Медведев Валерий Петрович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Ростовская область

Медведев Валерий Петрович родился 27.11.1947 г. городе Майкоп Краснодарского края.

В 1965 г. поступил и в 1970г. окончил Таганрогский радиотехнический институт; в 1976г. поступил и в 1979г. завершил обучение в очной аспирантуре Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова с защитой диссертации; кандидат педагогических наук (1980г.), доцент(1985г.).

Работает в государственном бюджетном образовательном учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Таганрогский авиационный колледж имени В.М.Петлякова», заместитель директора по инновационному развитию. По совместительству - доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Технологического института Южного федерального университета в г. Таганроге.

Общее количество научно-методических работ –342, из них 11 монографий и 43 авторских свидетельства на изобретения (список работ прилагается).

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Особенности влияния комплексного применения технических средств обучения на результативность учебно-познавательной деятельности студентов»(1979г.); диссертация на соискание ученой степени гранд доктора философии в области акмеологии профессионального образования «Система формирования акмеологической направленности будущего специалиста в условиях непрерывного профессионального образования» (2011г.).

Член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (1995г.), член-корреспондент Международной академии акмеологических наук (1996г.), действительный член Международной педагогической академии (2001г.), профессор Российской академии Естествознания (2002г.), гранд доктор философии в области акмеологии профессионального образования Оксфордской образовательной сети (2011г.), Почетный доктор наук Российской академии Естествознания (2012г.).

Разработанные под его руководством инновационные программы: «Интеграция образовательных ресурсов колледжа и социальных партнеров с целью создания инновационной среды, обеспечивающей подготовку специалистов с акмеологической направленностью для высокотехнологичных производств» (2007г.) и «Интеграция специальностей 151001 «Технология машиностроения» и 230105 «Программное обеспечение для вычислительной техники и автоматизированных систем» на базе объединенных образовательных ресурсов колледжа и социальных партнеров с целью подготовки конкурентоспособных и востребованных специалистов для высокотехнологичных машиностроительных производств» (2009г.) стали победителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получили гранты для их успешной реализации.

Государственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1998г.).

Отраслевые награды: нагрудный знак «Почетный работник высшего образования России» (1997г.); медаль К.Д.Ушинского (1999г.); сертификат лауреата гранта «Губернатора Ростовской области и Джорджа Сороса (2000г.); диплом победителя Всероссийского конкурса «Директор СПО-2002» в номинации «Директор-менеджер»; диплом дипломата Всероссийского конкурса «Лидер среднего профессионального образования-2003» в номинации «Директор - лидер СПО России»; почетный знак «Директор года -2007»; почетный нагрудный знак «Лидер СПО России» (2008г.); Почетный вертолетостроитель ОАО «Роствертол»(2009г.), почетный нагрудный знак и диплом победителя Всероссийского конкурса «Лидер среднего профессионального образования-2010» в номинации «Директор - лидер СПО России».

Международные награды: внесен американским библиографическим институтом в мировую энциклопедию «Кто есть кто» (2003 г.); профессиональная награда за выдающиеся достижения в области «Образование и педагогика» американского библиографического института (2003г.); знак «Лауреат золотой медали SPI» Французской ассоциации содействия развития промышленности (2004г.); большая серебряная медаль Я.А.Коменского (2007г.); сертификат Лауреата Международного Конкурса ЮНЕСКО «Современная психология, педагогика и акмеология» (2011г.).

Общественные награды: медали энциклопедии «Лучшие люди России» - (2003г. и 2005г.); юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России» (2005г.); медали «За вклад в развитие образования» энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» - (2006г. и 2009г.); нагрудный знак Федерации независимых профсоюзов России «За содружество» (2007 г.); почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» Российской академии Естествознания» (2007г.); орден «Рыцарь прогресса» (2007г.); медаль «За верность авиации» (2007г.); медаль Альфреда Нобеля (2007г.); медаль В.И. Вернадского (2007г.), памятная медаль «50 лет космонавтике» (2011г.); медаль имени летчика-космонавта СССР Ю.А.Гагарина (2011г.).

Научные публикации

1.Система оперативного кон¬троля усвоения лекции тезисыМатериалы Всесоюзной конференции «Применение технических средств в управлении вузом и обучении студентов», М., 1969. – 56с. - С.45.1/0,5

Петров Н.С.

2.Разработка автоматизирован-ного учебного класса

«Нейрон- 2» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №70003927, 1969, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».112/22Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Комаров Г.М.

и др. всего 5 чел.

3.Разработка нового контроли-рующего автомата повышен-ной надежности на бескон-тактных элементах, входящего в состав автоматизированного класса отчет по НИРОтчет по г/б НИР координационного плана важнейших работ МВ и ССО РСФСР, Таганрог, 1969

76/21Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А. Васильев Ф.Я.

4.Сравнительная математическая оценка эффективности применения автоматизированных учебных классов и индивидуальных контролирующих машин тезисыМатериалы 1У зонального семинара «Научная организация учебного процесса. Программированное бучение. Обучающие машины» Новосибирск, 1970. – 48с. – С.32-33.2/0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

5.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон 3» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №70056008, 1971, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».20/6Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

6.Некоторые вопросы научной организации труда в вузе тезисыМатериалы XY111 научно-техни-ческой и научно-методической конференции. Таганрог, ТРТИ, 1972. – 30с. – С.14-15.2/1Петров Н.С.

7.Автоматизированный учебный класс «Нейрон 3» статьяСборник «Новые методы и средства обучения в учебном процессе», Таганрог, ТРТИ, 1972. - 112с.- С.68-79.11/4Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

8.Сравнительная оценка эффективности применения автоматизированных учебных классов и индивидуальных контролирующих машин» статьяСборник «Новые методы и средства обучения в учебном процессе», Таганрог, ТРТИ, 1972. – 112с. - С.88-94.7 /3Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А

9.Некоторые вопросы технической реализации адаптивного контроля текущей успеваемости» статьяСборник «Новые методы и средства обучения в учебном процессе», Таганрог, ТРТИ, 1972. – 112с. - С.80-87.8 /5Петров Н.С.

10.Оперативный контроль усвоения лекции» статьяСборник «Новые методы и средства обучения в учебном процессе», Таганрог, ТРТИ, 1972. – 112с. - С.95-99.6 /3Петров Н.С.

11.Сравнительная математическая оценка эффективности применения автоматизированных учебных классов и индивидуальных контролирующих машин» статьяМежвузовский сборник «Организация учебного процесса. Программированное обучение. Обучающие машины». Вып.4, Новосибирск, НЭТИ, 1972. – 56с. –40 -45с.6 /2Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

12.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон-5»

реферат НИРСб. Рефератов НИР Сер. 31 «Педагогика. Народное образование. Культура» М., ВНТИЦ, №1-2, 1972, инв. № Б 1400811

13.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон 5» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №70056007, 1972, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

40/ 15Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

14.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон-5М» отчет по НИРОтчет по х/д НИР ХЛПО-1

Таганрог, 197240/ 15Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

15.Контролирующий комплекс «Нейрон-5М» тезисыМатериалы Всесоюзного семинара по обмену опытом разработки и использования контролирующих и обучающих устройств в высших учебных заведениях, М., 1973. – 94с. - С.46-49.

2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

16.Блок оценок адаптивного кон¬тролирующего автомата тезисыМатериалы республиканской конференции «Техническая кибернетика, радиоэлектроника и системы управ¬ления», Таганрог, ТРТИ, 1973. – 58с. – С. 32-33. 2 /1Приходько А.В.

