Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15397 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Хуторской Андрей Викторович


Хуторской Андрей Викторович

Учёная степень: Доктор педагогических наук

Ученое звание: Член-корреспондент Российской академии образования

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 88 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Родился 6 октября 1959 года. В 1981 году окончил физико-математический факультет Калужского государственного педагогического института им. К.Э. Циолковского. В 1986 году после окончания годичной аспирантуры НИИ СиМО АПН СССР защитил кандидатскую диссертацию. В 1998 году в Диссертационном совете защитил докторскую диссертацию на тему «Дидактические основы эвристического обучения».

17 лет работал учителем, завучем, директором школы в Калуге, Калужской и Московской областях (1981-1989), преподавателем Орехово-Зуевского педагогического института (1986-1989), зав. кафедрой научно-естественного цикла школы №734 Центра воспитания гармоничной и социально активной личности АПН СССР (школа А.Н. Тубельского) (1989-1990), учредителем и директором Школы свободного развития в п. Черноголовка Московской обл. (1992-1997), докторантом и преподавателем кафедры педагогики Московского педагогического университета (1995-1998), зав. лабораторией, зав. отделом проблем дидактики и психологии, зам. директора по научной работе Института общего среднего образования РАО (ныне Институт содержания и методов обучения РАО) (1998-2011).

С 1998 – учредитель и директор Центра дистанционного образования «Эйдос». С 2011 года – директор Институт образования человека (http://иоч.рф). Председатель дистанционного Учёного совета.

Основатель научной школы человекосообразного образования. Обосновал принцип человекосообразности как основу субъектно-ориентированных методик обучения. Разработал теорию и методику компетентностного обучения, в которой разделил компетенции (внешние нормы) и компетентности (внутренние качества человека).

Создатель дидактической эвристики - теории и технологии креативного обучения, имеющего целью развитие одарённости учеников средствами базовых учебных предметов. Основатель и председатель оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад (с 1997 года более 250 тыс. участников). Разработал и провёл с коллегами около 100 дистанционных образовательных проектов для педагогов и школьников. Автор и председатель оргкомитета Всероссийских конкурсов «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года»; «Современный урок», «Школьный сайт» и др.

Разработал и внедрил в практику модель распределенного обучения - Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://eidos.ru), который проводит дистанционные эвристические олимпиады, конференции, курсы, конкурсы, проекты для школьников и педагогов.

Член-корреспондент Российской академии образования (2006), действительный член (академик) Международной педагогической академии (1996), действительный член (академик) Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского (2010).

Член бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО (с 2008 г.). Главный редактор Интернет-журнала «Эйдос», Вестника Института образования человека. Победитель ряда грантов, в том числе гранта Президента России для молодых докторов наук. Награжден нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2002).

Автор и редактор более 700 работ в области педагогики, дидактики, современных методик и технологий обучения. Наиболее известные книги: «Современная дидактика» (2001, 2007); «Дидактическая эвристика» (2004); «Педагогическая инноватика» (2007); «Основы обучения: Дидактика и методика (в соавторстве с В.В. Краевским, 2007-2008); «Информатика и ИКТ в начальной школе : методическое пособие» (2009); «Интернет в школе» (2000), «Эвристическое обучение» (2010-2012), «Компетентносный подход в обучении» (2012), «Системно-деятельностный подход в обучении» (2012), «Метапредметный подход в обучении» (2013), Методология педагогики : человекосообразный подход (2014), Доктрина образования человека в Российской Федерации (2015).

Лидер рейтинга Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) среди 30 тыс. педагогов России. В системе Elibrary.ru зафиксировано более 9000 ссылок на работы А.В.Хуторского.

Персональный сайт А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru

Научные публикации:

1. Хуторской А.В. Современная дидактика. — СПб: Питер, 2001. – 544 с.; М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.

2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

3. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

4. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПб.: Питер, 2004. - 541 с.; ил. – (Серия "Учебное пособие").

5. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.

6. Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с. – (Педагогическая мастерская).

7. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Владос, 2005. – 383 с. (Серия «Педагогическая мастерская»).

8. Хуторской А.В. Образовательное пространство СНГ - проблема сравнительной педагогики: Научное издание. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. – 247 c.

9. Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с.

10. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

11. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

12. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

13. Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).

14. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

15. Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ в начальной школе : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 152 с.

16. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Маслов И.С. Как стать учёным. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во «Глобус», 2008. – 318 с. (Профильная школа).

17. Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. – 304 с.

18. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.

19. Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.

20. Хуторской А.В. Метапредмет "Числа": Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, 1994. - 68 с.

21. Хуторской А.В. Метапредмет "Мироведение": Экспериментальный интегрированный курс. - Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993. - 70 с.

22. Хуторской А.В. Фундаментальные физические постоянные. Кн. для учителя. - Мн.: Народная асвета, 1988. - 96 с.

23. Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.

24. Инновации в образовании: человекосообразный ракурс : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 c.

25. Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.

26. Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).

27. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

28. Хуторской А.В. Методология педагогики : человекосообразный подход. Результаты исследования: Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2014. — 171 с. (Серия «Научная школа»).

29. Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение» : Программа и методика занятий в 5-6 классах : Методическое пособие для учителя : 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. – 132 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

30. Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).

31. Хуторской А.В. Тезаурус человекосообразного образования : Научное издание. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 51 с. (Серия «Научная школа»).

32. Хуторской А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. — 24 с. (Серия «Научная школа»).

Полный список трудов на персональном сайте А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/books/index.htm

 

Последняя редакция анкеты: 19 августа 2015, 01:23

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.941

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.061

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.705

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.829

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.764

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.446

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.605

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.488

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI