RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Махиборода Николай Иванович


Махиборода Николай Иванович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 88 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Автобиография

Махиборода Николай Иванович, родился 16 апреля 1959 года в селе «Наша Нива», Чернянского района Белгородской области.

В 1982 году окончил Белгородский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, немецко-английское отделение.

В 1982-1983 гг. служил в Группе Советских войск в Германии (ГСВГ) в качестве военного переводчика. Прошёл спецподготовку по совершенствованию умений и навыков взаимодействия с иностранными гражданами и по Программе профессионального совершенствования военных переводчиков при штабе 20 армии ГСВГ в г. Эберсвальде. Вёл документацию по урегулированию взаимных претензий между странами.

В 1984-1989 гг. практический психолог, воспитатель в воспитательно-трудовой колонии для несовершеннолетних осуждённых женского пола, совмещал службу с работой внештатным корреспондентом, опубликовано более 150 статей, очерков, рассказов в газетах и журналах.

В 1992-1993 гг. преподаватель, старший преподаватель, заместитель, и.о. начальника кафедры юридической психологии и педагогики Рязанской высшей школы МВД России (1993-1997 гг.).

В 1992 году окончил адъюнктуру Рязанской высшей школы МВД России.

В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование положительных отношений в среде несовершеннолетних осужденных женского пола».

В 2000 году окончил докторантуру Академии управления МВД России в Москве.

С 2000 года по 2012 год профессор кафедры социальной психологии и социальной работы Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, полковник.

В 2010 году повышал свою квалификацию в Академии ФСИН России по программе «Начальники кафедр образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования».

В Академии ФСИН России длительное время был куратором школы педагогического мастерства, членом методического и научно-экспертного советов, председателем предметно-методической секции по социальной психологии.

С 2012 года по настоящее время доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Российского государственного университета правосудия.

С января 2014 года по настоящее время ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН России.

Общий научно-педагогический стаж: более 25 лет.

Преподаваемые предметы:

«Философия»,

«Юридическая психология»,

«Социальная психология»,

«Политическая психология»,

«Социальная психология педагогического общения»,

«Основы профессиональной педагогики»,

«Психология общения»,

«Психология коммуникации»,

«Риторика»,

«Основы аутотренинга»,

«Основы эмоционально-волевого тренинга»,

«Психология социальной работы»,

«Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций»,

«Профессиональная этика»,

«Профессионально-этические основы социальной работы»,

«Конфликтология»,

«Конфликтология в социальной работе»,

«Прикладная конфликтология»,

«Социально-прсихологический тренинг разрешения конфликтов»,

«Безопасность жизнедеятельности»,

«Психологическая подготовка сотрудников к действиям в экстремальных условиях»,

«Психология управления»,

«Психология делового общения»,

«Методология и методика научных исследований»,

«Методика исследований в социальной работе»

«Пенитенциарная психология»,

«Пенитенциарная педагогика»,

«Организация деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание».

На должностях профессорско-преподавательского состава работал в российских ВУЗах:

Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина,

Российский государственный социальный университет, г. Воронеж,

Академический правовой университет при Институте государства и права Российской Академии наук, г. Москва,

Международный юридический институт, г. Москва,

Гуманитарный институт, г. Москва,

Государственный университет гуманитарных наук, г. Москва.

Опубликовано: 210 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 3 монографии.

Научный руководитель кандидатской диссертации в области педагогической психологии (Самара); более 100 дипломных работ в Академии ФСИН России (Рязань) и аспирантуре Международного юридического института (Москва).

Участие в научных международных проектах:

«Подготовка социальных работников и психологов для исправительных учреждений России и Финляндии» – 1997-2006 гг. (Россия - Финляндия);

в российско-швейцарском проекте «Подготовка социальных работников для уголовно-исполнительной системы России» – 1997-2008 гг. (Россия - Швейцария);

Подготовка учебного пособия «Социальная работа в Уголовно-исполнительной системе» под патронажем Департамента юстиции и полиции Швейцарской конфедерации – 2005-2006 гг.

Государственные награды

серебряная медаль «ЗА УКРЕПЛЕНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»,

медаль «ЗА УСЕРДИЕ В СЛУЖБЕ» II степени,

медаль «ЗА СЛУЖБУ» I степени,

медаль «ЗА СЛУЖБУ» II степени,

медаль «ЗА БЕЗУПРЕЧНУЮ СЛУЖБУ» III степени,

медаль «В ПАМЯТЬ 125-ЛЕТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ»,

памятная медаль «М.Т. КАЛАШНИКОВ»,

Юбилейная медаль Международной ассоциации ветеранов ГСОВГ – ГСВГ – ЗГВ «65 лет создания Группы Советских войск в Германии»,

Памятная медаль Международной ассоциации ветеранов ГСОВГ – ГСВГ – ЗГВ «15 лет вывода Группы Советских войск из Германии»,

Юбилейные медали «70 ЛЕТ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»,

«80 лет Академии ФСИН России»,

ПАМЯТНЫЙ ЗНАК Министерства юстиции России,

Памятный знак «ГСОВГ – ГСВГ – ЗГВ».

Нагрудные знаки:

«Гвардия»,

«Отличник Советской армии»,

Юбилейные знаки «25 ЛЕТ Высшие академические курсы»,

«15 лет НИИ ФСИН России».

С 20 марта 2009 года являюсь членом Союза литераторов России.

Автор более 600 стихов и песен.

Стихи, очерки и рассказы публиковались в журналах и газетах: «Вперёд», «Российский криминологический взгляд», «Новая газета», «Компас», «Вечерняя Рязань», «Молодежная среда», «Вести», «Рязанский базар», в поэтических сборниках «Васильки на погонах», «Созвучие сердец», «Весна Победы», «Разнотравье», в сборнике стихов и песен XXI Международного Фестиваля поэзии и авторской песни «Оскольская Лира», в книге «Интеллектуальная мысль Рязани», в альманахах «Литературная Рязань – 2011», «Литературная Рязань – 2012» отделения Союза писателей Рязанской области.

В 1988 году озвучил документальный фильм об Афганистане «Долг и память».

В декабре 2007 года опубликованы песни в сборнике: «БАРДовый альбом» – Антология авторской песни г. Рязани (ред. Е. Сапфирова).

Лауреат IV Международного Фестиваля поэзии и авторской песни «Оскольская Лира», 1992 г.

Лауреатом XXI Международного Фестиваля поэзии и авторской песни «Оскольская Лира», 2010 г.

Участник и лауреат других Всероссийских, Всесоюзных и Международных фестивалей художественного творчества, поэзии и авторской песни в городах Москва, Белгород, Старый Оскол, Брянск, Орёл, Казань, Липецк, Рязань, Воронеж, выступал в Литве, Болгарии, Германии и Финляндии.

Научные публикации:

I. Научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

1. Махиборода Н.И. Общепедагогический и пенитенциарный аспекты развития проблемы педагогического общения в воспитательных колониях // Известия Российской академии образования. – 2006. – № 4. – С. 73 – 83 (1,0 п.л.).

2. Махиборода Н.И. Проблема использования опыта А.С. Макаренко в процессе педагогического общения в воспитательных колониях // Человек: преступление и наказание. – 2006. – № 4. – С. 286 – 289 (0,3 п.л.).

3. Махиборода Н.И., Сысоев А.М. Особенности профилактической деятельности учреждений и органов исполнения наказаний в системе предупреждения экстремизма // Государство и право. – 2007. – № 12. – С. 103 – 107 (0,7 п.л. авт. 0,35 п.л.).

4. Махиборода Н.И. Социальная работа с несовершеннолетними осужденными // Актуальные проблемы правоведения. – 2007. – № 2. – С. 154 – 158 (0,5 п.л.).

5. Махиборода Н.И. Подвиг, продолжавшийся целую жизнь. Памяти И.П. Башкатова (21декабря 1942 – 23 октября 2007) // Российский криминологический взгляд. – 2008. – № 1. – С. 280 – 282 (0,3 п.л.).

6. Махиборода Н.И. Развитие идей А.С. Макаренко в трудах Ивана Павловича Башкатова // Человек: преступление и наказание. – 2008. – № 2. – С. 161 – 163 (0,4 п.л.).

7. Махиборода Н.И. Педагогика общения в воспитательных колониях: разработанность и методологические принципы // Российский научный журнал. – 2008. – № 5(6). – С. 137 – 143 (0,6 п.л.).

8. Махиборода Н.И. Принципы и правила организации педагогического общения в воспитательных колониях // Российский научный журнал. – 2008. – № 6(7). – С. 66 – 71 (0,5 п.л.).

9. Махиборода Н.И. Совершенствование общения несовершеннолетних осужденных в процессе религиозно-воспитательных мероприятий // Российский научный журнал. – 2009. – № 1(8). – С. 155 – 160 (0,5 п.л.).

10. Махиборода Н.И., Эскелинен М. Специфика социальной работы в процессе исполнения уголовных наказаний в Финляндии // Российский научный журнал. – 2009. – № 2(9). – С. 112 - 117 (0,5 п.л., авт. 0,3 п.л.).

11. Махиборода Н.И., Кюннапуу К. Финляндия: проблемы, возникающие у заключенного и его семьи в связи с лишением свободы и помещением под стражу // Российский научный журнал. – 2009. – № 5(12). – С. 104 - 109 (0,5 п.л., авт. 0,3 п.л.).

II. Работы, опубликованные в материалах международных и общероссийских конференций, зачитывающиеся ВАК РФ при защите диссертаций в соответствии с постановлением Правительства № 227 от 20 апреля 2006 г. (п. 11 постановления)

1. Махиборода Н.И. Характеристика социальной среды несовершеннолетних осужденных и ее влияние на процесс педагогического общения // Социальная работа в УИС: концепции и перспективы развития / материалы международной научно-практической конференции 19-20 ноября 2002 года/. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – С. 78 – 90. (0,7 п.л.)

1. Махиборода Н.И., Кузнецов М.И. Специфика социальной работы в процессе исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы в Финляндии// Социальная работа в УИС: концепции и перспективы развития (материалы международной научно-практической конференции 19-20 ноября 2002 года). Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – С. 133 – 136. (0,3 п.л. авт. 0,2 п.л.).

2. Махиборода Н.И. Генезис и развитие проблемы педагогического общения (общепедагогический и пенитенциарный аспекты) //Школа жизни - школа воспитания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения А.С. Макаренко и 100-летию со дня рождения С.А. Калабалина 24 – 25 сентября 2003 года г. Егорьевск / Под общей редакцией И.П. Башкатова. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2005. – С. 103 – 116 (1,0 п.л.)

3. Махиборода Н.И. Проблема притеснения в среде несовершеннолетних осужденных // Психология притеснения: обидчики и обиженные: Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 27 – 28 марта 2003 г./ Под общей редакцией И.П. Башкатова. – Москва – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2003. – C. 106 – 109 (0,35 п.л.)

4. Махиборода Н.И. Игровые и тренинговые технологии педагогического общения сотрудников и осужденных в воспитательных колониях //Психология притеснения: обидчики и обиженные: Материалы пятой Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 21 – 22 апреля 2005 г./ Под общей редакцией И.П. Башкатова. – Москва – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2005. – С. 74 – 77 (0,35 п.л.)

106. Махиборода Н.И., Сысоев А.М. Особенности предупреждения экстремизма в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Психология притеснения: обидчики и обиженные: Материалы седьмой Всероссийской научно-практической конференции. Коломна, 19 - 20 апреля 2007 г. и материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика девиантного поведения учащихся в образовательных учреждениях» Коломна, 5-6 ноября 2007 г.; / Под общей редакцией И.П. Башкатова. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2007. – С. 104 – 111. (0,7 п.л. авт. 0,35 п.л.)

112. Махиборода Н.И. Педагогика общения в воспитательных колониях: разработанность и методологические принципы // Психология притеснения: обидчики и обиженные: Материалы восьмой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации Ивана Павловича Башкатова. Коломна, 15 – 16 мая 2008 г. / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2008. – С. 66 – 79 (1,0 п.л.)

116. Махиборода Н.И. Совершенствование общения осужденных воспитательных колоний в процессе религиозно-воспитательных мероприятий // Психология притеснения: актуальные проблемы: Материалы девятой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации Ивана Павловича Башкатова. Коломна, 24 – 25 апреля 2009 г. / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2009. – С. 61 – 67 (0,5 п.л.)

125. Махиборода Н.И. Духовно-нравственные аспекты совершенствования педагогического общения в воспитательных колониях // Глобальный кризис и социальная сплоченность российского общества: Материалы IХ Международного научно-педагогического конгресса. Москва, 8-9 июня 2009 г. / М.: Российский государственный социальный университет, 2009. – (0,5 п.л.)

128. Махиборода Н.И. Психолого-педагогическая коррекция общения в среде несовершеннолетних осужденных // Психология притеснения: актуальные проблемы: Материалы десятой Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 16 – 17 апреля 2010 г. / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: ГОУ ВПО «МГОСГИ», 2010. – С. 180 – 185 (0,5 п.л.)

128. Махиборода Н.И. Педагогическое общение в воспитательных колониях с использованием опыта А.С. Макаренко // Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде»: Материалы одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 15-16 апреля 2011 г. / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: ГОУ ВПО «МГОСГИ», 2011. С. 277 – 281, (0,5 п.л.)

116. Махиборода Н. И. Духовно-нравственные аспекты совершенствования педагогического общения в воспитательных колониях в период преодоления глобального кризиса // Связь поколений: духовно-нравственное становление личности: Материалы III Покровского форума Х Покровских чтений: Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций 11-25 октября 2009 г. – Санкт-Петербург, 2011 – (0,5п.л.)

III. Монографии

12. Махиборода Н.И. Педагогическое общение в воспитательных колониях (психолого-педагогический, организационный и правовой аспекты): Монография. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2007. – 256 с. (16 п.л.)

13. Махиборода Н.И., Кузнецова И.А. Организация социально-педагогической профилактики делинквентного поведения молодежи (на материале США и Англии): Монография. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 136 с. (7,9 п.л. авт. 3,95 п.л.)

14. Махиборода Н.И. Педагогическое общение в воспитательных колониях: Монография. М.: Академия управления МВД РФ, 2000. – 125 с. (7,2 п.л.)

III. Учебные пособия, книги

5. Ерёмин О.В. Махиборода Н.И. и др. Интеллектуальная мысль Рязани / автор-составитель Ерёмин О.В. – Рязань: Издатель Ерёмин О.В., 2011, – 208 с. (15,7 п.л., авт. 0,7 п. л.)

6. Гришко А.Я., Казанцев В.Н., Махиборода Н.И. и др. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: Учеб. пособие / Рекомендовано редакционно-издательским советом Российской академии образования / Под ред. А.Н. Сухова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2008. – 384 с. (22,4 п.л., авт. 0,6 п.л.)

7. Кузнецов М.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. пособие / Утверждено Федеральной службой исполнения наказаний в качестве учебного пособия для образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2005. – 355 с. – (20,63 п.л., авт. 1,2 п.л.)

8. Кузнецов М.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: Учеб. пособие / Утверждено Федеральной службой исполнения наказаний в качестве учебного пособия для образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний / Под общ. ред. Ю.И. Калинина. – 2-е изд., испр. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. - 355 с. – (20,63 п.л., авт. 1,3 п.л.)

9. Тюгаева Н.А., Литвишков В.М., Махиборода Н.И. и др. Сборник задач и упражнений по пенитенциарной педагогике: Учебное пособие для учебных заведений МВД России / Рекомендовано научно-методической секцией пенитенциарных дисциплин УМЦ при ГУК МВД России. – Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. – 107 с. (5,3 п.л. авт., 0,8 п.л.).

10. Васильев В.В., Литвишков В.М., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методическое пособие по курсу «Пенитенциарная педагогика». Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. – 56 с. (3,1 п.л., авт. 0,7 п.л.).

11. Брезгин Н.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методическое пособие по проведению комплексного учения «Зона» со слушателями выпускного курса юридического и психологического факультетов. Рязань: РВШ МВД РФ, 1995. – (12,5 п.л., авт. 1,3 п.л.)

12. Махиборода Н.И. Формирование положительных отношений в среде несовершеннолетних осужденных женского пола: Учебно-методическое посо-бие. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. – 255 с. (16,1 п.л.)

13. Брезгин Н.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методическое пособие по проведению комплексного учения «Итог» со слушателями выпускного курса юридического и психологического факультетов. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. – (12,7 п.л., авт. 1,5 п.л.).

14. Лузгин С.А., Летунов В.Н., Махиборода Н.И., Семенов В.А. Учебно-методическое пособие по проведению комплексного учения «Итог» со слушателями выпускного курса юридического и психологического факультетов. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1997. – 64 с. (5,0 п.л., авт. 1,5 п.л.).

15. Брезгин Н.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методическое пособие по проведению комплексного учения «Итог» со слушателями выпускного курса. Рязань: РИПЭ МВД РФ. 1998. – (16,6 п.л., авт. 1,7 п.л.).

16. Деев В.Г., Махиборода Н.И., Семенов В.А., Ушатиков А.И. Учебная книжка по курсу "Пенитенциарная психология" для слушателей юридического факультета (часть I). Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. – 35 с. (2,0 п.л. авт. 0,5 п.л.).

17. Васильев В.В., Литвишков В.М., Махиборода Н.И., Семенов В.А. Учебно-методические материалы по пенитенциарной педагогике для психологического факультета. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. – 63 с. (3,6 п.л. авт. 1,0 п.л.).

18. Махиборода Н.И., Ковалев О.Г., Наприс А.В. Учебно-методические материалы для слушателей экономического факультета по курсу «Пенитенциарная педагогика и психология». Рязань: РВШ МВД РФ, 1995. – 33 с. (2,1 п.л., авт. 0,7 п.л.).

19. Деев В.Г., Махиборода Н.И., Семенов В.А., Ушатиков А.И. Учебно-методические материалы для слушателей психологического факультета (специальность – 02.04.00 – психология) по курсу «Пенитенциарная психология». Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. – 37 с. (2,5 п. л. авт. 1,0 п.л.)

20. Махиборода Н.И. Методическое пособие по выполнению курсовой работы для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – 27 с. (1,4 п.л.)

21. Махиборода Н.И. Политическая психология: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 35 с. (1,8 п.л.)

22. Махиборода Н.И. Учебно-методические материалы по проведению комплексного учения «ИТОГ» со слушателями выпускного курса психологического факультета, обучающихся по специальности 35.05.00 – Социальная работа. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2005. – 35 с. (1,5 п.л., авт. 0,5).

23. Кузнецов М.И., Лузгин С.А., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методические материалы по проведению комплексного учения «ИТОГ» со слушателями выпускного курса психологического факультета, обучающихся по специальности 040101.65 – Социальная работа. Рязань: Академия ФСИН России, 2006. – 20 с. (1,5 п.л., авт. 0,3 п.л.)

19. Махиборода Н.И. Психология общения. Учебно-методический комплекс для курсантов и слушателей психологического факультета, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 119 c. (7,5 п.л.)

20. Махиборода Н.И. Конфликтология. Учебно-методический комплекс для слушателей факультета управления, обучающихся по специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление. – Рязань: Академия ФСИН России, 2007. – 37 c. (2,1 п.л.)

21. Махиборода Н.И. Методика исследований в социальной работе. Учебно-методический комплекс для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 040101.65 – Социальная работа – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 219 c. (13,1 п.л.)

22. Казанцев В.Н., Кузнецов М.И., Махиборода Н.И. и др. Учебно-методический комплекс по профессиональной переподготовке специалистов по социальной работе в уголовно-исполнительной системе. – Рязань: Академия ФСИН России, 2007. – 193 с. (14 п.л. авт. 0,7 п.л.).

23. Махиборода Н.И. Примерная программа профессиональной переподготовки сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний для осуществления нового вида профессиональной деятельности. – М.: Федеральная служба исполнения наказаний. Швейцарское управление развития сотрудничества. Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. – 62 с. – (4,5 п.л. авт. 0,3 п.л.)

24. Махиборода Н.И. Политическая психология: Учебно-методический комплекс / Н.И. Махиборода. Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 40 с. (2 п.л.)

