RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16185 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Габдулхаков Фарит Авхунович


Габдулхаков Фарит Авхунович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: профессор

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Узбекистан

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 61 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Родился 28 февраля 1949 года в Узбекистане. Служил в армии. В 1975 году с отличием окончил Ферганский государственный университет. Учился в аспирантуре НИИ преподавания русского языка при Академии педагогических наук, в 1981 году защитил кандидатскую диссертацию. Педагогический стаж с 1972 г. Основные научные направления Ф.А Габдулхакова: педагогика, методика преподавания русского языка, психолингвистика, языкознание. Имеет следующие академические звания, ученую степень и официальную должность: кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и литературы Наманганского государственного университета, где работает с 1975 года.

После завершения учебы был направлен на работу в Наманганский государственный университет. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве в 1981 году, в 1987 году ему присвоено ученое звание доцента, в 2018 году по конкурсу избран на должность профессора кафедры русского языка и литературы. 18 июня 2018 года решением Президиума Российской Академии Естествознания на основании заключения Аттестационной комиссии РАЕ ему присуждено звание профессора Российской Академии Естествознания.

В Наманганском государственном университете в течение ряда лет заведовал кафедрой методики преподавания русского языка и литературы, работал деканом факультета русского языка и литературы, начальником управления учебно-методической работы, начальником отдела внутреннего контроля и мониторинга (на правах проректора).

В 1984 1989 гг. работал в составе Научно методического Совета Министерства народного образования республики Узбекистан. С 1984 года по 2015 год проводил занятия на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ Наманганского Института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Ф.А. Габдулхаков проводил исследование по комплексной теме Академии педагогических наук «Многоуровневый контроль знаний студентов вузов по русскому языку», которое выполнялось в сотрудничестве с учеными Волгоградского университета, НИИ педагогических наук им. Кары Ниязова Узбекистана. Данное исследование в дальнейшем легло в основу рейтинговой системы контроля знаний, введенной в Республике. Он преподавал курс методики обучения русскому языку в Ставропольском и Кировском государственных педагогических институтах, где обучались студенты из Узбекистана.

В настоящее время Ф.А Габдулхаков работает профессором кафедры, руководит созданной им Школы молодых методистов «Радость общения», целью которой является подготовка нового поколения учителей русского языка и литературы. Школа объединяет преподавателей и студентов вузов Ферганской Долины. Он в 2013 году стал лауреатом Международного Пушкинского конкурса, в 2018 году - лауреатом 38 Парижского книжного салона Livre Paris. Выставленные на салоне книги «Психолингвистика в обучении русскому языку», «Очерки методики обучения русскому языку», «Очерки методики обучения русскому языку». 2-е изд. испр. и доп., были удостоены Золотой медали Парижского книжного салона.

Ф.А Габдулхаков является автором более 170 научных работ, среди которых 1 монография, 6 учебных пособий для вузов. Он участвовал с докладом на VII Международном Конгрессе МАПРЯЛ (Москва, 1990 г.),. ХIII Международном Конгрессе МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры» (Гранада, Испания, 2015 г.). В 2017 году участвовал в работе IV Международного педагогического форума «Текст культуры и культура текста», проведенного в г. Сочи и I Международном Конгрессе преподавателей подготовительных факультетов «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация социум, специальность», проведенного в РУДН.

Основные показатели научно-организационной деятельности Габдулхакова Фарита Авхуновича освещены на его персональном сайте rusmetodika.net, также на страницах сайтов Инфоурок https://infourok.ru/user/gabdulhakov-farit-ahunovich и Интернет-портала https://proshkolu.ru/ . За существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки для Всероссийского проекта Инфоурок получил несколько сертификатов.

За свою деятельность подготовил более 5000 учителей русского языка и литературы, принимал участие в повышении квалификации педагогических кадров для системы народного образования, в подготовке резервных руководящих кадров для различных отраслей Наманганской области. Под его научным руководством подготовлены и защищены несколько кандидатских диссертаций, в настоящее время является руководителем докторской диссертации Ураимовой М.М. В2018.1.Phd/Ped/249. В 1971 году награжден медалью «За доблестный труд», в 1984 году удостоен Бронзовой медали ВДНХ, в 1992 году ему присвоено почетное звание «Отличник народного образования Узбекистана», в 2018 г. получил Золотую медаль 38 Парижского книжного салона.

В вузе ведет курсы методики преподавания русского языка, психолингвистики и общего языкознания.

Научные публикации:

Автор более 170 работ по методике обучения русскому языку.

Список основных научных трудов Габдулхакова Ф.А.

1. Об отборе наглядно-графического материала. Русский язык в национальной школе, № 5, 1980 г., с. 29-32

2. Вопросы совершенствования процесса обучения. Передовая статья. Журнал «Русский язык в национальной школе», 1988 г. №1.

3. Зрительная наглядность в обучении русской речи (монография). Ташкент, «Фан», 1989 г.

4. Условия реализации целей обучения русскому языку. Материалы межзональной конференции «Совершенствование подготовки учителей русского языка и литературы для национальной школы в специализированных педвузах», Фрунзе, 16-18 ноября 1989 г., с. 144-145.

5. Критерии определения уровня владения языком. Материалы Республиканской конференции «Актуальные проблемы сравнительной типологии и методики обучения иностранным языкам в свете развития современных процессов национального и интернационального» (Памяти профессора В.Д. Аракина). Г. Ош, 17-19 октября 1990 г., с. 155.

6. Проблемы обучения русскому языку в национальной аудитории. Материалы VII Международного конгресса МАПРЯЛ, круглый стол, Москва, 1991 г.

7. Интеграция структурных компонентов вузовской организации в подготовке будущего учителя. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Качество подготовки учителя-предметника», Полтава, 1991 г. (В соавторстве с В.И. Щеголем).

8. О роли русского языка на современном этапе развития общества. Журнал «Преподавание языка и литературы», 2002 г. №4.

9. Уроки об уроке иностранного языка. (учебное пособие). 2 издание. Наманган, 2004 г. В соавторстве с С. Сайдалиевым.

10. Психолингвистика в процессе обучения языкам. Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной памяти проф. Гайбулло ас Салох. Ташкент, «Фан», 2007 г., с. 198-200.

11. Коммуникативные показатели языковой личности. Наука. Образование. Практика. Материалы трех межвузовских научно-практических конференций, посвященных 15 летию ВЭГУ (21,26, 28 марта 2008 г., г. Тольятти). Уфа, 2008, с.29-31.

12. Психолингвистика и проблемы межкультурного диалога. Материалы Республиканской конференции «Межкультурный диалог: теория и практика», Ташкент, ГПУ им. Низами. 16-17 мая 2008 года. (В соавторстве с Габдулхаковой Р.Ф.)

13. Актуальные проблемы процесса обучения русскому языку. Преподавание русского языка и литературы в иноэтнокультурном пространстве. Материалы межвузовского научно-методического семинара, проведенного УзГУМЯ и Представительством Россотрудничества РФ в Узбекистане. Ташкент, 12 ноября, 2010. В соавторстве с Габдулхаковой Р.Ф. С.47-49.

14. Традиционные и современные подходы к анализу речи. Социальные инновации в развитии страны, города, региона Сборник трудов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, г. Тольятти, 2011, с. 254-256.

15. Формирование языковой личности как цель обучения русскому языку. Виноградовские чтения, УзГУМЯ, март,2012

16. Особенности функционирования русского языка на современном этапе развития общества. Материалы Республиканской конференции, посвященной 150 летию публикации романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Русский язык и литература в Узбекистане. (в соавторстве с Р.Ф.Габдулхаковой), 2013, с.132-135.

17. Перспективы развития методики обучения иностранным языкам в Узбекистане (На английском языке), Опубликована в Германии, г. Нордер, фонд Грабау. Сборник «Научные новости: развитие Узбекистана», изд. 6. 2014 г. с. 25-28.

18. Пестрый не значит безобразный: русский с узбекским акцентом. Научно-информационный альманах «Этнодиалоги», №3 (44), 2013 г. Москва, издательский дом Этносфера, с.43-48

19. Развитие методики обучения русскому языку в Узбекистане. Научно-информационный альманах «Этнодиалоги», № 3 (47), 2014 г. Москва, издательский дом Этносфера, с.133-136

20. Традиции и новации методики обучения русскому языку. XIII международный Конгресс МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры», Гранада, Испания, сентябрь 2015.

21. О значении русского языка. Филология ва таълим технологиялари, сборник научных трудов к юбилею О. Боходирова, Наманган, 2015. С.113-115

22. О соотношении вербальных и невербальных компонентов коммуникации при обучении общению. Материалы республиканской конференции «Актуальные проблемы многоязычия в Республике Узбекистан», Фергана, 2015

23. О роли лингвокультурологического компонента в процессе обучения русскому языку. Виноградовские чтения, УзГУМЯ, Ташкент, март, 2015

24. Актуальные проблемы обучения межкультурному диалогу. Содружество языков – содружество культур. Материалы 3 Республиканской конференции. 2016 г. С.80-83.

25. Психолингвистические основы обучения межкультурному диалогу. Содружество языков – содружество культур. Материалы 3 Республиканской конференции. 2017 г. С.80-83.

26. Русский язык в современном обществе. Международный Конгресс МАПРЯЛ в Российском университете дружбы народов (РУДН), «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность», г. Москва, 19-21 октября 2017 г.

27. Текст как средство подготовки к межкультурному диалогу при обучении русскому языку. IV Международный педагогический форум Русского мира «Текст культуры и культура текста» 16-17 октября 2017 г., г. Сочи.

28. Психолингвистика в обучении русскому языку. Учебное пособие, Наманган, 2017 г.

29. Требования к учебнику по методике обучения русскому языку как иностранному. Международная научно-практическая школа-семинар «Совершенствование системы обучения русскому языку в вузах-партнерах», Элиста, Калмыкия, 27-28 ноября 2017 г.

30. Лингвокультурный компонент в программах по русскому языку. Международная научная конференция «Русский язык и ономастика в поликультурном образовательном пространстве Юга России и Северного Кавказа: проблемы и перспективы» г. Майкоп, филологический факультет Адыгейского ГУ, 20 - 23 декабря 2017 г.

 

Последняя редакция анкеты: 24 июля 2018, 11:27

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI