RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16444 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Калеева Жанна Григорьевна


Калеева Жанна Григорьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Санкт-Петербург

Рейтинг: 181 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Профессор Российской Академии Естествознания (Диплом профессора № 2963 от 14 марта 2009 г.)

Заслуженный работник науки и образования (Сертификат № 01174 от 29 августа 2011 г.)

Решением президиума Российской Академии Естествознания (от 2 мая 2012 г) за вклад в развитие изобретательства награждена медалью им. А. Нобеля.

В соавторстве с Д.С. Бурлуцким изучала влияние индуцированной шаровой молнии на физические объекты и материалы.

Впервые в естествознании выполнила и описала опыты по созданию и управлению шаровой молнией, а также изучению ее влияния на свойства различных материалов.

Совместно с ученым-естествоиспытателем Бурлуцким Дмитрием Сергеевичем предложила и реализовала новую для научного мира идею создания шарового разряда под действием СВЧ-излучения на металлических и графитовых стрежнях. Описала способ и закономерности образования шаровой молнии, определила ее спектральный состав, доказала наличие у нее электрического заряда.

Изначально полученный экспериментальный разряд был использован для изучения его поведения при взаимодействии с веществом, но в результате Калеевой Ж. Г. совместно с Бурлуцким Д. С. были открыты возможности и особенности не известного ранее плазмо-термического синтеза. По итогам изучения изменения структуры и свойств экспериментальных материалов под действием индуцированной шаровой молнии (вольфрам, чугун, гранит, древесная смола, перенасыщенный раствор NaOH, порошкообразные смеси различного химического состава) была описана возможность синтеза материалов с заданными физическими свойствами. В серии опытов была зафиксирована трансформация структуры порошкообразных материалов за счет их контактного плавления, а затем была описана новая техника высокотемпературного спекания порошкообразных материалов в процессе их контакта с шаровым разрядом, повышения прочности материалов, лечения дефектов, улучшения структуры и свойств используемых образцов.

Основные результаты исследования изложены в статье:

Калеева, Ж.Г. Изменение физических свойств материалов в результате экспериментального воздействия шарового электрического разряда, полученного с помощью сверхвысокочасточного излучения [Текст] / Ж.Г. Калеева, Д.С. Бурлуцкий // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 5. – С. 22-32. (1,03 п.л., автор. 0,55 п.л. – 53%)

В электронном виде статья доступна здесь: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=28808

Защитила кандидатскую диссертацию по педагогике:

Калеева, Ж.Г. Формирование готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования: дисс…канд. пед. наук: 13.00.01 / Ж.Г. Калеева. – М., МПГУ, 2008. – 252 с.

По теме Формирование инженерной компетентности студентов в процессе профессионально ориентированного обучения физике (13.00.02) опубликовано 75 публикаций, из них 9 монографий, 19 статей в журналах ВАК.

Монография по указанной теме в двух частях доступна на сайте (внизу страницы)

https://nsportal.ru/kaleeva-zhanna-grigorevna

А так же она доступна на на сайте Электронно-библиотечной системы с бесплатным тестовым доступом на 30 дней:

Первая часть монографии:

http://znanium.com/bookread2.php?book=492919

Вторая часть монографии: http://znanium.com/bookread2.php?book=493030

Проиндексированные научные публикации и статистика цитирования:

https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=673434

https://scholar.google.ru/citations?user=mhWYSYYAAAAJ&hl=ru&citsig=AMD79oqKhBYULx_2FO09ILfCJAQ3HHvDQQ

Результаты диссертаций так же опубликованы в группах

Как учить сельских школьников: https://vk.com/club105353858

Как учить физике инженеров? https://vk.com/club104746566

Методические материалы по преподававшимся дисциплинам опубликованы в группе Информация для студентов https://vk.com/infa100500

Индекс Хирша = 5

https://elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=673434

Научные публикации:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

Содержание докторской диссертации отражено в 75 публикациях объемом 96,22 п.л., автор. 74,85 п.л. – 78%. Основными являются следующие 55 публикаций (74,48 п.л., автор. 68,87 п.л. – 92%), в том числе 19 работ в научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Список работ содержит также описание применявшихся в исследовании авторских компьютерных алгоритмов [18, 51], программ и методик их использования [3, 4, 8, 19, 22, 32, 33, 34, 41, 42, 54, 55].

I Монографии

1. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография / Ж.Г. Калеева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – 242 с. (14, 82 п. л.)

2. Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография / Ж.Г. Калеева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – 155 с. (9, 49 п. л.)

II. Главы в коллективных монографиях

3. Калеева, Ж. Г. Компьютерная диагностика уровня развития естественнонаучной компетентности будущего инженера в процессе изучения курса общей физики [Текст] / Ж.Г. Калеева, В.И. Земцова // Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. – Красноярск: НИЦ, 2011. – Кн. 1. – С. 217-237. (1,67 п.л., автор. 0,84 п.л. – 50%)

4. Калеева, Ж.Г. Формирование научно-исследовательской компетенции будущих инженеров в процессе компьютеризированного анализа физических данных, подобранных с учетом профессиональной специфики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Теория, методика и организация педагогической работы: монография.– Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – Кн. 3. – С. 120-141. (1,31 п.л.)

5. Калеева, Ж.Г. Формирование сервисно-эксплуатационной и производственно-технологической компетенций будущих инженеров в процессе само-стоятельного изучения физики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Педагогика профессионального образования: перспективы развития: монография. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – Кн. 4. – С. 108-126. (1,28 п.л.)

6. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе подготовки к участию в конкурcах и выставках физико-технического творчества [Текст] / Ж.Г. Калеева // Современные образовательные технологии: монография. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – Кн. 10. – С. 135-146. (0,9 п.л.)

7. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональных компетенций в про-цессе методического и физико-технического сопровождения студенческих проектов по созданию сервисно-эксплуатационного оборудования [Текст] / Ж.Г. Калеева // Управление системой высшего профессионального образования в условиях модернизации: монография. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – С. 108-118. (0,72 п.л.)

8. Калеева, Ж.Г. Оптимизация плана формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе решения учебно-профессиональных задач по физике [Текст] / Ж.Г. Калеева // Модернизация российского образования: тренды и перспективы: монография. – Краснодар: Премьер, 2012. – Кн. 4. – С. 208-223. (1,34 п.л.)

9. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе организации и проведения экскурсий с производственно-физическим содержанием [Текст] / Ж.Г. Калеева // Теория и методика обучения и воспитания: монография. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. – С. 95-103. (0,88 п.л., автор. 0,44 п.л. – 50%)

10. Калеева, Ж.Г. Проектная технология формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]/ В.И. Земцова, Ж.Г. Калеева, В.В. Куликов // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография (междунар.). – М.: Наука-информ; Воронеж: ВГПУ, 2012. – Кн. 14. – С. 106-121. (0,58 п.л., автор. 0,20 п.л – 33%)

III. Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

11. Калеева, Ж.Г. Инвариантный и вариативный компоненты содержания естественнонаучной образовательной программы подготовки будущих инженеров [Текст] / Ж.Г. Калеева // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 1. – С. 59-66. (0,52 п.л.)

12. Калеева, Ж.Г. Формирование производственно-технологической и сервисно-эксплуатационной компетенций будущих инженеров средствами 3D презентаций в процессе изучения физики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 2. Том 2. – С. 104-108. (0,53 п.л.)

13. Калеева, Ж.Г. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – № 3 (32). Том 2. – 102-105. (0,53 п.л.)

14. Калеева, Ж.Г. Формирование организационно-управленческой компетенции будущих инженеров в процессе изучения курса общей физики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2011. – № 2. – С. 124-128. (0,44 п.л.)

15. Калеева, Ж.Г. Деловая игра «Организация и управление сервисно-эксплуатационной деятельности будущих инженеров в процессе изучения физики» [Текст] / Ж.Г. Калеева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2011. – № 3. – С. 120-125. (0,59 п.л.)

16. Калеева, Ж.Г. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения курса физики [Текст] / Ж.Г. Калеева, В.И. Земцова // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8 (Часть 3). – C. 510-514. (0,54 п.л., автор 0,25 п.л. – 46%)

17. Калеева, Ж.Г. Формирование организационно-управленческой компетенции с использованием коммуникативного взаимодействия студентов в физическом КВН [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2011. – № 9.3 (21). – С. 769-780. (0,50 п.л.)

18. Калеева, Ж.Г. Алгоритм графического анализа расчета темпера-турного поля в прокатном валке [Текст] / Ж.Г. Калеева // Технология металлов. – 2012. – № 4. – С. 46-50. (0,47 п.л.)

19. Калеева Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики (на примере применения системы MATLAB к расчету электрической цепи) [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 1.1. (49). – С. 591-606. (0,49 п.л.)

20. Калеева, Ж.Г. Принципы системного подхода к формированию профессиональной компетентности будущих инженеров [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 3. – С. 199-210. (0,52 п.л.)

21. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров на примере изучения законов развития технических систем [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 3. – С. 210-220. (0,49 п.л.)

22. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров с применением линейного регрессионного анализа физических данных [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 3. – С. 220-231. (0,51 п.л.)

23. Калеева, Ж.Г. Методика подготовки практического занятия по физике с оптимизацией списка задач разных типов и созданием шаблонов их решения в программном обеспечении для интерактивной доски [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 5. – С. 332-350. (0,49 п.л.)

24. Калеева, Ж.Г. Методика руководства созданием действующей модели профессионального инженерного оборудования (на примере упрощенного станка с числовым программным управлением) [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 5. – С. 340-350. (0,60 п.л.)

25. Калеева, Ж.Г. Методика руководства созданием демонстрационных установок и видео с подготовкой выступления студентов на лекционных занятиях по физике [Текст] / Ж.Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2014. – № 5. – С. 350-358. (0,48 п.л.)

26. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики (на примере усовершенствования мотора Бедини) [Текст] / Ж.Г. Калеева // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). – 2014. – № 1. Том 2. – С. 106-115. (0,80 п.л.).

27. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров на примере физико-технического моделирования ла-бораторного стенда для изучения вентильного электропривода [Текст] / Ж.Г. Калеева, Р.Е. Мажирина // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). – 2014. – № 2. Том 2. – С. 135-142. (0,59 п.л., автор. 0,3 п.л. – 51%)

28. Калеева, Ж.Г. Тенденции совершенствования профессиональной инженерной подготовки (на основе анализа поколений ГОС и ФГОС ВПО электротехнического направления) [Текст] / Ж.Г. Калеева, Р.Е. Мажирина // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). – 2014. – № 4. Том. 1. – С. 146-155. (0,47 п.л., автор. 0,25 п.л. – 53%)

29. Калеева, Ж.Г. Применение проектных процедур структурного и параметрического синтеза в процессе дифференцированного освоения физики на примере изучения энергетической установки (для направления подготовки «электроэнергетика и электротехника») [Текст] / Ж.Г. Калеева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2014. – № 2. – С 54-60. (0,58 п.л.)

IV. Отчет о НИР

30. Управление процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности в условиях модернизации Российского образования: отчет о НИР № РК 01200614783 (заключ.) / Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет; рук. В.И. Земцова; исполн.: Ж.Г. Калеева [и др.] – Орск, 2012. – 78 с. (4,05 п.л., ав-тор. 0,34 п.л. – 8% )

V. Учебные и учебно-методические пособия

31. Калеева, Ж.Г. Теория строения материалов (спецглавы физики) [Текст] : учебное пособие (Гриф УМО) / Ж.Г. Калеева и др. – Орск, Издатель-ство ОГТИ, 2010. – 125 с. (6,3 п.л., автор. 4,2 п.л. – 66%)

32. Калеева, Ж.Г. Компьютерная диагностика профессиональной компетентности студентов технического направления в процессе изучения физики [Текст] : учебное пособие / Под ред. В.И. Земцовой. – Орск: Издательство ОГ-ТИ, 2011. – 136 с. (8,63 п.л.)

33. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров с помощью информационно-аналитической обработки результатов физического лабораторного практикума [Текст] : учебно-методическое пособие / Под ред. В.И. Земцовой. – Орск: Издательство ОГТИ, 2013. – 139 с. (5,47 п.л.)

34. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе освоения линейного регрессионного анализа результатов опытных испытаний физических объектов (компьютерный практикум) [Текст] : учебное пособие / Ж.Г. Калеева, Е.В. Пояркова. – Орск: Изда-тельство ОГТИ, 2013. – 97 с. (3,69 п.л., автор. 1,85 п.л. – 50%)

VI. Статьи в журналах и сборниках научных трудов

35. Калеева, Ж.Г. Профессиональная компетентность студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / Ж.Г. Калеева // Образовательные технологии. – 2009. – № 1. – С. 114-119. (0,52 п.л.)

36. Калеева, Ж.Г. Инновационные подходы к обучению студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» курсу общей физики [Текст] / Ж. Г. Калеева // Инновационная деятельность. – 2009. – № 2. – С. 69-72. (0,29 п.л.)

37. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности инженеров-автомобилистов с использованием межпредметных связей [Текст] / Ж. Г. Калеева // В мире научных открытий. – 2009. – № 3. – С. 105-107. – (0,14 п.л.)

38. Калеева, Ж.Г. Компетенции специалиста, необходимые для реализации компьютеризированных видов профессиональной деятельности инженера-автомобилиста [Текст] / Ж.Г. Калеева // Молодой ученый. – 2009. – № 4. – С. 267-271. (0,49 п.л.)

39. Калеева, Ж.Г. Изменение физических свойств материалов в результате экспериментального воздействия шарового электрического разряда, полученного с помощью сверхвысокочасточного излучения [Текст] / Ж.Г. Калеева, Д.С. Бурлуцкий // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 5. – С. 22-32. (1,03 п.л., автор. 0,55 п.л. – 53%)

40. Калеева, Ж.Г. Формирование организационно-управленческой компетенции будущих инженеров в процессе самоуправления на практическом занятии по физике [Текст] / Ж.Г. Калеева // Общественные науки. – 2011. – № 9. – C. 205-210. (0,36 п.л.)

41. Калеева, Ж.Г. Возможности использования базы данных обучающих материалов по физике в формировании профессиональной компетентности будущих инженеров [Текст] / Ж.Г. Калеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 10. – С. 142-144. (0,2 п.л.)

42. Калеева, Ж.Г. Формирование организационно-управленческой, сервисно-эксплуатационной и производственно-технологической компетенций будущих инженеров в процессе изучения физики с помощью специализированных компьютерных программ [Текст] / Ж.Г. Калеева // Наука Красноярья. – 2012. – № 3.1 (03). – С. 16-27. (0,73 п.л.)

43. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе подготовки к участию в студенческой конференции [Текст] / Ж.Г. Калеева // Приволжский научный вестник – 2012. – № 3 (7). – С. 52-56. (0,39 п.л.)

VII. Материалы конференций

44. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности студентов специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] // Ж.Г. Калеева // Новые информационные технологии в образовании: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2009. – С. 233-236. (0,18 п.л.)

45. Калеева, Ж.Г. Развитие проектно-конструкторских и научно-исследовательских навыков и умений студентов специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» в процессе разработки методического обновления лабораторных работ по физике с использованием возможностей поисковых систем Интернета [Текст] / Ж.Г. Калеева // Информационные системы вузовского администрирования: материалы Всероссийск. науч.-практ. конф. – М., 2009. – С. 44-46. (0,10 п.л.)

46. Калеева, Ж.Г. Формирование организационно-управленческих умений у студентов специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / Ж.Г. Калеева // Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе: материалы 2 Всероссийск. науч.-практ. конф. с между-нар. участием. – Новокузнецк, 2009. – Ч. 1. – С. 153-154. (0,14 п.л.)

47. Калеева, Ж.Г. Самооценка уровня развития профессиональной компетентности студентов специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст]: / Ж.Г. Калеева // Педагогика в глобализирующемся пространстве науки: материалы 3 Всероссийской науч.-практ. конф. – Тобольск, 2009. – С. 69-70. (0,05 п.л.)

48. Калеева, Ж.Г. Применение видеоматериалов краш-тестов транспортных средств в процессе изучения механических законов сохранения студентами автомобильных специальностей [Текст] / Ж.Г. Калеева // Педагогические и психологические науки: материалы итог. науч.-практ. конф. – Орск, 2010. – Ч.2. – С. 73-74. (0,18 п.л.)

49. Калеева, Ж.Г. Использование презентаций Power Point и интерактив-ной доски SMART Board на практических занятиях по физике в целях формирования профессиональной компетентности будущих инженеров [Текст] / Ж.Г. Калеева // Проблемы профессионального образования в XXI веке: материалы 3 заочной науч.-метод. конф. – Тобольск, 2011. – С. 56-57. (0,08 п.л.)

50. Калеева, Ж.Г. Способы преодоления минусов дифференцированного подхода в формировании профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст] / Ж.Г. Калеева // Развитие образовательных систем в условиях изменяющегося образовательного и социокультурного пространства: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Соликамск, 2011. – С. 33-38. (0,33 п.л.)

51. Калеева, Ж.Г. Корреляционный анализ микротвердости стали по сечению сварных соединений с помощью компьютерных средств [Текст] / Ж. Г. Калеева // Современная металлургия начала нового тысячелетия: материалы 8 Междунар. науч.-техн. конф. – Липецк, 2011. – С. 134-142. (0,54 п.л.)

52. Калеева, Ж.Г. Классификация определений инновационной деятельности по формированию профессиональной компетентности будущих инженеров [Текст] / Ж.Г. Калеева // Новые информационные технологии в образовании: материалы 12 Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2012. – С. 133-136. (0,28 п.л.)

53. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров (на примере проекта «устройство автоматического управления отопителем автомобиля») [Текст] / В.И. Земцова, Ж.Г. Калеева, В.В. Куликов // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийск. науч.-метод. конф. с междунар. участием. – Оренбург, 2013. – С. 619-624 с. (0,34 п.л., автор. 0,15 п.л. – 0,44 %)

54. Калеева, Ж.Г. Интерактивно-коммуникационная и информационно-аналитическая технологии формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст] / В.И. Земцова, Ж.Г. Калеева // Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2013. – С. 96-102. (0,35 п.л., автор. 0,15 п.л. – 0,42%).

55. Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики (на примере конструкционного освоения в КОМПАС-3D понятий эквипотенциальных и силовых линий электростатического поля) [Текст] / Ж.Г. Калеева // Методология, теория и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Усовские чтения: материалы 18 Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2013. – С. 178-182. (0,34 п.л.).

56. Калеева, Ж.Г. Аспекты формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе совершенствования практики лекционных демонстраций [Текст] / Ж.Г. Калеева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийск. науч.-метод. конф. [Электрон. документ] – Оренбург, 2014. – Эл. адрес: http://conference.osu.ru /assets/files/conf_reports/conf10/1.doc (дата обращения 30.03.2015) (0,2 п.л.)

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(кандидатская диссертация)

Статьи в центральных журналах (из перечня, рекомендованного ВАК РФ):

1. Калеева Ж. Г. Заботы сельской школы // Педагогика. – Москва, 2002. – № 5. – С. 64-70. (0,35 п.л.)

2. Калеева Ж. Г. Как изменился уровень готовности учащихся сельских школ к продолжению образования за прошедшие 25 лет? / В. И. Земцова, Ж. Г. Калеева // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2007. - № 14. – С. 334-350. (0,75/0,40 п.л.)

3. Калеева Ж. Г. Система формирования готовности учащихся сельских школ к продолжению образования / В. И. Земцова, Ж. Г. Калеева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2007. - № 11. – С. 33-37. (0,75/0,40 п.л.)

Статьи в научных журналах:

4. Калеева Ж. Г. Продолжение образования: критерии готовности / В. И. Земцова, Ж. Г. Калеева // Директор школы, – Москва, 2003. – № 2. – С. 79-83. (0,20/0,10 п.л.)

5. Калеева Ж. Г. Практические рекомендации по формированию ориентации учащихся на продолжение образования учитывающие специфику сельских школ // Объединенный научный журнал. – Москва, 2002. – № 4. – С. 32. (0,07 п.л.)

6. Калеева Ж. Г. Инновационные компьютерные технологии в сельской школе // Компьютерные учебные программы и инновации. – Москва, 2002. – № 5. – С. 66-70. (0,24 п.л.)

7. Калеева Ж. Г. Методика определения уровня ориентации учащихся на продолжение образования // Человек и Вселенная. – 2002. –№ 2. – С. 39-41. (0,12 п.л.)

8. Калеева Ж. Г. Формирование готовности учащихся к продолжению образования как диалектическое единство обучения и воспитания // Человек и Вселенная. – Москва, 2002. – № 4. – С. 43-44. (0,10 п.л.)

9. Калеева Ж. Г. Сценарий внеклассного мероприятия «Искатели, на старт!» // Сотрудничество. – Новосибирск, 2003. – № 1. – С. 18-20.(0,20 п.л)

10. Калеева Ж. Г. Положительная динамика изменения информационной компетентности учащихся сельских школ // Культура мира и толерантность в стратегии открытого образования: научно-методический журнал. - Ставро-поль, 2002. – № 6. – С. 75. (0,10 п. л.)

Методические рекомендации

11. Методики компьютерной обработки результатов формирования готовности учащихся к продолжению образования: методические рекомендации / сост. Ж. Г. Калеева. – Орск : Изд-во ОГТИ, 2007. – 30 с. (1,50 п. л.)

Публикации в сборниках научных трудов:

12. Калеева Ж. Г. Субъективная оценка уровня готовности учащихся сельских школ к продолжению образования: международный сб. науч. трудов «Человек и общество на рубеже тысячелетий» – Вып. 9-10 - Воронеж: ВПГУ, 2001. – С. 184-185. (0,06 п.л.)

13. Калеева Ж. Г. Развитие культуры речи учащихся сельских школ как один из факторов формирования готовности учащихся к продолжению образования: сб. науч. трудов «Славянские языки, письменность и культура: к 190-летию И.И. Срезневского» – Рязань: РГПУ, 2002. – С. 285-286. (0,04 п.л.)

Материалы докладов конференций:

14. Калеева Ж. Г. Применение сводных таблиц в педагогическом исследовании: материалы IV Международной науч.–практ. конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России» - Кн. 3. – Владивосток, ВГУЭС, 2002. – С. 161-162. (0,08 п.л)

15. Калеева Ж. Г. Применение табличного процессора для изучения зависимостей физических величин: тез. докл. Международной научно-методической конференции «Новые информационные технологии в университетском образовании» – Кемерово: КемГУ, 2002. – С. 166. (0,06 п.л.)

16. Калеева Ж. Г. Технология развития информационных умений учащихся: материалы Международной науч.-практ. конференции, посвященной 30-летию Оренбургского государственного университета «Учебная, научно-производственная и инновационная деятельность высшей школы в современных условиях» – Оренбург: ОГУ, 2001. – С. 343. (0,04 п.л.)

17. Калеева Ж. Г. Компьютерная диагностика готовности учащихся к непрерывному образованию: сб. аннотаций докл. II Международной науч.–практ. конференции «Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз» – М.: МПГУ, 2000. – С. 98. (0,03 п.л.)

18. Калеева Ж. Г. Процентные показатели посещаемости спортивных секций в сельских школах: материалы Международной конференции «Проблемы валеологии, воспитания учащихся, молодежи в условиях новой концепции физ-культурного образования» – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2002. – С. 68. (0,04 п.л.)

19. Калеева Ж. Г. Определение понятий компонентов готовности учащихся к продолжению образования: материалы Республиканской IX науч.- практ. конференции «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов» – Челябинск: ЧПГУ, 2002. – С. 128-129. (0,07 п.л.)

20. Калеева Ж. Г. Экотуризм как технология формирования готовности уча-щихся сельских школ к продолжению образования: сб. тез. докладов Всероссийского научного молодежного симпозиума «Безопасность биосферы 2001/02» – Екатеринбург: УГТУ, 2002. – С 79. (0,1 п.л.)

21. Калеева Ж. Г. Прогнозирование уровня готовности к получению профессионального образования методом численной аппроксимации: материалы IV Всероссийской научной Internet-конференции «Компьютерное и математическое моделирование в естественных и технических науках» – Тамбов: ТГУ, 2002. – С. 55. (0,05 п. л.)

22. Калеева Ж. Г. Модель готовности учащихся к продолжению образования: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Теория и практика управления процессом адаптации» – Орск: ОГТИ, 2002. – С. 64. (0,05 п. л.)

23. Калеева Ж. Г. Новые технологии формирования знаний, познавательного интереса и развития информационных умений сельских школьников в процессе обучения биологии: материалы Второй Всероссийской конференции «Биологическая наука и образование в педвузах» – Новосибирск: НПГУ, 2002. – С. 319-322. (0,14 п. л.)

24. Калеева Ж. Г. Новая технология формирования направленности на продолжение образования у учащихся сельских школ: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Новые технологии и комплексные решения: наука, образование, производство» – Часть I. - Анжеро-Судженск: КемГУ, 2001. – С. 36. (0,05 п.л.)

25. Калеева Ж. Г. Сравнительный анализ субъективной оценки готовности учащихся сельских школ Оренбургской области к продолжению образования: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Развитие и саморазвитие ученика и учителя» / В. И. Земцова, Ж. Г. Калеева. – Часть II. – Оренбург: ОГУ, 2001. – С. 25-30.(0,25/0,12 п. л.)

26. Калеева Ж. Г. Взаимосвязь академической активности сельских школьников и их ориентации на продолжение образования: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Единство аксиологических основ культуры, филологии и педагогики» / В. И. Земцова, Ж. Г. Калеева. – Орск: ОГТИ, 2001. – С. 108-110. (0,09/0,04 п.л.)

27. Калеева Ж. Г. Компьютерные средства управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности: сб. тез. докл. Всероссийской науч.-практ. конференции «Теория и практика управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности» – Орск: ОГТИ, 1999. – С. 36. (0,04 п. л.)

28. Калеева Ж. Г. Значение исследовательского потенциала выпускников педагогических вузов для формирования готовности учащихся к продолжению образования: материалы III Межрегиональных педагогических чтений «Научно-исследовательская деятельность студентов вузов как условие становления молодого специалиста» – Краснодар: КГУ, 2002. – С. 18. (0,05 п.л.)

29. Калеева Ж. Г. Современные проблемы сельской школы на примере Оренбургской области: материалы региональных педагогических чтений «Педвуз и сельская школа. Подготовка учителя» – Шуя: ШПГУ, 2002. – С. 19-20. (0,08 п.л.)

30. Калеева Ж. Г. Проблемы формирования готовности учащихся к продолжению образования в сельских школах: Сельская школа на пути к 12-летнему образованию: материалы областных педагогических чтений. – Шуя: ШГПУ, 2001. – С. 40-42. (0,12 п. л.)

31. Калеева Ж. Г. Система управления процессом подготовки учащихся к продолжению образования: тез. докл. IV межвузовской науч.-практ. конференции «Психодидактика высшего и среднего образования» – Барнаул: БГПУ, 2002. – С. 110-111. (0,07 п.л.)

32. Калеева Ж. Г. Педагогическая технология формирования направленности учащихся на продолжение образования: сборник докладов итоговой науч.–практ. конференции «Актуальные проблемы подготовки кадров для развития Оренбуржья» – Оренбург: ОГУ, 2002. – С. 81. (0,05 п. л.)

33. Калеева Ж. Г. Субъективная оценка уровня знаний учащихся сельских школ: материалы итоговой науч.-практ. конференции Орского гуманитарно-технологического института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский Государственный Университет» – Часть II. – Орск: ОГТИ, 2002. – С. 31. (0,04 п. л.)

34. Калеева Ж. Г. Компьютерная программа по определению готовности учителя к профессиональной деятельности: тез. докл. итоговой науч.-практ. конференции Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета – Часть II. – Орск: ОГТИ, 2000. – С. 43. (0,05 п.л.)

 

Последняя редакция анкеты: 12 ноября 2019, 13:09

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI