Песиков Эдуард Борисович
  1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга в печатном деле СЗИП СПГУТД. В 1964 году окончил Ленинградский институт точной механики и оптики. В 1976 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Модели и алгоритмы оптимального планирования и управления производством с вероятностным характером технологического процесса". В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук на тему "Модели и методы оптимального стратегического планирования маркетинга для стохастических производственных систем". В 2008 году присвоено ученое звание профессора. Является автором 185 научных работ. Член Ученого совета Северо-западного института печати, Член Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", Член Научно-технического совета ОАО «Научно-технический комплекс «Ленэлектронмаш», входящего в «Концерн Радиоэлектронные технологии» Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии». В 2007 году присвоено ученое звание академика Международной Академии Наук Экологии и Безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). Область научных интересов: анализ, моделирование и алгоритмизация функционирования сложных систем, применение математических методов исследования операций и компьютерных систем в менеджменте и маркетинге, информационно-аналитические маркетинговые системы, моделирование, анализ и управление эффективностью и риском на стадиях проектирования и эксплуатации производственных систем, моделирование функционирования и управление рисками виртуального (электронного) предприятия с использованием имитационных систем. Читает лекционные курсы: Теория и методы принятия решений, Экономико-математические модели и методы, Бизнес-планирование, Компьютерный анализ инвестиционных проектов, Маркетинг, Маркетинговые информационно-аналитические системы.

Научные публикации

Песиков Э.Б. Управление риском стратегии виртуального предприятия с помощью метода анализа иерархий и статистического моделирования. // Моделирование и анализ безопасности и риска в сложных системах: Труды международной научной школы МАБР-2009 (Санкт-Петербург, 7–11 июля 2009 г.) / СПб.: ГУАП, 2009. — С. 240–246.

Pesikov E., Zaikin O. Strategic Decision Risk Management in a Virtual Publishing House on a Basis of Computer Modelling / 13th IFAC Symposium on Information Control Problems in Manufacturing, PREPRINTS, June 3–5, 2009, Moscow, Russia, www.incom09.org, pp. 87–90.

Песиков Э.Б. Анализ качества маркетинговой стратегии виртуального издательско-полиграфического предприятия с помощью имитационного моделирования. Раздел 7.4 монографии "Методология управления качеством и устойчивым развитием экономических систем" / Под ред. д-ра экон. наук А.В. Бабкина: СПб.: Издательство Политехнического университета, 2007. — C. 503–519.

Песиков Э.Б. Управление рисками маркетинговой стратегии виртуального издательско-полиграфического предприятия с помощью имитационного моделирования //Экономика и менеджмент современного предприятия: проблемы и перспективы / Под ред. д-ра экон. наук А.В. Бабкина: СПб.: Издательство Политехнического университета, 2007. — С. 293–307.

Песиков Э. Б. Оценка и управление рисками маркетинговых стратегий предприятия с использованием статистического моделирования // Раздел 7.4 в монографии "Реструктуризация и устойчивое развитие экономических систем, с. 618–630 / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В.Бабкина. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. — 714 с.

Pesikov E., Sovetov B., Zaikin O. Optimization of a choice of a range of production and use of trade channels at strategic planning of marketing of the enterprise //The Sixth International Conference «Advanced Computer Systems - ACS`99». November 18–19, 1999. Poland. Institute of Computer Science & Information Systems, Technical University of Szczecin, pp. 411–417.

Песиков Э.Б., Фомичев М.Б. Оптимизация выбора объемов предложения и использования каналов сбыта печатной продукции //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — М., 2000. — №1–2. — С. 69–83.

Pesikov E., Sovetov B., Fomichev M. Simulation modeling in strategic marketing planning of manufacturing systems //Proceedings of the Seventh International Conference "Advanced Computer Systems – ACS`2000". October 2000. Poland. Institute of Information Systems, Technical University of Szczecin, pp. 75–82.

Pesikov E., Sovetov B. Dynamic model of optimal strategic marketing planning for stochastic manufacturing systems //Proceedings of the Seventh International Conference "Advanced Computer Systems – ACS`2000". October 2000. Poland. Institute of Information Systems, Technical University of Szczecin, pp. 121–128.

Pesikov E., Zaikin O., Fomichev M. Stochastic simulation modeling in strategic marketing planning of manufacturing systems //Proceedings of 3 Conference Francophone de MOdelisation et SImulation' Conception, Analyse et Gestion des Systemes Industriales MOSIM'01. — Troyes, France, 2001, pp.317–324.

Pesikov E. Models and Methods of Optimal Planning of Sales Volume for Manufacture With Probability Character of Technological Process // Proceedings of the Eighth International Conference "Advanced Computer Systems - ACS`2001". Mielno, Poland, October 17–19, 2001, Kluwer Academic Publishers, Boston/ Dordrecht/ London, pp. 183–195.

Pesikov E. The making of decisions in risk conditions about sales volume for production with probabilistic nature of tehnological process //Modelling and Analysis of Safety and Risk in Complex Systems // Proceedings of the Second International Scientific School MA SR — 2002 (Saint-Petersburg, Russia, July 2–5, 2002), pp. 440–444.

Pesikov E., Sovetov B. Optimization of choice of technological modes at strategic planning of marketing for stochastic industrial systems //Proceedings of the Ninth International Multi-Conference "Advanced Computer Systems — ACS`2002". Production system Desing, Supply Chain Management and Logistics. Part 1. Poland. October 23–25, 2002. Faculty of computer science and Institute of Information Systems Technical University of Szczecin, pp. 293–300.

Pesikov E. Risk assessment and management for marketing strategies of company using simulation // Proceedings of the Tenth International Multi-Conference "Advanced Computer Systems — ACS`2003". Computational Methods Algorithms and Applications, Międzyzdroje, Poland. October 22–24, 2003. Faculty of computer science and Institute of Information Systems Technical University of Szczecin, http: //acs.wi.ps.pl, pp.93–96.


Последняя редакция анкеты: 19 июня 2010