-
Ученая степеньдоктор экономических наук
-
Ученое званиеПрофессор
-
Научное направлениеЭкономические науки
-
РегионРоссия / Москва
В 1993 году окончил МГТУ имени Н.Э. Баумана. В 2009 году защитил докторскую диссертацию "Комплекс рекламы в системе общественного воспроизводства" (специальность 08.00.01. Экономическая теория). 1993-2011 учредитель и руководитель рекламных агентств, известный практик маркетинга и рекламы. 2008-2011 г.г. основатель и заведующий кафедрой управления рекламным бизнесом Московского государственного университета печати имени И.Федорова. 01.2011- 09. 2016 ректор Московского государственного университета печати имени И.Федорова. Один из основателей Московского политехнического университета. 09.2016 - 12.2017 первый проректор Московского политехнического университета, директор Высшей школы печати и медиа индустрии. 05.2018-10.2022 заместитель директора по развитию Российской книжной палаты (ИТАР - ТАСС). 10.2022 - н/в руководитель направления информационного представительства (заместитель ректора) СПбГУПТД (Университет Промтехдизайн, Спб).
Член Издательского совета Русской Православной Церкви, член Правления Российского книжного союза, член Правления АСКИ (Ассоциации книгоиздателей России), член творческого совета АСПИР (Ассоциации союзов писателей и издателей России), член комитета (заместитель председателя) по книжному делу Деловой России, ответственный секретарь Общества русской словесности.
Почетный профессор Кыргызского национального технического университета имени Раззакова (Бишкек)
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2010), Почетная грамота Правительства Москвы (2022), Орден святителя Макария III степени (РПЦ), награды Союза журналистов РФ и Российского книжного союза.
Научные интересы экономическая теория: цифровая трансформация экономики, системы воспроизводства; виртуализация стоимости, труда и капитала; цифровое неравенство; комплекс рекламы в экономике; книжная культура как фактор экономического и социального развития; новая книжная индустрия. Автор двух экономических законов, более 60 научных, учебно-методических и научно-популярных публикаций, в том числе нескольких учебников и учебных пособий (в том числе в соавторстве), трех монографий. Автор двух популярных художественных книг. Антипов автор культового учебника "Основы рекламы" впервые изданного в 2009 году и выдержавшего до 2023 года 7 переизданий в России (ИД Дашков и К) и ближнем зарубежье. Ряд фундаментальных научных работ Антипова К.В. заложили основы отечественной экономической школы рекламы.
Научные публикации
1 Реклама в новой экономике. Статья печатная. Предпринимательство. № 8 - 2008
2 Новая экономика. Синтетическая шкала потребностей. Новый потребитель в синтетической шкале. Статья печатная. Вестник МГУП. – Декабрь 2008
3 Реклама за пределами рынка. Статья печатная. Предпринимательство. № 2 - 2009
4 Некоторые институциональные проблемы российской рекламы. Статья печатная. Российское предпринимательство. №1. – Вып. 2 - 2009
5 Некоторые тенденции трансформации общественного воспроизводства. Статья печатная. Российское предпринимательство. № 4 - 2009
6 Некоторые вопросы интеграции рекламных коммуникаций. Статья печатная. Креативная экономика. № 3. - 2009
7 Виртуализация потребностей и сферы потребления. Статья печатная. Креативная экономика. № 5 - 2009
8 Кругооборот капитала в рекламном процессе. Статья печатная. РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. № 1 - 2009
9 Глобальная виртуализация сферы потребления системы общественного воспроизводства. Статья печатная. Экономические науки. 2009. 2 (51)
10 Комплекс рекламы как экономическая категория и его функции. Статья печатная. Вестник РГТЭУ. № 4(31) - 2009
11 Место и роль комплекса рекламы в системе общественного воспроизводства. Статья печатная. Вестник РГТЭУ. № 5 (32)
12 Теоретико-методологические основы формирования, функционирования и развития комплекса рекламы. Монография. печатная. М.: Информационно-внедренческий цент «Маркетинг», 2008
13 Комплекс рекламы в процессе глобальной трансформации системы общественного воспроизводства. Монография. печатная. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
14 Реклама и экономический рост. Статья. Печатная. ЭТАП: Экономическая теория, Анализ, Практика. 2010, № 2.
15 Настоящее и будущее рекламы. Посткизисная антиутопия. Статья. Печатная. Реклама. Теория и практика. февраль 2010 № 1 (37)
16 Рекламная отрасль. Рекламные рынки. Статья. Печатная. Реклама. Теория и практика. июнь 2010 № 3 (39)