Родионов Михаил Алексеевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Пензенская область

(р. 18 апреля 1962г в г. Пенза) – доктор педагогических наук (2001 г.), профессор (2002 г.), заведующий кафедрой «Теория и методика обучения математике» (2002 г.).

В 1984 году окончил физико-математический факультет Пензенского государственного педагогического института имени В.Г. Белинского. С 1987 года по настоящее время работает в ПГПУ: с 1987 г. – младший научный сотрудник, ассистент, с 1991 г. – старший преподаватель, с 1994 г. – доцент, с 2002 г. – профессор. Является руководителем аспирантуры по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (математика), имеет более 10 защищенных соискателей.

Область научных интересов: пути и средства формирования мотивации учения математике; структура и содержание профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики; цифровые образовательные ресурсы в подготовке учителя математики; реализация развивающего потенциала школьного математического образования.

Ведет активную научно-общественную и организационно-методическую работу. Участвует в работе нескольких диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в гг. Пензе, Саранске, Нижнем Новгороде, является членом УМО Волго-Вятского региона по математике, членом редколлегии ряда научных сборников. Постоянно выступает с докладами по различным методическим проблемам на научных конференциях, как в России, так и за рубежом. Является руководителем и исполнителем нескольких образовательных проектов, реализуемых при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Является одним из инициаторов и руководителей ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Артемовские чтения».

Результаты научной и методической работы представлены в более, чем 120 публикациях, в числе которых 24 книги и брошюры, около 100 научных статей.

Научные публикации

1. «Мотивация учения математике и пути ее формирования». Монография. – Саранск, 2001;

2. «Введение в методологию и практику научного исследования по теории и методике обучения математике». Учебное пособие – Пенза, 2003;

3. «Эстетическая направленность обучения математике и пути ее актуализации». Монография. – Пенза, 2003;

4. «Деятельностно-процессуальный подход к обучению школьников поиску пути решения математических задач (методологические предпосылки и примеры реализации)». Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2007.


Последняя редакция анкеты: 23 августа 2010