RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16768 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Козинская Ольга Юрьевна


Козинская Ольга Юрьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Саратовская область

Рейтинг: 46 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Козинская Ольга Юрьевна родилась 18 декабря 1968 года в г. Казани.

После окончания СГПИ им. К. Федина 13 лет проработала в общеобразовательной школе учителем музыки. В 2001 году защитила диссертацию по теме: «Педагогическая технология развития творческой активности младших школьников (на примере уроков музыки и внеклассных занятий)».

С 2002 года и по настоящее время работаю на кафедре теории и методики музыкального образования Института искусств ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского».

Основное научное направление - педагогические науки. Имею степень кандидата наук, по ученому званию и должности – доцент.

Параллельно с основным местом работы преподаю в СарИПКиПРО на кафедре дошкольного и начального образования.

Область моих научных интересов – творчество, творческая активность, творческий потенциал…

Под моим научным руководством подготовлено и защищено 18 выпускных квалификационных работ. Имею 60 научных работ, из них 40 статей, 18 учебных и учебно-методических пособий и 2 монографии («Педагогическая технология развития творческой активности учащихся младшего школьного возраста на музыкальных занятиях», 2012 г.; «Технологическое обеспечение уроков музыки в контексте реализации ФГОС», 2014 г.).

Научные публикации:

СПИСОК

опубликованных и приравненных к ним научных

и учебно-методических работ

Козинской Ольги Юрьевны

а) научные работы

1. Творческая деятельность учителя как ведущий фактор преподавания музыки в школе // Российские образовательные традиции: история и современность. Сб. науч. и методич. статей. – Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2000. – С.130

2. Технология развития творческой активности учащихся // Направления и пути совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузах на основе современных педагогических технологий. Материалы ХХШ межвузовской научно-методической конференции 5-6 апреля. Саратов, 2001. – С.143-148

3. Формирование творческого мышления у будущих педагогов-музыкантов // Современные образовательные технологии: проблемы и перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, «Аквариус», «Слово», 2000. – С.114-115

4. Некоторые особенности технологии развития творческой активности школьников на уроках музыки // Вопросы психологии внимания: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 19, том 2. – Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2000. – С.161-165

5. Развитие творческой активности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы современной педагогики. Межвузовский сборник трудов молодых ученых. – Саратов: Изд-во «Стило». 2001.- С.39-42

6. Развивающая среда как условие становления творческой активности личности // Основы профессиональной подготовки учителя музыки. Межвузовский сб. науч. трудов. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2001. – С.35-39

7. Изучение уровней развития творческой активности школьников на уроках музыки // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 8. Саратов. Изд-во СГУ. 2001. – С.64-69

8. Педагоги-музыканты о развитии творческих способностей школьников // Основы профессиональной подготовки студентов художественных специальностей. Межвузовский сб. науч. трудов. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга». 2003. – С.135-141

9. Сущность педагогического творчества и его роль в учебном процессе // Вопросы психологии творчества: Межвуз. сб. науч. ст. – Саратов: Изд-во СГУ, 2005. Вып. 7. – С. 81-85

10.Восприятие музыки как вид музыкально-творческой деятельности школьников // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – С. 204-209

11. Развитие профессиональных и личностных качеств будущего учителя музыки // Педагогическая практика: поиски, исследования, эксперименты//Сб. науч. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С. 120-122

12.Социометрия как метод изучения межличностных отношений школьников (на материале педпрактики) // Педагогическая практика: поиски, исследования, эксперименты//Сб. науч. ст. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С. 123-125

13.Некоторые методы развития творческой активности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. - Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – С. 246-251

14.Контроль и оценка на уроке музыки в общеобразовательной школе // Актуальные проблемы музыкальной педагогики: Сб. науч. тр. Вып. 3. - Саратов: ИЦ «Наука», 2007. – С. 270-275

15.Воспитание духовно-нравственной личности средствами музыкального искусства (тезисы) // Продуктивное образование: материалы международной конференции. Ч.2. – М.: Экшэн, 2007. – С. 347-348

16.Детский игровой фольклор на уроках музыки в начальной школе // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – С. 99-104

17.Урок ритмики в системе дисциплин музыкального цикла // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – С. 117-122

18.Социокультурная среда современной сельской местности // Исследовательская деятельность студентов: теория и практика: сб. науч. студ. ст. и ст. в соавт. с преп. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. – С. 18-22

19.Оценивание обученности учащихся на уроках музыки // Человек и общество: проблемы взаимодействия. Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. Л.В. Соколовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – Ч. 2. – С. 175-179

20.Психолого-педагогические особенности применения технических средств на уроках музыки // Образование в современном мире: Сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. Выпуск 4. – С. 280-285

