысых и др.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 383 с. 0,4
102. Осуществление межпредметных связей в школе как дидактическое условие повышения качества знаний учащихся (статья) печатная Педагог XXI века: профессиональное становление и развитие : мат-лы Всерос. научно-практич. конференции (г. Кемерово, 17-18 ноября 2010 г.) / сост. Т. С. Панина, Н. В. Костюк, А. Ф. Маслов и др. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. - С. 339-341. 0,2
103. Специфика управления качеством обучения (статья) печатная Интеграция методическаой (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 3 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011 – 360 с. 0,15
104. Управление качеством образования (статья) печатная Инновационное развитие системы образования в РоссийскойФедерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2011. –Москва: Паганель, 2011. – 342 с. 0,25
105. Проектирование оценки качества деятельности образовательной сети (статья) печатная Современные исследования социальных проблем: материалы III общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып. 1. – Красноярск, 2011 – 382 с. 0,2
106. Психологический анализ профессиональной социализации подростков (статья) печатная Социокультурные проблемы современного человека: материалы IV Международной научно-практической конференции (19-24 апреля 2010 г., г. Новосибирск) / под. ред. Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. - Ч. II. - 557 с. 0,35
107. Маркетинг как философия субъектов рынка образовательных услуг (статья) печатная Современные социальные процессы: человеческое измерение: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (г. Набережные Челны, 25 декабря 2010 г.) / под ред. Н. М. Астратяна и В. А. Шевчук. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2011. – 352 с. 0,2
108. Основы проектирования системы мониторинга учебных достижений учащихся (статья) печатная Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: сборник докладов V-й Международной научной заочной конференции (Липецк, 18 декабря 2010 г.) в 2-х ч. Ч.I. Педагогические науки / под ред. А. В. Горбенко, С. В. Довженко. – Липецк: Гравис, 2011. – 252 с. 0,4
109. Проектирование качества образования старших школьников (статья) печатная Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. – 420 с. 0,2
110. Социально-психологическая адаптация старших школьников при переходе на профильное обучение (статья) печатная Ученые записки МГГУ. Психологические науки: Сборник научных статей / науч. ред. И. А. Сергеева. -Мурманск: Изд-воМГГУ, 2011. - Вып. 11. – 199 с. 0,3
111. Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья) печатная Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире: мат-лы II Международной заочной научно-практической конференции (6 июня 2011 г., г. Краснодар). – Краснодар, 2011. - 348 с. 0,2
112. Проблемы проектирования в образовании с точки зрения антропологического подхода (статья) печатная Управление качеством образования: теория и практика: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., 29 апреля 2011 г., г. Стерлитамак. – Стерлитамак: Изд-во Стерлитамак. гос. пед. академии им. Зайнаб Биишевой, 2011.- 183 с. 0,25
113. Роль педагогических тестов в оценке качества обученности (статья) печатная Педагогическое образование: новое время – новые решения: мат-лы Всерос. с междунар. участием науч.-практической конф. (2010, Саранск). – Саранск, 2011. – 274 с. 0,25
114. Проблемы повышения качества образования в школе (статья) печатная Россия и мировые тенденции развития: матер. Всерос. науч.-практ. конф., Омск, 2011 / отв. ред. В. О. Бернацкий. – Омск: Апельсин, 2011. - 464 с. 0,25
115. Диагностика самооценки и самоопределения личности старших школьников в условиях реализации индивидуального проектирования профильного обучения (статья) печатная Психологические аспекты социализации личности в условиях современного образования: сб. ст. II Всерос. науч.-практич. конф. / отв. ред. С. А. Еланцева. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2011. – 188 с. 0,45
116. Педагогическое проектирование (статья) печатная Интеллект. Культура. Образование: мат-лы IV Междунар. науч. видеоконференции с элементами научной школы для молодежи (Новосибирск, 14-16 сентября 2011 г.). – Новосибирск, 2011. – 174 с. - С 35 -36 0,25
117. Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья) печатная Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире: сборник материалов II Междунар. заочной научно-практической конференции (6 июня 2011 г.). – Краснодар, 2011 – 348 с. 0,25 ?
118. Эффективность структурно-функциональной модели проектирования качества образования старших школьников в условиях профильного обучения (статья) печатная Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования РФ: материалы II Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 28 апреля 2011 года: в 2 ч. / сост: Е. Л. Руднева, О. Б. Лысых, Н. Э. Касаткина, О. Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2011. – Часть II. – 301 с. – 0,35
119. Алгоритм взаимодействия учителей и учащихся старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения (статья) печатная Развитие дидактической культуры учителя в системе непрерывного образования: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (Белгород, 28 сентября 2010 года): в 3 ч. - Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. – Ч.2. – 318 с. 0,25
120. Качество образования как практика логики образования (статья) печатная Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемерово, 2012) : в 2 ч. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. - Часть I. – 250 с. 0,25
121. Планирование оценки качества деятельности образовательной сети (статья) печатная Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемерово, 2012) : в 2 ч. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. - Часть I. – 250 с. 0,2
122. Система и механизм управления качеством образования в образовательном учреждении (статья) печатная Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 285 с. – Часть II. 0,55
123. Внутришкольный контроль как механизм управления качеством образования (статья) печатная Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 285 с. – Часть II. 0,3
124. с Проблемы управления качеством образования в образовательном учреждении (статья) печатная Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 249 с. – Часть I. 0,2
125. Оценка как элемент управления качеством (статья) печатная Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: мат-лы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 7-8 ноября 2012 года) : в 3 ч. – Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2012. - 249 с. – Часть I. 0,7
126. Роль оценочных процедур в системе управления качеством образования (статья) печатная Сборник материалов по итогам Международной очно-заочной научно-практической конференции «Внутренняя система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведенной в рамках конкурса ФЦПРО-2.3.-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» / под общ. ред. Ю. Д. Гакаме. – Краснодар: Новация, 2016. – 196 с. – С. 9 -14 0,4
127. Системы оценивания, применяемые в российской и зарубежной педагогической практике (статья) печатная Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20-22 декабря 2016 года): в 2 ч. – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – С. 156-164. 0,6 Елкина Е.М.
128. Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей в контексте национальной системы учительского роста (статья) печатная Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017 года). – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – С. 12-17. 0,4
129. Формирование культуры оценочной деятельности педагога (статья) печатная Оценка качества образования в системе управления реализацией ФГОС общего образования: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции (г. Кемерово, 01-28 февраля 2017 года) / редкол.: Е. А. Пахомова, А. В. Чепкасов и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 218 с. - С. 114 - 120 0,4
Информационные издания
130. Некоторые итоги развития системы общего образования Кемеровской области в 2008-2010 годах (сборник) печатная Некоторые итоги развития системы общего образования Кемеровской области в 2008-2010 годах / авторы-сост.: Г. А. Вержицкий, О. Г. Красношлыкова, В. Г. Лысенко, О. Б. Лысых, Ю. А. Лях, Л. Н. Якимова – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010.- 71 с. : ил., табл. 3,6 Вержицкий Г. А., Красношлыкова О. Г., Лысенко В. Г. и др.
УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
131. Мониторинг в системе образования: теория и практика (учебно-методическое пособие) печатная Лях Ю. А. Мониторинг в системе образования: теория и практика: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 114 с.
5,7
132. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология (методическое пособие) печатная Лях Ю. А. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 72 с.
3,6
133. Управление проектами в образовании (учебно-методическое пособие) печатная Лях Ю. А. Управление проектами в образовании : уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009.- 112 с. 5,6
134. Общеобразовательная организация: современные векторы управления (учебное пособие) печатная Общеобразовательная организация: современные векторы управления: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. – 194 с.
12,1 Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А.
135. Эффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика (учебное пособие) печатная Эффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. - Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 180 с.
11,3 Шерайзина Р.М., Донина И.А., Медник Е.А.
Лях Юлия Анатольевна имеет награды:
Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)