25. Махиборода Н.И. Психология общения: Учебно-методический комплекс / Н.И. Махиборода; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 26 с. (1,3 п.л.)

26. Махиборода Н.И. Особенности вербального и невербального общения: Фондовая лекция по дисциплине «Психология общения» для курсантов и слушателей психологического факультета, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология». – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 23 c. (1,0 п.л.)

IV. Научные статьи

24. Махиборода Н.И. От нравственного отношения к осужденным – к нравственным отношениям между осужденными // Концепция перестройки исправительно-трудовой деятельности в СССР на современном этапе. Рязань: РВШ МВД СССР. 1990. – С. 117 – 121 (0,3 п.л.)

25. Махиборода Н.И. Проблема алкоголизма, наркомании, токсикомании как фактор, отрицательно влияющий на отношения между осужденными // Концепция социальной реабилитации хронических алкоголиков и наркоманов. Рязань: РВШ МВД СССР, 1990. – С. 101 – 103 (0,1 п.л.)

26. Махиборода Н.И. Исторический анализ зарубежными учеными педагогической концепции коллективных отношений А.С. Макаренко // Технология учебно-воспитательного процесса. Рязань: РГПИ, 1991. – С. 175 – 177 (0,15 п.л.)

27. Махиборода Н.И. Формирование цивилизованных отношений между администрацией и осужденными в ВТК как одно из условий достижения целей наказания // Лишение свободы: виды, содержание, исполнение. Рязань: РВШ МВД РСФСР. 1991. – С. 105 – 107 (0,1 п.л.)

28. Махиборода Н.И. Роль воспитательных мероприятий с участием священнослужителей в процессе формирования положительных отношений между осужденными в условиях женских ВТК // Человек: преступление и на-казание. Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. – С. 28 - 29 (0,2 п.л.)

29. Махиборода Н.И. Эксперимент по гуманизации процесса исправления несовершеннолетних осужденных // Проблемы совершенствования правового регулирования исполнения наказания в виде лишения свободы /гуманистический аспект/. Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. – С. 47 – 49 (0,1 п.л.)

30. Махиборода Н.И. Микросреда несовершеннолетних осужденных женского пола // Совершенствование воспитательной деятельности органов, ис-полняющих наказания: Сб. науч. трудов. Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. – С. 127 – 135 (0,6 п.л.)

31. Махиборода Н.И., Тимонин Н.П. Проблемы нравственного и профессионального воспитания сотрудников женских ВТК // Проблемы морально-нравственного воспитания сотрудников ОВД. Уфа: УВШ МВД РФ. 1994. – С. 21 – 23. (0,2 п.л. авт. 0,1 п.л.).

32. Махиборода Н.И. Факторы, способствующие формированию социально-положительных межличностных отношений в среде несовершенно-летних осужденных женского пола // Совершенствование правового регулирования исполнения уголовных наказаний в условиях реформы исправительно-трудовой системы: Сб. науч. трудов. М.: Академия МВД РФ. 1995. – (0,7 п.л.)

33. Махиборода Н.И. Методики проведения дидактических игр в учебно-воспитательном процессе женских воспитательно-трудовых колоний // Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе ВУЗа и школы. Рязань: Изд-во РГПУ, 1996. – С. 93 – 95 (0,2 п.л.)

34. Махиборода Н.И. Техника пластической выразительности в учебном процессе // Психолого-педагогическая деятельность офицера-дисантника: опыт, основные перспективы её совершенствования в воздушно-десантных войсках. Рязань: РВВДКУ, 1997. – 278 – 285 (0,4 п.л. авт. 0,2 п.л.).

35. Ефремов А.Ю., Махиборода Н.И. Гуманистические ориентации в образовательных заведениях МВД России // Человек: преступление и наказание. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1998. – № I. – С. 7 – 12 (0,6 п.л. авт. 0,3 п.л.).

36. Махиборода Н.И. Пора начинать // Человек: преступление и наказание. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1999. - № 2. – С. 3 – 4 (0,2 п.л.)

37. Варлашина Т.В., Махиборода Н.И. Сотрудничество с Минюстом Финляндии продолжается // Человек: преступление и наказание. Вестник Академии права и управления Минюста России, 2002. - № 1. – (0,5 п.л. авт. 0,4 п.л.).

38. Махиборода Н.И. Предварительные итоги подготовки специалистов по социальной работе для уголовно-исполнительной системы // Человек: преступление и наказание. Вестник Академии права и управления Минюста России, 2001. – № 3. – С. 27. (0,1 п.л.).

39. Махиборода Н.И. Проблема использования опыта А.С. Макаренко в процессе педагогического общения в воспитательных колониях: история и современность // История уголовно-исполнительной системы в России: Сб. науч. статей. Вып. 3 / Сост. и ред. К.Н. Курков. – М.: НИИ ФСИН России, 2007. – С. 102 – 106. (0,35 п.л.)

95. Махиборода Н.И., Сысоев А.М. Некоторые аспекты пенитенциарного воздействия на осужденных к лишению свободы за преступления экстремистской направленности // Гражданин и право: периодический журнал о гражданских правах, 2007. № 2. С. 50 – 53. (0,4 п.л. авт. 0,2)

99. Махиборода Н.И. Педагогическое общение в воспитательных колониях: особенности, принципы и правила // Гуманитарно-пенитенциарный вестник: научно-публицистический альманах / Под общ. ред. Ю.А. Реента. – Вып. 2. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2007. – С. 108 – 123. – (1 п.л.)

111 Махиборода Н.И. Социальная работа с осужденными в воспитательных колониях // Уголовно-исполнительное право. Науч. журн. 2006. № 2. С. 17 – 21 (0,5 п.л.)

113. Махиборода Н.И. И.П. Башкатов – подвиг, продолжавшийся целую жизнь // Прикладная юридическая психология. Науч. журн. 2008. № 2. С. 159 – 160 (0,25 п.л.)

114. Махиборода Н.И. Специфика социальной работы в процессе исполнения уголовных наказаний в Финляндии // Ведомости УИС 2011. № 3. – (0,5 п.л.)

115. Махиборода Н.И., Хомайко В.И. Психокоррекционная работа с несовершеннолетними осужденными, подвергшимися насилию и имеющими низкий социальный статус. – Рязань: Ряз. Гос. ун-т им. Есенина, 2012. – (0,2 п.л. авт. 0,1)

V. Материалы конференций

40. Махиборода Н.И. Содержание понятия положительных отношений в среде осужденных в женских ВТК // Психолого-педагогические проблемы исполнения уголовных наказаний. Материалы научно-практической конференции. Рязань: РВШ МВД РФ, 1992. – С. 34 – 38 (0,4 п.л.)

41. Махиборода Н.И. Сердюк С.Ф. Техника педагогического восприятия внешности в учебном процессе // Совершенствование учебно-воспитательной работы в ВУЗе: Сб. материалов XXX учебно-методических сборов профессорско-преподавательского и начальствующего состава. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1997. – (0,3 п.л. авт. 0,15 п.л.).

42. Махиборода Н.И. Техника пластической выразительности в учебном процессе // Психолого-педагогическая деятельность офицера-дисантника: опыт, основные перспективы её совершенствования в воздушно-десантных войсках. Рязань: РВВДКУ, 1997. – 278 – 285 (0,4 п.л. авт. 0,2 п.л.).

43. Махиборода Н.И. Техника пластической выразительности в процессе педагогического общения // Психологическая служба в образовательных учреждениях Министерства обороны РФ: Материалы науч.-практ. конференции. Рязань: РВВДКУ, 1997. – 237 – 243 (0,3 п.л. авт. 0,15 п.л.).

44. Махиборода Н.И. Наркомания как основной фактор асоциальной среды несовершеннолетних правонарушителей // Личность в современных исследованиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы развития личности». Рязань – Москва – Ярославль, 2001. – С. 93. (0,1 п.л.)

115. Махиборода Н.И. Позитивные и негативные аспекты влияния семейных отношений на педагогическое общение в воспитательных колониях // Региональные аспекты семейной политики: помощь, поддержка, защита семей: тезисы межрегион. конф., 25 – 26 сентября 2008 г., г. Рязань / Правительство Ряз. обл.; Мин-во образования Ряз. обл.; Отдел семейной и демографич. политики; Гос. образов. учр-е доп. профессион. образ-я «Рязанский областной институт развития образования», – Рязань, 2008. – С. 107 – 110 (0,3 п.л.)

126. Махиборода Н.И. Кюннаппуу К. Социальные и психолого-педагогические проблемы, возникающие у заключенного и его семьи в связи с лишением свободы в Финляндии // Актуальные направления развития пенитенциарной социальной работы: Материалы Восьмой Школы социальной работы (Рязань, 15-16 октября 2009 г.). – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – С. 40 – 43 (0,3 п.л., авт. 0,2 п.л.)

128 Махиборода Н.И, Левин А.А Проблемы притеснения сотрудников УИС на рабочих местах // Башкатовские чтения: «Психология притеснения и деструктивного поведения, профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детско-подростковой среде»: Материалы одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции, г. Коломна, 15-16 апреля 2011 г. / Под общей редакцией М.Н. Филиппова. – Коломна: ГОУ ВПО «МГОСГИ», 2011. С. 284 – 290, (0,5 п.л., авт. 0,3 п.л.)

115. Махиборода Н.И. Основные аспекты педагогики общения в воспитательных колониях // Правовые и психолого-педагогические аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов: Cб. трудов Томского филиала Кузбасского института ФСИН России, Материалы Межрегионального научно-практического семинара 16 декабря 2010 г. – Томск, 2011 – (1,0 п.л.)

117. Махиборода Н.И. Формирование коммуникативной компетентности как ресурс повышения профессиональной эффективности социального работника // Материалы Десятой Школы социальной работы (Рязань, 13-14 октября 2011 г.). – Рязань: Академия ФСИН России, 2012 – (0,5 п.л.)

VI. Программы, методические рекомендации, концепции и социальные проекты

26. Махиборода Н.И. Формирование положительных отношений в среде несовершеннолетних осужденных женского пола. Методические рекомендации. М.: Академия МВД РФ, 1998. – 27 с. (1,4 п.л.)

45. Махиборода Н.И., Семенов В.А., Ушатиков А.И. Программа по курсу «Психологическая подготовка сотрудников ИТУ к действиям в экстремальных условиях» по специальности – 02.04.00 – психология. Рязань: РВШ МВД РФ, 1993. – 13 с. (0,6 п.л. авт. 0,2 п.л.).

46. Белослудцев В.И., Ковтун В.П., Махиборода Н.И., Стурова М.П. Организация профессионального взаимодействия сотрудников и осужденных в условиях исправительно-трудовых учреждений МВД РФ: Методические рекомендации / Рекомендованы ГУИН МВД Российской Федерации для использования в практической деятельности органов, исполняющих наказания. – М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. – 30 с. (2,0 п.л. авт. 0,5 п.л.).

47. Белослудцев В.И., Ковтун В.П., Махиборода Н.И., Тюгаева Н.А. Методические рекомендации по обучению сотрудников ИТК методике психолого-педагогической коррекции отношений в среде осужденных. М.: ВНИИ МВД РФ, 1993. – 17 с. (1,0 п.л. авт. 0,5 п.л.).

48. Махиборода Н.И., Семенов В.А., Ушатиков А.И. и др. Программа учебной практики слушателей психологического факультета (специальность – 02.04.00. – психология). Рязань: РВШ МВД РФ, 1994. – 33 с. (2,0 п.л. авт. 0,3).

49. Махиборода Н.И. Психолого-педагогическая коррекция отношений в среде несовершеннолетних осужденных. Методические рекомендации / Рекомендованы ГУИН МВД Российской Федерации для использования в практической деятельности органов, исполняющих наказания. – М.: ГУИН МВД России. 1996. – 27 с. (1,3 п.л.).

50. Брезгин Н.И., Махиборода Н.И., Ушатиков А.И. и др. Программа и методические рекомендации по организации и проведению стажировки выпускников очного обучения уголовно-исполнительной специализации в должности начальника отряда, психолога, инспектора отдела безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации. Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. – 41 с. (2,0 п. л. авт. 0,5 п.л.).

51. Брезгин Н.И., Махиборода Н.И., Ушатиков А.И. и др. Программа и методические рекомендации по организации и проведению стажировки, преддипломной практики слушателей 4-х курсов юридического, психологического и экономического факультетов в 1997 году. Рязань: РИПЭ МВД РФ. 1997. – 42 с. (2,5 п. л. авт. 0,5 п.л.).

52. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу психологии «Личность и самопознание» для юридических классов общеобразовательной школы. М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН , 1998. – 15с. (0,8 п.л.)

53. Брезгин Н.И., Махиборода Н.И., Ушатиков А.И. и др. Программа и методические рекомендации по организации и проведению стажировки и преддипломной практики выпускников юридического, психологического и экономического факультетов. Рязань: РИПЭ МВД РФ. 1998. – 53 с. (3,0 п.л. авт. 0,5 п.л.).

54. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу «Личность: самопознание и общение» для юридических и психологических классов общеобразовательной школы. – М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2000. – 25 с. (1,1 п.л.).

55. Кузнецов М.И., Казанцев В.Н., Махиборода Н.И. и др. Программа учебной практики для курсантов 3 курса, обучающихся по специальности 35.05.00 – Социальная работа. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. – 24 с. (1,2 п.л. авт. 0,2).

56. Махиборода Н.И. Программа по курсу «Юридическая психология» М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2003. – 18 с. (1,1 п.л.)

57. Махиборода Н.И. Программа по курсу «Педагогика» М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2003. – 12 с. (0,75 п.л.)

58. Махиборода Н.И. Программа по курсу «Риторика» М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2003. – 19 с. (1,1 п.л.)

59. Махиборода Н.И. Программа по курсу «Социальная психология» М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2003. – 13 с. (0,8 п.л.)

60. Махиборода Н.И. Психология управления и делового общения: Методические рекомендации для курсантов и слушателей заочной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – 10 с. (0,4 п.л.)

61. Махиборода Н.И. Психология управления и делового общения: Рабочая учебная программа для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. – 12 с. (0,5 п.л.)

62. Махиборода Н.И. Политическая психология: Рабочая учебная программа для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 21 с. (1,4 п.л.)

63. Махиборода Н.И. Политическая психология: Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 24 с. (1,5 п.л.)

64. Махиборода Н.И. Прикладная конфликтология: Рабочая учебная программа для слушателей Высших академических курсов. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 13 с. (0,7 п.л.)

65. Махиборода Н.И. Конфликтология: Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной форм обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 27 с. (1,7 п.л.)

66. Махиборода Н.И., Казанцев В.Н. Конфликтология: Рабочая учебная программа для слушателей факультета управления, обучающихся по специальности 06.10.00 – «Государственное и муниципальное управление». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 13 с. (0,6 п.л. авт. 0,3).

67. Махиборода Н.И. Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая учебная программа для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 35.05.00 – «Социальная работа». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 20 с. (1,3 п.л.)

68. Махиборода Н.И. Конфликтология в социальной работе: Рабочая учебная программа для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 35.05.00 – «Социальная работа». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 27 с. (1,7 п.л.)

69. Махиборода Н.И. Программа по курсу «Социальная психология» М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2006. – 19 с. (1,2 п.л.)

70. Махиборода Н.И. Психология общения: Рабочая учебная программа для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 18 с. (1,0 п.л.)

71. Махиборода Н.И. Психология общения: Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 18 с. (1,0 п.л.)

72. Махиборода Н.И., Казанцев В.Н. Психология коммуникации: Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. – 23 с. (1,2 п.л. авт. 0,6 п.л.).

73. Махиборода Н.И. Конфликтология в социальной работе: Методические рекомендации для слушателей заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 35.05.00 – «Социальная работа». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2005. – 17 с. (1,2 п.л.)

74. Махиборода Н.И. Конфликтология: Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 – «Психология». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2005. – 27 с. (1,7 п.л.)

75. Махиборода Н.И. Профессионально-этические основы социальной работы: Методические рекомендации для слушателей заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 35.05.00 – «Социальная работа». Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2005. – 18 с. (1,0 п.л.)

76. Махиборода Н.И. Психология делового общения: Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 «Психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2005. – 20 с. (1,0 п.л.)

77. Махиборода Н.И. Психология делового общения: Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся по специальности 02.04.00 «Психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2005. – 23 с. (1,3 п.л.)

78. Махиборода Н.И., Кузнецов М.И., Казанцев В.Н. и др. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 35.05.00 – Социальная работа. Рязань: Академия ФСИН России, 2005. – 56 с. (4,5 п.л., авт. 0,6 п.л.)

79. Махиборода Н.И., Щербаков Г.В., Чечкова А.В. и др. Программа итоговой государственной аттестации для студентов ФПСВО 6-летней заочной формы обучения по специальности 030301.65 – «Психология», специализация «Социальная психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2006. – 27 с. (2,3 п.л. авт. 0,3 п.л.)

90. Махиборода Н.И. Психология общения: программа курса и учебно-методические материалы / Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 25 с. (1,2 п.л.)

91. Махиборода Н.И. Политическая психология: программа курса и учебно-методические материалы / Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 25 с. (1,2 п.л.)

92. Махиборода Н.И. Этническая психология: программа курса и учебно-методические материалы / Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2007. – 25 с. (1,2 п.л.)

93. Махиборода Н.И. Психология педагогического общения: программа курса и учебно-методические материалы / Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2008. – 18 с. (1 п.л.)

100. Ананьев О.Г., Козаченко Б.П., Махиборода Н.И. и др. Концепция и социальный проект социальной реабилитации воспитанниц в условиях реабилитационной деревни при воспитательной колонии УФСИН России по Рязанской области / Под общ. ред. А.Я. Гришко, А.В. Протопопова. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2007. – 66 с. – (3,2 п.л. автор. 0,3 п.л.).

107. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу «Юридическая психология» М.: Академический правовой университет, 2008. – 18 с. (1,1 п.л.)

108. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу «Социальная психология» М.: Академический правовой университет, 2008. – 19 с. (1,0 п.л.)

109. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу «Риторика» М.: Академический правовой университет, 2008. – 20 с. (1,0 п.л.)

110. Махиборода Н.И. Программа и методические рекомендации по курсу «Педагогика» М.: Академический правовой университет, 2008. – 12 с. (0,75 п.л.)

114. Махиборода Н.И. Программа итоговой государственной аттестации для студентов ФПСВО 5-летней очной формы обучения по специальности 030301.65 – «Психология», специализация «Социальная психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2008. – 36 с. (2,1 п.л., авт. 0,2 п.л.).

117. Махиборода Н.И. Психотехника общения. Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 030301.65 – «Психология». Специализация «Юридическая психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 17 с. (1,0 п.л.)

121. Махиборода Н.И. Социальная психология педагогического общения. Рабочая программа учебной дисциплины для адъюнктов. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. – 12 с. (0,5 п.л.)

122. Махиборода Н.И. Методика исследований в социальной работе. Рабочая программа учебной дисциплины для курсантов и слушателей очной и заочной формы обучения психологического факультета, обучающихся о специальности 040101.65 – Социальная работа. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 23 с. (1.5 п.л.)

123. Махиборода Н.И. Психология общения. Рабочая программа учебной дисциплины для курсантов и слушателей психологического факультета, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 20 c. (1,0 п.л.)

124. Махиборода Н.И. Методология и методика научных исследований. Рабочая программа учебной дисциплины для адъюнктов. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. – 15 с. (0,7 п.л.)

130. Махиборода Н.И. Психология общения. Методические рекомендации для самостоятельного изучения курса по специальности 02.04.00 – Психология. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2005. – 15 с. (0,7 п.л.)

131. Махиборода Н.И., Щербаков Г.В., Казанцев В.Н. и др. Программа итоговой государственной аттестации для слушателей, обучающихся по специальности 040101.65 – Социальная работа (специализация «Организация социальной работы в УИС»). – Рязань: Академия ФСИН России, 2010. – 63 с. (5 п.л., авт. 0,8 п.л.)

132. Махиборода Н.И. Психология личностно-профессионального саморазвития. Рабочая программа для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология». Специализация «Социальная психология». Рязань: Академия ФСИН России, 2011. – 13 с. (0,6 п.л.)

 

Последняя редакция анкеты: 21 июня 2015, 12:17

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI