1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Амурская область

Родилась 08.07.1973 г. в г. Бугульма Татарской АССР. После окончания учебы в 1995 году в Благовещенском государственном педагогическом институте (ныне университете) Амурской области, осталась в нем работать на кафедре алгебры и геометрии (ныне математики и методики обучения математике) ассистентом. В 2005 г. окончила очную аспирантуру в Московском педагогическом государственном университете, защитив кандидатскую диссертацию. В 2008 г. присвоено звание доцента по кафедре алгебры, геометрии и методики преподавания математики. Работала старшим преподавателем на кафедре методики преподавания математики МПГУ (с 2003 по 2005 гг), с 2005 г. – доцент кафедры алгебры, геометрии (ныне математики и методики обучения математике) Благовещенском гос.пед. университете. Около 17 лет работаю в общеобразовательных школах, профильных лицеях г. Москвы и г. Благовещенска (учитель высшей категории). Являлась членом жюри регионального конкурса «Учитель года», председателем региональной предметной комиссии ГИА по математике.

В настоящее время: доцент кафедры математики и методики обучения математике БГПУ, заведующий научно-методической лабораторией педагогических технологий, докторант кафедры теории и методики обучения математике МПГУ (по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)), доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике Амурского областного института развития образования, председатель предметной комиссии по математике регионального тура Всероссийской олимпиады школьников, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по математике, член экспертной группы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Амурской области, член методической комиссии БГПУ. Руковожу научно-исследовательской деятельностью студентов, магистрантов, соискателей по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования и 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика).

Сфера научных интересов связана с внедрением основных положений разработанной концепции обучения геометрии в общеобразовательной школе, основанного на идее фузионизма, ориентированного на развитие пространственного мышления учащихся в условиях новых ФГОС; подготовкой учителей к внедрению новых ФГОС. Для этого разработаны: учебно-методическое обеспечение для реализации разработанной концепции, включающее: систему задач; программы курсов для учащихся, исследовательских проектов, задания для самостоятельной работы; программы курсов по выбору для бакалавров педагогического направления специальности «математика»; системы лекционных и практических занятий для учителей по линии повышения квалификации; методические рекомендации учителям по организации обучения геометрии, направленного на развитие пространственного мышления учащихся; методика диагностики уровней развития пространственного мышления обучающихся. Спроектированы: методическая модель организации учебного процесса по геометрии в школе; модель разноуровневой методической подготовки будущих учителей к организации обучения геометрии.

Научные публикации

1) Изучение различных видов проекций фигур как средства их изображения учащимися средней школы (монография) / Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006. – 260 с.

2) Изображение геометрических фигур и объектов окружающего мира (учебное пособие) в 2-х ч. (Рекомендовано УМО ДВ РУМЦ Решение Президиума ДВ РУМЦ (Протокол № 25 от 07.06.2007 г.)). – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007

3) Лекции по теории и методике обучения математике. Учебное пособие Рабочая тетрадь. В 3-х частях. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013.

4) Уровни развития пространственного мышления учащихся на уроках геометрии// НАУКА и ШКОЛА № 2, 2011

5) Развитие пространственного мышления учащихся в процессе обучения геометрии: психологический аспект //Преподаватель XXI век, № 2, 2010.

6) Задачи по теме «Параллельная проекция» как средство развития пространственного мышления учащихся // Математика в школе № 7, 2011

7) Роль информационных технологий в процессе развития пространственного мышления учащихся //Педагогическое образование и наука, № 4, 2010.

8) Особенности формирования восприятия пространства как элемента пространственного мышления у учащихся средней школы // НАУКА и ШКОЛА № 5, 2012

9) Центральная проекция как средство изображения геометрических фигур и объектов окружающего мира // Математика в школе № 7, 2012

10) Моделирование как средство развития пространственного мышления //Преподаватель XXI век, № 4, 2012.

11) Организация обучения геометрии, направленного на развитие пространственного мышления одаренных учащихся // BULLETIN d´EUROTALENT – FIDJIP, Volume 1, Editions du JIPTO. – 2010.


Последняя редакция анкеты: 23 апреля 2014