Кафедра Общей педагогики
Заведующий кафедрой: Рындак Валентина Григорьевна, Профессор, Доктор педагогических наук
Основное научное направление кафедры: Комплексные исследования теории непрерывного педагогического образования, педагогики творчества и креативности
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1. Педагогика: Учеб. пособие / В.Г. Рындак, Д.В. Левченко, Н.М. Михайлова, А.В. Москвина, М.Б. Насырова, Б.Х. Пикалов, Т.В. Челпаченко.; Под ред. проф. В.Г. Рындак. – М.: Высш. шк., 2006. – 495 с.
2. Историки педагогики и образования .VI- ХIХ вв.Россия: Учеб. пособие / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, М.: Оренбург: ОГИМ, 2010. – 426 с.
3. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч: Учеб.-метод. Пособие/ Насырова М.Б., Михайлова Н.М., Науменко Н.М. Под ред.проф. В.А. Лабузова.- Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. –205 с.
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
1. Введение в педагогическую деятельность
2. Введение в педагогическую профессию. Общие основы педагогики
3. Воспитание в системе профессионального образования
4. Гуманитарно-культурологическая парадигма современного воспитания
5. Диагностика и мониторинг в практике воспитания
6. Дистанционные технологии в инклюзивной практике
7. Дистанционные технологии в креативном образовании
8. Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии
10. Духовно-нравственные основы семейного воспитания
11. Игровые технологии в условиях инклюзии
12. Имидж современного педагога
13. Информационные технологии в инклюзивной практике
14. Информационные технологии профессиональной деятельности
15. История образования и педагогической мысли
16. История образования и педагогической мысли
17. Коммуникативная культура личности
18. Коммуникативная культура педагога-воспитателя
19. Коммуникативная культура учителя
20. Креативная педагогика
21. Мастерство публичного выступления
22. Методика воспитательной работы
23. Методика воспитательной работы в образовательном учреждении
24. Методика воспитательной работы в образовательном учреждении
25. Методика воспитательной работы классного руководителя
26. Методика воспитательной работы. Управление образовательными системами
27. Методология исследования процесса воспитания
28. Методология научного исследования
29. Моделирование и оценка качества воспитательного пространства образовательного учреждения
30. Мультимедийная поддержка инклюзивного образования
31. Мультимедийные технологии в инклюзивном образовании
32. Нормативно-правовое обеспечение образования
33. Общая и профессиональная педагогика
34. Организация взаимодействия специалистов в условиях инклюзивного образования
35. Организация взаимодействия учащихся в условиях инклюзивного образования
36. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в условиях инклюзивного образования
37. Основы педагогического мастерства
38. Педагогика
39. Педагогика и психология творческого саморазвития
40. Педагогика креативного образования
41. Педагогика креативности
42. Педагогика творческого развития личности с ограниченными возможностями здоровья
43. Педагогическая риторика
44. Педагогические технологии
45. Поликультурное образование
46. Правовое регулирование семейного воспитания
47. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования
48. Проектирование вариативных образовательных программ
49. Проектирование коррекционно-развивающих программ для работы с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями
50. Профессиональная коммуникация
51. Профессиональная компетентность педагога в условиях инклюзивного образования
52. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание
53. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание
54. Психокоррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами фольклора
55. Психология и педагогика
56. Психология и педагогика профессиональной деятельности
57. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
58. Психолого-педагогическое сопровождение диагностика образования
59. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка с особыми образовательными потребностями
60. Самореализация личности в информационном пространстве
61. Социализация и самоопределение личности
62. Специальная педагогика и гуманистические системы образования
63. Стратегии воспитательной деятельности
64. Теория воспитания. Методика воспитательной работы
65. Теория и практика регионоведения
66. Теория обучения
67. Теория обучения. Теория воспитания.
68. Технологии портфолио в образовании
69. Технологии развития языка и мышления ребенка
70. Технология воспитательной деятельности с молодежью
71. Технология интеллектуально-творческого развития ребенка
72. Технология создания научных учебных изданий и проектов
73. Управление образовательными системами
74. Философия и история образования
75. Философия науки и образования
Списочный состав кафедры:
1. Аллагулов Артур Минехатович профессор, доктор педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
2. Безрукова Мария Викторовна аспирант. Должность – техник;
3. Грешнякова Ирина Ивановна магистрант. Должность – документовед;
4. Конькина Евгения Владимировна кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
5. Левченко Дмитрий Валерьевич кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель.
6. Михайлова Наталья Михайловна кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель.
7. Москвина Альфия Валеевна профессор, доктор педагогических наук. Должность – преподаватель;
8. Науменко Наталья Михайловна кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
9. Пикалов Борис Харитонович кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
10. Рындак Валентина Григорьевна доктор педагогических наук, профессор. Должность – заведующий кафедрой, преподаватель;
11. Старостина Татьяна Борисовна кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
12. Шаврыгина Ольга Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент. Должность – преподаватель;
13. Шишкина Галина Игоревна магистрант. Должность – техник.