Егоров Олег Георгиевич
  1. Ученая степень
    доктор филологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Родился в 1957 году в г. Электроугли Московской области. В 1978 году окончил Московский областной педагогический институт им. Крупской. С 1978 по 1988 гг. работал учителем средней школы. В 1988 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Соотношение прекрасного и нравственного в художественном мире И.С. Тургенева". В 1989-1994 гг. - доцент кафедры русской литературы МПГУ, заместитель декана филологического факультета. В 2003 году защитил докторскую диссертацию "Литературный дневник 19 века. История и теория жанра". С 1999 года член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).С 1995 по 2010 гг. - заместитель директора лицея г. Железнодорожного Московской области.Дважды лауреат именной премии Губернатора Московской области для работников образования (2001,2010). Победитель конкурса лучших учителей России приоритетного национального проекта "Образование"(2010). Победитель международного конкурса "Литературный Олимп" Лиги писателей Евразии 2011 года в номинации "Литературная критика".С 2011 года - профессор Московского государственного гуманитарно-экономического института.Заместитель главного редактора альманаха "Российское историко-культурное наследие". Автор более 130 научных трудов, в том числе 6 книг.

Научные публикации

Монографии:

1."Романы И.С. Тургенева:проблемы культуры" (Прометей,2001);

2. Дневники русских писателей XIX века.Исследование (Флинта.Наука. 2002);

3. Русский литературный дневник XIX века. История и теория жанра (Флинта. Наука.,2003);

4. Русская литература за сто лет: Идеи. Образы. Открытия (ДПК "Пресс", 2013);

5. Проблемы развития современной школы (Флинта. Наука, 2014).

6. М.Ю. Лермонтов как психологический тип (М., Когито-Центр, 2015).

Некоторые статьи:

1. Литературная автобиография XIX века в России: опыт анализа // Российское историко-культурное наследие, 2013,№№ 9-10;

2. С.Т. Аксаков и театр его времени // XIV Международные аксаковские чтения,Уфа,2013;

3. Сельская община в социально-исторической концепции Н.П. Огарева // Н.П. Огарев: историко-культурное измерение личности, Саранск,2013;

4. А.З. Штейнберг и М.М. Бахтин: две рецепции творчества Ф.М. Достоевского//Достоевский и мировая культура» СП., 2013;

5. Экранизации произведений А.Н. Островского:направления, тенденции, стили //Щелыковский чтения 2012,Кострома,2013;

6. Как создать элитную школу// Директор школы,2000,№2;

7. Инновационная школа:вчера,сегодня,завтра//Народное образование,1999,№№7-8;

8.Опыт создания элитарной школы в Подмосковье//Педагогика,2004,№2;

9. Социальная адаптация студентов-инвалидов//Образовательные технологии,2012,№2.

10. Достоевский на русской сцене 1900 - 1910-х гг. // Ф.М. Достоевский и русская культура, № 32, С-Пб.,2014.

11. Психоаналитический метод в "таинственных повестях" И.С. Тургенева // Филологические науки. 2015, №3.

12. Жанр хроники в в художественной прозе П.В. Засодимского //Жанры в историко-литературном процессе. Вып.6, С-Пб.,, 2015.


Последняя редакция анкеты: 28 августа 2013