RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Козинская Ольга Юрьевна


Козинская Ольга Юрьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Саратовская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 43 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Козинская Ольга Юрьевна родилась 18 декабря 1968 года в г. Казани.

После окончания СГПИ им. К. Федина 13 лет проработала в общеобразовательной школе учителем музыки. В 2001 году защитила диссертацию по теме: «Педагогическая технология развития творческой активности младших школьников (на примере уроков музыки и внеклассных занятий)».

С 2002 года и по настоящее время работаю на кафедре теории и методики музыкального образования Института искусств ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского».

Основное научное направление - педагогические науки. Имею степень кандидата наук, по ученому званию и должности – доцент.

Параллельно с основным местом работы преподаю в СарИПКиПРО на кафедре дошкольного и начального образования.

Область моих научных интересов – творчество, творческая активность, творческий потенциал…

Под моим научным руководством подготовлено и защищено 18 выпускных квалификационных работ. Имею 60 научных работ, из них 40 статей, 18 учебных и учебно-методических пособий и 2 монографии («Педагогическая технология развития творческой активности учащихся младшего школьного возраста на музыкальных занятиях», 2012 г.; «Технологическое обеспечение уроков музыки в контексте реализации ФГОС», 2014 г.).

Научные публикации:

СПИСОК

опубликованных и приравненных к ним научных

и учебно-методических работ

Козинской Ольги Юрьевны

а) научные работы

1. Творческая деятельность учителя как ведущий фактор преподавания музыки в школе // Российские образовательные традиции: история и современность. Сб. науч. и методич. статей. – Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2000. – С.130

2. Технология развития творческой активности учащихся // Направления и пути совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузах на основе современных педагогических технологий. Материалы ХХШ межвузовской научно-методической конференции 5-6 апреля. Саратов, 2001. – С.143-148

3. Формирование творческого мышления у будущих педагогов-музыкантов // Современные образовательные технологии: проблемы и перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, «Аквариус», «Слово», 2000. – С.114-115

4. Некоторые особенности технологии развития творческой активности школьников на уроках музыки // Вопросы психологии внимания: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 19, том 2. – Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2000. – С.161-165

5. Развитие творческой активности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы современной педагогики. Межвузовский сборник трудов молодых ученых. – Саратов: Изд-во «Стило». 2001.- С.39-42

6. Развивающая среда как условие становления творческой активности личности // Основы профессиональной подготовки учителя музыки. Межвузовский сб. науч. трудов. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2001. – С.35-39

7. Изучение уровней развития творческой активности школьников на уроках музыки // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 8. Саратов. Изд-во СГУ. 2001. – С.64-69

8. Педагоги-музыканты о развитии творческих способностей школьников // Основы профессиональной подготовки студентов художественных специальностей. Межвузовский сб. науч. трудов. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга». 2003. – С.135-141

9. Сущность педагогического творчества и его роль в учебном процессе // Вопросы психологии творчества: Межвуз. сб. науч. ст. – Саратов: Изд-во СГУ, 2005. Вып. 7. – С. 81-85

10.Восприятие музыки как вид музыкально-творческой деятельности школьников // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – С. 204-209

11. Развитие профессиональных и личностных качеств будущего учителя музыки // Педагогическая практика: поиски, исследования, эксперименты//Сб. науч. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С. 120-122

12.Социометрия как метод изучения межличностных отношений школьников (на материале педпрактики) // Педагогическая практика: поиски, исследования, эксперименты//Сб. науч. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С. 123-125

13.Некоторые методы развития творческой активности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. - Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – С. 246-251

14.Контроль и оценка на уроке музыки в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы музыкальной педагогики: Сб. науч. тр. Вып. 3. - Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – С. 270-275

15.Воспитание духовно-нравственной личности средствами музыкального искусства (тезисы) // Продуктивное образование: материалы международной конференции. Ч.2. – М.: Экшэн, 2007. – С. 347-348

16.Детский игровой фольклор на уроках музыки в начальной школе // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – С. 99-104

17.Урок ритмики в системе дисциплин музыкального цикла // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – С. 117-122

18.Социокультурная среда современной сельской местности // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. – С. 18-22

19.Оценивание обученности учащихся на уроках музыки // Человек и общество: проблемы взаимодействия. Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Л.В. Соколовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – Ч. 2. – С. 175-179

20.Психолого-педагогические особенности применения технических средств на уроках музыки // Образование в современном мире: Сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. Выпуск 4. – С. 280-285

21.Ребенок дошкольного возраста в системе приобщения к музыкально-эстетическим ценностям // Проблемы развития личности в современном мире: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. «Человек и общество: проблемы взаимодействия»/Под ред. С.Н. Макаровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 60-65

22.Психологический портрет личности ребенка подросткового возраста // Художественное образование в современном мире: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 94-101

23.Краткая история реализации дифференциального подхода в обучении // Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 70-76

24.Пути, средства и методы формирования эстетической культуры школьника на уроках музыки // Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 30-36

25.Понятие, сущность и специфика дифференцированного подхода в обучении // Альманах «Продуктивное образование»: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: материалы междунар. науч.-практ. конф. 1-3 февраля 2012 г. / под ред. Е.А. Александровой, М.П. Зиновьевой. – М.: Экшен, 2012. – Вып. 13. – Ч.1 – С. 55-60

26.Инноватика в дирижерско-хоровой подготовке учителя музыки в условиях института искусств // Ступени хорового мастерства (к 200-летию со дня рождения Г.Я. Ломакина): Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Белгород, 19 апреля 2012 г.) / Ред.-сост. И.Н. Карачаров, М.Ю. Скворцова. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012. – С. 130-138

27.Организация продуктивной деятельности дирижера-хоровика в профессиональной подготовке бакалавра // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сб. науч. и метод. трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 20-26

28.Проблема патриотического воспитания в современной России // Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сб. науч. ст./Под ред. Проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. – С. 235-241

29.Пути формирования музыкальной культуры школьников на уроках музыки на современном этапе // Науковий часопис Нацiонального педагогiчного унiверситету iменi М.П.Драгоманова. Серiя 14. Теорiя

i методика мистецькоi освiти : Зборник наукових праць / Матерiали V Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Гуманiстичнi орiнтири мистецькоi освiти», 25-27 квiтня 2013 року. – Вип. 14 (19). Частина 1. – К.: НПУ, 2013. – С. 81-86

Свiдоцтво про державну рестрацiю друкованого засобу масовоi iнформацii серiя КВ № 8820 вiд 01.06.2004р.

30.Возрастные особенности музыкальной одаренности // Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 7. Часть 1. – Ставрополь: Логос, 2013. – С. 89-95

31.Инновационные подходы к подготовке творческих кадров в условиях классического университета // Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2013 г.) / [отв. ред. Н. П. Монина]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – С. 65-71

32.Категориальные характеристики эстетических ценностей // Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты / Под редакцией проф., д.ф.н. М.О. Орлова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 188-194

33.Педагогическая практика как фактор развития творческого потенциала студентов // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сборник научно-методических трудов. Вып. 4. - Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – С. 120-124

34.Развитие творческого потенциала студентов // Образование в сфере искусства № 1. – Магнитогорск (МГК), 2013. – С. 36-41

35.Концептуальные подходы к развитию творческого потенциала студентов педагогических специальностей института искусств // Paradigmata poznani № 1. – Прага, 2014. – С. 103-108

36.Составляющая творческого потенциала студентов вузов художественной направленности // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 февраля 2014 г.). - Вып. 5. - Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – С. 47-52

37.Педагогическое творчество как фактор развития творческого потенциала студентов // «Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives».

Proceedings of the 3rd International symposium (April 28, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH.Vienna. 2014. – С. 101-105

38.Творческий подход учителя к подготовке уроков музыки как фактор развития личного творческого потенциала // Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск № 2(11) (апрель-июнь, 2014) http://www.iupr.ru

39 Творческий потенциал как фактор развития личности.Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сборник научно-методических трудов. Вып. 7. - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2014. – С. 52-56

ISBN 978-5-9999-2210-6 (соавтор Струлева О.В.)

40 Духовные ценности в контексте современного образования. Современное общество: человек, власть, экономика: Материалы III Международной научной конференции (4 апреля 2014, г. Саратов). Разделы 10-15: Сб. науч. статей. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С. 138-145 ISBN 978-5-9999-2208-3

41 Сущностные характеристики понятия «культура». Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: материалы Междунар. Науч.-практ. конф. (Саратов, 9 февраля 2015 г.). - Вып. 8 (2). - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2015. – С. 116-121

ISBN 978-5-9999-2298-4 (соавтор Лабутина Н.В.)

42 Система творческих заданий как основа для развития творческого мышления детей. Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. - Вып.9. - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2015. – С. 68-75

ISBN 978-5-9999-2375-2

43 Критериальные составляющие творческого потенциала личности. Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени: материалы VIII Междунар. научно-практ. конф. (Екатеринбург, 3-4 апреля 2015 г.). - Ч.2. - № 3(8), 2015. – С.93-95 ISSN 3385-8879

44 Современный урок музыки как фактор развития творческой активности обучающихся. Paradigmata poznani № 2. – Прага, 2015. – С. 91-94

ISSN 2336-2642

45 Музыкально-стилевые представления как необходимое условие формирования художественного вкуса. Международный журнал экспериментального образования. - № 5, 2015. – С. 16-18

ISSN 1996-3947

б) учебно-методические работы

1. Музыкальный словарь для школьников. - Саратов. Изд-во СГУ. 2000. – 48 с.

2. Музыкальный словарь. - Саратов. ООО «Ризоп». 2003. – 18 с.

3. Музыкальный словарь современника. - Саратов. ООО «Ризоп». 2004. – 22 с.

4. Современный музыкальный словарь. - Саратов. ООО «Ризоп». 2005. – 28 с.

5. Хороведение (конспект-пособие). - Саратов: Изд-во «Научная книга». 2006. – 46 с.

6. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях (методическое пособие по специальности «Музыкальное образование») . - Саратов: Изд-во «Наука». 2007. – 48 с.

7. Технические средства обучения в системе уроков музыки и внеклассной художественно-эстетической работы в школе. - Саратов: Изд-во «Научная книга». 2007. – 50 с.

8. Основы хороведения. - Саратов: Изд-во «Наука», 2008. – 53 с.

9. Педагогическая практика на заочном отделении по специальностям «Музыкальное образование»,

«Искусствоведение», «Народное художественное творчество». - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – 72 с.

10.Музыкальный словарь современного школьника. - Саратов, ИЦ «Наука», 2009. – 60 с.

11.Современные технические средства обучения на уроках музыки и во внеклассной работе в общеобразовательной школе. - Саратов, ИЦ «Наука», 2009. – 56 с.

12.Педагогическая практика на факультет искусств и художественного образования по специальности «Музыкальное образование» (3-4 курсы очного отделения). - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2010. – 50 с.

13.Современный урок музыки: технические средства обучения в помощь учителю. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – 56 с.

14.История и теория хороведения. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – 53 с.

15.Хороведение и хоровая аранжировка. - Саратов, http:/library.sgu.ru/uch lit/309.pdf, 2011. – 89 с.

16.Педагогическая технология развития творческой активности учащихся младшего школьного возраста на музыкальных занятиях. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2012. – 148 с.

17.Современные технологии обучения на уроках музыки. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – 44 с.

18.Педагогическая практика в Институте искусств: направление подготовки «Педагогическое образование» профиль «Музыка». - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – 71 с.

19.Урок музыки: современные технологии обучения. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – 52 с.

20.Современные педагогические технологии развития личности. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – 45 с.

21.Современные педагогические технологии развития личности. - Саратов, http://elibrary.sgu.ru/uch_ lit/879.pdf, 2014. – 45 с.

22.Технологическое обеспечение уроков музыки в контексте реализации ФГОС. - “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 274 с.

23 Педагогические технологии – учителю музыки (учебно-методическое пособие). - Саратов, «Издательский Центр «Наука», 2015. – 52 с.

ISBN 978-5-9999-2226-7

24 Интерактивные и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1274, 2015.

(соавтор Мещанова Л.Н.)

25 Компьютерные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1275, 2015.

(соавтор Мещанова Л.Н.)

26 Современный урок музыки: технологии сопровождения [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1280, 2015. (соавтор Мещанова Л.Н.)

27 Тезаурус учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1281, 2015. (соавтор Мещанова Л.Н.)

28 Творческая активность как фактор развития личности школьника на уроках музыки (монография) Печ. “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2015. – 344 с.

ISBN 978-3-903063-42-6 (соавтор Мещанова Л.Н.)

Козинская Ольга Юрьевна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"
Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)
Награда «Медаль Михаила Васильевича Ломоносова»
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»
Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)
Награда «Медаль Константина Ушинского»
Золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования»
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и техники"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 2 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 14 июля 2015, 21:47

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI