Челнокова Татьяна Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Республика Татарстан

Челнокова Татьяна Александровна в 1982 году закончила исторический факультет Казанского государственного университета. С 1982 года начала работу в школе в качестве преподавателя истории и обществознания. В 1994 году ей присвоена высшая квалификационная категория «Ведущий учитель». С 1991 года работает в должности заместителя директора, в 1998 году решением аттестационной комиссии при Министерстве образования РТ присвоена высшая квалификационная категория заместителя директора. Челнокова Т.А. является автором ряда педагогических проектов, получивших реализацию в деятельности школы и одобрение педагогической общественности. Разработанные под ее руководством программы «Лидер», «Оптант», методические разработки учебных и внеучебных занятий удостоены дипломов Республиканских и Всероссийских конкурсов. В 1999 году она защитила диссертацию на тему «Педагогические условия и критерии развития адаптивной активности школьника». За заслуги в развитии общего образования она награждена грамотами Министерства образования РТ, знаком «За заслуги в образовании», медалью «К 1000-летию Казани».

С 2000 года читает лекции студентам психологического факультета Зеленодольского филиала института экономики, управления и права (г.Казань). В 2001 году она становится заместителем декана психологического факультета, в 2005 году возглавляет кафедру психологии и педагогики факультета, с 2008 года заместитель директора филиала, секретарь Ученого совета. Активно вовлекает студентов в исследовательскую деятельность, руководит написанием курсовых и дипломных работ. Под ее руководством студенты становятся участниками международных и всероссийских студенческих конференций.

Челнокова Т.А. занимается проблемой педагогического проектирования в профессиональном развитии обучающихся. В рамках данной проблемы исследования ею написаны 3 монографии (две в соавторстве), подготовлено более 50 научных публикаций, ведется большая экспериментальная работа в области допрофессиональной подготовки учащихся и организации профессионального психологического образования.

Челнокова Т.А. ведет активную педагогическую деятельность, ею разрабатываются учебно-методические материалы для студентов, читаются лекции для преподавателей образовательных школ. Созданные ею методические разработки профориентационной работы со школьниками вошли в Энциклопедию административной работы в школе.


Последняя редакция анкеты: 13 апреля 2010