-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Академик Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Чувашская Республика
Основное научное направление – теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки
Академические звания – доктор педагогических наук (2002 год), профессор (2003 год), академик РАЕ (2016 год), заведующий кафедрой спортивных дисциплин
Текущее место работы и область деятельности – ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», система профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту
Окончил Омский государственный институт физической культуры по специальности «физическая культура и спорт», квалификация – тренер-преподаватель по футболу (1967-1972 гг.).
Работал в должности учителя физической культуры (1966-67 гг.; 1972-1974 гг.), в преподавателя кафедры физической культуры и спорта (1974-1978 гг.), тренера детско-юношеской спортивной школы по футболу (1978-1983 гг.).
С 1983 года работает в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева в должности преподавателя кафедры теоретических основ физического воспитания (1983-1989 гг.), заведующего кафедрой теоретических основ физического воспитания (1989-1994 гг.), заведующего кафедрой спортивных дисциплин (с 1994 года по настоящее время).
В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у юных футболистов с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы», в 2002 году – докторскую диссертацию по теме «Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к творческому обучению двигательным действиям».
В 1990 году присвоено ученое звание доцента, в 2003 году – ученое звание профессора.
Успешно совмещает работу по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации с подготовкой высококвалифицированных спортсменов. С 1999 года и по настоящее время руководит аспирантурой по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. За эти годы было подготовлено 30 кандидатов педагогических наук.
Одновременно работал главным тренером футбольных команд, представляющих Чувашскую Республику в Первенстве России по футболу (1991-1993 гг. и 2000-2002 гг.). Три воспитанника в составе сборной России стали победителями Всесоюзных юношеских соревнований по футболу, 12 человек выступали в разные годы за профессиональные футбольные команды России.
Научные интересы: формирование позитивной Я-концепции личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности; формирование спортивной культуры личности; профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту; технико-тактическая подготовка футболистов.
По результатам научно-исследовательской работы опубликовано более 400 научных и методических работ, в том числе научные статьи в журналах, включенных в международные базы цитирования Scopus и Web of Science (24), в журналах, включенных в Перечень изданий, рекомендованных ВАК РФ (98), монографии (33), учебные пособия (12), патенты на изобретения (6).
Распоряжением Главы Чувашской Республики представлен к государственной стипендии для выдающихся деятелей науки Чувашской Республики.
За большой вклад в развитие физической культуры и спорта награжден Почетной Грамотой Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту (1999 г.).
Научные публикации
1. Драндров, Г. Л. Противоречия традиционной практики физического воспитания школьников и пути их разрешения / Г. Л. Драндров, Н. Н. Кисапов, В. Т. Никоноров // Образование и саморазвитие. – 2007. – Т. 1. – № 3. – С. 145-150.
2. Драндров, Г. Л. Программное обеспечение личностно-ориентированного воспитания учащихся / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, С. Д. Зорин // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 16-18.
3. Драндров, Г. Л. Применение личностно-ориентированного подхода в формировании физической культуры студенток специальных медицинских групп / Г. Л. Драндров, А. А. Суриков, О. Ю. Вербина // Образование и саморазвитие. – 2008. – Т. 1. – № 7. – С. 153-162.
4. Драндров, Г. Л. Педагогические условия эффективности формирования у школьников интереса к физической культуре и спорту / Г. Л. Драндров, Н. Н. Кисапов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2008. – № 2. – С. 117-122.
5. Драндров, Г. Л. Педагогические условия формирования спортивной мотивации волейболистов 15-16 лет / Г. Л. Драндров, Е. Б. Кузьмин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2009. – № 2 (11). – С 42-52. – режим доступа http://www.kamgifk.ru/magazin/journal.htm
6. Драндров, Г. Л. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогиче ская проблема / Г. Л. Драндров, Е. Б. Кузьмин, Ю. П. Денисенко // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2009. – № 4 (13). – С 87-93. – режим доступа http://www.kamgifk.ru/magazin/journal.htm
7. Драндров, Г. Л. Развитие личностных и социально-психологических свойств юных пловцов / Г. Л. Драндров, Д. Л. Порозов, Ю. А. Васильева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2009. – № 3-4. – С. 107-113.
8. Драндров, Г. Л. Взаимосвязь развития мотивационно-волевой сферы личности спортсмена с формированием образа «Я» / Г. Л. Драндров, А. С. Тихонов, Н. Н. Кисапов // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 4 (14). – С. 199-205.
9. Драндров, Г. Л. Обучение дошкольников двигательным действиям с учетом общего и частного в их содержании / Г. Л. Драндров, Д. В. Никоноров, Н. Н. Кисапов // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 2 (12). – С. 75-80.
10. Драндров, Г. Л., Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема / Г. Л. Драндров, Е. Б. Кузьмин, Ю. П. Денисенко // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2010 – № 1. – С. 57-61.
11. Драндров, Г. Л., Тактическая подготовка юных футболистов на основе реализации принципа обобщения в обучении / Г. Л. Драндров, Ю. И. Краснов, Р. В. Фаттахов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. – 2011 – № 2 (70). – Ч. 2. – Серия «Гуманитарные и педагогические науки». – С. 86-91.
12. Драндров, Г. Л. Личностно-ориентированный подход в формировании физической культуры студентов / Г. Л. Драндров, К. Б. Тумаров // Педагогико-психологические и медико-биологический проблемы физической культуры и спорта. – 2011. – № 2 (19) – С. 24-30.режим доступа http://www.kamgifk.ru/magazin/journal.htm
13. Драндров, Г. Л. Обучение юных футболистов групповым тактическим действиям на основе формирования их обобщенной ориентировочной основы / Г. Л. Драндров, Р. В. Фаттахов, Ю. И. Краснов // Вестник Чувашского университета. – 2011. - № 4. – С. 205-212.
14. Драндров, Г. Л. Характеристика нравственного потенциала восточных боевых искусств / Н. Г. Москвин, Р. А. Гумеров // Культура физическая и здоровье. – 2011. - № 2(32). – С. 33-37.
15. Драндров, Г. Л. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе коллективного способа обучения / Г. Л. Драндров, Э. Ш. Зейнутдинова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2011. – № 4-2. – С. 37-42.
16. Драндров, Г. Л. Применение информационно0-модульной технологии обучения в профессиональной подготовке курсантов вузов МВД России / Г. Л. Драндров, Д. В. Семенов, Н. Н. Кисапов // Образование и саморазвитие. – 2011. – № 2 (24). – С. 102-107.
17. Драндров, Г. Л. Сущность и содержание готовности студентов к физкультурно-спортивной деятельности / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 3 (31). – С. 140-146.
18. Драндров, Г. Л. Формирование спортивной культуры студентов на основе спортивных игр / Г. Л. Драндров, И. Л. Софронов, В. А. Бурцев // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова: серия «Педагогика и психология». – 2012. - № 1. – С. 79-87.
19. Драндров, Г. Л. Особенности образа «Я» высококвалифицированных спортсменов и его влияние на развитие мотивационно-волевой сферы / Г. Л. Драндров, О. Ю. Симонова // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 1. – С. 3–8.
20. Драндров, Г. Л. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у взрослого населения / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, М. Н. Кудяшев // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. № 1(77). Ч.2. – С.51-58
21. Драндров, Г. Л. Модельные характеристики физического развития и физической подготовленности гиревиков / Г. Л. Драндров, В. П. Симень // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 1 (26). – С. 178–184.. – режим доступа http://www.kamgifk.ru/magazin/journal.htm
22. Драндров, Г. Л. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, В. Бурцева // // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 6. – С. 14–21.
23. Age-Related Dynamics of Self-Attitude, Subjective Control and Personality Reflexion Indices / Proceedings of the First International Volga Region Conference on Economics, Humanities and Sports (FICEHS 2019). Series:Advances in Economics, Business and Management Research. Available Online 18 January 2020 //https://www.atlantis-press.com/proceedings/ficehs-19/125932334 https://dx.doi.org/10.2991/aebmr.k.200114.073
24. Selenium-Containing Preparation Use for Athletes’ Adaptive Abilities to Physical Loads Improvement / Proceedings of the First International Volga Region Conference on Economics, Humanities and Sports (FICEHS 2019). Series:Advances in Economics, Business and Management Research Available Online 18 January 2020 https://www.atlantis-press.com/proceedings/ficehs-19/125932383 https://dx.doi.org/10.2991/aebmr.k.200114.200
25. Efficiency of nickel and chromium removal from child’s body through physical activities // EDIZIONI MINERVA MEDICA Online version at http://www.minervamedica.it Minerva Ortopedica e Traumatologica 2020 June;71(2):56-60 DOI: 10.23736/S0394-3410.20.03968-5 https://www.mendeley.com/catalogue/d6ddfdee-f6d6-3cfe-9bea-a7434ae9d043/
26. Technological support of professional self-development of teachers in the system of lifelong learning // International Journal of Applied Exercise Physiology. - 2020.- Vol.9 No.4. pp 117-124
27. The Meaning of Social Projects in Sphere of Health Formation for Adult Population // Journal of Environmental Treatment Techniques. Volume 8 | Issue 2 | Pages: 804-808 http://jett.dormaj.com/inpress.html https://www.mendeley.com/catalogue/7f250849-846b-3fb8-a597-9eca4cbca27d/