Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15438 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Хамчиев Курейш Мавлович


Хамчиев Курейш Мавлович

Учёная степень: кандидат медицинских наук

Ученое звание: Профессор Медицинского университета Астана

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Медицинские науки

Регион: Казахстан

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 75 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Хамчиев Курейш Мавлович родился 25 марта 1962 г. (Казахстан).

В 1979 году поступил в Целиноградский государственный медицинский институт, который закончил с отличием (Ленинский стипендиат) в 1985 году. С этого года по настоящее время работает на кафедре нормальной физиологии АО «Медицинский Университет Астана», пройдя от должности старшего лаборанта до заведующего кафедрой нормальной физиологии (с 2002 года).

В 1992 году защитил диссертацию на cоискание степени кандидата медицинских наук в Российском университете Дружбы народов (Москва).

Курейш Мавлович - профессор АО «Медицинский Университет Астана», известный специалист в области физиологии человека.

Является автором учебно-методических комплексов по дисциплинам: нормальная физиология, физиология, физиология-1, физиология-2, физиология с основами анатомии, анатомия и физиология.

Среди основных научных направлений К.М. Хамчиева – изучение проблем влияния комбинированного стресса на здоровье населения, клиническая смерть и механизмы постреанимационной реабилитации больных, механизмы возникновения и лечения отека легких - одного из самых грозных осложнений, приводящих к смерти более 90% больных сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями, пути профилактики этого состояния.

Под руководством Хамчиева К.М. защищены и утверждены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности 14.00.17 – нормальная физиология и две работы на степень магистра медицины. К.М. Хамчиев автор более 140 научных и учебно-методических работ, рацпредложений, результаты которых докладывались на международных и республиканских конгрессах, съедах и конференциях в Казахстане (Астана, Алматы, Шымкент, Караганда, Тараз), Италии (Milano, AMEE-2014), Шотландии (Glasgow, AMEE-2015)Великобритании (London,St.George´sUniversity),Тбилиси, Кутаиси (Грузия), Таджикистане (Душанбе), России (Москва, Пущино, Новосибирск), Украине (Одесса, Запорожье), Молдове (Кишинев), Марокко, Тунисе и др.

Хамчиев К.М. автор учебников для преподавателей и студентов медицинских и фармацевтических вузов: «Физиология человека» (Алматы, 2013), «Нормальная физиология» (Москва, 2015), «Нормальная физиология на каз языке» (Москва, 2015).

Хамчиев К.М. прошел курс тренингов eLearning в университете St. George’s (London) и является тренером по методике проблемно-ориентированного обучения студентов.

Как координатор рабочей группы «TEMPUS» и международного грантового проекта ЕС «Создание межрегиональной сети национальных центров медицинского образования, ориентированных на проблемно-ориентированное обучение (PBL) и виртуальных пациентов» стал номинантом одной из престижнейших наград «Times Higher Education Awards 2014» (London, the 27th of november, 2014).

Большое внимание Курейш Мавлович уделяет патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Является членом совета МОН РК по связям с общественностью, председателем совета отцов школы-лицея № 15 и Коледжа Менеджмента и Бизнеса. Выступает с презентациями и докладами о роли отца в воспитании подрастающего поколения.

Он автор главы «Здоровье молодого поколения» ежегодного Национального доклада Президента РК Назарбаева Н.А. «Молодежь Казахстана».

Автор 5 рекомендованных Комитетом по делам молодежи Министерства образования и науки Республики Казахстан учебно-методических пособий для школьников и студентов на казахском и русском языках: «Государственные символы Казахстана», «Юрта – памятник культуры казахского народа», «Развитие национальных видов спорта и народных игр», «Не почитающий родителей – не почитает свой народ», «Не почитающий родителей – не почитает свой народ», утвержденной Министром образования и науки Республики Казахстан. Автор рекомендованных Комитетом по языкам Министерства культуры Республики Казахстан ( в рамках Государственной программы развития и функционирования языков на 2011-2020 гг) книг для детей на двух языках «Волшебное путешествие в организм человека» (Астана, 2014).

За заслуги в области сохранения и укрепления здоровья населения, пропаганду культурных и духовных ценностей, укрепление дружбы между народами и развитие национальных традиций казахского народа, К.М. Хамчиев награжден призами и грамотами Президента РК, Министра здравоохранения РК, Акима г. Астана и др., знаком «Отличник здравоохранения Республики Казахстан. Признан «Лучшим лектором» Медицинского университета Астана и награжден медалью «Лучший преподаватель вуза Републики Казахстан».

Научные публикации:

СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ТРУДОВ:

1. Кровообращение в мозге при сочетанном влиянии иммобилизации и гипотермии. Тезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.73 /Баянбаева А.А., Амреева Г.М., Жумагулов Н.К./

2. Вентиляционно–перфузионные характеристики легких в динамике вдоха и выдоха у беременных крыс печ Тезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.74/Иманкулова Г.Е., Амреева Г.М., Баянбаева А.А./

3. Мозговое кровообращение и состояние моноцитарно–фагоцитарной системы при острой кровопотере. Тезисы Международного симпозиума «Современные проблемы лимфологии» - Алматы, 2009. – С.75 / Коппель Т.А., Тулеубаева А.А., Жумагулов Н.К./

4. Особенности реагирования цитокиновой системы на терминальные состояния, вызванные острой кровопотерей. печ Материалы VII съезда казахского физиологического общества с международным участием: «Современная физиология: от клеточно – молекулярной до интегративной – основа здоровья и долголетия», посвященного 100-летию академиков АН КазССР Н.У. Базановой и Ф.М. Мухамедгалиева, Алматы, 2011.- с. 27 /Тулеубаева А.А., Ибраева С.С., Коппель Т.А./

5. Физиология человека. Учебник для медицинских ВУЗов, Алматы: «Эверо» 2012. – 600 с. /Тель Л.З., Агаджанян Н.А., Циркин В.И., Лысенков С.П./

6. Физиология возбудимых тканей. Учебное пособие. Астана,2013.- 80 с.

7. Физиология человека. Учебник.- Алматы: Эверо, 2013.-600 с. /Тель Л.З., Агаджанян Н.А./

8. Волшебное путешествие в организм человека. Книга для дошкольников и младших школьников (на каз. и русс. Яз).- Шымкент: Шикула и К, 2013. -136 с.

9. Физиология возбудимых тканей. Учебное пособие, Астана, 2013. – 79 с.

10. Легочное и системное кровообращение при шестичасовой иммобилизации у крыс. 55-научно-практическая конференция студентов и молодых ученых с международным участием, Астана, 2013. - с.440-441

11. Международный проект «ТЕМПУС» как один из путей повышения качества образования. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «The innovative models of quality management in the system of higher professional education” 6-7 июня 2013. Астана, 2013.- С. 44-45 /Жаксылыкова Г.А., Букеева Ж.К., Дербисалина и др./

12. Влияние гипотермии и иммобилизации на основные функции организма человека . Астана, 2014 г., №1. – С. 7 – 1 5 /Абсатирова В.К., Останин А.А., Шмидт К.В./

13. Механизмы воздействия стрессорных факторов на гемодинамические показатели у студентов. Материалы тезисов международной научно – практической конференции студентов и молодых ученых, Астана, 2014. – с.58 – 59 /Абсатирова В.К., Фаизова А.Р./

14. Морфофункциональные изменения в легких при комбинированном влиянии иммобилизации и гипотермии. Астана , 2014, №3. – С. 249 – 253 /Манекенова К.Б., Ибраева С.С., Абсатирова В.К./

15. Особенности организма животных после спленэктомии . Астана, 2014, №3. – С. 254 – 256

16. Внедрение инновационного метода проблемно – ориентированного обучения (PBL) в учебный процесс АО «МУА». Астана, 2014, №3. – С. 274 – 277 /Жаксылыкова Г.А., Букеева Ж.К., Дербисалина Г.А./

17. Нормальная физиология. Учебник для медицинских вузов. – М.: Литтера, 2015.- 800 с. /Тель Л.З. Агаджанян А.Н., Циркин В.И., Лысенков С. П./

18. Проблемно-ориентированное обучение (PBL) в медицинском образовании. Материалы VI Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование 2015» 2–3 апреля 2015 г., Москва. –С.432-433

19. Результаты апробации проблемно-ориентированного обучения в АО «Медицинский университет Астана». Материалы VI Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование 2015» 2–3 апреля 2015 г., Москва. – С.109 /Дербисалина Г.А., Габдильашимова З.Т., Бекбергенова Ж.Б./

20. Рroblem-based learning (PBL): students’ opinion. Материалы Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием «Внедрение инновационных технологий в медицинское образование: проблемно-ориентированное обучение и виртуальный пациент, Запорожье, 2015. - С. 4 - 6. г. Запорожье 22 апреля 2015 г. /G. Derbissalina, Zh. Bekbergeova, A. Ostanin/

21. Problem-based learning. Experience of implementing in Astana Medical University. An International association for medical education, Glasgow, Scotland, United Kingdom, 2015, 4-9 September

22. Collaborative modernisation of curriculum across six institutions in Central Asia, Caucasian region and Eastern Europe: challenges faced by tutors moving from didactic to PBL based curriculum. An International association for medical education, Glasgow, Scotland, United Kingdom, 2015, 4-9 September

23. Implementing Problem-Based Learning (PBL) in medical education of Kazakhstan. 2nd International Conference on Medical Education Informatics. MEI 2015, Thessaloniki, Greece 18 -20th of June 2015

24. Problem-based learning (PBL) in Astana Medical University: EXPERIENCE OF IMPLEMENTING. High Education - New Technologies and Innovation, HENTI 2015 Akaki Tsereteli State University, Kutaisi. 2015. 1-3 мая 2015

25. Опыт внедрения проблемно-ориентированного обучения в медицинском образовании Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. - №7. – С.129-131 Материалы международной конференции “Problems of quality education”. Марокко (Агадир), 28.05-08.06 2015 г.

26. Легочное кровообращение и морфофункциональные изменения в легких крыс при сочетанном влиянии гипотермии и иммобилизации. Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. -№7.-С.153-154.

27. Материалы международной конференции «Фундаментальные исследования-Fundamental research». 2015, Тунис (Хаммамет), 9-16 июня 2015 г.

28. ГЕМОДИНАМИКА В ЛЕГКИХ КРЫС ПРИ ГИПОТЕРМИИ НА ФОНЕ ИММОБИЛИЗАЦИИ "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Москва, 2015. - №6 (Часть 2). - С. 252 - 255

29. АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНИК «НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ». Международный журнал экспериментального образования. Москва, 2015. - №5 (часть 1). – С.180-181. Материалы юбилейных Мероприятий, приуроченных к 20-летию PАЕ: ХXV МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

30. ДИНАМИКА МОЗГОВОГО КРОВОТОКА ПРИ СОЧЕТАННОМ ВЛИЯНИИ ИММОБИЛИЗАЦИОННОГО СТРЕССА И ГИПОТЕРМИИ. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-2. С. 352.

31. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-2. С. 352-352a. /Кутебаев Т.Ж./

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 7 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 20 сентября 2015, 21:09

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.028

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.162

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.738

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.906

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.847

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.485

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.622

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI