RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Спиркина Елена Александровна


Учёная степень: кандидат психологических наук

Научное направление: Психологические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 50 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Кандидат психологических наук, психоаналитический психотерапевт, тренинг-терапевт Общества психоаналитической психотерапии - Европейской федерации психоаналитической психотерапии, кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества - Международной психоаналитической ассоциации, Российский представитель в Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии, основатель и ректор Института Практической Психологии и Психоанализа.

Образование:

в 1979 году окончила Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

в 1982 году окончила аспирантуру Института психологии

в 1987 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Критический анализ некоторых концепций эго-психологии»

Психотерапевтическое образование:

в 1989-1992 годах Обучающая программа по психосинтезу Американской ассоциации психосинтеза (США, Россия, Норвегия)

в 1990 году учебная программа по психотерапии Калифорнийской ассоциации семейных психотерапевтов (США)

в 1991 году цикл обучающих тренингов по семейной и детской психотерапии. Преподаватель доктор Д.М. Стренгс (США)

в 1991 году цикл обучающих тренингов по трансактному анализу. Преподаватель доктор Рональд Бейкер (США)

в 1991-1992 годах цикл обучающих семинаров по христианской психотерапии Калифорнийской ассоциации христианской психотерапии

Студент Роузмид школы христианской психотерапии. (Лос-Анжелес, США)

в 1992 году цикл обучающих тренингов по аналитической технике. Преподаватель доктор Радмила Моаканин (США)

в 1992 году цикл обучающих тренингов по психотерапии посттравматических стрессовых расстройств. Преподаватель Вера Ворк (США)

в 1992 году обучающий семинар по объектной психотерапии. Преподаватель профессор Рей Фитцжеральд (США)

в 1992 году цикл обучающих семинаров по введению в аналитическую психологию К.Г. Юнга. Преподаватель профессор Кеннет Кеша. (США)

в 1993-1994 году обучающая программа по гуманистической психотерапии и консультированию. Преподаватель Розвита Джармен. (Россия)

Психоаналитическое образование:

С 1993 года участник обучающих семинаров по психоаналитической психотерапии и психоанализу проводимых Международной Психоаналитической Ассоциацией для Московского Психоаналитического Общества

С 1995 года студентка Института психоанализа для стран Восточной Европы им. Хан Гроен Праккен при Международной психоаналитической ассоциации

С 2003 года кандидат в члены Международной психоаналитической ассоциации.

С 2006 года кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества - Международной психоаналитической ассоциации.

Педагогическая практика:

С 1985 по 1987 год преподаватель Московского Государственного Педагогического Института им В. И. Ленина факультета психологии, курс «Психологические теории личности».

С 1994 по1999 год преподаватель Академической школы профессиональной психологии,

курс «Введение в психологическое консультирование», курс «Тренинг профессиональных навыков».

С 1999 по 2005 год преподаватель дисциплин «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента», «Введение в психологическое консультирование», «Тренинг профессиональных навыков» программы высшего образования Института Практической Психологии и Психоанализа. С 2005 года по настоящее время преподаватель дисциплин «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента» программы высшего образования ИППиП и преподаватель специализации по психоаналитической психотерапии ИППиП.

Научные интересы:

Организация психологического и психотерапевтического образования, практические аспекты преподавания психологического консультирования и психотерапии, психоанализ и литература.

Ведет психоаналитическую практику и супервизирует студентов.

Научные публикации:

Опубликованные работы:

«Критический анализ некоторых аспектов эго-психологии». Психологический журнал №4, 1981 г.

«Вильгельм Вундт и начало психологической науки». Психологический журнал №4, 1982 г.

«Основные направления эго-психологического исследования».Материалы 4 съезда Общества психологов. М. 1983 г., стр. 94-97.

«Философские основания становления эго-психологии» в сборнике «Специфика философского знания». Отчет о работе 6 школы молодых философов. М. 1986 г. стр. 76-78.

«Критический анализ некоторых концепций эго-психологии». Кандидатская диссертация. М. 1987 г.

«Влияние философии позитивизма на эго-психологию» «Тезисы 7 съезда Общества психологов» М.1988 г.

«Идентичность». Психологическая энциклопедия. 1988 г.

«Автономная личность» Психологическая энциклопедия. М.1988 г.

«Селф». Психологическая энциклопедия. 1988 г.

«Основные тенденции современной истории психологии». Психологический журнал. 4. 1990 г.

«Гуманистическая психология и русская психология». В сборнике «Гуманистические идеи в современной психологии». М. 1990 г.

Комментарии к книге «Бехтерев В.М. Избранное». М.1990 г.

«Чиж В.Ф.» М.1990 г.

«Проблемы адаптации западных стандартов к нашей образовательной системе в области консультирования и психотерапии» Психологический журнал №6, 1994 г.

«Комментарии к письму доктора Томаса Йоманса». Психологический журнал №1, 1995 г.

«Новая концепция обучения психотерапии». Психологический журнал №1, 2000 г.

«Садомазохистские отношения в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Журнал практической психологии и психоанализа №3, 2006 г.

«Садомазохистские отношения в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Журнал практического психолога №5, 2006 г.

«З.Фрейд – основатель психоанализа». (К 150-летию со дня рождения), Психологический журнал, т.27, №6, 2006 г.

 

Последняя редакция анкеты: 24 марта 2010, 19:38

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI