RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Абаскалова Надежда Павловна


Абаскалова Надежда Павловна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Новосибирская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 79 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Абаскалова Надежда Павловна 1953 года рождения (родилась в г. Новосибирске 30.12. 1953), русская, образование высшее. Окончила Новосибирский государственный педагогический институт в 1977 году по специальности учитель биологии средней школы. Работает в Новосибирском государственном педагогическом университете с 1971 года. Прошла путь от лаборанта кафедры до профессора. В настоящее время является профессором кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВПО « Новосибирский государственный педагогический университет».

В 1983 году защитила кандидатскую диссертацию по физиологии, в 2001 году защитила докторскую диссертацию по педагогике «Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса школа-вуз». Научное направление – «Теория и методология здоровьесберегающего образования». В 2004 году Надежда Павловна получила диплом о профессиональной переподготовке в Международном институте психологии и управления г. Санкт-Петербурга по специальности «Перинатальная психология».

Н.П. Абаскалова активно участвует в конференциях разного уровня (от районных до международных), часто являясь непосредственным организатором (членом оргкомитета конференций, руководителем секций и круглых столов). Только за последний год ею опубликовано 4 учебно-методических пособия, 3 монографии, 16 статей, из них 6 в журналах ВАК и 2 в Международных журналах (Америка).

Надежда Павловна – заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор МСА (Международной Славянской Академии наук, образования: искусств и культуры), имеет диплом действительного члена (академик) Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Лауреат международного конкурса изданий для вузов «Университетская книга -2015» «Здоровьесберегающая инфраструктура в системе образования».

Абаскалова Н.П. имеет два международных сертификата тренера: сертификат «Открытое общество» по технологии развития критического мышления международного проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления»; сертификат фонда социальных проектов международной программы ШУЗ («Школы укрепления здоровья»). Награждена различными дипломами, в том числе в 2014 г. дипломом за активное участие в Международной конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии» North Charleston, USA (Америка). Имеет памятные знаки «За плодотворную работу на благо города» и «За труд на благо города» города Новосибирска и памятню медаль «За влад в развитие Новосибирской области».

Член жюри различных конкурсов по проблеме здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности (является членом жюри конкурсов «Школа года» и «Экспериментальная площадка», «Лучший учитель ОБЖ», проводимых Министерством образования города Новосибирска и НСО и Всероссийского конкурса «Учитель здоровья»), член жюри международного конкурса изданий для вузов «Университетская книга» по направлению «Здоровье и безопасность»

Надежда Павловна активно сотрудничает с городскими центрами и школами, занимающимися вопросами сохранения здоровья и формирования безопасного и здорового образа жизни учащихся, а также активно работает с институтами повышения квалификации учителей г. Новосибирска, Красноярска, Кемерово, Новокузнецка, Омска, Барнаула, Томска, Стерлитамака, о чем свидетельствуют акты внедрения ее работы (чтение лекций и проведение мастер-классов по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни).

Абаскалова Надежда Павловна руководитель магистерской программы: «Здоровьесберегающее образование». Федеральный эксперт на проведение экспертизы содержания и качества в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации. Эксперт Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС), в рамках проекта «Создание и поддержка сетевой информационной среды, обеспечивающей деятельность экспертно-аналитического сообщества в системе образования» Министерства образования и науки РФ, член президиума межрегионального Координационного совета по вопросам здоровья обучающихся и педагогов при Экспертном совете по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Госдумы по образованию и Общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования.

Член редакционной коллегии журнала: «Сибирский педагогический журнал».

Под ее руководством подготовлено пять магистерских диссертаций (биология, образовательный туризм, безопасность жизнедеятельности, здоровьесберегающее образование), шесть кандидатских диссертаций по педагогике, одна диссертация по биологии. В 2014 году под ее руководством защищена и утверждена диссертация по педагогике Е. А. Рекичинской, в 2015 году защищена кандидатская диссертация по педагогике Шинкоренко А. С. «Формирование безопасного и здорового образа жизни школьников на современном этапе развития общества» В данный момент она руководит 7 магистерскими диссертациями, 2 кандидатскими и 2 докторскими диссертациями. Надежда Павловна выступает в качестве рецензента статей, учебных пособий, монографий и оппонента по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Общее количество публикаций – 380: монографий – 8; учебных и учебно-методических пособий – 24

Научные публикации:

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

АБАСКАЛОВОЙ НАДЕЖДЫ ПАВЛОВНЫ

Статьи, монографии

1. Системный подход к формированию здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-ВУЗ»: Монография.- Новосибирск: НГПУ, 2001.- 325с.

2. Системный подход к формированию здорового образа жизни субъектов образовательного процесса «школа-ВУЗ»: дисс. док. пед. наук, Барнаул, 2001.- 372с.

3. Роль мониторинга здоровья первокурсников в оценки их адаптации к вузу в современных условиях обучения// Здоровьесберегающее образование.-М., 2011.-№6(18).- С.6-11

4. Проблемы формирования здоровьеориентированного стиля поведения и ценностных ориентаций педагога в системе оценки качества образования//Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2011. С. 129-133

5. Формирование ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения// Сибирский педагогический журнал № 9 / 2012.- С. 25-29

6. Формирование безопасного и здорового образа жизни в образовательной среде// Профессиональное образование в России и за рубежом.- Кемерово, 2014.- №1(13).- С.50-55

7. Магистратура «Здоровьесберегающее образование» как система педагогической подготовки высококвалифицированных кадров//Первая всероссийская н-пр. конференция «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни: новый уровень решений.- Новосибирск, 2014.- 79-86

8. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе непрерывного образования (на примере метода проектов): монография по проблеме сохранения здоровья – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – 160с.

9. Особенности организации преподавания основ безопасного и здорового образа жизни с учетом типа исходного вегетативного тонуса школьников/ ВЕСТНИК Кемеровского государственного университета.- Кемерово, 2014.-Т.1.- №2 (58).- С. 14-22

10. Проблемы и перспективы программно-методического обеспечения предмета ОБЖ в школе на современном этапе/ Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2014.- №3.- С.180-190

11. Методологические аспекты современного конструирования рабочей программы и урока по «Основам безопасности жизнедеятельности/ Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2014.- №.6. – С.237-244

12. Магистратура как система изменения содержания и технологии педагогической подготовки высококвалифицированных кадров/ Здоровьесберегающее образование.-М., 2014.- №1(37).- С. 33-37

13. Formation in Baccalaureates and Masters of General Cultural and Professional Scopes in Field of Health Care/ American Journal of Educational Research. 2014, 2(6), 378-382

14. Формироание у бакалавров и магистров общекультурных и профессиональных компетенций в области здоровьесбережения/ Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2012.-№2.-С.17-21

15. Профессиональная подготовка педагогических кадров к работе по формированию культуры здоровья/ Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса (27-28 апреля 2012).- Тюмень, 2012.- С. 241-244

16. Формирование компетенции «Быть здоровым» в соответствии с концепцией трех «Т» новых ФГОС//Сб. Всероссийской научной школы здоровья с международным участием «Здоровье и образование».- Стерлитамак (19-21 марта), 2013.- С. 7-10

17. Предшкола как эффективный педагогический фактор адаптации детей к образованию//Вестник Читинского госуниверситета.- Чита, 2012.- №6 (85).- С.3-8

18. Укрепление здоровья в школе и системе дополнительного образования// Серия: «Педагогика и психология». Научные труды Стерлитамакской госпедакадемии им. Зайнаб Биишевой..- Стерлитамак, 2012.- Т.2. – С.234-242

19. Формирование основ культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся – составляющий компонент социализации личности // Здоровье нации – основа процветания России: Материалы IХ Всероссийского форума (Москва, 9-11 апреля 2015 г.). – М.: Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации», 2015.- С.178-186

20. Организация системы здоровьесбережения студенческой молодежи в вузе/ Сибирский педагогический журнал.- Новосибирск, 2013.- №5.- С.175-182

21. Формирование компетенции «Быть здоровым» в соответствии с концепцией трех «Т» новых ФГОС/ Сб. Всероссийской научной школы здоровья с международным участием «Здоровье и образование».- Стерлитамак (19-21 марта), 2013.- С. 7-10

22. Педагогика здоровья: новый этап развития: коллективная монография - Стерлитамак: Изд-во «Фобос», 2014.-242с.

23. Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: коллективная монография - Стерлитамак-Санкт-Петербург-Ташкент: Изд-во «Фобос», 2014.- 45 п.л.

24. Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография - Обнинск: МАН «Интеллект будущего», 2013.- 280с.

25. Формирование готовности школьников к межкультурной коммуникации/ Вестник Владимирского госунивкрситета: педагогические и психологические науки, - Владимир, 2013.- №13(32).- С.66-73

26. Современное развитие образования: от парадигмы обучения к парадигме учения/ Профессиональное образование и занятость молодежи:21 век.- Кемерово, 2015.- С.172-173

27. Health and Safety of All Participants of Educational Process Are the Priorities of Modern Education System/ International Journal of Modern Education Research 2015; 2(4): 29-33

26. Школьная адаптация подростков с различным типом вегетативной регуляции и проблемы формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся (методические и организационно-педагогические аспекты /Валеология, 2015.-№1.-С.42-50

27. Вечерняя (сменная) школа: современный путь развития: монография - Новосибирск: Издательский дом Акарель, 2015.- 174с.

28. Формирование безопасного и здорового образа жизни школьников на основе интегративного и дифференцированного обучения/ Валеология, 2015.-№3.-С.128-136

29. Системный подход к освоению ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях непрерывного образования // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 182-187.

Учебно-методические работы

1. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студ. пед вузов - Новосибирск-Москва: АРТА, 2011.- 304с.

2. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учебно-методическое пособие для магистрантов.- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012.- 157с.

3. Технология организации и проведения социально значимых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни - Новосибирск:НГПУ, 2014.- 112с.

4. Здоровьесберегающая инфраструктура в системе образования: Учебное пособие – М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2015.- 33,9 п.л.

5. Физиологические основы здоровья: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2015.- 351с.

6. Физиология человека: учебное пособие- Учебник (Высшее образование: Бакалавриат) - М.: ИНФРА-М, 2015.- 427с.

7. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: Учебное пособие - М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2016.- 443с.

Электронные издания

1. Эл. Учебно-методический комплекс «Вредные привычки и их профилактика»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр»- № № 32954 20 января 2014

2. Эл. Учебник «Физиологические основы здоровья»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр»- № 5348, 2005, НГР 0320401717

3. Электронная библиотека «Здоровье школьника»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2006 - № 7322; НГР 0320600026 от 14 февраля 2006

4. Эл. Учебник «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр», №15690 от 26 марта 2009

5. Электронное издание «Инновационные педагогические технологии в высшей школе»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр» Регистрационное свидетельство № 12941 от 21 апреля 2008

6. Эл. Учебник «Теория и методика преподавания ОБЖ»/ ФГУП НТЦ «Информрегистр», № 8793 от 30 октября 2006

Абаскалова Надежда Павловна имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 2 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 26 января 2016, 10:54

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI