-
Ученое званиеДоцент кафедры истории языка и типологии
-
СтранаТаджикистан
Зайнидин Мухторов 28 октября, 1967 г.
[email protected]; [email protected]
2002 – по ныне: Доцент кафедры истории языка и типологии, преподавание следующих дисциплин: «История иранских языков», «Лингвистический анализ классических текстов», «Арабская графика», «Историческая грамматика», «Типологическое языкознание иранских языков».
2009 – по ныне: Директор научной библиотеки Таджикского национального университета
2004 – 2008: Председатель Таджикской Ассоциации Критического мышления.
2004 – 2008: Курсы по «Социальной работе» факультета по социальной работе Стокгольмского университета, при Министерстве труда и социальной защиты населения РТ.
2000 – 2004: Участие в семинарах «Чтение и письмо для развития критического мышления». Сертификат участника.
1998 – 2001: Налогово-правовой институт, юридический факультет (второе высшее образование)
1985 – 1992: Таджикский государственный национальный университет, филологический факультет
Участие в семинарах, _тренингах:
Сентябрь 2002Стажировка в Центральноазиатском Американском Университете, по программе РКМЧП. Кыргыстан. Бишкек.
Август 2002Летняя школа «Социология этнонационализма». Сертификат. Душанбе.
Май 2003Сертификат учителя работающего по программе РКМЧП. Душанбе.
Июнь 2004Сертификат тренера РКМЧП. Душанбе.
Май 2005Навыки управления и менеджмента. Сертификат. Душанбе.
Июнь 2005Критический взгляд на проблемы образования – «Education advocacy» - Сертификат. Венгрия. Будапешт.
Сентябрь 2005Международная конференция «Развитие критического мышления в высшей школе – технология и подходы (Болонская декларация)». Российская Федерация. Москва.
2004 – 2006 и Июнь – Декабрь 2008Слушатель курсов Стокгольмского университета по Социальной работе и тренерских курсов «Every Child» по социальной работе. Сертификат.
Март 2006Конвенция международного Консорциума RWCT. Украина. Киев.
Март 2006Международная конференция «Новая школа: пространство возможностей» Кыргызстан: Иссыккул.
Ноябрь 2006Межрегиональная конференция «Мастерство учителя: динамика педагогического роста» Кыргызстан: Иссыккул.
Январь 2007Встреча Европейского Комитета Международной Ассоциации Чтения. Ирландия: Дублин.
Март 2007Международный семинар родительских ассоциаций. Грузия: Тбилиси
Май 2007Проблемы оценки в области социально-гуманитарных наук. Кыргызстан: Иссыккул.
Июль 2007Сертификат «Сертификатор программы Развитие критического мышления через чтение и письмо», Душанбе.
Сентябрь 2007Евразийское научно-техническое сотрудничество в области социально-гуманитарных наук. Перспективы сотрудничества в рамках «Framework Program - 7». Эстония: Таллин.
Октябрь 2007Видеоконференция: «Перспективы сотрудничества в рамках «Седьмой рамочной программы» Европейского Союза. Кыргызстан, Бишкек.
Ноябрь 2008Международный семинар родительских ассоциаций. Азербайджан: Баку
Январь 2009Семинар Евразийского Комитета Международной Ассоциации Чтения. Турция: Стамбул.
Январь 2010Семинар Евразийского Комитета Международной Ассоциации Чтения. Казахстан: Астана.
Декабрь 2011 – октябрь 2012Исследование с рамках проекта MANECA программы Erasmus Mundus (Университет Константина Философа в Нитре. Словакия).
Январь 2012Семинар Евразийского Комитета Международной Ассоциации Чтения. Казахстан: Алматы.
Научные публикации
Опубликованные статьи на русском и английском языках
1.О синтаксисе текста в таджикском и русском языках// Лингвистические проблемы перевода. (Сб. науч. статьей). - Душанбе, 2003. - С.47–50.
2.Discourse or bandi sintaksisi// Studies in language of Tajikistan. Texas, USA, 2005. P. 21 – 24. (на англ. яз.).
3.Работа с текстами в русле критического мышления// Новая школа: пространство возможностей: Материалы Центрально-азиат. научно-практ. конф: Вып.II. – Бишкек, 2006. - С. 134-139.
4.Теория текста, о его понятии и сущности// Забон - рукни тоат (Язык – столб поклонения). (Сб. науч. статьей). Книга третья. - Душанбе, 2007. С. 47 – 55.
5.О распознавании электронного текста с использованием контекстуальной позиции и структуры таджикского глагола// Душанбе, 2008. Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. №8. С. 147 – 160.
6.Лингвистический анализ структуры текста рассказа// Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2011. - С. 6 – 11.
7.Об истории изучения текста в лингвистике // Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2012. №4/1. – С. 10 – 15.
8.Об основных принципах текстуальности // Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2012. №4/2. – С. 3 – 10.
9. Critical thinking and text adaptation as a teaching approaches// Foreign languages and cultures at school 9. (Scientific collection). - Nitra (Slovakia), 2012. - P-s 68-77.
10. О лингвистике текста // Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2013. №4/3 (88). – С. 6 – 12.
11. Об особенностях присоединительной связи в тексте // Забон рукни тоат, 2013. – С. 217 – 231.
12. О некоторых особенностях связи в тексте // Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2013. №4/6 (97). – С. 7-10.
13. Об особенностях цепной связи в тексте // Вестник Тадж. нац. ун-та. Серия филология. – Душанбе, 2013. №4/6 (97). – С. 109 – 111.
14. Об особенностях параллельной связи в тексте//Номаи Донишго{ (илм{ои xомеашиносb). Вестник Худж. гос. ун.та имени академик Б. Гафурова. №1 (34). - Худжанд, 2013. – С. 42 – 51.
15. Структура и семантика текста. – Душанбе, 2013. – 242 с. (монография).
Научно-исследовательские статьи по программе РКМЧП на русском языке:
1.Проблемы оценивания//Мактаб ва чомеа (Школа и общество). - Душанбе, 2003, №3. С. 20 – 23.
2.Критическое мышление – новая философия образования в новом тысячелетии. Мактаб ва чомеа, №2(7), 2005. С. 48 – 54.
3.Работа с текстами в русле критического мышления // Сборник статьей и докладов межрегиональной конференции: Новая школа: пространство возможностей. - Бишкек, 2006. - С. 124.
4.Оценка в классе в русле критического мышления // Мактаб ва чомеа (Школа и общество). №4(11), 2006. С. 7 -14. (в соавторстве с И.А. Низовская, Н.П. Задорожная).
5.Критическое мышление – новые ценностные ориентации//Сборник статьей и докладов международной конференции: Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы. Москва, 2007. С. 117 – 124.