1984-1991гг - Восточно-Казахстанский государственный университет, "История", учитель истории, обществоведения и права.
1993-1996гг - Московский государственный открытый педагогический университет, "Психология", практический психолог в системе образования.
2010-2013 - Международная академия психологических наук, ОП "Интегративная сказкотерапия", "Интегративная психология и психотерапия".
Научная степень, звания и награды:
1997 г - Отличник образования Республики Казахстан
2001 г - Барнаульский государственный педагогический университет
Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.01 – Общая психология,
психология личности, история психологии
2002 г – ВАК Республики Казахстан переаттестовал и присвоил степень кандидата психологических наук (PhD).
Тема дисс: Психологические механизмы становления рефлексивных возможностей личности в мыслительной деятельности. Научный руководитель: Краснорядцева О.М., д.пс.н., профессор.
2009 г – член-корреспондент Международной Академии психологических наук.
2009 г - награждён знаком МОН РК"За вклад в развитие науки Республики Казахстан"
2010 г – ассоциированный профессор (доцент) ККасон МОН Рк.
Профессиональный опыт, участие в проектах:
1. Директор научно-практического центра "Развитие" (Усть-Каменогорск, по сей день).
2. Методист - психолог городского отдела образования (Усть-Каменогорск, 1993-1997гг.).
3. Заведующий кафедрой психологии и коррекционной педагогики ВКГУ им. С. Аманжолова (2003-2006гг, 2009-2013гг)
4. Декан факультета истории и международных отношений ВКГУ им. С. Аманжолова (2006-2007гг)
5. Проректор по научной работе и международным связям ВКГУ им. С. Аманжолова (2007-2009гг).
7. Региональный представитель Международной академии психологических наук (МАПН)(2010-по сей день).
8. Директор Академии психологических технологий, Школы практической психологии и психотерапии (Усть-Каменогорск, 2010-по сей день).
9. Заведующий кафедрой управления и качества образования ФАО НЦПК "Орлеу" ИПК ПР по ВКО
10.Директор департамента по науке и международным связям ВКГУ им. С.Аманжолова
11.Директор филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области
Научные публикации:
За 2008-2016 гг.
77. Рефлексивные возможности человека как открытой психологической системы.
(монография) Печатный Усть-Каменогорск: Изд. ВКГУ,2008.-120 с. 7,5, Буханевич Т.Ф.
78.Рефлексивный ум. Опыт экспериментального исследования рефлексии. (монография) Печатный Усть-Каменогорск, 2008.–75 с., 4,7.
79.Основы проектирования качества современного психологического образования (статья) Печатный Достояние нации №1, 2008.-.274-277., 0,4.
80.Исследование особенностей образовательной среды в учреждении дополнительного образования (статья)«Ізденис»-«Поиск» (гум. Сер.),№2, 2008.–С.321-323,0,4.
81.Анализ философско-психологических концепций открытых систем (статья) Печатный «Казакстан жогары Мектебі»-«Высшая школа Казахстана» №2, 2008. – С.145-147, 0,1.
82.Методика оценки степени системности знаний по психологическим дисциплинам (статья)Печатный «Ізденис»- «Поиск» (гум. Сер.), №4 (2), 2008.–С.307-319, 0,75.
83.Системные основания становления рефлексивных возможностей человека
(статья) Печатный, г. Москва, Вестник ГУУ, №2, 2008,-С.35-43,0,4.
84.Рефлексивные возможности человека и их проявление в реальной мыслительной деятельности (статья), печатный,г. Москва, Вестник ГУУ, №1, 2008,-С.108-114,0,4.
85.Возможность использования психологического теста Калера в спортивной практике (статья), печатный Вестник Востока №2, Усть-Каменогорск: Изд. ВКГУ им. С. Аманжолова, 2008. – С.99-101, 0,2, Ястребов Ю.В.
86.Оценка психологических показателей через электроповодность точек акупунктуры (статья) Печатный Вестник Востока №2, Усть-Каменогорск: Изд.ВКГУ им. С. Аманжолова, 2008.–С.
94-98,0,25,Ястребов Ю.В.
87. Сектантство и личность (статья) Печатный Вестник Востока №2, Усть-Каменогорск: Изд. ВКГУ им.С. Аманжолова, 2008.–С.102-107,0,3,
Лебедев С.К. Ястребов Ю.В.,Штуккерт Ю.А.
88.Профилактика и коррекция стрессовых психических состояний в условиях предприятия (статья) Печатный Современные модели менеджмента: тенденции и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Международная профессиональная академия «Туран-Профи».– Астана, 2008, - С. 48 -53, 0,4.
89.Особенности мотивационной сферы взрослых людей, обучающихся в школе «Симорон» Печатный Современные модели менеджмента: тенденции и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Международная профессиональная академия «Туран-Профи».–Астана, 2008,-С. 53-57, 0,2
93.История психологии в западной цивилизации. Методология. Схемы.
(учебное пособие) Печатный Т.1.-Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2009.-142 с.9,0.
94.К проблеме межкультурной адаптации личности к новым условиям жизни (статья), печатный, Роль науки в индустриально-инновационном развитии Казахстана. Материалы Международной научно-практической конференции «Аманжоловские чтения – 2009». – Ч.5.- Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2009. – С.67-72, 0,31,Берекбусунова Г.М.
95.Трансформация ценностно-смысловой сферы у менеджеров – участников международных программ (статья) Печатный Вестник КазНУ. Серия психология и социология. №3 (30). – Алматы: КазНУ им. Аль-Фараби, 2009. – С.26-35, 0,51.
96. Проблемы диагностики инновационного потенциала личности (статья) Печатный Профессионально-личностный потенциал успешности психолога в условиях модернизации образования [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, Барнаул, 26 - 27 ноября 2009 г. / под ред.Л.С. Колмогоровой, Ю.В. Трофимовой. - Барнаул : АлтГПА, 2009. - С.42-50, 0,5.
97.Ценностно-смысловая сфера структуры самоактуализации личности участников международных программ (статья), печатный, Внутривузовская научно-практическая конференция «Инновационный вектор развития науки и образования», ВКГУ им. С. Аманжолова, Усть-Каменогорск, 2012, 0,2, Бояринова И.В.
98.Особенности дефицитарных психических состояний личности с различным локусом контроля (статья), печатный, Внутривузовская научно-практическая конференция «Инновационный вектор развития науки и образования», ВКГУ им. С. Аманжолова, Усть-Каменогорск, 2012, 0,2, Ишенгельдиева М.Г.
99. Особенности профессиональной рефлексии в условиях профессионализации личности
(статья), печатный, Внутривузовская научно-практическая конференция «Инновационный вектор развития науки и образования», ВКГУ им. С. Аманжолова, Усть-Каменогорск, 2012, 0,2, Княгинина В.А.
100. Профессиональное ментальное пространство как психологическая категория (статья), печатный, Внутривузовская научно-практическая конференция «Инновационный вектор развития науки и образования», ВКГУ им. С. Аманжолова, Усть-Каменогорск, 2012, 0,2, Романюк.Н.
101. Рефлексивный ум. (монография) Печатный Германия, 2012. -157, с.9,8.
102. Трансформация ментального постранства человека как открытой психологической системы (монография)
Печатный ВКГУ им. С. Аманжолова. 2012. – 144, 9.
103. Ментальное пространство как фактор профессиональной самореализации менеджера (статья), печатный, Аманжоловские чтения – 2012 «Наука, образование, инновации – ведущий вектор развития Казахстана»: матерю Междунар. науч.-практич. Конференции. – Часть 1. – Усть-Каменогорск: ВКГУ им. С. Аманжолова, 2012 С.567-570.0,25.
104. Постнеклассические пределы осмысления трансформации ментального пространства человека: системная метафора (статья), печатный, ж. Социальный психолог, Ярославль, 2012. С. 36-42.,0,4.
105.Трансментальное пространство человека: отражение или порождение
(статья), печатный, ж. Социальный психолог,Ярославль,2013.С.12-20.
106. Ковалёв С.Э., Ишенгельдиева М.Г. Дефицитарные психические состояния в структуре субъективной локализации контроля личности государственных служащих. - Материалы Международной научно-практической конференции «Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал», Красноярск, 28-29 ноября 2014, С. 78-89.
107. Байхонова С.З., Ковалёв С.Э. Социально-психологические проблемы субъектной самореализации молодых педагогов. - Материалы Международной научно-практической конференции "Развитие субъектности дошкольника и младшего школьника в условиях модернизации системы повышения квалификации", Усть-Каменогорск, 2014, С. 8-14.
108. Ковалёв С.Э. Технология незавершённого учебного действия как инструмент развития "чувствительности к проблеме" у младших школьников. - Материалы Международной научно-практической конференции "Развитие субъектности дошкольника и младшего школьника в условиях модернизации системы повышения квалификации", Усть-Каменогорск, 2014, С. 408-412.
109. Метафора трансформации ментального пространства человека. - Материалы Международной научно-практической конференции "Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи", Усть-Каменогорск, 2014, С. 21-36.
110. Аксёнова Т., Ковалёв С.Э. Принципы интегративной сказкотерапии. Материалы Международной научно-практической конференции "Современные психологические технологии как средство повышения эффективности социально-психологической помощи", Усть-Каменогорск, 2014, С. 40 - 58.
111. Ковалёв С.Э. Онтология профессионального пространства как психологическая категория: Педагогический вестник, №4 (54) 2014. С. 77-80.
112. Ковалёв С.Э. Особенности ценностно-смысловой сферы структуры самоактуализации личности участников международных программ: Сб. материалов региональной конференции «Интеграция и инновации в региональной системе «школа-колледж-вуз» (15 апреля 2015 года). – Усть-Каменогорск, 2015. – часть 1, с. 14-26.
113. Ковалёв С.Э., Аксёнова Т. А. Программа эмпирического исследования развития личности в процессе интегративной сказкотерапии. – Новосибирск, 2015. (Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии /Сб. ст. по материалам LII междунар. науч.-практ. конф. № 5 (51). Новосибирск: Изд. «СибАК», 2015. 168 с. База РИНЦ.
114. Ковалев С.Э. «Особенности ценностно-смысловой сферы личности менеджеров – участников международных программ » Санкт-Петербург, 04.07.2015г., 8 с. - Академия профессионального образования №6(48), 2015, 04.07.2015г., С. 26-34.
115. Ковалёв С.Э. «Психологическое исследование трасформации образа жизни в контексте современной оздоровительной практики». - Сборник МНПК Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал», ноябрь 2015.
116. Ковалёв С.Э. Особенности ценностно-смысловой сферы структуры самоактуализации личности участников международных программ: теоретическая платформа. – в сб. Материалов региональной конференции «Интеграция и инновации в региональной системе «школа-колледж – ВУЗ» (15 апреля 2015 года). – Усть-Каменогорск, 2015. – часть 1. – С 14-26.
117. Ковалёв С.Э., Кукина Ю.Е., Протопопова А.Б. Проблемы развития корпоративного управления в организациях образования: Методическое пособие. - Усть-Каменогорск, 2015. – 57 с.
119. Основы групповой организации обучения: Методическое пособие /А.Н. Касенева, С.Э. Ковалёв. – Усть-Каменогорск, 2015. – 68с.
120. Ковалёв С.Э. Развитие компетенций у педагогических работников дошкольных организаций в системе повышения квалификации. -Новые тенденции внедрения современных методик и технологий в дошкольных организациях. Материалы Международной научно-практической конфренции. Астана, 2016 год. – С. 71-75.
121. Аксёнова Т.А., Ковалёв С.Э. Исследование динамики развития личности в прорцессе интегративной сказкотерапии. - Новые тенденции внедрения современных методик и технологий в дошкольных организациях. Материалы Международной научно-практической конфренции. Астана, 2016 год. – С. 75-79.
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)