17.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон 6М» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №72021313, 1973, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

39/ 15Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

18.Разработка и изготовление автоматизированного учебного класса «Нейрон-7» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №73017516, 1973, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».33/ 14Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

19.Автоматизированный учебный класс «Нейрон 5М» статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в выс¬шей школе», вып.1, Таганрог, ТРТИ, 1974. – 196с. - С.124-132.11 /5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

20.Автоматическая обработка результатов машинного кон¬троля знаний статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в высшей школе», вып.1, Таганрог, ТРТИ, 1974. –196с. - С.173-180.6 /2Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

21.Использование обучающе-контролирующего устройства «Нейрон-5М» для обучения решению задач по теории автоматического регулирования статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в высшей школе», вып.1, Таганрог, ТРТИ, 1974. . –196с. - С.62-67.5 /2Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

22.Оценка и учет влияния качества системы ввода информа¬ции на эффективность программированного контроля статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в высшей школе», вып.1, Таганрог, ТРТИ, 1974. – 196с. - С.104-109.6

23.Инженерно-психологическая оценка обучающих машин статьяМежвузовский сборник «Прикладные вопросы инженерной психологии», вып. 1, Таганрог, ТРТИ, 1974. – 128с. - С.97-104.9

24.Некоторые вопросы объективности автоматизиро¬ванного контроля знаний статьяМежвузовский сборник «Опыт проектирования и внедрения АСУ ВШ», часть 2, М., ИЦВШ, 1974. – 64с. - С 49-54.6 /2Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

25.Автоматизированный

учебный класс «Нейрон-7» тезисыМатериалы республиканской конференции по вопросам научной организации учебного процесса и применение технических средств обучения, Тбилиси, 1974. – 84с. - С.14-17.2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

26.Опыт разработки, создания и внедрения автоматизированных классов типа «Нейрон» тезисыМатериалы краевой конференции «Теория и практика программированного обучения в инженерной графике», Краснодар,1974. – 116с. - С.90-92.2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

27.Анализ методов ввода ответов в простых обучающе-контролирующих устройствах» тезисыМатериалы краевой конференции «Теория и практика программированного обучения в инженерной графике», Краснодар,1974. – 116с. - С.12-152 /1Петров Н.С.

28.Некоторые вопросы эффективности программиро¬ванного обучения» тезисыМатериалы краевой конференции «Теория и практика программированного обучения в инженерной графике», Краснодар,1974. – 116с. - С.18-211

29.Использование класса «Нейрон» для контроля текущей успеваемости по курсу ИИТ тезисыМатериалы XX научно-технической и научно-методической конференции, Таганрог, ТРТИ, 1974. – 28с. – С.14.1/0,5Петров Н.С.

30.Обучение решению задач по теории автоматического регу¬лирования с помощью класса «Нейрон» тезисыМатериалы XX научно-технической и научно-методической конференции, Таганрог, ТРТИ, 1974. – 28с. – С.17-18.2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

31.Разработка автоматизированного учебного класса «Нейрон-8» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №74000548, 1974, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».33 /12Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

32.Адаптивный контролирующий автомат отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №71025626, 1974, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».27 /12Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Приходько А.В.

33.Система оперативного контроля усвоения лекций отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №71020843, 1974, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».14/ 8Сальников Б.А,

Украинский А.C.

34.Система оперативного кон¬троля усвоения лекций реферат НИРМ., ВНТИЦ, гос. рег. №71020843, 1974, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».1

35.Некоторые вопросы теории разработки и использования контролирующих комплексов с автоматическим сбором и обработкой результатов тезисыМатериалы межвузовской конфе¬ренции «Технические средства и

программированное обучение в учебном процессе», Уфа. 1975. – 112с. - С.14-18.2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

36.Некоторые особенности использования технических средств контроля с внешним хранением информации тезисыМатериалы межвузовской конференции «Технические средства и программированное обучение в учебном процессе», Уфа. 1975. – 112с. - С.20-23.4 /2Петров Н.С.

37.Обучающе-контролирующий комплекс с автоматической обработкой результатов кон¬троля тезисыМатериалы III республиканской конференции вузов и техникумов по вопросам научной организации учебного процесса, программированному обучению и применению технических средств. Самарканд, 1975. – 48с. – С. 24-26.3/1Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

38.Методика использования класса программированного обучения тезисыМатериалы XXI научно-техничес-кой и научно-методической конфе-

ренции ТРТИ, Таганрог, 19751 /0,5Петров Н.С.

39.Автомат контроля текущей успеваемости на бесконтактных элементах статьяМежвузовский сборник «Техни-ческие средства в учебном процессе», вып.1, Л., ЛТА, 1975. – 106с. – С. 90-95.6 /2Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

40.Инженерно-психологическая оценка при построении уст¬ройств адаптивного контроля знаний статьяМежвузовский сборник «Прикладные вопросы инженерной психологии», вып. 2, Таганрог, 1975. – 124с. - С.105-110.7

41.Адаптивный автоматизированный учебный класс отчет по НИР, про-шедший депонирование М., ВНТИЦ, гос. рег. №74026526, 1975, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».28 /10Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А

42.Разработка автоматизированного учебного класса «Нейрон-9» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №74000549, 1975, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».28 /10Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А

43.Разработка автоматизированного учебного класса «Нейрон-9» реферат НИРМ., ВНТИЦ, гос. рег. №74000549, 1975, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».1

44.Контролирующий комплекс «Нейрон-10» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №74060224, 1975, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».28 /10Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А

45.Определение требований к обучающим автоматам с точки зрения теории обучения тезисыМатериалы XXII научно-технической и научно-методической конференции ТРТИ, Таганрог, 1976. – 62с. – С.12-13.2/ 0,5Петров Н.С.,

Князев Ю. М.,

Сальников Б.А.

46.Автоматизированный учеб¬ный класс «Нейрон-9»тезисыМатериалы XXII научно-технической и научно-методической конференции ТРТИ, Таганрог, 1976. – 62с. – С.14-15.2/ 0,5Петров Н.С.,

Князев Ю. М.,

Сальников Б.А.

47.Обучающе-контролирующий комплекс «Нейрон-9» тезисыМатериалы Всесоюзной конференции «Техническое обеспечение учебного процесса и технические средства обучения в высших и средних специальных учебных заведениях», М., 1976. – 112с. -С.67-69.2/ 0,5Петров Н.С.,

Князев Ю. М.,

Сальников Б.А.

48.Игровая ситуация - один из методов активизации кон¬троля знаний статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в высшей школе», вып.2, Таганрог: ТРТИ, 1976. - 188с. – С.44-48. 5 /2Петров Н.С.

49.Квалификационная характеристика технических средств обучения и контроля статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в высшей школе», вып.2, Таганрог, ТРТИ, 1976- 188с. – С.134-137. 4

50.Обучающе-контролирующий комплекс с автоматической обработкой результатов кон¬троля статьяМежвузовский сборник «Новые методы и средства обучения в выс¬шей школе», вып.2, Таганрог: ТРТИ, 1976- 188с. – С.165-170. 6 /2Петров Н.С.

Князев Ю. М.

Сальников Б.А

51.Методические возможности автоматизированных классов серии «Нейрон» (статья)печатнаяМежвузовский сборник «Технические средства и программированное обучение в педагогических вузах», Ростов н/Д, 1976. – 204с. -С.182-186.5 /2Рах Г.И.

52.Автоматизированный учебный класс «Нейрон-11» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №75061535, 1976, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».31/ 10Петров Н.С.,

Князев Ю. М.,

Сальников Б.А.

53.К вопросу о квалификационной характеристике технических средств обучения и контроля статьяМежвузовский сборник «НОТ вуза и программированное обучение», Новочеркасск, 1977. – 147с. - С.101-105.5

54.Обучающе-контролирующий комплекс с обработкой ре¬зультатов контроля тезисыМатериалы республиканской конференции по проблемам комплексного применения технических средств на базе ЭВМ в учебном процессе. Омск, 1977. – 142с. – С. 61–66.6 /2Петров Н.С.,

Князев Ю. М.,

Сальников Б.А.

55.Требования к системе технического обеспечения лекционного процесса тезисыМатериалы межвузовской конфе¬ренции «Совершенствование орга¬низации и повышение эффективности педагогического труда», Воронеж, 1977. – 156с. - С.6-7.2 /1Кузьмина Н.В.,

Гинецинский В.И.

56.Определение инвариантных характеристик лекционного процесса с позиций разработки АСУ ВУЗ тезисыМатериалы республиканской конференции «Применение математических методов в исследовании процесса обучения», Вильнюс, 1977. – 86с. - С.8-11.4 /2Гинецинский В.И.

57.О требованиях системно-пе¬дагогического подхода к учебному телевидению статьяМатериалы зонального научно-ме¬тодического совещания «Учебное телевидение в высшей школе», Тбилиси, 1978. – 289с. - С.234-237.5 /3Засорина Л.Н.

58.О требованиях к тренажерам с позиций системно-педагоги-ческого подхода тезисыМатериалы всесоюзного семинара «Тренажеры в формировании про- фессиональных навыков при подготовке специалистов», М., 1979. – 128с. - С.37-40.3

59.Исследование процесса ассимиляции ТСО в учебно-познавательной деятельности студентов тезисыМатериалы республиканской конференции по радиоэлектронике. Вильнюс, 1979. . – 148с. - С.86-87.2 /1Хрупало А.А.

60.Особенности построения и применения комплекса ТСО для самостоятельной подготовки обучающихся тезисыМатериалы республиканской конференции по радиоэлектронике. Вильнюс, 1979. – 148с. - С.84-85.2 /1

Хрупало А.А.,

Лебедев В.В.

61.Психолого-педагогические аспекты управления учебно-познавательной деятельностью студентов на лекции тезисыМатериалы Всесоюзной конферен¬ции по психологии управления, ч.1, М., 1979. – 198с. - С. 131-138.3/1Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

62.К вопросу о предварительной оценке задания обучаемым в человеко-машинных обучаю¬щих системах тезисыМатериалы Всесоюзной конферен¬ции «Человеко-машинные обучаю¬щие системы», М., 1979. – 122с. - С.17-19.2/1Петров Н.С,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

63.Управление учебно-познава-тельной деятельностью студентов на лекциях с помощью комплекса ТСО статьяМежвузовский сборник «Психология и управление». Эксперимен¬тальная и прикладная психология, вып. 9, Л., ЛГУ, 1979. – 298с. - С.261-268.7/4Гинецинский В.И.

64.Автоматизированный учебный класс «Нейрон» информационный листокМежотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды. Ростов-на-Дону, 1979. - 3с.3/1Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А

65.Организация автоматического контроля знаний студентов монографияСерия «Обзоры по важнейшим научным и научно-техническим проблемам, предусмотренным пятилетним планом развития высшей школы», вып. 2, М., НИИ ВШ, 1979. – 56с. 56/20Малиночка Э.Г.,

Марченко Е.К.

66.Структура технического обес- печения учебного процесса с позиции теории деятельности педагогических систем статьяМежвузовский сборник «Технические средства обучения в учебном процессе», вып. 5, Л., ЛТА, 1979. – 106с. - С.39-45.6

67.Особенности влияния комплексного применения технических средств обучения на результативность учебно-познавательной деятельности студентов автореферат диссертации Л., ЛГУ, 1979 – 20с.

20

68.Обучающе-контролирующий комплекс на базе микропроцессоров

тезисыМатериалы межвузовской конфе¬ренции «Научная организация труда и самостоятельной работы курсантов (слушателей) ВВУЗов», Казань, 1980. – 120с. - С.15-19.2 /0,5Петров Н.С.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.,

Жуков М.Н.

69.Некоторые особенности методики применения технических средств контроля с внешним хранением информации статьяМежвузовский сборник «Комплексная оценка возможностей технических средств обучения и методика их применения», Краснодар, КГУ, 1980. – 158с.- С.127-130.6 /3Петров Н.С.

70.Системно-педагогический подход к оценке возможностей и эффективности применения ТСОстатьяМежвузовский сборник «Комплексная оценка возможностей технических средств обучения и методика их применения», Краснодар, КГУ, 1980. – 158с. - С.36-41.7

71.Исследование эффективности комплекса ТСО при самостоятельной работе студентов отчет по НИР, про-шедший депонирование М., ВНТИЦ, гос. рег. №76092164, 1980, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

105/30.Петров Н.С., Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

72.Автоматизированный учебный класс «Нейрон-13» и «Нейрон-13К» отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №78003483, 1980, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».61 /20Петров Н.С..

Князев Ю.М., Жуков М.Н.,

Сальников Б.А.

73.Системно-педагогический подход к структуре человеко-машинных обучающих систем тезисыМатериалы городской конференции молодых ученых и специалистов. Таганрог, 1981. – 112с. - С.15-17.2

74.The use of educational games in computer assisted learning статьяCompoters in edication. R. Lewis & D. Tagg (editors) North-Holland Publish¬ing Company, 1 FIP, 1981. – 148с. – С.11-19. 9 /3Nikolai Petrov,

Michael Zykov

75.Машинная обучающая система для контроля подготовки студентов и педагогических исследований статья26 Internationales Wissenschaftliches Kolleguium. TH Ilmenau, 1981. – 186с. - С.109-114.9 /3Петров Н.С.,

Жуков М.Н.

76.Система технического обеспечения комплексного использования аудиовизуальных средств обучения статья26 Internationales Wissenschaftliches Kolleguium. TH Ilmenau, 1981. – 186с. - С.105-108.9 /3Петров Н.С.,

Жуков М.Н.

77.Групповые алгоритмы в подготовке с помощью техники микро-ЭВМ статья27 Internationales Wissenschaftliches Kolleguium. TH Ilmenau, 1982. -198с. - С.165-169.9 /3Петров Н.С.,

Жуков М.Н.

78.Многопроцессорная система управления обучения тезисыМатериалы республиканской конференции «Методы и средства повышения эффективности обработки информации в управлении реального времени», Киев, 1982. – 188с. – С.58-59.2 /0,5Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

79.Унифицированный класс на базе микро-ЭВМ тезисыМатериалы межвузовского научно-методического семинара «Использование ЭВМ в учебном процессе и научных исследованиях», Иваново, 1982. – 165с. – С.88-89.2 /0,5Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

80.Особенности деятельности педагога в условиях применения технических средств обучения тезисыМатериалы межвузовской научно-методической конференции «Со¬вершенствование активных методов обучения студентов», Уфа, 1982. - 148с. – С.65.1 /0,5Князев Ю.М.

81.Исследование процесса адаптации студентов к дея¬тельности в условиях исполь¬зования технических средств обучения тезисыМатериалы межвузовской научно-методической конференции «Со¬вершенствование активных методов обучения студентов», Уфа, 1982.- 148с. – С.69.1

82.Некоторые особенности деятельности студентов в условиях «машинного» контроля знаний тезисыМатериалы межвузовской научно-методической конференции, Тю¬мень, 1982. – 98с. – С.67.1 /0,5Князев Ю.М.

83.Третий трудовой семестр и организационно-экономичес- кие навыки студентов технических вузов тезисыМатериалы республиканской конференции «Интенсификация учебного процесса в экономических вузах (факультетах) и совершенствование экономической подготовки студентов неэкономических специальностей», Л., 1982. – 88с. – С.48-49.2 /1Шевелев В.Г.

84.Унифицированный автоматизированный класс для обучения и контроля знаний отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №01.82.0091970, 1982, рефераты НИР Сер. 31 «Педагогика. Народное образование. Культура».

43/ 9Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М.,

Сальников Б.А.

85.Организация преподавания курса «Технические средства обучения» в университете педагогического мастерства тезисыМатериалы Всероссийской конфе¬ренции «Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза», Новосибирск, 1983. – 128с. – С. 88.1/ 0,5Синиченко З.И.

86.Один из методов определения экономической эффективности использования технических средств обучения тезисыМатериалы Всесоюзной конферен¬ции «Развитие научного и техниче¬ского творчества трудящихся», М., 19831/ 0,5Шевелев В.Г.

87.Влияние организационно-экономической подготовки на процесс адаптации молодых специалистов статья28 Internationales Wissenschaftliches Kolleguium. TH Ilmenau, 1983. -198с. - С.101-104.9 /5Шевелев В.Г.

88.Повышение эффективности научно-технического прогресса на основе комплекса организационно-технических мероприятий статья28 Internationales Wissenschaftliches Kolleguium. TH Ilmenau, 1983. - 198с. - С.117-120.9 /5Синиченко З.И.

89.Особенности подготовки педагога к деятельности в условиях применения технических средств обучения статьяМежвузовский сборник «Единство учебного, научного и воспитательного процессов в вузе». Грозный, ЧИГУ, 1983 -164с. - С. 90-956

90.Система диагностики психической напряженности человека по данным сердечно-сосудистой системы тезисыМатериалы Всесоюзной конферен¬ции «Вопросы разработки и внедрения радиоэлектронных средств при диагностике сердечно-сосудистых заболеваний», М., «Радио и связь, 1984» - 166с. – С.132.1 /0,5Проскуряков А.В.

91.Использование управленческих игр в лабораторном практикуме курса «Организация и управление производством» тезисыМатериалы межреспубликанской конференции «Проблемы повыше¬ния качества и эффективности про¬ведения семинарских, практических и лабораторных занятий», Ташкент, 1984.- 146с. – С.122.1 /0,5Новиков М.В.

92.Системный подход к использованию учебного те¬левидения в высшей школе тезисыМатериалы межвузовской конфе¬ренции «Методические проблемы, эффективность, перспективы развития учебного телевидения в вузе», Иваново, 1984.- 156с. – С.112.1 /0,5Проскуряков А.В.

93.Использование данных реоэнцефалограммы в авто¬матизированных обучающих системах тезисыМатериалы межзональной научно-методической конференции «При¬менение автоматизированных сис¬тем в учебном процессе», Минск, 1984.- 126с. – С.102.1 /0,5Проскуряков А.В.

94.Обобщенная структура автоматизированной обучающей системы с позиций теории функционирования педагогических систем тезисыМатериалы межзональной научно-методической конференции «При¬менение автоматизированных сис¬тем в учебном процессе», Минск, 1984.- 126с. – С.82.1

95.Исследование, разработка и изготовление обучающе-

контролирующей системы на основе микрокалькулятора отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №80066400, 1984, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

123/32Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М. и

др. всего 5 чел.

96.Оптимизация организационно-технического уровня рабочего места тезисыМатериалы Всесоюзной научной конференции «Аттестация рабочих мест и совершенствование хозяйственного механизма в вопросах использования основных фондов», Днепропетровск, 1985.- 176с. – С.112-113.2/ 1Синиченко З.И.

97.Совершенствование планирования и методов управления подготовкой высококвалифицированных специалистов в условиях УНПК отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №81102755, 1985, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

112/15Синиченко З.И.,

Шевелев В.Г.,

Петров В.М. и

др. всего 5 чел.

98.Исследование возможности применения в автоматизированных обучающих системах микропроцессоров отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №81087801, 1985, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

176/23Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М. и др. всего 5 чел.

99.Исследование деятельности педагога высшей школы в условиях использования тех¬нических средств обучения отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №8187809, 1985, рефераты НИР Сер. 31 «Пе¬дагогика. Народное образование. Культура».

128/80Князев Ю.М.,

Земскова Э.А.,

Баранец Т.А., Кожевникова Л.Т.

100.Разработка комплекса аппаратуры для контроля производства часовых механизмов отчет по НИР, про-шедший депонированиеМ., ВНТИЦ, гос. рег. №01840073277, 1985, рефераты НИР

163/13Петров Н.С.,

Жуков М.Н.,

Князев Ю.М. и др. всего 5 чел.

101.Автоматизированная система диагностики и экспериментов на базе средств микропроцессорной техники статьяБиблиографический указатель ВИ¬НИТИ «Депонированные рукописи». М., 1986, №4, б/о 41, №651-В86 от 29.01.86г10/ 5Проскуряков А.В

102.Возможности системы ТРИАК по организации и контролю самостоятельной работы студентов статьяМежвузовский сборник «Вопросы совершенствования организации самостоятельной работы студентов», вып. 2, Таганрог, ТРТИ, 1986. - 126с. - С.82-88.7 /4Князев Ю.М.

103.Психологическая подготовка инженера статьяВестник высшей школы, №2, 1987. – 98с. – С. 76-80.5

104.Вопросы социально-психо-логической и педагогической подготовки инженера в вузе статьяМежвузовский сборник «Формиро-вание личности специалиста в вузе». Грозный, ЧИГУ, 1987.- 148с. - С.122-128.5

105.Экономическое мышление инженера: проблемы и пути формирования СтатьяМежвузовский сборник «Вопросы повышения качества подготовки специалистов в инженерно-технических вузах», вып.1, Тагарог, 1988. – 148с. - С.118-122.5 /3Шевелев В.Г.

106.Система социально-психоло-гического сопровождения учебного процесса в техническом вузе СтатьяМежвузовский сборник «Вопросы повышения качества подготовки специалистов в инженерно-технических вузах», вып.2, Таганрог, 1989.- 164с.- С.121-126.5 /3Непомнящий

А. В.

107.Деятельностный подход в формировании экономического мышления СтатьяМатериалы Всесоюзной научно-практической конференции «Дея¬тельностный подход в обучении и формировании творческой личности», Уфа – Москва, 1990. – 122с. - С.57-58.2/1Непомнящий А.В.

108.Об одном из подходов к организации выявления мнения студентов о преподавателях СтатьяМежвузовский сборник «Вопросы повышения качества подготовки специалистов в инженерно-технических вузах», вып.3, Таганрог, ТРТИ, 1991. -168с. - С.34-43.11/ 6Непомнящий А.В.

109.Использование факторного анализа для формирования навыков принятия организационно-экономических решений у студентов технических вузов СтатьяМежвузовский сборник «Вопросы повышения качества подготовки специалистов в инженерно-технических вузах». Вып.3, Таган¬рог, ТРТИ, 1991. . -168с.- С.73-76.5 /2Сербин В.Д.,

Шевелев В.Г.

110.Советский менеджмент: про¬блемы и пути развития СтатьяЕжемесячный бюллетень «Деловой мир», №3, Таганрог, 1991. – 40с. – С.21-30.10

111.Об акмеологическом подходе к подготовке студентов в ин¬женерно-техническом вузе СтатьяМатериалы научных чтений, посвященных 60-летию Харьковской психологической школы «Актуальные проблемы современной психологии», Харьков, 1993. – 196с. – С. 46-49.4

112.О возможности реализации акмеологической подготовки студентов в техническом вузе ТезисыМатериалы внутривузовской научно-методической конференции, Таганрог, ТРТУ, 1993. – 146с. – С. 46-48.3

113.Психолого-педагогические основы комплексного применения персональных компьютеров в учебном процессе ТезисыМатериалы региональной научно-практической конференции «Про¬блемы высшей школы России на рубеже XXI века», Пенза, ПДЗ, 1994. . – 196с. – С. 48.1

114.Особенности преподавания курса «Основы социальной психологии управления» в техническом вузе ТезисыМатериалы региональной научно-практической конференции «Про¬блемы высшей школы России на рубеже XXI века», Пенза, ПДЗ, 1994. – 146с. – С. 44.1 /0,5Горбатюк А.Н.

115.Роль и место компьютеров в экологическом образовании студентов технических вузов ТезисыМатериалы региональной научно-практической конференции «Рас¬пространение экологических и эко¬лого-правовых знаний в современных условиях», Пенза, ПДЗ, 1994. – 186с. – С. 54-55.2 /1Лызь А.Е.,

Лызь Н.А.

116.Акмеологическая направленность подготовки инженерных кадров в рамках системы РИТМ ТезисыМатериалы Всероссийской научно-методической конференции «Пути и механизмы повышения мотивации обучения студентов в вузах», Барнаул, 1994. – 196с. – С.105-106.2 /1Непомнящий А.В.

117.Индивидуализация обучения в рамках курса «Психология управления» ТезисыМатериалы Всероссийской научно-методической конференции «Пути и механизмы повышения мотивации обучения студентов в вузах», Барнаул, 1994. – 196с. – С.107-108.1 /0,5Горбатюк А.Н.

118.Роль персональных компьютеров в реализации акмеологической направленности подготовки специалистов ТезисыМатериалы Всероссийской научно-методической конференции «Пути и механизмы повышения мотивации обучения студентов в вузах», Барнаул, 1994. – 196с. – С. 98-99.1

119.Акмеология в системе фундаментальной инженерной подготовки СтатьяТруды второй Международной на¬учно-технической конференции «Актуальные проблемы фундаментальных наук», том 7, часть 2, М., Техносфера-Информ, 1994. – 226с. – С. 52-56.5

120.О необходимости акмеологической направленности вступительных экзаменов в инженерно-технических вузах СтатьяТруды второй Международной на¬учно-технической конференции «Актуальные проблемы фундаментальных наук», том 7, часть 2, М., Техносфера-Информ, 1994. - 226с. – С. 57-61.5/3Малюкова Е.С.

121.Решение одного из аспектов проблемы личностного развития студентов в рамках курса «Психология управления»

тезисыМатериалы региональной научно-практической конференции «Роль вузов в формировании творческой интеллигенции на этапе экономических реформ», Пенза, ПДЗ, 1995- 226с. – С. 91-92.2/1Горбатюк А.Н.

122.О акмеологическом подходе к концепции элитарного обра¬зования тезисыМатериалы региональной научно-практической конференции «Роль вузов в формировании творческой интеллигенции на этапе экономических реформ», Пенза, ПДЗ, 1995- 226с. – С. 57-61.2 /1Заграй Н.П.

123.Все коллективном договоре монографияБиблиотечка трудового законодательства, вып.1. Таганрог, Центр «Социон», 1995. – 83с.83/32Митев Ю.К.

124.Об акмеологическом подходе к технологии подготовки ин¬женерных кадров тезисыИзвестия ТРТУ. Материалы научно-технической конференции, Таганрог, ТРТУ, 1995.163с. - С.207-209.4 /2Заграй Н.П.

125.Призвание личности: про¬блема диагностики (статья)статьяМежвузовский сборник «Медицинские информационные системы», вып.5, Таганрог, ТРТУ, 1995. – 182с. – С.56-59.4 /2Александров Г.Н.

126.Из опыта интеграции дисцип¬лин гуманитарного и обще¬технического профиля тезисыМатериалы научно-методического семинара вузов Северо-Кавказского региона «Анализ проблемы освоения новых образовательных программ в технических вузах», Новочеркасск, 1995. – 192с. – С.61-62.2 /1Бакаева Т.Н.

127.Гражданское общество - миф или реальность тезисыМатериалы Международного науч¬ного симпозиума «Народы содру¬жества независимых государств накануне третьего тысячелетия: реалии и перспективы», С.Пб., 1996 – 162с. – С.56-58.3/ 1Дудченко В.В.

128.Повышение эффективности обучения по курсу «Безопасность жизнедеятель¬ности» в условиях многоуровневой подготовки специалистов тезисыМатериалы межвузовского семинара «Кафедра безопасности жизнедеятельности», С.-Петербург, ЛТА, 1997.– 152с. – С.60-61.2 /1Бакаева Т.И.

129.Структура органов самоуправления: принципы построения и критерии оценки тезисыМатериалы Всероссийской конфе¬ренции «Экономика и финансы»,

Тула, ТГУ, 1997– 182с. – С.56-59.2 /1Шило С.И.

130.Совершенствование организационной структуры управления муниципальной администрации тезисыМатериалы Всероссийской научно-практической конференции «Власть и управление», Ростов-на-Дону, СКА ГС, 1997. – 202с. – С.66-71.5 /2Новиков М.В.,

Чекрыгин Е.Д.

131.О программе курса «Психология» при подготовке экономистов тезисыИзвестия ТРТУ. Материалы научно-технической конференции, Таганрог, ТРТУ, 1997, №2(5). – 292с. – С.260-262.3

132.Об одном из подходов к про¬ектированию организационной структуры муниципального управления статьяИзвестия ТРТУ. «Управление в социальных и экономических системах», Таганрог, ТРТУ, 1998, №1– 262с. – С156-161.6/ 2Новиков М.В.,

Чекрыгин Е.Д.

133.Об опыте интеграции уровней профессионального образования статьяИнформационный бюллетень «Образование в Ростовской области». Ростов-на-Дону, ИПК и ПРО, 1998, №1– 42с. – С.26-29.4/2Величева Т.А.,

Денисова Л.Н.

134.Внедрение активных и педагогических обоснованных форм и методов обучения

тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза: ПДЗ, 1998 - 116с. С.18-203 /1Величева Т.А.,

Денисова Л.Н.

135.Компоненты творческой ат¬мосферы в педагогическом коллективе тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза: ПДЗ, 1998 - 116с. С.32-342 /1Денисова Л.Н.

136.Акмеология и новые информационные технологии обучения тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза: ПДЗ, 1998 - 116с. С.55-562 /1Кузьмина Н.В.

137.Системно-акмеологический аспект применения персо-нальных компьютеров в образовании

тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза: ПДЗ, 1998 - 116с. С.66-682

138.Синергетический подход к созданию новых информационных технологий акмеологической ориентации статьяМатериалы Всероссийской научно-практической конференции «Вне¬дрение информационных технологий в преподавание общетехнических и гуманитарных дисциплин», Махачкала, 1998 – 148с. – С.56-60.5

139.Из опыта реализации дидактических возможностей гуманитаризации образования в техническом колледже статьяМатериалы Всероссийской научно-методической конференции «Обра¬зовательные учреждения нового типа в реформировании системы общего образования», часть 1, Таганрог: изд-во ТРТУ, 1998.- 207c.-С.171-174. 5 /2Денисова Л.Н.

140.Психологические аспекты

подбора персонала статьяИзвестия ТРТУ. «Организационно-экономические и правовые проблемы муниципального управления», Таганрог, ТРТУ, №1, 1999. 162с. - С.113-115.5/2Вагапова О.К.

141.Реализация личностно-ориен-тированного обучения в системе «Колледж-ВУЗ»тезисыМатериалы Всероссийской межву¬зовской научно-практической кон¬ференции «Российский ВУЗ: в центре внимания личность», том 2, Ростов-на-Дону., 1999- 354с – С.24-26. 3 /1Денисова Л.Н.

142.Модели игровых ситуаций и их реализация тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза, ПДЗ, 1999. – 192с. – С.96-98.3 /1Горелова Г.В.

143.Опыт реализации системы непрерывного образования «школа – колледж – ВУЗ» тезисыМатериалы Международной научно-практической конференции «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании», Таганрог, 1999. – 222с. – С.65-66.2

144.Роль НКО «Центр «Открытое общество» в реализации по¬литико-правовой культуры города тезисыМатериалы Международной научно-практической конференции «Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании», Таганрог, 1999. – 132с. – С.26-27.2 /1Ямина М.Н.

145.Таганрогскому авиационному колледжу им. В.М. Петлякова 100 лет статьяЖурнал «Среднее профессиональное образование», М. - № 10, 1999

8/4

Денисова Л.Н.

146.Об опыте интеграции уровней профессионального образования тезисыМатериалы конференции ВУЗов и колледжей Ростовской области «Непрерывное профессиональное образование: опыт, проблемы, воз¬можности», часть 1, Ростов-на-Дону., 1999.– 162с. – С.58-60.3/1

Денисова Л.Н.,

Величева Т.А.

147.На пороге третьего тысячелетия: авиационный колледж отмечает столетний юбилей статьяЖурнал «Вехи Таганрога», № 2, 2000, Таганрог.8/4

Емельянов С.Н

148.Интеграция образования и векторы движения личности в образовательном пространстве тезисыМатериалы Международной конференции «Информатика. Образование. Экология и здоровье человека», Астрахань: АГПУ, ИПЦ «Факел» 2000. - 228с. – С.146.1

149.Персональные компьютеры – базовый элемент системы технического обеспечения личностно-ориентированного обучения тезисыМатериалы Международной конференции «Информатика. Образование. Экология и здоровье человека», Астрахань: АГПУ, ИПЦ «Факел» 2000. - 228с. – С.147.1

150.К вопросу о регионализации образования тезисыМатериалы Всероссийской научной заочной конференции «Образование на рубеже тысячелетия» Вып.1. Тверь: ТГТУ, ЧуДо. 2000.- 163с. - С.116. -1193 /1Денисова Л.Н.

151.Концепция и программа эксперимента по «горизон¬тальной интеграции» дея¬тельности образовательных учреждений среднего про¬фессионального образования на уровне города и региона тезисыМатериалы Всероссийской научной заочной конференции «Образование на рубеже тысячелетия» Вып.1. Тверь: ТГТУ, ЧуДо. 2000.- 163с. - С.119-122.4 /3Денисова Л.Н.

152.«Горизонтальная интеграция» образовательной деятельности средних профессиональ¬ных учебных заведений как способ повышения конкурентоспособности выпускников и

востребованности образова¬тельных услуг тезисыКонкурс педагогических идей работников образовательных учреждений среднего профессионального образования Ростовской области, часть 1., Ростов-на-Дону, НМЦ ПО РО, 2000. - 62с. - С.14-15.

2 /1Денисова Л.Н.

153.Вопросы регионализации об¬разования тезисыКонкурс педагогических идей работников образовательных учреждений среднего профессионального образования Ростовской области, часть 1., Ростов-на-Дону, НМЦ ПО РО, 2000. - 62с. - С.16-17.2 /1Денисова Л.Н.

154.Совершенствование структуры реализации ГОС СПО и роль методической службы в период внедрения ГОС СПО в колледже тезисыКонкурс педагогических идей работников образовательных учреждений среднего профессионального образования Ростовской области, часть 1., Ростов-на-Дону, НМЦ ПО РО, 2000. - 62с. - С.19-20.2 /1Денисова Л.Н., Величева Т.А.

155.Один из путей повышения конкурентоспособности и востребованности выпускников средних специальных учебных заведений статьяРегиональный сборник научных трудов «Профориентационная работа службы занятости по адаптации молодежи к требованиям рынка труда в современных экономических условиях», Таганрог, ТГПИ, 2001. - 71с. - С.45-52.8

156.Один из путей повышения конкурентоспособности и востребованности выпускников средних специальных учебных заведений тезисыОбластной семинар «Профориентационная работа службы занятости по адаптации молодежи к требованиям рынка труда в современных экономических условиях»: Тезисы докладов и сообщений Таганрог: ДФГСЗН РО. 2001. - 64с. - С.42-59.8

157.Непрерывность и интеграция профессионального образова¬ния статьяЖурнал «Среднее профессиональное образование», М., 2001, № 1. С.31-36.8

158.К вопросу о методическом обеспечении современного педагогического менеджмента

тезисыМатериалы Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Часть 1.Пенза, 2001.-121с. - С.52-543 /1Денисова Л.Н.

159.Мастерство, профессионализм, компетентность и «акма» профессионального развития специалиста тезисыМатериалы Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете», СПб: Изд-во СПб ГТУ, 2001.- 450с. - С.88-903

160.Ассоциативная интеграция колледжей и вузов: опыт, возможности, перспективы

тезисыМатериалы региональной конференции «Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте реформирования образования», СПб, 2001. – 232с. – С.66-68.3

161.Формирование творческих групп на основе теории ин¬тертипных отношений

тезисыМатериалы Международной научно-практической конференции «Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий», Таганрог, ТГПИ, 2001. – 156с. – С.56-57.2

162.Непрерывное профессиональное образование и его инварианты статьяЖурнал «Среднее профессиональное образование», М. 2001, № 9. С.55-56. 4

163.Один из вариантов реализации акмеологической подготовки специалиста в техническом колледже тезисыМатериалы Международной конференции «Экология и здоровье человека. Экологическое образование. Математические модели и информа¬ционные технологии», Краснодар: Изд-во КГАУ 2001.-395с. - С.178.1

164.Акмеологическая направленность непрерывного технического образования как фактор его гуманизации и гуманитаризации тезисыМатериалы региональной научно-теоретической конференции «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования на современном этапе», Владикавказ, 2001. – 184с. – С.96-98.3

165.Организация методической работы колледжа в условиях реализации педагогических новациймонографияТаганрог, ТАК, 2001 – 116с. 116/ 51Денисова Л.Н.

166.К вопросу об акмеологическом инвариантном компоненте непрерывного профессионального образования статьяАкмеология – 2001: Методические и методологические проблемы. Вып.6, СПб., Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2001. – 192с. – С.60-72.13

167.Система непрерывного технического образования акмеологической направленности тезисыМатериалы межвузовской научно-практической конференции «Ана-ньевские чтения – 2001», СПб: СПбГУ, 2001. – 122с. – С.46-47.2

168.Формирование акмеологически ориентированного специалиста через систему элективных курсов гуманитарной направленности тезисыМатериалы Международной научно- методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании», Пенза: ПДЗ, 2002.- 251с. С.131-1333 /1Кутькова Н.Г.,

Денисова Л.Н.,

Нозикова М.В.

169.О требованиях к выпускнику профессионального учебного заведения тезисыМатериалы Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете», СПб: СпбГТУ, 2002– 226с. – С.58-59.2 /1Денисова Л.Н.

170.Энергия социального интеллекта населения среднего города России: Социологический дигитальный инфомодельный атлас монографияТаганрог, ТРТУ, 2002. - 1200с. 1200/ 85Чичилимов В.В.,

Касьянова А.Н.,

Янкина И.А. и др. всего 5 чел.

171.Один из путей повышения конкурентоспособности и трудоустройства выпускников колледжа тезисыМатериалы областной научно-практической конференции «Научно-исследовательская и экспериментальная работа преподавателей и студентов ОУ СПО Ростовской области», часть 1, Новочеркасск: НГПГК, 2002.- 96с.- С.24-252/ 1Быковский Д.А.,

Люлин Н.С., Савченко Н.В.,

Проскурина Д.Г.

172.«Вертикальная и горизонтальная интеграция» деятельности образовательных учреждений - основа формирования единого образовательного пространства города и региона тезисыМатериалы межрегиональной научно-практической конференция «Качество образования. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте модернизации образования». СПб: СПМАДО, 2002. - 415с. - С.57-582 /1Голубева И.В.

173.Система непрерывного профессионального образования акмеологической направленности статьяСреднее профессиональное образование Ростовской области в условиях модернизации Российского образования, Ростов-на-Дону, 2002. – 300с. - С.44-6219

174.Акмеологически ориентированная система непрерывного профессионального образования тезисыМатериалы региональной конференции «Проблемы модернизации региональной системы среднего профессионального образования в образовательном комплексе Ростовской области», Ростов-на-Дону, 2002. - 168с. – С.38-40. 3

175.К вопросу необходимости и пользе акмеологизации сред¬него профессионального об¬разования статьяПедагогические эссе о среднем профессиональном образовании, Таганрог: ТАК, 2002 - 73с. - С. 3-11. 8

176.Компьютерные информационные технологии - основа создания систем образования акмеологической направленности статьяТруды Международной научной конференции «Развитие и профес¬сиональное становление молодежи в образовательных системах». Том 3, М.: МПА, 2002- 320с., - С.31-36. 6

177.Пути активизации самостоятельной и научно-исследо-вательской работы студентов в среднем специальном учебном заведении статьяОтраслевой научно-методический сборник «Качество среднего профессионального образования: проблемы и пути обеспечения», М.: ИПР СПО, 2003.-195с. - С.168-183.16/ 8Денисова Л.Н.

178.Об опыте ассоциативной

интеграции образовательных учреждений города и региона статьяМежвузовский сборник научных трудов «Проблемы формирования единого образовательного пространства», Таганрог, ТГПИ, 2003. – 282с. – С.50-59.9

179.Из опыта организации самоуправления в Таганрогском авиационном колледже им. В.М.ПетляковастатьяОтраслевой научно-методический сборник «Студенческое самоупраление в ССУЗах – важное направление формирования личности специалиста», М.: ИПР СПО, 2003. - 156с. - С.114-120.6 /2Денисова Л.Н.,

Величева Т.А.

180.Реализация акмеологической направленности подготовки специалистов на базе новых

информационных технологий статьяМатериалы Международной научной конференции «Технологии 2003» Журнал «Успехи современного естествознания», №7, 2003. -130с. - С.63-65. 3 /2Романенко Б.И.

181.Проблемы акмеологии сред¬него профессионального об¬разования статьяМатериалы межвузовской научно-методологической конференции «Актуальные проблемы развития высшей школы», СПб: СПб ГЛТА, 2004 – 192с. – С.61-65.5

182.Методическая служба кол¬леджа: цели, задачи, формы работы статьяПриложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование». 2004, №3. С.68-83. 16 /6Денисова Л.Н.

183.Формирование акмеологически ориентированной личности специалиста – новая педагогическая парадигма статьяМатериалы Международной научной конференции «Технологии 2004: новые технологии в образовательном процессе» Журнал «Современные наукоемкие технологии», №2, 2004.- 189с. - С.107-109. 5

184.Система непрерывного про¬фессионального образования акмеологической направленности (из опыта Таганрогского авиационного колледжа им. В.М.Петлякова) статьяПриложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» М.- №5, 2004г. – 164с.- С.57-75. 19

185.Колледж как профильный институт в структуре техни¬ческого университета статьяМатериалы Всероссийской научно-практической конференции «Инно¬вационные технологии в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования». Часть 1. Новочеркасск: ЮРГТУ. 2004. - 223с. С.55-57.3/1Захаревич В.Г., Василовский В.В

186.О результатах работы экспериментальной площадки

«Создание системы «горизонтальной интеграции» деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования» тезисыМатериалы YIII областной конференции работников среднего профессионального образования «Реформирование системы управления развитием среднего профессионального образования в условиях модернизации образования», Ростов-на-Дону, 2004. – 112с. - С.27-29.3Денисова Л.Н.,

Величева Т.А.

187.Исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся на разных этапах профессионального становления статьяАкмеология – 2005: Методические и методологические проблемы Вып. 10, СПб, Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2005– 192с. – С.50-56.6Борисова Н.П.

188.Миссия среднего профессионального образования и роль акмеологии в ее реализации статьяАкмеология – 2005: Методические и методологические проблемы. Вып.10, СПб: Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2005.– 182с. – С.57-67.11

189.О роли акмеологии в современном среднем про¬фессиональном образовании

статьяМатериалы Международной научной конференции «Современное образование. Проблемы и решения» Журнал «Фундаментальные исследования», №1, 2005.- 104с. - С.32-34. 5

190.Проблемы реорганизации среднего профессионального образования России и управ¬ления его внебюджетным финансированием статьяМатериалы Международной научной конференции «Современное образование. Проблемы и решения» Журнал «Фундаментальные исследования», №1, 2005.- 104с. - С.30-32. 4/2Кислова Л.П.

191.Пути реализации компетентностного подхода в системе непрерывного профессионального образования

статьяМатериалы региональной научно-практической конференции «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развитии социального партнерства», Азов, 2005. – 102с. – С.46-50.5/3Кислова Л.П.

192.Развитие социального партнерства – важнейший фактор в формировании ком¬петентного и конкурентоспо¬собного специалиста.

статьяМатериалы региональной научно-практической конференции «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развитии социального партнерства», Азов, 2005. – 102с. – С.51-54.4/2Якубов А.В.

193.Дидактическая система организации научно-исследова-тельской деятельности и научно-технического творчества студентов

статьяПроектирование комплекса социально-педагогических условий приобщения студентов к научно-техническому творчеству. - Материалы региональной научно-практической конференции педагогических работников УСПО «Стратегия педагогического успеха: пути и средства реализации». Ростов-на-Дону: МОПО РО. 2005- 95с. - С.19-23.5/2Денисова Л.Н.

194.Проблемы формирования компетентности в системе профессионального образования статьяМатериалы IX областной конференции работников учреждений среднего профессионального образования «Компетентностно-ориентированный подход как фактор совершенство-вания подготовки специалистов в условиях регионализации среднего профессионального образования», часть 1, Ростов-на-Дону: МОПО РО 2005- 196с. С.14-16.3/2Кислова Л.П.

195.Разработка и апробирование модели воспитания акмеологически ориентированной личности будущего специалиста в процессе непрерывного образования (Из опыта организации научно-исследова-тельской работы) статьяМатериалы IX областной конференции работников учреждений среднего профессионального образования «Компетентностно-ориенрованный подход как фактор совершенствования подготовки специалистов в условиях регионализации среднего профессионального образования», часть 1, Ростов-на-Дону: МОПО РО 2005- 196с. - С.44-46.3/2Денисова Л.Н.

196.Время зрелости (часть 1) монографияМ.: Изд. «МПА-ПРЕСС», 2005 – 261с. 261/65ГлушенкоА.А. Мазепа Е.В.,

Клопченко В.С.

197.Время зрелости (часть II) монографияМ.: Изд. «МПА-ПРЕСС», 2005 – 254с. 254/58ГлушенкоА.А. Мазепа Е.В.,

Клопченко В.С.

198.Использование ресурсов сис¬темы технического образова¬ния в среднем профессио¬нальном учебном заведении статьяМатериалы региональной научно-методической конференции «Научно-методическое обеспечение модернизации высшего технического образования», Новочеркасск, 2005. - 344с. - С.149-152.4/2Денисова Л.Н.

199.Культурная трансмиссия в системе непрерывного обра¬зованиямонографияМ.: Изд. «МПА-ПРЕСС», 2005- 201с. 201/50Борзенко О.Н. ГлушенкоА.А. ГлушенкоА.А.

200.Система воспитания акмеологически ориентированной личности будущего специалиста монографияТаганрог: ТАК, 2005 – 291с. 291/

150Денисова Л.Н.

201.К вопросу об организации и функционировании психологической службы в среднем профессиональном учебном заведении статьяОтраслевой тематический сборник «Психолого-педагогическая поддержка студентов ссузов».- М.:ИПР СПО, 2005. - 188с. - С.45-5.16/3Кутькова Н.Г.

202.Образовательные программы и Болонский процесс монографияМ.: Изд. «МПА-ПРЕСС», 2006 – 281с.281/60ГлушенкоА.А. Мазепа Е.В.,

Терских И.А.

203.Теоретические основы сертификации специалистамонографияМ.: Изд. «МПА-ПРЕСС», 2006 – 259с. 259/56ГлушенкоА.А. Зеленова Г.В., Иванцов В.В.,

Николаев В.В.

204.Психологическое сопровождение подготовки специалистов в среднем профессио¬нальном учебном заведении статьяМатериалы Международной научной конференции «Фундаментальные исследования» Журнал «Современные наукоемкие технологии», №3, - 2006.- 107с. - C.87-88. 4/2Банайтис Н.Г.

205.Акмеологические критерии и показатели качества подготовки специалиста в многоуровневой системе не¬прерывного профессиональ¬ного образования статьяМатериалы III региональной научно-практической конференции «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развитии социального партнерства», часть I, Азов: МОПО РО 2006 – 97с. - С.47-52.6

206.Болонская декларация и ком¬петентностный подход в под¬готовке специалиста статьяМатериалы III региональной научно-практической конференции «Формирование компетентностного подхода в подготовке специалиста на основе совершенствования образовательных технологий и развитии социального партнерства», часть I, Азов: МОПО РО 2006 – 97с. - С.75-80.6/3Глушенко А.А.

207.Состояние социального интеллекта как интегральный показатель качества акмеологически ориентированной системы подготовки специалистов статьяМатериалы IV Общероссийской конференции с международным участием «Новейшие технологические решения и оборудование» Журнал «Современные наукоемкие технологии», №8, 2006.- 112с. - С.105-108. 5

208.Социальный интеллект как феномен, характеризующий качество функционирования образовательных систем статьяМатериалы Международной научной конференции «Современная социология и образование» Журнал «Фундаментальные исследования», №11, 2006.- 108с. - С.67-70. 5

209.Об одном из подходов к оценке эффективности функционирования учреждений профессионального образования статьяМатериалы Всероссийского совещания «Система современного об-разовательного менеджмента в средних специальных учебных заведениях: состояние, проблемы и перспективы», СПб.: ТКУиК. 2006- 150с. - С.11-13.3

210.К вопросу о критериях качества подготовки специалиста в системе профессионального образования статьяМатериалы Всероссийского совещания «Система современного образовательного менеджмента в средних специальных учебных заведениях: состояние, проблемы и перспективы», СПб.: ТКУиК. 2006- 150с. - С.92-93.3

211.Система формирования ак¬меологической направленности выпускников технического колледжа статьяМатериалы IX Международной на¬учно-практической конференции «Акмеологические подходы к становлению и развитию профессионала как специалиста и личности в системе среднего профессионального образования», Воронеж: ВГПГК, 2007.- 189с. - С.180-182. 4

212.Акмеологические технологии развития личности профес¬сионала статьяМатериалы IX Международной на¬учно-практической конференции «Акмеологические подходы к становлению и развитию профессионала как специалиста и личности в системе среднего профессионального образования», Воронеж: ВГПГК, 2007.- 189с. - С.182-185. 4

213.Развитие личностного потенциала студента в системе непрерывного профессионального образования статьяЖурнал «Аккредитация в образовании». М. 2007, № 16. - С.50-51. 5/3Денисова Л.Н.

214.Опыт создания инновационной образовательной среды путем интеграции образовательных ресурсов учебного заведения и производства статьяМатериалы Всероссийской научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» Журнал «Успехи современного естествознания», №11, 2007 -108с.- С.44-47. 5

215.От инновационных образовательных программ к инновационным формам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы статьяМатериалы Всероссийской научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» Журнал «Успехи современного естествознания», №12, 2007.-108с.- С.75-77. 5/3Величева Т.А.

216.Акмеологический подход к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования статьяМатериалы Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» Журнал «Акмеология», №3, 2007.- 134с.- С.117-120. 5

217.Активизация социального интеллекта обучаемых как новая педагогическая пара¬дигма статьяМатериалы Y региональной научно-практической конференции «Компетентностный подход в подготовке специалиста в условиях многоуровневого субрегионального учебного комплекса», конференции - Азов: ООО «Азов Печать» 2008. – 240с. – С.139-143. 4

218.Интеграция образовательных ресурсов колледжа и соци¬альных партнеров с целью создания инновационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку специалистов с акмеологической направленностью для высокотехнологичных производств статьяМатериалы областной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования как фактор повышения качества подготовки специалистов» - Ростов-на-Дону: ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ 2008. - 184 с. - С.17-19. 4/2Денисова Л.Н., Якубов А.В.

219.Инновационная образовательная среда как фактор формирования профессио-нального самосознания студентов статьяМатериалы областной конференции «Воспитательное пространство учреждения среднего профессионального образования как фактор формирования профессионального самосознания, развития социально-ориентированной личности студентов», Ростов-на-Дону: ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ 2008. – 240с. - С.52-55. 4/2Денисова Л.Н.

220.Инновационная образовательная среда как фактор формирования профессио-нального самосознания студентов статьяМатериалы Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в обучении и воспитании», Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина. 2008. В 2-х томах. Т.2. – 641с. – С.558-564. 7/3Денисова Л.Н., Величева Т.А.

221.Система подготовки акмеологически ориентированной личности специалиста аннотация монографииАннотации изданий, представленных на Всероссийской выставке-презентации и конкурсе научных и учебно-методических работ - Журнал «Современные проблемы науки и образования» - Изд-во «Академия естествознания»- №1, 2009. -100с. – С.18. 1/0,5Денисова Л.Н.

222.Инновационная деятельность колледжа как условие разви¬тия педагогического коллек¬тива статьяПриложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование»»- М.: -№1, 2009.-160с. – С.79-93. 14 /7Денисова Л.Н.

223.Опыт разработки образовательного стандарта для среднего профессионального образования на основе компетентностного подхода и привлечения социальных партнеров статьяМатериалы XIII Международной научно-методической конференции «Проблемы многоуровневого образования» - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 345с. – С.45-46. 3

224.Модульно-компетентностный подход к новым Государственным образовательным стандартам статьяМатериалы IV Общероссийской научной конференции «Современные проблемы науки и образования» Журнал «Фундаментальные исследования», - Изд-во «Академия естествознания»- №2, 2009. -106с. – С.96-100. 5 /2Денисова Л.Н.

225.Формирование акмеологической направленности будущего специалиста – определяющий фактор в реализации личностного потенциала студента статьяМатериалы YI региональной научно-практической конференции «Компетентностный подход в подготовке специалиста в условиях многоуровневого субрегионального учебного комплекса», Азов: ООО «Азов Печать» 2009. – 425с. – С.196-204. 8

226.Исследование факторов эффективной деятельности лидеров производственных коллективов тезисыМатериалы Общероссийского сту¬денческого научного форума. Журнал «Современные проблемы науки и образования» - Изд-во «Академия естествознания»- №3, 2009. В 2-х частях. Часть 2. - 151с. – С.40-41. 2/1Щедрина А.В.

227.Структура управления колледжем в условиях реформы профессионального образования в России тезисыМатериалы Общероссийского сту¬денческого научного форума. Журнал «Современные проблемы науки и образования» - Изд-во «Академия естествознания»- №3, 2009. В 2-х частях. Часть 2. - 151с. – С.34-35. 2/1Пономарева А.В.,

Филатова И.М.

228.Формирование акмеологической направленности личности – путь активизации социального интеллекта студентов тезисыДружининские чтения: Материалы 8-ой Всероссийской научно-практичес-кой конференции, г.Сочи 23-25 апреля 2009г. – Сочи: СГУТ и КД, 2009. В 2-х томах. Т.2. – 216с. – С.142-144. 3

229.Модульно-компетентностный подход к новым государственным образовательным стандартам статьяИнновации в экономике и образовании: материалы Международного форума (Ростов-на-Дону 20-24 апреля 2009г.) – Ростов н/Д: Академ Лит, 2009. – 748с. – С.280-285. 6/3Денисова Л.Н.

230.Интеграция специальностей технологического, вычислительного и экономического профилей подготовки как инновационный метод подготовки конкурентоспособных специалистов для вы¬сокотехнологичных произ¬водств статьяМатериалы Международной конференции ««Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании», Испания, 2009г. Международный журнал экспериментального образования, Изд-во «Академия естествознания»- №3, 2009. -76с. – С.26-28. 6

231.Исследование результативно¬сти формирования акмеоло¬гической направленности бу¬дущего специалиста путем определения состояния его социального интеллектастатьяЖурнал «Среднее профессиональное образование», - М.:- №9, 2009-104с. – С.68-75.

13

232.Образовательные стандарты нового поколения - базис для построения системы управления качеством среднего профессионального образования статьяАктуальные проблемы современной региональной модели профессионального образования: материалы XII областной конференции работников образовательных учреждений среднего профессионального образования Ростов-на-Дону: ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ 2009. - 226с. - С.62-65. 4

233. Формирование акмеологической направленности личности студента как основы акмеологических инвариант профессионализма специалиста статьяТеоретические и прикладные проблемы психологии: материалы III Всероссийской научной конференции, Ставрополь: Сервисшкола, 2009. – 400с. – С.300-303. 4

234. Элективные курсы как основа формирования «ядра акмеологических знаний» в подготовке специалиста статьяЛичностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы II Международной научно-практической конференции (11 – 14 ноября 2009г.) / Северо-Кавказский гуманитарно-тех-нический университет.- Кисловодск; Ставрополь; М., 2009 – Ч. 1: Симпозиум «Труд и его субъект в изменяющейся России». Симпозиум «Проблемы высшей школы в подготовке современного субъекта труда». - 564с. – С.191-194. 4

235. Опыт интеграции образовательных ресурсов колледжа и социальных партнеров с целью подготовки конкурентоспособных специалистов для ваысокотехнологичных производств статьяЛичностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы II Международной научно-практической конференции (11 – 14 ноября 2009г.) / Северо-Кавказский гуманитарно-тех-нический университет.- Кисловодск; Ставрополь; М., 2009 – Ч. 1: Симпозиум «Труд и его субъект в изменяющейся России». Симпозиум «Проблемы высшей школы в подготовке современного субъекта труда». - 564с.- С.382-385. 4/2Денисова Л.Н.

236. Таганрогскому авиационному колледжу им. В.М. Петлякова - 100 лет статьяЖурнал «Среднее профессиональное образование», - М.: №10, 2009. - 68с. – С.48-50. 6/3Денисова Л.Н.

237.Современные технологии развития коммуникативных ком-петенций у студентов колледжа в условиях выполнения инновационной образовательной программы

статьяМатериалы Международной конференции «Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании», Испания, 2009г. Международный журнал экспериментального образования, Изд-во «Академия естествознания»- №6, 2009. - 76с. – С.16-18. 5/3Чурзина О.К.

238.Интеграция разнопрофильных специальностей в рамках много уровневой системы образования в колледже статья«Математические методы в технике и технологиях»: сборник трудов XXII Международная научная конференция в II томах. Том II . Международный научно-методический симпозиум «Современные проблемы многоуровневого образования» - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2009. – 237с. – С.33-37. 5

239.Прикладной бакалавриат и инновационное развитие колледжастатьяМатериалы YII региональной науч-

но-практической конференции «Компетентностный подход в подготовке специалиста в условиях многоуровневого субрегионального учебного комплекса», Азов: ООО «Азов Печат

Медведев Валерий Петрович имеет награды


Последняя редакция анкеты: 24 декабря 2012