Мирза Наталья Викторовна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Казахстан

Мирза Наталья Викторовна - Профессор, Заведующая кафедры теории и методики дошкольной и психолого-педагогической подготовки социально-педагогическою факультета Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова, член Международной академии естествознания.

1 июля 2004 года защитила кандидатскую диссертацию, присвоена степень кандидата педагогических наук.

27 сентября 2007 года - решением КНАСОН РК присвоено ученое звание доцента по специальности педагогика.

2 апреля 2010 года - защитила докторскую диссертацию, присвоена степень доктора педагогических наук.

В октябре 2004 года со своим научным проектом победила в конкурсе «Государственные научные стипендии для талантливых молодых ученых». В феврале 2010 года присвоено звание «Лучший преподаватель вуза 2009 года». В декабре 2012 года и в декабре 2016 года - дважды со своими научными проектами победила в конкурсе «Государственных научных стипендий для ученых и специалистов, внесших выдающийся вклад в развитие науки и техники».

Профессор Мирза Н.В. является автором более 300 опубликованных научных статей в научных изданиях Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, 6 монографий (Казахстан, Россия, Австрия, Израиль): «Основы профессионально-педагогического общения» (Казахстан, 2003), «Профессиональная компетентность педагога» (Москва, 2008), «Психолого-педагогические основы семейного воспитания» (Челябинск, 2008), «Innovations in education» (Austria (Venna), 2014.), «Фундаментальные и прикладные аспекты современных психолого-педагогических и социологических исследований (Т. 2)» (Израиль, 2016), «Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом» (2016), 7 учебных пособий (в том числе на государственном, русском и английском языках – Казахстан, Россия, Германия): «Педагогическое мастерство. Тренинг. Тесты. Игры. Практикум» (2003), «Организация и проведение кружковой работы на педагогических специальностях» (2004), «Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас» (2012), «Этика и психология общения» (Deutschland, 2014), «Отбасы тәрбиесінің педагогикасы» (2015), «Pedagogics of family education» (2016), «Мектепке дейінгі балалардың қарапайым математикалық түсініктерін қалыптастыру» (2017), 1 русско-казахско-английского терминологического словаря по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» (2015), 12 авторских свидетельств на электронные учебники, учебные пособия и электронные программы: «Интерактивная обучающая программа «Учись общаться»» (2004), «Профессиональное общение как основа профессиональной компетентности педагога» (2009), «Семейное воспитание» (2009), «Психолого-педагогические диагностики по профориентации» (2009), «Познавательная активность студентов» (2010), «Профессионально-педагогическое общение» (2011), «Организация и проведение кружковой работы на педагогических специальностях» (2011), «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» (2012), «Кәсіби-педагогикалық қарым-қатынас» (2012), «Педагогическое мастерство воспитателя» (2012), «Отбасы тәрбиесінің педагогикасы» (2015), «Русско-казахско-английский терминологический словарь «Дошкольное обучение и воспитание»» (2016), 6 статей в журналах с импакт-фактором базы Scopus.

Является членом диссертационного совета по направлениям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального образования» (Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова) и диссертационного совета по направлению «Дошкольное воспитание и обучение» (Казахский национальный женский педагогический университет).

Является членом Республиканского учебно-методического совета по направлениям «Педагогика и психология» (Казахский национальный педагогический университет имен Абая) и «Дошкольное воспитание и обучение» (Казахский национальный женский педагогический университет). Является разработчиком курса «Профессиональное общение педагога» для Национальной платформы on-line образования. В качестве приглашенного лектора читала курс лекций в Белорусском государственном университете имени Янки Купалы (декабрь 2016 г.)

Осуществляла рецензирование кандидатских и докторских диссертаций по педагогике. Приглашалась в качестве эксперта для проведения экспертизы учебной литературы Республиканским научно-практическим центром «Учебник» Министерства образования и науки Республики Казахстан. Приглашалась в качестве эксперта для работы Независимого казахстанского агентства оценки качества образования. Участвовала в работе по международной программе Tempus IV «Модернизация и развитие учебных программ по педагогике и управлению образованием в странах Центральной Азии (EDUCA)». Активно ведет научную работу студентов, магистрантов и докторантов. Подготовила 17 магистров педагогических наук. В данный момент является научным консультантом 6 докторантов.

За творческий вклад в педагогическую деятельность и научно-исследовательскую работу, активное участие в общественной жизни Н.В.Мирза награждена Благодарностью Президента Республики Казахстан (16 августа 2019 г.), Почетными грамотами и благодарственными письмами Министра образования и науки Республики Казахстан (2017,2018,2019, 2020 гг.), акимата города Караганды. Является лауреатом премии имени к.п.н., доцента Т.К.Камзабаева.

Научные публикации

1. Мирза Н. Этика и психология общения. - Saarbrucken, Deutschland: LAMBERT Academic Publishing, 2014 - 209 p.

2. Мирза Н.В., Николаева В.В., Бельгибаева Г.К., Акбаева Г.Н. Русско-казахско-английский терминологический словарь «Дошкольное обучение и воспитание». - Караганда, 2015. – 193 с.

3. Профессионально-педагогическое общение: Учебное пособие. - Караганда: Изд-во ТОО «САНАТ-Полиграфия», 2006. - 215 с.

4. Профессиональная компетентность педагога: Монография. - Москва: Изд-во «Московский парнас», 2008. - 256 с.

5. Психолого-педагогические основы семейного воспитания: Монография. Челябинск: Изд-во УГУ ФК. ИЭ, 2008. -214 с.

6. Педагогическое мастерство. Тренинг. Тесты. Игры. Практикум. Учебно-методическое пособие. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2003. - 255 с.

7. Организация и проведение кружковой работы на педагогических специальностях.

Учебно-методическое пособие. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2004. - 68 с.

8. Программа психологической практики для специальности 521530 «Социальный работник». Учебно-методическое пособие. - Караганда: Изд-во КарГУ, 2005. 44 с.

9. Интерактивная обучающая программа «Учись общаться». Электронная программа. Авторское свидетельство № 077 от 16.04.2004 .

10. Профессиональное общение как основа профессиональной компетентности пела! ога: Электронный учебник. Авторское свидетельство № 352 от 11.05.2009.

11. Семейное воспитание: Электронный учебник. Авторское свидетельство N 353 от 12.05.2009.

12. Психолого-педагогические диагностики по профориентации: АОС. Авторское свидетельство № 813 от 1.12.2009.

13. Познавательная активность студентов. Электронный учебник. Авторское свидетельство №. 251 от 19.03.2010.

14.Some problems of professional education in Kazakhstan // Динамика исследования 2008: Материали за IV международна научна практична конференция, (16-31 июля 2008 година). Т 11. - София: «Бял ГРАД-БГ», 2008. - С. 63-66.

15. Профессиональная компетентность будущих педагогов как психологопеда готическое явление // Казакстан жогары мектебi - Высшая школа Казахстана. - 2009. - № I.-C. 112-116.

16. Современная трактовка категории "профессиональная компетентность педагогов" // Улт тагылымы - Достояние нации. - 2009. - № 1. - С. 100-104.

17. Оценка уровня профессиональной компетентности как актуальное средство совершенствования качества педагогической деятельности будущего педагога // Учитель.— Москва, 2009. - № 1 -С. 18-25.

18. Дидактический аспект проблемы коммуникативной компетентности // Образование Омской области. - 2009. - №3 (19). - С. 42-45.

19. Пути формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов //Приднепровский научный вестник. - 2009. - № 3. - С. 175-179.


Последняя редакция анкеты: 24 ноября 2020