21.Ребенок дошкольного возраста в системе приобщения к музыкально-эстетическим ценностям // Проблемы развития личности в современном мире: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. «Человек и общество: проблемы взаимодействия»/Под ред. С.Н. Макаровой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 60-65

22.Психологический портрет личности ребенка подросткового возраста // Художественное образование в современном мире: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 94-101

23.Краткая история реализации дифференциального подхода в обучении // Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 70-76

24.Пути, средства и методы формирования эстетической культуры школьника на уроках музыки // Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сб. науч. ст. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 30-36

25.Понятие, сущность и специфика дифференцированного подхода в обучении // Альманах «Продуктивное образование»: формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение: материалы междунар. науч.-практ. конф. 1-3 февраля 2012 г. / под ред. Е.А. Александровой, М.П. Зиновьевой. – М.: Экшен, 2012. – Вып. 13. – Ч.1 – С. 55-60

26.Инноватика в дирижерско-хоровой подготовке учителя музыки в условиях института искусств // Ступени хорового мастерства (к 200-летию со дня рождения Г.Я. Ломакина): Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Белгород, 19 апреля 2012 г.) / Ред.-сост. И.Н. Карачаров, М.Ю. Скворцова. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2012. – С. 130-138

27.Организация продуктивной деятельности дирижера-хоровика в профессиональной подготовке бакалавра // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сб. науч. и метод. трудов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 20-26

28.Проблема патриотического воспитания в современной России // Интеграция науки и практики как механизм развития современного общества: Сб. науч. ст./Под ред. Проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. – С. 235-241

29.Пути формирования музыкальной культуры школьников на уроках музыки на современном этапе // Науковий часопис Нацiонального педагогiчного унiверситету iменi М.П.Драгоманова. Серiя 14. Теорiя

i методика мистецькоi освiти : Зборник наукових праць / Матерiали V Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Гуманiстичнi орiнтири мистецькоi освiти», 25-27 квiтня 2013 року. – Вип. 14 (19). Частина 1. – К.: НПУ, 2013. – С. 81-86

Свiдоцтво про державну рестрацiю друкованого засобу масовоi iнформацii серiя КВ № 8820 вiд 01.06.2004р.

30.Возрастные особенности музыкальной одаренности // Проблемы современной науки: сборник научных трудов: выпуск 7. Часть 1. – Ставрополь: Логос, 2013. – С. 89-95

31.Инновационные подходы к подготовке творческих кадров в условиях классического университета // Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2013 г.) / [отв. ред. Н. П. Монина]. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – С. 65-71

32.Категориальные характеристики эстетических ценностей // Власть в обществе риска: нормы, ценности, институты / Под редакцией проф., д.ф.н. М.О. Орлова. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 188-194

33.Педагогическая практика как фактор развития творческого потенциала студентов // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сборник научно-методических трудов. Вып. 4. - Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – С. 120-124

34.Развитие творческого потенциала студентов // Образование в сфере искусства № 1. – Магнитогорск (МГК), 2013. – С. 36-41

35.Концептуальные подходы к развитию творческого потенциала студентов педагогических специальностей института искусств // Paradigmata poznani № 1. – Прага, 2014. – С. 103-108

36.Составляющая творческого потенциала студентов вузов художественной направленности // Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 февраля 2014 г.). - Вып. 5. - Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – С. 47-52

37.Педагогическое творчество как фактор развития творческого потенциала студентов // «Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives».

Proceedings of the 3rd International symposium (April 28, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH.Vienna. 2014. – С. 101-105

38.Творческий подход учителя к подготовке уроков музыки как фактор развития личного творческого потенциала // Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск № 2(11) (апрель-июнь, 2014) http://www.iupr.ru

39 Творческий потенциал как фактор развития личности.Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: сборник научно-методических трудов. Вып. 7. - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2014. – С. 52-56

ISBN 978-5-9999-2210-6 (соавтор Струлева О.В.)

40 Духовные ценности в контексте современного образования. Современное общество: человек, власть, экономика: Материалы III Международной научной конференции (4 апреля 2014, г. Саратов). Разделы 10-15: Сб. науч. статей. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С. 138-145 ISBN 978-5-9999-2208-3

41 Сущностные характеристики понятия «культура». Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании: материалы Междунар. Науч.-практ. конф. (Саратов, 9 февраля 2015 г.). - Вып. 8 (2). - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2015. – С. 116-121

ISBN 978-5-9999-2298-4 (соавтор Лабутина Н.В.)

42 Система творческих заданий как основа для развития творческого мышления детей. Современные технологии обучения и воспитания в художественном образовании. - Вып.9. - Саратов: «Издательский Центр «Наука», 2015. – С. 68-75

ISBN 978-5-9999-2375-2

43 Критериальные составляющие творческого потенциала личности. Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени: материалы VIII Междунар. научно-практ. конф. (Екатеринбург, 3-4 апреля 2015 г.). - Ч.2. - № 3(8), 2015. – С.93-95 ISSN 3385-8879

44 Современный урок музыки как фактор развития творческой активности обучающихся. Paradigmata poznani № 2. – Прага, 2015. – С. 91-94

ISSN 2336-2642

45 Музыкально-стилевые представления как необходимое условие формирования художественного вкуса. Международный журнал экспериментального образования. - № 5, 2015. – С. 16-18

ISSN 1996-3947

б) учебно-методические работы

1. Музыкальный словарь для школьников. - Саратов. Изд-во СГУ. 2000. – 48 с.

2. Музыкальный словарь. - Саратов. ООО «Ризоп». 2003. – 18 с.

3. Музыкальный словарь современника. - Саратов. ООО «Ризоп». 2004. – 22 с.

4. Современный музыкальный словарь. - Саратов. ООО «Ризоп». 2005. – 28 с.

5. Хороведение (конспект-пособие). - Саратов: Изд-во «Научная книга». 2006. – 46 с.

6. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях (методическое пособие по специальности «Музыкальное образование») . - Саратов: Изд-во «Наука». 2007. – 48 с.

7. Технические средства обучения в системе уроков музыки и внеклассной художественно-эстетической работы в школе. - Саратов: Изд-во «Научная книга». 2007. – 50 с.

8. Основы хороведения. - Саратов: Изд-во «Наука», 2008. – 53 с.

9. Педагогическая практика на заочном отделении по специальностям «Музыкальное образование»,

«Искусствоведение», «Народное художественное творчество». - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – 72 с.

10.Музыкальный словарь современного школьника. - Саратов, ИЦ «Наука», 2009. – 60 с.

11.Современные технические средства обучения на уроках музыки и во внеклассной работе в общеобразовательной школе. - Саратов, ИЦ «Наука», 2009. – 56 с.

12.Педагогическая практика на факультет искусств и художественного образования по специальности «Музыкальное образование» (3-4 курсы очного отделения). - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2010. – 50 с.

13.Современный урок музыки: технические средства обучения в помощь учителю. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – 56 с.

14.История и теория хороведения. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – 53 с.

15.Хороведение и хоровая аранжировка. - Саратов, http:/library.sgu.ru/uch lit/309.pdf, 2011. – 89 с.

16.Педагогическая технология развития творческой активности учащихся младшего школьного возраста на музыкальных занятиях. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2012. – 148 с.

17.Современные технологии обучения на уроках музыки. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – 44 с.

18.Педагогическая практика в Институте искусств: направление подготовки «Педагогическое образование» профиль «Музыка». - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2013. – 71 с.

19.Урок музыки: современные технологии обучения. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – 52 с.

20.Современные педагогические технологии развития личности. - Саратов, ООО «Издательский Центр «Наука», 2014. – 45 с.

21.Современные педагогические технологии развития личности. - Саратов, http://elibrary.sgu.ru/uch_ lit/879.pdf, 2014. – 45 с.

22.Технологическое обеспечение уроков музыки в контексте реализации ФГОС. - “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. – 274 с.

23 Педагогические технологии – учителю музыки (учебно-методическое пособие). - Саратов, «Издательский Центр «Наука», 2015. – 52 с.

ISBN 978-5-9999-2226-7

24 Интерактивные и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1274, 2015.

(соавтор Мещанова Л.Н.)

25 Компьютерные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1275, 2015.

(соавтор Мещанова Л.Н.)

26 Современный урок музыки: технологии сопровождения [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1280, 2015. (соавтор Мещанова Л.Н.)

27 Тезаурус учителя музыки [Электронный ресурс] Элект. библ. СГУ Саратов, http://elibrary.sgu.ru ID= 1281, 2015. (соавтор Мещанова Л.Н.)

28 Творческая активность как фактор развития личности школьника на уроках музыки (монография) Печ. “East West” Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2015. – 344 с.

ISBN 978-3-903063-42-6 (соавтор Мещанова Л.Н.)

Козинская Ольга Юрьевна имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)
Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"
Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»
Золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования»
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и техники"
Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)
Награда «Орден ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ «ЗА СЛУЖЕНИЕ НАУКЕ И ПРОСВЕЩЕНИЮ»
Награда «Медаль Михаила Васильевича Ломоносова»
Награда «Медаль Константина Ушинского»

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 3 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 14 июля 2015, 21:47

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI