RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Кабакова Майра Победовна


Кабакова Майра Победовна

Учёная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Психологические науки

Регион: Казахстан

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 69 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Кабакова (Таурбаева) Майра Победовна родилась 01.05.1970г. в г.Аягуз Семипалатинской области.

Выпускница факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета 1992г. Специализация - социальная психология.

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Психологические факторы стабилизации супружеских отношений в процессе совместной жизнедеятельности».

В 2006-2009 гг. – докторантура по специальности «Психология» при КазНУ им. аль-Фараби.

В 2008 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология».

Место работы - Казахский национальный университет им. аль-Фараби, факультет философии и политологии. Должность - доцент кафедры общей и этнической психологии.

Кабакова М.П. - один из организаторов внедрения первой программы подготовки докторов PhD в Казахстане по специальности «Психология» на базе КазНУ им. аль-Фараби (2005г.) с приглашением профессора факультета психологии Мидлсекского университета (Великобритания, Лондон) – Найджела Формана.

Инициатор и организатор подписания договора о двустороннем сотрудничестве между Казахским национальным университетом им. аль-Фараби и Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) в области науки и образования (2006г.).

Область научных интересов - социальная психология, психология семьи и брака, гендерная, этническая, военная психология, психология управления и общения, психология религии, психология образования.

Ею подготовлены – 1 кандидат психол. наук, 5 магистров психологии, 15 выпускников (5 специалистов и 10 бакалавров психологии).

Опубликовано более 100 научных работ, в том числе 2 учебных пособия «Психологические методы исследования семьи» (2007г., 7,125 п.л.), "Психология семьи и брака: теория и практика" (2012г., 10 п.л.), 80 - научных статей (общим объемом 50 п.л.), свыше 20 учебно-методических трудов (общим объемом 19 п.л.), в том числе:

- член авторского коллектива разработчиков Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО) по специальностям: 050503-Психология (бакалавриат) и 6N0503-Психология (магистратура), 2006г.;

- один из авторов типовых программ по дисциплинам «Общая психология», «Социальная психология» (на каз. и рус. яз.) по специальности 050503 – «Психология» (бакалавриат); «Психология высшей школы», «Психология» (на каз. и рус. яз.) по специальности 6N0503 – «Психология» (магистратура). – Алматы, 2005. "Практикум по психологии" (на каз. и рус. яз.) по специальности 5В050300-Психология (бакалавриат). - Алматы, 2010.

По результатам диссертационных исследований разработала и внедрила в учебный процесс 2 спецкурса в бакалавриате: «Психология семьи и брака», «Психодиагностика супружеских и детско-родительских отношений» и 1 курс в магистратуре: «Методологические основы экспериментально-психологического исследования семьи».

Научно-педагогический стаж составляет 20 лет.

Участница более 70 научных (международных, республиканских, региональных) конференций, круглых столов, семинаров-тренингов.

Кабакова М.П. - неоднократный победитель Ярмарки социальных идей и проектов Республики Казахстан (2005, 2006 гг.). Ее проект «Школа семьи» (2006г.) вошел в число 10 лучших проектов по Казахстану и был победителем в номинации «Семья и школа», удостоен диплома Министерства культуры, информации и спорта РК, Международного института современной политики и Национальной комиссии по делам семьи и гендерной политики при Президенте Республики Казахстан.

В 2006-2007 гг. приняла участие в Государственной программе «Культурное наследие» по переводу трудов классиков мировой психологии на казахский язык. Секция «Психология: Адамзат акыл-ойынын казынасы», Т. 7, Т. 9.

Кабакова М.П. в числе других преподавателей и ученых стояла у истоков становления и развития карагандинской психологической школы (с 1992г.).

Член Платформы Диалог Евразия (Diyalog Avrasya) – международной общественной организации, созданной с целью содействия укреплению диалога, взаимопонимания и мира между народами Евразии (с 2010г.).

Научные публикации:

1. Психологические факторы стабилизации супружеских отношений в процессе совместной жизнедеятельности: Автореф…. канд. психол. наук.- Алматы, 2004.-24с.

2. Исследование психологических особенностей распада супружеских отношений //Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. № 2 (13). – Алматы: Казак университеті, 2004. – 140 с. - С.30-38.

3. Психологические аспекты стабилизации супружеских отношений //Журнал практического психолога. Специальный выпуск: Теория и практика семейной психологии. - № 5. – Москва, 2005. – 216 с. – С. 137-144.

4. Стабильная семья как важная психологическая среда жизнедеятельности человека //4-ая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции посвященной 10-летию Лаборатории экопсихологии ПИ РАО, 28-29 марта 2005г. – Москва, 2005. С.126-128.

5. Психология семьи и брака: проблемы ее развития в психологической науке Казахстана //Вестник НАПК: научно-практический психологический журнал. № 2. – Алматы, 2005. – 139 с. – С. 16-24.

6. Влияние родительской семьи на репродуктивные установки молодежи //Матер. научно-практ. конф. «Б.Г. Ананьев – выдающийся психолог ХХ столетия», посвященной 100-летию со дня рождения Б.Г. Ананьева (Ананьевские чтения-2007), 23-25 октября 2007 г. – СПб.: СПбГУ, 2007.- 690 с.-С.391-393.

7. Прогноз ученых о перспективах развития института брака и семьи в Казахстане //Матер. междун. конф. «Семейная политика в контексте демографических изменений: основные концепции и международные тенденции», 10-11 декабря 2007 г.- Алматы, 2007. – 112 с. – С. 55-59.

8. Состояние и перспективы психологических исследований современной казахстанской семьи //Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. - № 3 (22). – Алматы: Казак университеті, 2007. – 98 с. – С. 18-23

9. Психологические аспекты формирования и развития гендерных ценностей в семье и обществе //Матер. 2-го конгресса социологов тюркоязычных стран и третьего конгресса социологов Казахстана «Гражданское общество и социальный прогресс в ХХ1 веке», 22-26 апреля.- Алматы, 2008.–577с.–С.375-379

10. Супружеские отношения как особый психологический феномен //Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Начальная школа и физическая культура». – Алматы: КазНПУ им. Абая.–2009.–№ 1(20). – 95 с.- С.28-35.

11. Социально-психологические особенности семьи оралманов //Достояние нации. № 3. – Алматы, 2010.- 330 с. – С.255-261

12. Роль прародителей в семье: социально-психологический анализ //Известия вузов. № 3. – Бишкек, 2010. – 346с. - С. 127-130.

13. Социально-психологический анализ структуры и системы отношений в казахской семье //Известия НАН РК. Серия общественных наук. № 4. – Алматы, 2010. – С. 77-80.

14. Семья военнослужащего как объект психологического исследования //Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. - № 3 (34). – Алматы: Казак университеті, 2010. –С. 8-14.

15. Психологические особенности общения и взаимодействия в семьях военнослужащих //Вестник КазНУ. Серия психологии и социологии. - № 3 (34). – Алматы: Казак университеті, 2010. – С. 24-29.

16. К вопросу о применении проективной методики для изучения межличностных отношений в системе семейно-родственных отношений у казахов //Высшая школа Казахстана. Международное научно-педагогическое издание. - № 4. – Алматы, 2010. – 330с. – С.164 -168.

17. Values and Traditions of Modern Kazakh Family //International Conference: Family as a Value in Terms of Religion, Tradition and Modernity. -26-27 November 2010. Rixos Tekirova – Antalya – Тurkey. – 474c. – C.155-160.

18. Психологический анализ взаимопонимания в семье инсультного больного //Материалы Четвертой научно-практической Интернет-конференции «Психология и семья».- Минск, 2010. http://www.psy-family.narod.ru/konf4.htm

19. Ценности и традиции современной казахской семьи //Диалог Евразия Казань: Международный культурно-интеллектуальный журнал. http://bit.ly/hJiG0z 2011-03-01

20. Психологическое исследование казахской семьи //Сборник тезисов 5-ой Международной научной конференции «Психология и жизнь: психологические проблемы современной семьи». - Минск, 2011. - 610с.- С.34-37.

21. Хочу быть взрослым //ДА – Дiyalog Avrasya Turkey: Международный культурно-интеллектуальный журнал. - № 35. – Стамбул, 2011. – 128с.- С. 26-29. (на рус. и турецком яз.). в соавт. с Файзуллиной А.К.

22. Эмпирическое исследование семейных ценностей и ролевого поведения супругов (на примере казахской семьи) //Сборник материалов XV1 международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования» /Под общ. ред. С.М. Шингаева. – СПб.: СПбАППО, 2012. – Часть 1. – 643 с. – С. 131-138.

23. Психология семьи и брака: теория и практика. Учебное пособие. – Saarbrucken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 160 с.

 

Последняя редакция анкеты: 4 июня 2012, 21:51

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI