-
Ученая степеньдоктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Башкортостан
В 1988 году с отличием окончил физико-математический факультет Стерлитамакского гос. пед. института. После обучения в аспирантуре при Самарском гос. пед. ун-те в 1994 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по теме "Краевые задачи для некоторых гиперболических уравнений третьего порядка в трехмерном евклидовом пространстве" в диссертационном совете при Самарском гос. пед. университете (Науч. руководитель- В.Ф. Волкодавов).
Ученое звание доцента по кафедре математического анализа присвоено в 1998 году.
В 2011 году в диссертационном совете при Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования по теме "Многомерная математическая подготовка будущего педагога".
Дорофеев А.В. имеет награды: Отличник образования республики Башкортостан (2011), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012).
Научные публикации
Дорофеев, А.В. Реализация профессиональной направленности в математической подготовке будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Образование и наука: известия УрО РАО. – 2004. - № 1. – С. 57–66.
Дорофеев, А.В. Моделирование математической учебной деятельности будущего педагога [Текст] /А.В. Дорофеев // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2005. – № 10. –С. 20-24.
Дорофеев, А.В. Проектирование математической учебной деятельности в профессиональном образовании будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Образование и наука: известия УрО РАО. – 2005. –№ 2. – С. 82–90.
Дорофеев, А.В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 10. – Т. 1. – С. 124–129.
Дорофеев, А.В. Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2006. – № 6. – С. 33–34.
Дорофеев, А.В. Технология изучения курса «История математики»: от знаний к профессиональной культуре будущего учителя [Текст] / А.В. Дорофеев // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. –№ 2. – Т. 1. – С. 24–29.
Дорофеев, А.В. Педагогическое тестирование в курсе высшей математики [Текст] / А.В. Дорофеев // Вестник Самарского государственного технического университета: серия «Психолого-педагогические науки». – 2006. – № 43. – С. 51–60.
Дорофеев, А.В. Диагностика профессиональной направленности математической подготовки будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 1. – С. 151–156.
Дорофеев, А.В. Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 1. – С. 209–217.
Дорофеев, А.В. Многомерная математическая подготовка как фактор формирования метакомпетенций будущего педагога [Текст] / А.В. Дорофеев, Н.Е. Эрганова // Казанский педагогический журнал. – 2011. – № 1. – С. 5–12.
Карасева Л.М., Дорофеев А.В. Формирование информационной компетентности студентов технического вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/109-9334
Дорофеев А.В., Латыпова А.Ф. Многомерная диагностика компетентностно-ориентированной математической подготовки в вузе // Вестник Башкирского университета, 2014. − Т.19. −№1. − С.253−258
Дорофеев А.В., Латыпова А.Ф. Многомерная диагностика компетентностно-ориентированной математической подготовки в вузе // Вестник Башкирского университета, 2014. − Т.19. −№1. − С.253−258.
Дорофеев А.В., Латыпова А.Ф., Зиганшина Р.Р. Принцип многомерности в реализации профессиональной направленности математического образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015, № 3. − С. 511 URL: www.science-education.ru/123-20265 (дата обращения: 11.07.2015)
Dorofeev A.V., Latypova A. F. The Vector Model of Competence Diagnostics // Mediter-ranean Journal of Social Sciences. − Vol 6, No 4, S4, August 2015, Р.11−21 Doi:10.5901/mjss.2015.v6n4s4p
Латыпова А.Ф., Дорофеев А.В. Балльно-рейтинговая система как средство реали-зации векторной модели многомерной диагностики результатов обучения [Электрон-ный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24937 (дата обращения: 17.11.2016)
Ларионова О.Г., Дорофеев А.В. Методические особенности проектирования лек-ции-презентации // Современное образование, 2016. - №3. – С.51-58. (DOI: 10.7256/2409-8736.2016.3.19729)
Дорофеев А.В., Арсланова М.Н. Принцип многомерности в проектировании нелинейного образовательного процесса будущего педагога // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – №3 (70). – С. 57–63
Дорофеев А.В. Арсланова, М.Н. Инварианты методической подготовки будущего учителя // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – №1 (74). – С. 134–144.
Ястребова К.А., Дорофеев А.В. Выявление готовности учителей средней школы к тьюторской деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27636 (дата обращения: 05.06.2018)
Монографии:
Дорофеев А.В. Профессионально- педагогическая направленность в математиче-ском образовании будущего педагога: Монография [Электронный ресурс]: 2−е изда-ние, стереотипное.– М.: Флинта, Наука, 2012. – 227 с.
Дорофеев, А.В. Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога [Электронный ресурс]: монография / А.В. Дорофеев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 240 с.
Дорофеев А.В., Карасева Л.М., Латыпова А.Ф. Многомерные модели в проектировании профессионального образования: Монография. – Стерлитамак: СФ БашГУ, 2014. – 192 с.