-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Саха (Якутия)
Нелунова Елена Денисовна родилась в 01.11.1945 г. в с.Чериктей Усть-Алданского района Якутской Автономной Советской социалистической республики. Закончила в 1970 г. факультет иностранных языков Якутского государственного университета. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: “Духовно-гуманистическая модель компьютерного обучения языкам”, звание доцента присвоена 12 июня 2000 г. за №671-д. Докторскую диссертацию на тему: “Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде” защитила 15 апреля 2011 г.
Нелунова Е.Д. работает в Северо-Восточном федеральном университете с 1972 года. Работу начинала заведующей кабинетом ТСО, в 2010 г. защитила докторскую диссертацию и стала профессором КМПИЯ ИЗФиР. Она поистине стояла у истоков информатизации предметной области образования, начиная работу научным сотрудником в научно-методической лаборатории центра новых информационных технологий ЯГУ с 1987 по 1995 годы. Она впервые разработала электронный самоучитель «Саха тыла» с программистом С.Михайловым по заказу МО РС/Я. Работая в ЦНИТе она впервые организовала регистрацию 6 электронных средств обучения преподавателей университета в российских фондах в 1994 г.
Заведуя в течение 8 лет МЛНИТ «Коммуникантом» Елена Денисовна обеспечивала методическую поддержку факультетам по гуманитарным специальностям. Организовала методические семинары не только в университете, но и в школах и гимназиях улусов (гимназия «Уолан» в Борогонцах, Дюпсинской, Чериктейской СОШ, Усть-Алданского, Крест-Хальджайской гимназии, Томпонского, Ытык-Кельской гимназии Таттинского, Майинской гимназии, Мегино-Кангаласского улусов). Была научным руководителем центра новых технологий СОШ № 14 г. Якутска, руководит внедрением НИТ в Саха-Бельгийской школе (Программа «Виртуальная школа). По итогам конкурса НИР для ППС 2009 и 2012 г.г. награждена "Почетной грамотой МН и О РС/Я" за личный вклад в развитие науки республики.
Ею разработаны 4 спецкурса: "Информационные технологии в преподавании языков", «Интернет-технология в обучении иностранному языку», «Современная методика и технология: дистанционное обучение», «Лингводидактика: подходы, методы и средства». Елена Денисовна ведет теоретические дисциплины такие как «Теоретические основы лингводидактики», «Современные средства оценивания результатов обучения»,
ли», «Современная методика и технология: дистанционное обучение», «Методика преподавания иностранного как второго», «Научно-исследовательская деятельность в образовании».
На кафедре отвечает за НИР и руководит учебно-научной лабораторией «Исследование многоязычия, инновационных подходов и методов обучения в гуманитарном образовании в РС (Я)» и студенческим научным кружком «Самопрезентация студента в поликультурной образовательной среде».
В 2010 году прошла аттестацию на должность профессора. Имеет около 100 публикаций в т.ч. 3 монографии, 15 статей в реферируемых журналах в городах - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тверь, Самара и др. Имеет 11 электронных изданий, зарегистрированных в депозитариях РФ, учебный сайт «ИКТ в преподавании иностранных языков». Ее статьи выходят в специализированных журналах: Компьютерные учебные программы и инновации (КУПИ) г. Москва, «Новые технологии в образовании» г. Воронеж, имеет 2 публикации в Scopus, 18 статей вошли в фонд e.library.ru
Нелунова Е.Д. - человек активной позиции, часто участвует в конференциях разного уровня, работает членом и председателем жюри всевозможных конкурсов и конференций, педагогических чтений и др. мероприятий. Елена Денисовна постоянно проводит семинары в школах республики.
Награды:
Отличник образования РС(Я)- 2009 г.;
Заслуженный работник профессионального образования РФ– почетное звание 2010г.;
Заслуженный деятель науки и образования РАЕ РФ - почетное звание, 2014 г.;
Международный орден “Трудом и знанием” ; 2015г.
Участник международной электронной энциклопедии “Известные ученые России”www.famous-scientists.ru
Научные публикации
№№Наименование работы, формаФормаВыходныеОбъем
п/пее вид, работыданныев п.л. или с.Соавторы
123456
а) научные работы
1Модель самоорганизации изменений педагога в мультимедийной образовательной среде (статья в ВАК)
Печ.Вестник Поморского университета. - №6. - 2010 г. – С. 142-1475с
2.«Проблема саморазвития личности в открытой информационной среде образования» (статья)
Печ.«Самореализация молодежи в социуме.Достижения.Проблемы. перспективы.Материалы Всероссийской н-пр.конф. с международным участием. 2010. Самара,изд. «АсГАРД» - С335-340 0,35 п.л.
3«Личностное саморазвитие студентов на современном этапе в республике Саха (Якутия)».(тезис)
Печ.Научные итоги 2010 года. Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Киев: НАИРИ, 2010. – 294 с. – С.86-87.1с.В.В. Григорьева
4«Критерии саморазвития обучающихся в открытой информационной среде образования (статья)
Печ.«Качество высшего образования в условиях реализации Болонской декларации. Сб. научных трудов. БГУЭФ. Иркутск. 2010. –С.128-133.0, 28 п.л.А.С. Нестерова
5«Инновационные средства обучения в условиях межкультурного диалога» (тезис)
Печ.Культурное наследие и туризм в Сибири: материалы международной научно-практической конференции - Якутск, 2010. - С. 11-120.1с.
6«Саморазвитие обучающихся в открытой образовательной среде» (статья)
Печ.Сборник научных трудов. Инновационные технологии : опыт и перспектива. Изд. СП. Якутск.2011 –С.106-112.
5 с.
7Проблемы саморазвития студента в открытой образовательной среде (монография)
Печ. Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. 8,68
8Педагогические основы активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании (монография )
Печ.Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2008. 15,31 п.л.
9Педагогические основы саморазвития студента в мультимедийной образовательной среде
(автореферат докторской диссертации)Печ.Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова". – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2010.
45с.
10Использование возможностей интерактивной среды обучения в электронном учебнике “Le Français aux droits”( статья в ВАК)
Печ.Информатика и образование. Москва. – 2008. – № 5. – С. 111-112. 0,12 п.л
11Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ ( стаья в ВАК).
Печ.Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 164-168. 0,3 п.л
12Условия активизации саморазвития личности студента в мультимедийном образовании (статья в ВАК)
Печ.Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 395-401. 0,3 п.л.
13Учебное пособие в новом формате
(статья в ВАК)
Печ.Информатика и образование. – 2008. – № 4. – С. 119-120. 0,12 п.л.С. И. Жожикова
14Человеко-машинные коммуникативные связи (статья в ВАК)
Печ.Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 5. – С. 139-148. 0,6 п.л.
15Центр информационных технологий «Сайсар-акме» (статья в ВАК)
Печ.Иностранные языки в школе. – 2007. – № 8. – С. 75-77..0,18 п.л
16О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования. (статья в ВАК)
Эл.Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2010, ART 1388 . - CПб., 2010 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm . - Гос.рег. 0421000031. - ISSN 1997-8588.4с.
17«Критерии саморазвития личности обучаемого в открытой информационной среде образования»
(статья)
Печ.«Самореализация молодежи в социуме.Достижения.Проблемы. перспективы.Материалы Всероссийской н-пр.конф. с международным участием. Самара. 2010. изд. «АсГАРД» - С335-340 0,35 п.л
18Активизация саморазвития студента в системе открытого образования :
(статья) Печ.Образовательные технологии / НИИ школьные технологии. – Москва.-2009. – № 2. – С. 103-112. 0,85 п.л.
19Опыт применения информационных и коммуникацион- ных технологий в обучении ин. языку в школе (статья)
Печ.Иностранные языки : лингвистические и методические аспекты : межвуз. сб. науч. тр. / Тверск. Гос. ун-т. – Тверь, 2009. – Вып. 8. – С. 44-47..).0,1 п.лТ. Ю. Иванцова
20Технология мультимедийного обучения как средство активизации саморазвития студента в системе открытого образования (статья)
Печ.Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – Курск, 2009. – № 2. – С. 77-83. 0,5 п.л.
21Некоторые философские основы открытого образования
(статья)Печ.Современный образовательный процесс, принципы, модели, опыт, перспективы : с, 2009.Иркутск. изд-во БГУЭП – С. 81-83. 0,1п.л.
22Теоретические основы этапизации и типологии ЭСО (статья)
Печ.Современный образовательный процесс, принципы, модели, опыт, перспективы : Иркутск. 2009. изд-во БГУЭП– С. 172-176. 0,2 п.л.
23Критерии саморазвития личности обучаемого в открытой информационной среде образования (статья)
Печ.Самореализация молодежи в социуме. Достижения. Проблемы. Перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Самара, 2009. – С. 335-340. 0,35 п.л.
24Информационная самозащита студентов в условиях мультимедийного образования как решение проблемы саморазвития (статья)
Печ.Самореализация личности. Теория и практика : сб. науч.-практ. исслед. – Самара, 2008. – С. 154-159. 0,35 п.л.
25Вопросы саморазвития студентов в условиях мультимедийной образовательной среды (статья).
Печ.Инновационные технологии в современном образовательном процессе ВУЗа: материалы межрегион. научно-метод. конференции, 2008. Иркутск. изд-во БГУЭП – С. 95-1070,5 п.л.
26Основы целенаправленного управления учебно-познавательной деятельностью в компьютерной дидактической среде (статья)
Печ.Компьютерные учебные программы и инновации. Москва.,– 2007. – № 6. – С. 182-187. 0,35 п.л.
27Информатизация гуманитарной образовательной среды (статья)
Печ.Новые технологии в образовании. – Воронеж. 2007. – № 1. – С. 79-81. 0,25 п.л.
28Природа диалога человека в искусственной среде общения (статья)
Печ.Компьютерные учебные программы и инновации.Москва., – 2006. – № 11. – С. 71-80..0,6 п.л
29Реализация принципов креативной ориентации в саморазвитии личности (статья)
Печ.Образовательные технологии. .-Воронеж – 2006. – № 2. – С. 139-1420,23 п.л.
30Теоретические основы саморазвития личности в системе мультимедийного образования (статья)
Печ.Образовательные технологии.-Воронеж, – 2006. – № 1. – С. 232-237. 0,24 п.л.
31Целостность человека как личности в мультимедийном образовании (статья)
Печ.Образовательные технологии. .-Воронеж – 2006. – № 3. – С. 94-98.0,35 п.л
32Учебно-информационная среда как поле межкультурной коммуникации (тезис)
Печ.Реализация основных положений Болонского процесса в системе высшего образования РФ: проблемы и решения : материалы круглого стола научно-метод. конференций подразделений ЯГУ. – Якутск, 2009. – С 164-1651с
33Гуманистическая педагогика [Текст] : методология открытого мультимедийного обучения (статья)
Печ.Инновационные технологии в современном образовательном процессе ВУЗа : материалы межрегион. науч.-метод. конф. – Якутск, 2009. – С. 95-108. 0,98 п.л.
34Открытое мультимедийное образование как условие саморазвития личности (тезис)Печ.Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе : материалы науч.-практ. конф. – Якутск, 2008. – С. 125-128. 4с.
35Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в компьютерной дидактической среде (тезис)
Печ.Язык, литература, методика преподавания : материалы науч.-практ. конф. – Якутск, 2009. – С. 30-32. 2с
36Учебно-информационная среда мультимедиа как поле межкультурной коммуникации (тезис)
Печ.Реализация основных положений Болонского процесса в системе высшего образования Российской Федерации: проблемы и решения : материалы круглого стола и науч.-метод. конф. подразделений ЯГУ (26 февр. 2009 г.) / ГОУ ВПО «Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова» ; ред. И. Н. Николаев. – Якутск, 2009. – С. 164-165. 1с.
37К проблеме целостности саморазвития личности в условиях мультимедийного образования (статья) Печ.Наука и образование. – Якутск, 2007. – № 3 (47). – С. 58-61. 0,3п.л.
38Мультимедийное обучение в свете концепции информатизации образования (тезис)
печУниверситет ХХI века: цели, задачи, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова, 19-20 июня 2006 года / [редкол. : В. Ю. Фридовский и др.]. – Якутск, 2006. – С. 207-208. 1с
39Интерактивные языковые программы (тезис)
Печ.Новые технологии в университетском образовании : материалы науч.-метод. регион. конф. –Якутск, 2000. – С. 136-137
40Опыт создания компьютерных учебных программ (тезис)
Печ.Мультимедиа в преподавании языков : материалы междунар. конф. – М., 1995. – С. 57-59. 2с
41Методика разработки тестов (тезис)
Печ.Проблемы тестирования учащейся молодежи : материалы конф. –Омск, 1995. – С. 45-46. 1с.
б) авторские свидетельства, дипломы, патенты, информационные карты, алгоритмы, проекты
42Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] :
Эл.электронное сетевое учебное пособие. – М., 2008. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0220812625.
43Педагогическая практика по иностранному языку. [Электронный ресурс].
Эл.Электронное сетевое методическое пособие. – М.2010. ОФАП, № 15306М.М.Фомин, В.В.Григорьева, Л.М.Неворотова, С.Ф.Габышева
44Лингводидактика: подходы, методы, средства и технология обучения.
[Электронный ресурс].
Эл.Электронное сетевое методическое пособие. – М.2011. ОФАП, № 1819А.П. Нелунова
45Course of English [Электронный ресурс] :
Эл.– М., 2005. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320500433.Т. Григорьева
46А. И. Семенов – основатель факультета иностранных языков [Электронный ресурс] :
Эл.М., 2005. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320500430.Л. С. Заморщикова.
47Le Français aux droits [Электронный ресурс]
Эл.М., 2004. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320400401.Ф.В. Зимина
48Старушка «Таал-Таал» [Электронный ресурс]
Эл.М., 2004. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320500429.Т. Захарова
49Информационные технологии в преподавании языков [Электронный ресурс]
Эл.М., 2003. – ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 0320200498.
50Образование времен французских глаголов [Электронный ресурс]
Эл.М., 1995. – 3 mb. – РОСКЦИТО № 1425.А.П. Николаева
51Самоучитель «Саха тыла» [Электронный ресурс]
Эл.– М., 1994. – 4,6 mb. – РОСКЦИТО № 1419.С.С. Михайлов
в) учебно-методические работы
52Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] : метод. пособие
Печ.Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия). – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2006. – 104 с. 6,11п.л
53К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителей иностранных языков
Печ.Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия). – Якутск : Триада, 2004. – 84 с. 4,9 п.л.
54Новые информационные технологии в обучении языкам [Текст] : учеб. пособие
Печ.; Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002. – 96 с. 5,6 п.л.А.И. Нелунов
55Педагогическая практика [Текст] : пособие для студентов
Печ.Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002. – 236 с. 13,8 п.л.М. М. Фомин, В. В. Григорьева.
56Организация самостоятельных работ студентов в медиакабинете [Текст] : метод. рекомендации
Печ.– Якутск : Изд-во ЯГУ, 2000. – 44 с. 2,9п.лН.В. Егорова
57Английский в компьютере [Текст] : метод. рекомендации к использованию пакета компьютерных обучающих программ
Печ.– Якутск : РЦНИИ МО РС(Я), 1997. – 65 с. 3,8 п.л.А.И. Нелунов
58Французский язык [Текст] : учеб. пособие для студентов по специальности юриспруденция
Печ.Якут. ф-л юрид. ин-та МВД РФ. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 1997. – 91 с. 5,3 п.л.
59Говорите по французски [Текст] : учеб. пособие для развития устной речи
Печ.Якутск : Изд-во ЯГУ, 1996. – 82 с. 4,9 п.л.Н.Н. Гаврильев
60Компьютеры помогают изучать языки [Текст] : метод. рекомендации
Печ.Якутск : Изд-во ЯГУ, 1995. – 41 с. (2,4 п.л.
61Французский язык для начинающих [Текст] : учеб. пособие для начинающих изучать французский язык
Печ.Якутск : Изд-во ЯГУ, 1995. – 40 с. 2,3 п.л.Ф.В. Зимина