RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16452 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Елистратова Ксения Александровна


Учёная степень: кандидат филологических наук

Научное направление: Филологические науки

Регион: Вологодская область

Рейтинг: 43 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Елистратова Ксения Александровна - кандидат филологических наук, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей 101 г. Санкт-Петербурга.

Основное научное направление - специализация по кандидатской диссертации 031001 "Русский язык", приоритетные направления по работе в образовательном учреждении - качество образовательного процесса, научно-методическое сопровождение образовательного учреждения.

Опыт и стаж педагогической деятельности - 10 лет работы в общеобразовательном учреждении, из них - 5 лет в должности заместителя директора по учебно-методической работе общеобразовательного учреждения.

Количество подготовленных учеников. За период профессиональной деятельности учитель успешно подготовила 2 раза 11-ые классы и 3 раза 9-ые классы. Из них 100% - успешность обучения и 98,7% - качество обучения. Три ученика получили 100 баллов при сдаче ГИА-11 в 2018 году, 15 человек из 22 при сдаче ГИА-9 получили максимальный балл - 39. Кроме этого, в 2018 году ученица 11 класса - Кобинец Алёна стала победительницей Всероссийского конкурса сочинений, в 2019 году ученики 8-х классов стали победителями Всероссийского конкурса сочинений, в этом же учебном году два ученика (Мамедов Тимур, 8-ой класс, и Рогозин Иван, 7-ой класс) стали победителями областного конкурса-гранта "100 юных талантов Вологодчины".

Конкурсное движение:

35. Победитель XIII Областного конкурса "Учитель года" (Вологда, 2019 г.)

36. Победитель областного конкурса конспектов уроков "Язык - путь цивилизации и культуры" (Вологда, 2017, 2018, 2019 г.)

37. Победитель Всероссийского конкурса (региональный этап) "Воспитать человека" (2018, 2019 г.)

38. Лауреат Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2018")

39. Победитель Всероссийского конкурса (региональный и всероссийский этапы) "За нравственный подвиг учителя" (Вологда, 2018 г.)

40. Лауреат XVI Всероссийского конкурса "Лучший урок письма" (Москва, 2018 г.)

41. Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (Москва, Министерство просвещения РФ, 2018 г.)

42. Диплом 1 степени конкурса "Наш дом - Земля" (в рамках 9 Международного фестиваля школьных учителей в Елабуге), Елабуга, 2018 г.

43. Победитель Всероссийского конкурса "Мои инновации в образовании-2018"

44. Победитель областного и лауреат Всероссийского конкурс "Педагогический дебют-2017"

Распространение методического опыта: в рамках VI, VII, VIII Всероссийской научно-практической конференции "Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении";

45. X юбилейной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Проблемы фундаментальной подготовки специалистов в школе и вузе в контексте современности";

46. в рамках Всероссийского фестиваля педагогического творчества "Ассоциация творческих педагогов России";

47. в рамках II Международной научно-практической конференции "Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе";

48. в рамках Областного съезда учителей русского языка и литературы Вологодской области ("Вологодская словесность на школьном уровне", Вологда,22-23 октября 2018 г.);

49. в рамках V, VI, VII Всероссийских Беловских чтений "Белов.Вологда.Россия" (2016, 2017, 2018 гг.);

50. в рамках Всероссийского съезда учителей русской словесности (Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 7-8 ноября 2019 г. - сертификат докладчика);

51. в рамках пятнадцатой гимназической научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья "Диалог культур в современном школьном образовании" (сертификат участника и докладчика; благодарственное письмо от Академии Постдипломного профессионального образования 2018 г.);

52. в рамках Всероссийской конференции "В.А.Сухомлинский. Научно-педагогическое наследие и современное образование" (Москва, Министерство просвещения, сертификат участника и докладчика, Москва, 2018 г.);

53. в рамках III Всероссийской научно-практической конференции "Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО" в рамках Петербургского международного образовательного форума (благодарность, диплом докладчика, Санкт-Петербург, 2019)

Благодарности:

54. Благодарность администрации БОУ ВО "Вологодский многопрофильный лицей" за проявленные профессиональное мастерство, педагогический талант в ходе проведения осенней профильной гуманитарной смены для обучающихся Вологодской области (Вологда, 2018 г.)

55. Благодарность АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" за активную работу в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (Вологда, 2018 г.)

56. Благодарность Комитета Государственной Думы по образованию и науке за высокий профессионализм, педагогическое мастерство и вклад в воспитание подрастающего поколения (Москва, 2019)

57. Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за плодотворную работу в период проведения единого государственного экзамена (Москва, 2019; Приказ №66 / 04 к от 09.04.2019 г.)

58. Благодарность за активное участие в III Всероссийской научно-практической конференции "Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО" в рамках Петербургского международного образовательного форума (благодарность, диплом докладчика, Санкт-Петербург, 2019)

59. Благодарность Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО, 2018 г.)

Научно-методическая деятельность:

60. С 2016 по 2017 гг. в МБОУ "СОШ № 34" (Вологодская область, город Череповец) руководила муниципальной учебно-методической площадкой "Интеграция как средство создания равных условий для всех участников образовательного процесса", одним из приоритетных направлений которой является поликультурное образование в современной школе.

61. С 2016 по 2017 гг. являлась председателем территориальной предметной комиссии ГИА по г. Череповцу и Череповецкому району (диплом мэра и главы города Череповца за организацию работы территориальных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях города Череповца и Череповецкого района в 2017 и 2018 гг.)

62. С 2014 по 2018 гг. являлась руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы города Череповца

63. С 2018 по 2019 гг. являлась руководителем методического объединения учителей гуманитарного и естественнонаучного цикла АОУ ВО "Образовательный центр-кадетская школа "Корабелы Прионежья" имени Героя России Ю.Л.Воробьева.

64. С 2016 по настоящее время является сопредседателем Ассоциации молодых педагогов Вологодской области.

65. С 2017 по 2019 гг. являлась лектором в Автономном образовательном учреждении Вологодской области Вологодском институте развития образования для учителей русского языка и литературы.

Научные публикации:

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК

Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Елистратова К.А. Дискурсивизация ономастического пространства в современной поэзии (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // Теория и практика общественного развития. – Краснодар, 2012. – № 2. – С. 391– 394 (0,3 печ.л.).

2. Елистратова К.А. Концепты-онимы в современном поэтическом дискурсе (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 5 (3). – С. 27–34 (0,5 печ.л.).

3. Елистратова К.А. Специфика репрезентации концепта «Мужчина» в поэтических текстах Веры Полозковой: от кризиса маскулинности к метросексуальности // Вестник Череповецкого государственного университета / Под ред. Н.И. Шестакова – Череповец, 2013. – № 3 (49). – Т.1. – С. 74–78 (0,3 печ.л.).

4. Елистратова К.А., Минец Д.В. Прецедентное имя как средство выражения субъективной оценки в современной сетевой поэзии // Казанская наука. – 2013. – № 1. – С. 106–110 (0,3 печ.л.).

5. Лаврова С.Ю., Бирюкова Е.О., Минец Д.В., Елистратова К.А. Концептуализация языковой личности в различных типах дискурса // Гуманизация образования. Научно-практический журнал, 2013. – № 4. – С. 56 (0,1 печ.л.).

Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в Scopus

6. Grudeva E.V., Minets D.V., Elistratova K.A. Electronic dictionary of quotes as a way to enhance cultural literacy // Life Science Journal, 2014. – № 12(12s). – Р. 616 – 619 (Эл. ресурс). – Режим доступа:http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1112s/132_26456life1112s14_616_619.pdf (Scopus) (0,25 печ.л.).

Статьи, опубликованные в других изданиях

7. Елистратова К.А. Метафорическая реализация концепта «творчество» в поэтическом сборнике Веры Полозковой «Фотосинтез» // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2010» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. – М., 2010. (Эл. ресурс). – Режим доступа: www.philol.msu.ru/~smu/work/science-day/2010/24-1-6.pdf (0,1 печ.л.).

8. Елистратова К.А. Диалог культур как языковая стратегия кодирования информации в поэтическом дискурсе Веры Полозковой // Lingua Mobilis. Научный журнал, 2011. – № 1(27) – С.7–13 (0,3 печ.л.).

9. Елистратова К.А. Сказочный дискурс в поэзии Веры Полозковой / Материалы III Международ. науч.-практ. интернет-конференции «Современный русский язык: линамика и функционирование» // Грани познания, 2011. – № 4(14): 29 декабря 2011 г. (Эл. ресурс). – Режим доступа:http://grani.vspu.ru/jurnal/19 (0,5 печ.л.).

10. Елистратова К.А. Семантические трансформации фразеологизмов в поэзии Веры Полозковой // Слово и текст в культурном сознании эпохи: сб. науч. трудов. Ч. 8 / Отв. ред. Е.Н. Ильина. – Вологда, 2011. – С. 134–138 (0,38 печ.л.).

11. Елистратова К.А. Модели поэтического дискурса (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // X выездная школа-семинар «Проблемы порождения и восприятия речи»: материалы. – Череповец: ЧГУ, 2011. – С. 114–120 (0,4 печ.л.).

12. Елистратова К.А. Особенности нарративной структуры стихотворения Веры Полозковой «В.А.» // «Череповецкие научные чтения-2011»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3 ч. Ч. 1: Литературоведение, лингвистика, СМИ, история, философия, социология, политология / Отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец, 2012. – С. 12–19 (0,3 печ.л.).

13. Елистратова К.А. «Теоним «Бог» в поэзии Веры Полозковой // «Смоленск и Смоленщина в именах и названиях: история и современность (к 1150-летию со дня основания города): сб. ст. по материалам докладов и сообщений конференции (Смоленск, 4–5 октября 2012 года) / Отв. ред. И.А. Королева. – Смоленск, 2012. – С. 149–154 (0,3 печ.л.).

14. Елистратова К.А. Концептуальная ономастическая триада «Вера – Надежда – Любовь» в стихотворении Веры Полозковой «Сестры» // Лингвистика смотрит в будущее: сборник научных трудов молодых ученых-филологов. Вып. II / С.А. Громыко, Е.И. Ильина; Мин-во образования и науки РФ; Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда, 2012. – С. 73–78 (0,2 печ.л.).

15. Елистратова К.А. Топонимы в поэтическом дискурсе Веры Полозковой: лингвосемиотический аспект // Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня (к 200-летию со дня рождения А.И. Герцена): материалы Всероссийской науч. конф., Санкт-Петербург, РГПУ им. Герцена. 14–16 ноября 2012 г. / Отв. ред. В.Д. Черняк. – СПб., 2012. – С. 183–188 (0,37 печ.л.).

16. Елистратова К.А. Поликодовая языковая личность: лингвосемиотический аспект (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // Проблемы истории материальной и духовной культуры народов России и зарубежных стран: материалы Всероссийской с международ. участием науч. конф. студентов и аспирантов (Сыктывкар, 30 марта 2012 г.) / Отв. ред. Ф.Н. Иванов. – Сыктывкар, 2013. – С. 496–498 (0,2 печ.л.).

17. Елистратова К.А. Лексическая объективация топонимических логоэпистем «Москва» vs. «Петербург» в современном поэтическом дискурсе (на материале текстов В. Полозковой и Е. Фанайловой) // Череповецкие научные чтения–2012: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (15 ноября 2012 г.): в 3 ч. Ч. 1: Литературоведение, Лингвистика, СМИ, История, Философия, Социология, Политология / Отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец, 2013. – С. 68–70 (0,4 печ.л.).

18. Елистратова К.А. Мифонимы как культурно-языковые маркеры поэтического дискурса Веры Полозковой // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире: сб. ст. II Международной науч.-практ. конф. 29–30 апреля 2013 г.: в 4 ч. Ч. 3 / Отв. ред. Г.Д. Овакимян. – Уфа, 2013. – С. 231–237 (0,4 печ.л.).

19. Елистратова К.А. Мужчина глазами женщины: к вопросу о специфике представления образа мужчины в современной женской поэзии (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // 3rd International Scientifc Conference. European Applied Sciences: modern approaches in scientifc researches. Hosted by the ORT Publishing and The Center For Social and Political Studies «Premier». Volume 2. May 20–21, 2013. – Stuttgart, Germany, 2013. – С. 71–73 (0,37 печ.л.).

20. Елистратова К.А. Рецепция творчества Нины Берберовой в поэтическом цикле Веры Полозковой «Песни острова Макунуду» // Язык и культура: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2013. – С. 171–175 (0,4 печ.л.).

21. Минец Д.В., Елистратова К.А. Специфика репрезентации концепта «Русский Север» в современной вологодской поэзии (на материале текстов Наты Сучковой) // Образы национальной ментальности в текстах Русского Севера: сборник научных статей // Отв. ред. Е.Н. Ильина; Вологодский государственный педагогический университет. – Вологда, 2013. – С. 124–130 (0,3 печ.л.).

22. Минец Д.В., Елистратова К.А. Лакуны в ономастиконе современного школьника в аспекте проблемы культурной грамотности // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования», 2013. – № 4(11). – Кисловодск, 2013. – С. 84–87 (0,3 печ.л.).

23. Минец Д.В., Елистратова К.А. Ономастическая модель англо-американской реальности в современной сетевой поэзии // Концепт, 2014. – Вып. 2 (Эл. ресурс). – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/55203.htm (0,5 печ.л.).

24. Елистратова К.А. Способы дневникового самовыражения в автодокументальной прозе Веры Полозковой // Память как механизм культуры в русском литературном процессе (памяти Риммы Михайловны Лазарчук): материалы Всероссийской науч. конф. с международ. участием (12–14 марта 2014 г., Череповец) / Отв. ред. Н.В. Володина, Е.В. Грудева, Е.Е. Соловьёва. – Череповец, 2014. – С. 55–61 (0,4 печ.л.).

25. Грудева Е.В., Елистратова К.А., Минец Д.В. Индийские культуронимы в поэтических текстах Веры Полозковой: семантика и функционирование // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи: сб. ст. по материалам XL международ. науч.-практ. конф. № 9 (40). – Новосибирск, 2014. – С. 10–19 (0,43 печ.л.).

26. Грудева Е.В., Минец Д.В., Елистратова К.А. Электронный словарь прецедентных онимов современной сетевой поэзии как инструмент повышения культурной грамотности // Актуальнiпитання фiлологiчних наук: науковi дискусiї: Мiжнародна науково-практична конференцiя, м. Одеса, 14-15 листопада 2014 року. – Одеса, 2014. – С. 39–41 (0,2 печ.л.).

27. Елистратова К.А. «Диалог культур» в аспекте языковой личности (на материале поэтических текстов Веры Полозковой) // Лаврова С.Ю., Минец Д.В., Бирюкова Е.О., Елистратова К.А. Концептуализация языковой личности в различных типах дискурса: монография / Отв. ред. С.Ю. Лаврова. – Череповец, 2012. – С. 143–187 (10 печ.л., авторских – 1 печ.л.).

28. Елистратова К.А. Имя собственное в структуре поэтического текста В. Полозковой; Концептуальная ономастическая триада «Вера – Надежда – Любовь» в стихотворении Веры Полозковой «Сестры») // Лаврова С.Ю., Минец Д.В., Елистратова К.А. Лингвокогнитивные аспекты коммуникации: учебн. пособие / Отв. ред. С.Ю. Лаврова. – Череповец, 2012. – С. 35–58 (8 печ.л., авторских – 0,53 печ.л.).

29. Елистратова К.А. Ономастикон поэтического дискурса В. Полозковой: семантика, структура, функционирование // Верхневолжский филологический вестник = Verhnevolzhski Philological Bulletin: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – № 1. – С. 33-39.

Методика преподавания:

30. Елистратова К.А. К вопросу о лингвокульутрной адаптации детей-мигрантов на роках русского языка в общеобразовательной школе // Череповецкие научные чтения-2015: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 4 Ч. Ч.1: Литературоведение, лингвистика, СМИ, история, философия, социология, политология / Отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец: ЧГУ, 2016. – С. 141-143.

31. Елистратова К.А. Видеоролики на уроках русского языка как эффективный методический прием в образовательной среде // «Информационные и педагогические технологии в современном обра- зовательном учреждении» Материалы VI Всероссийской научно-практичес- кой конференции (21 апреля 2015 г.): Сборник статей / Отв. ред. Е.А. Смирнова – Череповец: ЧГУ, 2015. – С. 123-126.

32. Елистратова К.А. Видеоролики на уроках литературы Вологодского края //Современные информационные технологии. Теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции в рамках ИТ-форума «ICITY 2015: Информатизация промышленного города» (г. Череповец, 19 ноября 2015 г.) / Под ред. Е.А. Смирновой. – Череповец: ЧГУ, 2016. – С. 156-160.

33. Елистратова К.А. Дифференцированный подход на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету в среднем звене (мастер-класс) // Электронный научно-практический журнал «Ресурсы, обзоры и новости образования» («РОНО») [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.erono.ru. Дата обращения: 25.07.2016.

34. Елистратова К.А. «Диалог культур» на уроках современной литературы» (уроки-дискуссии)» // Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://effektiko.ru. Дата обращения: 25.07.2016.

 

Последняя редакция анкеты: 15 августа 2019, 17:17

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI