- Новый Голливуд можно рассматривать как своего рода новую парадигму киноискусства и киноиндустрии.
- Внутри Нового Голливуда обнаружится конфликт концепций - внутри поколения «киношпаны» произойдет раскол, приведший к тому, что кто-то как Мартин Скорсезе или Роберт Олтман будет продолжать развивать идеи классического авторства, а кто-то, как Джордж Лукас, будет работать на утверждение концепции блокбастера в Голливуде, которая, скорее будет устанавливать идею «корпоративного авторства». Этот конфликт концепций порой будет обнаруживаться внутри одной кинобиографии (примеры - Стивен Спилберг, Фрэнсис Форд Коппола).
- Блокбастеры - феномен консервативный, нацеленный на всех, вне зависимости от стран, культур, возраста, а не на определенные сегменты аудитории (как это было в 60-е-70-е, когда кино, прежде всего, было направлено на молодую и взрослую продвинутую американскую аудиторию). Утверждение концепции блокбастера изменило лицо Нового Голливуда в пользу нового консерватизма, начиная с 80-х годов, что, в свою очередь, совпало с утверждением консервативной политики США периода Рейгана. Однако, даже дальнейшие смены политических курсов не изменили консервативность блокбастеров, нацеленных на человека Земли. На рубеже веков блокбастеры стали частью глобалистской политики и практически утратили нацеленность на американские проблемы, оставив это для независимого кино.
- Развитие блокбастера в Голливуде в течение нескольких десятилетий окончательно привело к смене парадигм кино. Цифровая революция в Новом Голливуде, кажется, ведет к утверждению новой парадигмы. Сегодня Голливуд принципиально отличается от того, каким он был еще двадцать лет назад. Он стал частью транснациональных мультимедийных конгломератов
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:
1)Артюх А.А. Время конгломератов. Последствия глобализации американской киноиндустрии //Искусство кино, 2010, №3. С. 79-87. – 1 п.л.
2)Артюх А.А. Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы: смена ценностей и приоритетов / / Искусство кино, 2009, № 8. С. 106-117. – 1,2 п.л.
3)Артюх А.А. Комм Д.Е. Политика неавторства. Современный киноконтекст: автор-стиль-жанр? // Искусство кино, 2009, №2. С. 84-94. – 1,5 п.л.
4)Артюх А.А. Синяя фея, или американская мечта // Искусство кино, 2008, №1. С. 56-58. – 0, 5 п.л.
5) Артюх А.А. Нуар: голос из прошлого. Статья об истории и теории жанра //Искусство кино, 2007, № 5. С. 93-103. – 1 п.л.
6) Артюх А.А. Черный винтаж (Рецензия на фильм «Хороший немец» Стивена Содерберга) // Искусство кино, 2007, № 7. С.52-57. – 0,5 п.л.
7) Артюх А.А. Шизокультура Филипа Дика //Искусство кино, 2006, № 12. С. 16-20. – 0.5 п.л.
8) Артюх А.А. Реальность без фантастики //Искусство кино, 2004, № 6. С. 79-84. 0,75 п.л.
9) Артюх А. А. Комм Д.Е. Матрица: экшн познания //Искусство кино, 2003, №8. С.73-78. – 0,75 п.л.
10) Артюх А.А. Кинематографическая техномистика //Искусство кино, 2003, №4. С. 91-98.
11) Артюх А.А. Наказание без преступления (Рецензия на фильм «Особое мнение» Стивена Спилберга) //Искусство кино, 2002, № 12. С. 32-35. – 0,5 п.л.
12) Артюх А.А. Комм Д.Е. Звездные войны: политический эпизод” // Искусство кино, 2002, №9. С. 77-81. С. 77-81. – 0,5 п.л.
13) Артюх А.А. Киберпространство: лучший выход – это вход //Искусство кино, 2002, № 4. С. 53-62. – 1 п.л.
14) Артюх А.А. Детская одиссея (Рецензия на фильм “Искусственный интеллект” Стивена Спилберга) // Искусство кино, 2002, № 1. С. 39- 44. – 0,75 п.л.
15) Артюх А.А. Киборги большие и малые //Искусство кино, 2000, № 7. С. 83-89.
16) Артюх А.А. Метафизика красной таблетки (Рецензия на фильм “Матрица” братьев Вачовски) // Искусство кино, 1999, № 10. С. 22-27. – 0,5 п.л.
17) Артюх, А.А. Blade Runner. Будущее с киберпанковским дизайном //Искусство кино, 1998, № 10. С. 113-120. – 0.6 п.л.
18)Артюх А.А. Страннее рая (Рецензия на фильм Кэтрин Бигелоу «Странные дни») // Искусство кино, 1996, № 7, С. 67-70. – 0.25 п.л.
Статьи в научных сборниках (конференции):
1)Артюх А.А. Виртуальная реальность и проблема ее репрезентации (аниматронный эффект)// Анимация как феномен культуры. Материалы первой научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005. Составитель и научный редактор Н.Г.Кривуля. М.: ВГИК, 2006. С. 63-69. – 0,5 п.л.