RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15779 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Бардашев Григорий Константинович


Бардашев Григорий Константинович

Научное направление: Технические науки

Регион: Ростовская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 39 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Бардашев Григорий Константинович

(02.05.1930 - 20.03.2012г.г.)

Бардашев Григорий Константинович родился 02.05.1930 г. в городе Таганроге Ростовской области.

В 1948 году поступил в Люблинский железнодорожный техникум трудовых резервов (Люблино, район г. Москвы). В 1950 г. с 3 курса обучения в техникуме был призван в Военно-Морской Флот (ВМФ) СССР. Проходил службу на кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота с 30 сентября 1950 года по 15 ноября 1954 года. После демобилизации продолжил учебу в техникуме, и в 1956 году получил диплом с квалификацией техника-механика, мастера производственного обучения.

13 августа 1956 года был принят на работу в Ремесленное училище №5 в городе Таганроге на должность мастера производственного обучения. 18.05.1963 г. училище было преобразовано в Городское профтехучилище №21.

01.09.1966г. Григорий Константинович Бардашев был приглашен на работу во вновь открывающуюся среднюю школу №3 города Таганрога, учителем трудового обучения, где и проработал всю свою жизнь до 20.03.2012 года.

На базе обычных школьных мастерских, предназначенных для обучения детей трудовым навыкам, Григорием Константиновичем Бардашевым создана Новая научно-техническая школа - школьное художественно-техническое объединение, которое имеет конструкторское бюро, художественный совет, отдел информации и группы юных техников по моделированию космической техники, по автоматике, электронике и специальный отдел художников. Объединение имеет одно методическое руководство, общий план деятельности, единую тематическую направленность, охватывающую не только безграничные просторы Вселенной, дно Мирового океана, но и прекраснейшее творение Природы – цветы во всем их многообразии цветовой гаммы, необычайности форм и композиций, которые, по сути, остаются наукоемкими техническими устройствами, созданными руками учащихся.

Одним из главных вдохновителей такого технического творчества, инициируемого Григорием Константиновичем в школе №3, можно считать известного русского и советского ученого Якова Перельмана, который в годы детства Григория Константиновича произвел на него неизгладимое впечатление созданием еще в 1935 году, в городе Ленинграде, Дома Занимательной Науки. Попыткой реконструировать этот подход стала многолетняя деятельность школьного художественно-технического объединения под руководством Григория Константиновича Бардашева в городе Таганроге.

Многочисленные творения детских рук, по замыслам Григория Константиновича, с 1966 года, на протяжении более четырех десятилетий, в точном соответствии с предложенной им формулой ННН – «Новое, Необычное, Неожиданное» воплощены юными создателями в экспонаты уникального школьного Музея научно-технического творчества. Знакомство с экспозицией, которого, много лет обеспечивалось подготовленными экскурсоводами-школьниками и их руководителем на бесплатной основе. Школьный музей приобретал известность и стал визитной карточкой города даже для делегаций из зарубежных стран мира.

Здесь и просто модели летательных аппаратов Будущего, и диорамы, изображающие отдельные фрагменты предстоящего освоения человечеством космоса и океана, инопланетные ландшафты, зал робототехники и многое другое, вплоть до соборов, храмов и даже, телескопов.

Результатом создания и работы школьного художественно-технического объединения явилась реальная возможность сблизить труд учащихся-проектировщиков, моделистов, механиков, электриков, электронщиков и художников-дизайнеров. Реализация творческих порывов ребят, проявляющихся на стыке двух или нескольких наук и профессий, способствовала расширению политехнической подготовки школьников, приобретению ими универсальных знаний, умений и опыта, обеспечивающих в дальнейшем успешное профессиональное обучение в ВУЗах, колледжах, военных училищах, а также работу в сфере науки и техники.

Талантливо организуемое Г.К. Бардашевым развитие воображения, любознательности, трудолюбия и интереса ребят к конструкторской работе, созданию рукотворных объектов Будущего, активно повлияло на формирование их широкого научно-технического кругозора. Их работы удостоены: медали К. Э. Циолковского, юбилейной медали обкома Комсомола, юбилейной медали Всесоюзной пионерской организации, Звездного городка, почетного знака ЦК добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ); они награждены почетными грамотами Министерства просвещения СССР, ЦК ДОСААФ, Министерства просвещения РСФСР, ЦК ВЛКСМ, Федерации авиации и космонавтики СССР и прочими многочисленными наградами.

Более 20 выпускников школьного художественно-технического объединения, созданного Г.К. Бардашевым, работают непосредственно в космической отрасли. Более 400 человек подготовлено для поступления в летные училища. 82 ученика – обладатели медалей ВДНХ. Один из многочисленных воспитанников Григория Константиновича работает техническим советником Российского посольства в Канаде.

В 1974 году была вынесена благодарность японского "Института изобретателей и новаторства" учащимся школы №3 Русанову Сергею и Касаткину Андрею, которые под руководством Г.К. Бардашева подготовили экспонаты для выставки в Японии.

16 ноября 1977 года Григорию Константиновичу Бардашеву присвоено звание "Заслуженный учитель школы РСФСР"

12 августа 1982 года Постановлением Совета Министров РСФСР школе №3 города Таганрога было присвоено имя первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина, за достижения воспитанников и их руководителя в техническом творчестве.

17.01.84 года, за большую поисково-исследовательскую, общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в коммунистическом воспитании учащихся, школьному музею официально присвоен статус «Школьный музей космической техники будущего» средней школы №3 г. Таганрога Ростовской области.

В 1985 году Григорий Константинович Бардашев награжден медалью «Ветеран труда».

20 августа 1986 года, по результатам участия экспонатов школы №3 во многих зарубежных выставках, Григорий Константинович награжден орденом "Дружбы народов".

В 1987 году, Григорий Константинович стал лауреатом премии Ленинского комсомола, а также награжден дипломами Федерации Космонавтики, аэрокосмического общества "Союз", за подготовку лауреатов Всесоюзного конкурса "Космос".

04.10.1988 года Григорий Константинович награжден медалью «Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов».

29.06.1989 года Григорию Константиновичу присвоена высшая категория по должности педагог дополнительного образования «Педагог – организатор».

03.10.2008 года Г.К. Бардашеву присвоена высшая квалификационная категория.

Педагог с даром технического предвидения, обладатель пытливого изобретательского ума и таланта художника, Григорий Константинович Бардашев награжден медалями ВДНХ, юбилейными медалями в честь Дня Космонавтики, множеством грамот и благодарностей, а 12 сентября 2001 года ему было присвоено звание – «Почетный Гражданин города Таганрога».

Во второй половине 90-х годов, в один из визитов чрезвычайного и полномочного посла Французской республики в России Юбер Колена де Вердъера в город Таганрог, в школу №3, Григорию Константиновичу было передано Приглашение Президента Франции Жака Ширака, посетить Францию и продемонстрировать действующие экспонаты «Школьного музея космической техники будущего». К сожалению, по финансово - экономическим причинам такая поездка не состоялась.

В сборнике «Техническое творчество учащихся» (изд. Просвещение 1986 г.) помещены научные работы Г.К. Бардашева и опубликованы статьи на педагогические темы. Работы, также, публиковались в «Учительской газете», журнале «Народное образование». Григорий Константинович делегат областных и всесоюзных съездов педагогических работников, где неоднократно выступал с докладами.

 

Последняя редакция анкеты: 5 мая 2015, 15:35

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI