Евтушенко Илья Владимирович
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Родился в 1965 г. в Волгограде. В 1985 окончил Волгоградское училище искусств по специальности "артист оркестра и учитель по классу скрипки"; в 1992 окончил Моск. гос. заочный педагогический институт, дефектологический ф-т, по специальности "олигофренопедаг, логопед вспомогательной школы; 1992–95 – аспирантура Института коррекционной педагогики РАО, коррекционная педагогика, 1996 – защита канд. дис., тема: "Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей", 2009 – защита докт. дис. в МГГУ им. М.А. Шолохова, тема: "Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования"; 2007 – МГГУ им. М.А. Шолохова, юридический ф-т, юриспруденция. Работал в 1985 г. в Детской музыкальной школе г. Ленинска Волгоградской обл., учитель по классу скрипки; 1985-1987 служба в Вооруженных силах Советской Армии; 1987–89 – Волгоградская школа глухих, воспитатель, учитель музыки и ритмики; 1989–92 – Вспомогательная школа-интернат №3 г. Волгограда для умственно отсталых детей, воспитатель, педагог дополнительного образования; 1992–94 – Специальная (коррекционная) школа-интернат №99 для умственно отсталых детей-сирот (г. Москва), учитель музыки и пения; 1994–97 – Специальный коррекционный детский дом №9 (г. Москва), музыкальный руководитель, методист; 1997–2000 – УВК №1867, зам. дир. по учебно-воспитательной работе по детскому дому (г. Москва); 2000–2003 – Специальный (коррекционный) детский дом №9 (г. Москва), зам. дир. по УВР; с 1997 – МГГУ им. М.А. Шолохова, доцент кафедры олигофренопедагогики дефектологического ф-та, 2005 – зам. декана дефектологического ф-та по учеб. работе заочного отделения, 2009 – профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, ответственный секретарь приемной комиссии, с 2010 по 2015 г. – декан дефектологического ф-та МГГУ им. М.А. Шолохова. С октября 2015 г. - заместитель директора Института детства Московского педагогического государственного университета. С сентября 2016 г. - профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии дефектологического факультета МПГУ.

Научные публикации

Монографии, учебные пособия, рекомендации

1.Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 9 п.л. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

2.Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. - М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004. – 20,75 п.л. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

3.Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учебное пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр.- М., РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 24,75 п.л. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

4.Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 9 п.л.

5.Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 9 п.л.

6.Евтушенко И.В. Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами//Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами. Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/Отв. ред. В.И. Раздин: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 3,4 п.л.

7.Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. - М.: В.Секачев, 2008. - 4,5 п.л.

8.Евтушенко И.В. Эстетическое воспитание учащихся коррекционной школы VIII вида//Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. - М.: Дрофа, 2009. - 0,94 п.л. (в соавт.). Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.

9.Евтушенко И.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном информационном обществе//Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья/Под ред И.Ю. Левченко, И.В. Евтушенко, И.А. Никольской. - М.: Национальный книжный центр, 2013. – 4 п.л. (в соавт.).

10.Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Монография. – М.: Спутник+, 2014. – 1,5 п.л. (в соавт.).

Программы

11.Евтушенко И.В. Музыка и пение //Программа подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. С. 20-22 (0,125 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

12.Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013. С. 94-109 (0,7 п.л.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

13.Евтушенко И.В. Музыка//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб. 1 . – 0,6 п.л. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Статьи, тезисы, материалы конференций

14.Борякова Н.Ю., Данилова А.М., Евтушенко Е.А., Евтушенко И.В., Левченко И.Ю., Лифанова Т.М., Орлова О.С., Ткачева В.В., Туманова Т.В., Филичева Т.Б. К вопросу о наименовании отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья//Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - №10 (часть 2), С.175-177. URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10627 (дата обращения: 13.10.2016).

15.Евтушенко И.В. Примерное календарно-тематическое планирование первого дополнительного класса учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - №11. (часть 3). – С. 523-528. URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=10531 (дата обращения: 11.12.2016).

16.Евтушенко И.В. Примерное календарно-тематическое планирование первого класса учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. - №11. (часть 2). – С.153-158; URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10847 (дата обращения: 11.12.2016).

***

Статьи в изданиях, рекомендованных Решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 20.10.06 г. №39/88 для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук

159.Евтушенко И.В. Основные понятия учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования. – 2016. - № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25494 (дата обращения: 09.11.2016).

160.Евтушенко И.В. Основное содержание учебного предмета «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью // Современные наукоемкие технологии. – 2016. - №11 (часть 1). – С.100-104; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36366 (дата обращения: 11.12.2016).


Последняя редакция анкеты: 27 ноября 2010