Володина Юлия Анатольевна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Брянская область

Профессиональное образование: среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики»; высшее профессиональное образование по специальностям «Психология», «Профессиональное обучение. Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии»; магистратура по направлениям подготовки «Информационные системы и технологии», «Юриспруденция»; дополнительное профессиональное образование «Преподаватель высшей школы» по направлению «Психология»; послевузовское профессиональное образование (аспирантура) по направлению «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая психология, диссертация на тему «Социально-психологическая реинтеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях инновационной образовательной среды»; в 2015 г. – ученое звание доцента по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология».

Повышение квалификации: «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (г. Брянск), «Технологии успеха» (г. Санкт-Петербург), «Тренинг по управлению стрессом – Поиск точек опоры в нестабильных кризисных ситуациях. Методика проведения» (г. Санкт-Петербург), «Технологии оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» (г. Самара), «Современные образовательные технологии как условие реализации компетентностного подхода» (г. Ставрополь), «Психология управления и организационное консультирование» (г. Санкт-Петербург), «10-й Санкт-Петербургский саммит психологов» (г. Санкт-Петербург), «Управление карьерой» (City Business School, г. Москва).

Общественная деятельность: федеральный эксперт Рособрнадзора в области государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций; член Экспертного Совета Национального психологического конкурса «Золотая Психея»; член-корреспондент Международной академии образования.

Конкурсы и награды: победитель Международных, Всероссийских и областных профессиональных конкурсов в области психологии («Современные научные достижения – Брянск (2009, 2011)», «Наука области – Брянщине (2014, 2016)», «Психология – XXI» (2015), Национального конкурса «Золотая психея (2013,2016)», Международного конкурса на лучшую научную книгу Британской академии образования (2012, 2014, 2015); награждена Благодарственным письмом Губернатора Брянской области за выдающиеся заслуги в сфере научной и научно-технической деятельности.

Грантовая деятельность: руководитель гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (общественные и гуманитарные науки).

Научные интересы: психология сиротства, психология профессионального самоопределения детей и подростков, психологическое сопровождение детей, переживших жестокое обращение и насилие в родительской семье, проектирование инновационной образовательной среды интернатных учреждений, проектирование образовательного пространства, педагогическая и социальная психология.

Научные публикации

Автор более 120 научных и учебно-методических работ по психологии сиротства, среди которых 4 монографии, более 20 научных статей в ведущих рецензируемых российских и зарубежных журналах, свидетельства на объекты интеллектуальной собственности (базы данных и программы для ЭВМ).


Последняя редакция анкеты: 3 августа 2010