RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Реутова Людмила Петровна


Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Краснодарский край

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 51 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Резюме

Ф.И.О. Реутова Людмила Петровна

Город Армавир

Гражданство россиянка

Образование высшее профессиональное образование, окончила Армавирский государственный педагогический институт в 1982г. по специальности "русский язык и литература", квалификация - учитель русского языка и литературы.

Повышение квалификации 1995- 1996 гг. обучение в очной аспирантуре при Московском педагогическом государственном университете им. Ленина г. Москва;

1997г. - защита кандидатской диссертации "Профессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению младших школьников орфографии" по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения русскому языку в диссертационном совете Д053.01.04 в МПГУ им. Ленина;

2006г. - защита докторской диссертации "Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения учителя" - по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования в диссертационном совете ДМ 212.001.04 при Адыгейском государственном университете.

Основное место работы. Работает в АГПА с 1988 года. Занимала должности ассистента (1988г.), ст. преподавателя (1997г.), доцента (1998г.), заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания педагогических дисциплин начального образования (2006г.), должность профессора (2008г.), заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования (2009г.), заведующий кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования (2010 – 2012г. февраль); профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования (2012 -2015гг.); профессор кафедры теории и методики профессионального образования КЧГУ (2016г.).

Ученая степень доктор педагогических наук (2006г.)

Ученое звание, год присвоения профессор (2008г.)

.

Стаж научно-педагогической работы – 35 лет

Этапы педагогической деятельности

1982г. – учитель русского языка и литературы; 1988г. – ассистент кафедры методики начального образования; 1997г. – старший преподаватель кафедры методики начального образования; 1998г. – доцент кафедры методики начального образования; 2006г. – зав. кафедрой педагогики и методики преподавания педагогических дисциплин; 2008г. – зав. кафедрой, профессор кафедры педагогики и технологий начального образования; 2010 - 2012г. – зав. кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования; 2013 – 2015гг. профессор кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования; с 2016г. по настоящее время - профессор кафедры теории и методики профессионального образования КЧГУ.

Публикации опубликовано 121 работа

Участие в грантах

Российский гуманитарный научный фонд «РК 2008 Северный Кавказ: Краснодарский край» руководитель гранта «Духовное развитие учителя средствами кубанского музыкального фольклора»; оформлена заявка на участие в конкурсе РГНФ 2011г. «Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики в условиях многоуровневого образования (на материале Краснодарского края).

Научно – исследовательская деятельность

открыта магистерская программа «Профессиональная подготовка педагога к инновационной деятельности в различных образовательных учреждениях»;

подготовлена программа деятельности инновационной площадки «Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на разных уровнях образования: дошкольном, начальном и высшем профессиональном».

Учебно-методическая деятельность

разработка учебных планов по специалитету, бакалавриату, магистрату; открытие новых специальностей «Олигофренопедагогика», «Педагогика»; руководство двумя основными образовательными программами по двум профилям : «Начальное образование», «Дошкольное образование» (ФГОС 3-его поколения); подготовка ООП двухпрофильного бакалавриата с 5летним сроком обучения: «Начальное образование» + «Русский язык»; «Дошкольное образование» + «Начальное образование».

Научные публикации:

1. Лингвометодическое образование учителя начальных классов (монография)// Лингвометодическое образование учителя начальных классов: Монография. - Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ, 2006. – 160с.

2. Специфика функций профессионально-педагогического мировоззрения в процессе профессиональной подготовки педагога (статья ВАК)// Журнал «Научное обозрение». – Москва, 2006. - №4. – С. 14-20.

3. Критерии и уровни сформированности профессионально-педагогического мировоззрения учителя (статья ВАК)// Журнал «Научное обозрение». – Москва, 2006. - №5. – С. 31-37.

4. Теоретические основы формирования профессионально-педагогического мировоззрения учителя начальных классов (монография)// Теоретические основы формирования профессионально-педагогического мировоззрения учителя начальных классов: Монография. – Ставрополь: ООО «Базис», 2004. –176с.

5. Методологические основы проектирования процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики (статья в журнале, рекомендованном ВАК)// Вестник Майкопского государственного технологического университета. Выпуск 2. – Майкоп: изд-во МГТУ, 2012. -С.90 -96.

6. Диагностическое сопровождение процесса формирования профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики // Методический поиск: проблемы и решения / Региональный научно-методический журнал (ЮФО).-№1. – Армавир: изд-во АГПА, 2012. –С.31-36.

7. К вопросу о структуре и содержании педагогической деятельности бакалавра педагогики // Модернизация педагогического образования на Кубани: материалы муниципальной научно-практической конференции. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2012. – С.69-76.

8. Проектирование процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения педагога в системе непрерывного педагогического образования (монография). // Проектирование процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения педагога в системе непрерывного педагогического образования: монография /Л. П.Реутова.- Армавир: РИО АГПА, 2012. -260с.

9. Актуальные проблемы начального образования (дайджест)// Актуальные проблемы начального образования (дайджест): / Отв. ред. Л. П.Реутова.- Армавир: РИО АГПА, 2012. -180с.

10. Система педагогической действительности бакалавра педагогики // Реализация ФГОС на различных образовательных уровнях: материалы научно-практической конференции. – Армавир: АФ ГБОУ ККИДППО, 2013. –С.127-136.

11. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации нового ФГОС НОО// Преемственность в дошкольном и начальном образовании в контексте требований ФГТ и ФГОС: материалы региональной и научно-практической конференции. –Армавир: РИО АГПА, 2013. – С. 56 -61.

12. Новые образовательные парадигмы как основа проектирования процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра педагогики // Теория и практика актуальных исследований: Материалы 4 Международной научно-практической конференции. 15 мая 2013г.: Сборник научных трудов. – Краснодар, 2013. – С. 113 – 117.

13. Образовательные парадигмы как основа проектирования процесса формирования профессиональных компетенций бакалавра педагогики // Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников./ Материалы седьмой международной научно-практической конференции. – Карачаевск: КЧГУ, 2013. – С.200 – 204.

14. Концептуальные положения развития универсальных учебных действий младших школьников // Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников./ Материалы восьмой международной научно-практической конференции. – Карачаевск: КЧГУ, 2014. – С.102 – 110.

15. Концептуальные основы развития УУД младших школьников (статья в журнале, рекомендованном ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (136). – Майкоп: изд-во АГУ, 2014. -С.50 -56.

16.Методологические основы проектирования процесса формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения бакалавра педагогики// Стратегия социального развития России в условиях глобализации: Материалы Десятой российской научно-методической конференции. – М.:Изд-во РГСУ «Союз», 2014. – С. 122-126.

17. Мировоззренческая парадигма в профессиональной подготовке бакалавра педагогики// Современные концепции научных исследований: Материалы 12 международной научно – практической конференции. Часть 1. - №3. – Москва, Евразийский союз ученых, 2015. – С. 112 -115.

18. Идеи модернизации системы непрерывного педагогического образования // Модернизация системы непрерывного образования: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора Т.Г. Везирова. –2015. – С. 209-213.

19. Научная интерпретация современного урока в начальном образовании// Современные концепции научных исследований: Материалы 20-й международной научно – практической конференции. Часть 2. - №11 (20). – Москва, Евразийский союз ученых, 2015. – С. 58 -61.

20. Концепция формирования личностных результатов школьников в условиях реализации нового ФГОС ООО (ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 1 (173). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.

21.Прогрессивные идеи физического воспитания в отечественной педагогике и общественной мысли России в XVIII- начале XX вв. // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования: материалы международной научно-практической конференции (Белгород, 18 марта 2016 года), в 4 ч. / Под ред. Посохиной Е.В., Немыкиной Н.В., Прокопенко Е.В. – Белгород: изд-во ООО «ГиК», 2016. – Ч. 1. – С.153-158.

22. Периоды и этапы развития физического воспитания в России в довоенное и послевоенное время (1900 - 1953гг.) (ВАК) // КАNТ: научный журнал.- Ставрополь: «Изд-во Ставролит», 2016. - №1 (18). – С. 47-53.

23.Методология современного урока в начальном образовании // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29февраля 2016г.,г. Сургут)./ в 3ч. Ч2. – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016.-С.115-120.

24. Многоаспектность коммуникации как источник происхождения коммуникативных универсальных учебных действий учащихся (ВАК) // Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (174). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.

25.Модели деятельности педагога нового типа (ВАК) // Всероссийский научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» Научно-практическая конференция 26 марта 2016 г. Москва – Краснодар:. –№51. -С. 142-147.

26. Структура педагогической действительности вуза в условиях многоуровневого образования // Проблемы развития современной науки : сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции (15 апреля 2016 г., г. Екатеринбург) / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2016. – С.214-218.

27. Организация физического воспитания учащихся в школах Ставрополья в послевоенное время// The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge : materials of the VI international scientific conference on April 25–26, 2016. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. –S. 10-14.

28. Методологические параметры коммуникативной деятельности учащихся основного общего образования // Ежемесячный международный научный журнал «Novation». – Болгария, Варна. -2016. – 37. – С. 24-37.

29.Структурные компоненты, критерии и уровни сформированности коммуникативной деятельности учащихся основного общего образования (ВАК)// Вестник Майкопского государственного университета. Выпуск 2 (174). – Майкоп: изд-во АГУ, 2016. -С.52 -59.

 

Последняя редакция анкеты: 29 января 2017, 23:09

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI