Лисовский Игорь Валентинович
  1. Ученая степень
    доктор медицинских наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Медицинские науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Лисовский Игорь Валентинович доктор медицинских наук профессор. Военно-медицинская академия в Санкт-Петербурге (1964-1970), до 1973 года – офицер службы радиационной безопасности соединения апл (пос. Западная Лица, КСФ), до 1996 года – начальник отдела в 1 ЦНИИ МО РФ (кораблестроения ВМФ). Полковник мед. службы запаса. Ветеран подразделений особого риска. С 1996 года – профессор кафедры МВТС СПб ГТУ и ведущий научный сотрудник 1 ЦНИИ МО РФ. Около 300 научных работ, руководитель 11 кандидатских и 1 докторской диссертаций. Участник проектных и международных экспедиционных работ на затонувших апл «Комсомолец» (1990-1993) и «Курск» (2000-2001), по ликвидации последствий аварии реактора на апл КСФ в 1989 году, по обследованию захоронений РАО в Карском море (1993), по предотвращению радиоактивного загрязнения Ладожского озера (1991). Участник группы экспертов по подготовке Правительственного доклада «О захоронении радиоактивных отходов в морях, омывающих территорию РФ» (1993), международных программ и проектов по оценке опасности ядерных объектов на северо-западе России – AMAP (1994-1999), INTAS (1996-2000), МНТП РАО (1998-2001), проектов по безопасности морских транспортных комплексов и морскому экологическому мониторингу – ФЦП «Мировой океан» (1998-2002). Руководитель программы экологической безопасности в проекте нефтепорта в б. Батарейная, Ленобласть (1993-1996). С 1998 года – зам. председателя МРГ МЧС России по проблеме подводных потенциально опасных объектов (ППОО) РФ и научный руководитель программы работ по созданию нормативно-правовой базы, Государственного реестра и Банка данных ППОО РФ. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка методологии прогнозирования эффективности мероприятий по радиационной защите и экологической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации кораблей ВМФ; обоснование концепции экологической безопасности кораблей ВМФ; разработка и реализация в морских экспедиционных исследованиях методологии морского радиационно-экологического мониторинга затонувших объектов как совокупности информационно-аналитических методов прогноза экологического ущерба; разработка вероятностного подхода к анализу возможных последствий воздействия экологически вредных факторов, в частности радиационных, на население и объекты окружающей среды при авариях в пунктах базирования кораблей ВМФ; экспертиза экологической и промышленной безопасности опасных производственных объектов, прогнозирование возможных последствий аварий, оценка и страхование рисков; разработка методов оценки опасности и создание системы государственного контроля безопасности подводных потенциально опасных объектов РФ. Основное содержание курса «Экологическая и промышленная безопасность морских транспортных комплексов»: Курс ориентирован на подготовку студентов в области обоснования экологической и промышленной безопасности морских транспортных комплексов. Цель курса – ознакомление с основными проблемами обоснования экологической и промышленной безопасности в проектах. Задачи – овладение методологией, необходимой для составления раздела «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» и декларации промышленной безопасности в составе проектов морских транспортных комплексов. В процессе обучения рассматриваются: законодательная и нормативная база обоснования экологической и промышленной безопасности при проектировании морских транспортных комплексов; состав и содержание документации по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и декларированию промышленной безопасности (техногенного риска); организация и содержание государственных экспертиз экологической и промышленной безопасности; критерии оценки ущерба здоровью персонала, населения и окружающей природной среде; концепция приемлемого риска как основа оценки безопасности проектов и технологий; современные модели прогнозных оценок влияния техногенных факторов на социально значимые показатели (смертность, заболеваемость, сокращение продолжительности жизни); возможность оптимизации защитных мероприятий на основе анализа риска; прогноз ближайших последствий техногенных аварий как основа для разработки деклараций о безопасности объектов; оценка риска ущерба здоровью как основа для заключения о допустимости эксплуатации объекта; страхование ответственности за возможный ущерб – законодательная и нормативно-правовая база; страхование ответственности за возможный ущерб - методические подходы; экологический мониторинг как информационно-аналитическое обеспечение принятия решений о приоритетах экологической защиты при эксплуатации морских транспортных комплексов; организация и функции государственных реестров опасных объектов.

Научные публикации

Экологическая программа проекта Шепелевского нефтепорта. «Мониторинг. Безопасность жизнедеятельности», 1995, c. 39-43

Концепция экологической безопасности кораблей ВМФ. Proceedings of International Shipbuilding Conference, 8-12 October 1994, St.-Petersburg, pp. 57-62

Проекты нефтепортов и нефтепроводов и экологическая безопасность Ленинградской области. «Региональная экология», 1997, № 3-4, с. 63-69

Radiation risk and the Navy of Russia. Proceedings NEW RISK FRONTIERS 10th Anniversary the Society for Risk Analysis-Europe. Stockholm 1997, p.359-363

Радиологические и радиоэкологические последствия аварий корабельных атомных энергетических установок. «Морской сборник», 1999, 7, с. 52-58

Ecological safety in the projects of the naval ships and vessels. Third International Shipbuilding Conference – ISC`2002, 8th – 10th October, 2002, St.-Petersburg, Russia, Section E, pp. 236-239

The safety of the sunken nuclear submarines. Proceeding from the 5th International Conference on Environmental Radioactivity in the Arctic and Antarctic, St.-Petersburg, Russia, 16-20 June 2002, pp. 389-392

Проблема подводных потенциально опасных объектов в системе обеспечения национальной безопасности России. «Жизнь и безопасность», 2002, 1-2, 39-59.


Последняя редакция анкеты: 20 мая 2010