Коротаева Евгения Владиславовна
Коротаева Евгения Владиславовна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета. Действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Уральского отделения Российской академии образования. Основатель научной школы «Педагогика взаимодействий в образовательном пространстве».

Всего под руководством Е.В. Коротаевой защищены 23 кандидатские диссертации; из них непосредственно по проблематике научной школы:

1. Хан О.Н. Технология встречных усилий учителя и учащегося как условие гуманизации образовательного процесса (2000)

2. Ломаева М. В. Ролевое взаимодействие как средство воспитания профессиональной направленности будущего учителя (2003)

3. Клишина Т.В. Организация конструктивных взаимодействий в учебной деятельности как фактора развития межличностных отношений младших школьников (на примере уроков естествознания) (2005)

4. Аракелова Т. Л. Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности будущих учителей (2007)

5. Кустова О.Л. Социально-ролевой подход в обучении как фактор становления профессионально-педагогической компетентности будущих учителей (2007)

6. Братчикова Ю.В. Методическое сопровождение взаимодействия младших школьников в процессе естественнонаучного образования как условия успешности в учении (защищена 30.04.2009)

Е.В. Коротаевой опубликовано 230 печатных работ (общим объемом 240 печ. л.), из :

1. Педагогика взаимодействий: уч. пособ. Рекомендовано Министерством РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических заведений. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000 (9,6 п/л)

2. Психологические основы педагогического взаимодействия. М.: Профит Стайл, 2007 (7,0 п/л)

3. Серия статей в журнале «Русский язык в школе» 2000, 2008 г., рубрика «Заметки психолога» (№№ 1-10).

4. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2003 (11,0 п/л)

5. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: уч.-метод. пособ. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009 (13,0 п/л)

Монографии

1. Психолого-педагогические условия активизации познавательной деятельности младших подростков Урал. гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1994. ОЦНИ «Школа и педагогика». №147-94 6,0 п/л.

2. Основы педагогических взаимодействий / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1996 7,0 п/л.

3. Мониторинг образовательного процесса как педагогическая проблема / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999 5,8/2,6 п/л (в соавторстве).

4. Вопросы теории и практики педагогики взаимодействий / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000 (8,5 п/л).

5. Педагогические взаимодействия и технологии М.: Academia, 2007 (12,3 п/л).

6. Психолого-педагогические возможности коммуникативных игр на школьных уроках музыки: глава в монографии /Психолого-педагогические аспекты музыкального и художественного образования детей и юношества: монография/ Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2007 (6,7 /1,0 п/л, в соавторстве).

7. Теоретические и практико-ориентиро-ванные аспекты педагогики взаимодействий: глава в монографии // Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Новосибирск: ЦРНС. Изд-во «СИБ-ПРИНТ», 2008 14,2/2,0 п/л (в соавторстве).

8. Педагогическое взаимодействие: опыт проблемного анализа / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008 (13,0 п/л).

В 2000 году Коротаева Е.В. защитила докторскую диссертацию на тему «Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе».

Е.В. Коротаева является представителем педагогической династии, насчитывающей более 145 лет педагогического стажа. Принимает участие в различных образовательных программах: стажировка в Северо-Восточном Иллинойском Университете (Чикаго), Международный симпозиум студентов «За мир и объединение» (Сеул), Международная программа для преподавателей при поддержке Фонда «Культурная инициатива» (Москва), Соловейчиковские чтения и др. Отмечена дипломом Фонда развития отечественного образования за участие в конкурсе на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений (2004). Ее монография «Педагогические взаимодействия и технологии: вопросы теории и практики» отмечена и поддержана грантом Российского гуманитарного научного фонда (2006). Публикуется в различных изданиях: «Директор школы», «Известия АПСН» и др., с 1992 сотрудничает с журн. «Русский язык в школе», где ведет рубрику «Психолог в школе». Награды: знак «Почетный работник высшей школы», почетные грамоты и благодарности Министерства образования РФ, а также Свердловской области.

Е.В. Коротаева имеет грифы МО РФ и УМО на ряд учебных пособий (1999, 2003, 2007, 2008, 2009 гг.); является многократным дипломантом конкурса на лучшую учебную книгу для вузов, проводимого под эгидой Фонда развития отечественного образования (2004, 2007, 2008). В 2006 выиграла грант Российского гуманитарного науч. фонда на публикацию монографии "Педагогические технологии в области теории и практики" (2007), неоднократно становилась победителем внутривузовского конкурса УрГПУ на лучшее учебное пособие по гуманитарным наукам, имеет собственную страничку в Энциклопедии Who is Who (по разделу образование).

Активно сотрудничает с вузами России: гг. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Рязань, Уфа, Магнитогорск и мн. др.