Коробова Алла Германовна
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Свердловская область

Алла Германовна Коробова - доктор искусствоведения, профессор Уральской консерватории. В 1975 г., окончив с отличием теоретическое отделение Челябинского музыкального училища, А. Коробова поступила в Саратовскую консерваторию, после 1 курса которой перевелась в Уральскую консерваторию. В уральском вузе за успехи в учебе и общественной деятельности (председатель НСО консерватории) была назначена на именную Ленинскую стипендию. В 1980 г. с отличием закончила УГК (научный руководитель - доцент кафедры теории музыки В. Н. Хлопкова). Выпускная работа «Содержательные функции бытовых жанров как элемент поэтики инструментальной непрограммной музыки» завоевала диплом на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. Сразу по окончании консерватории начала работать на кафедре теории музыки Уральской консерватории.

В 1981-1984 гг. Алла Германовна обучалась в очной аспирантуре при кафедре теории музыки Московской государственной консерватории (научный руководитель - профессор Е. В. Назайкинский). В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «О функционировании отображенных жанров в симфониях советских композиторов» (Вильнюс). После завершения учебы в аспирантуре возобновила работу на кафедре теории музыки УГК. В должности доцента была утверждена в 1991г., в звании доцента - в 1993 г.

Основу преподавательской нагрузки А. Г. Коробовой все эти годы составляет курс анализа музыкальных произведений (специальный и общий), а также комплексный курс теории музыки для исполнительских факультетов, в разработке которого она принимала самое деятельное участие. По специализации у нее окончили вуз более 20 выпускников (большинство с оценкой «отлично»). Три работы, созданные в классе, получили почетные дипломы всероссийских конкурсов студенческих работ (Москва, РАМ им. Гнесиных) и три работы - премии на конкурсах научно-исследовательских работ студентов вузов Свердловской области по направлению «Гуманитарные науки». Две аспирантки успешно защитили кандидатские диссертации: В. И. Немковская в 2002 г. (ГИИ, Москва); А. С. Мешкова в 2007 г. (Ростовская гос. консерватория). Обе работают на кафедре теории музыки УГК. В 2007 г. А. Г. Коробова была избрана на должность профессора.

Тематика научно-исследовательской работы А. Г. Коробовой связана с проблемами теории и истории музыкальных жанров, музыкальной семантики, отдельных музыкально-эстетических категорий, архетипических основ музыкального искусства, а также с изучением старинной и современной музыки. Многие из ее научных интересов воплотились в докторской диссертации «Пастораль в музыке европейской традиции: к теории и истории жанра», успешно защищенной в диссертационном совете при Московской консерватории (2008), а также в монографии «Теория жанров в музыкальной науке: история и современность» (2007). Общий объем публикаций составляет около 100 п.л.

Алла Германовна неоднократно принимала участие в международных, всесоюзных, российских и региональных конференциях научного и методического характера (Москва, Санкт-Петербург, Минск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург). Методическая деятельность тесно связана с зональными училищами Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Асбеста и др. Большое внимание А. Г. Коробова уделяет внеучебной работе со студентами. Долгое время она была куратором НИРС факультета. Ею разработаны такие формы внеучебных мероприятий по курсу теории музыки, как «Музыкальный турнир» и «Майские игрища».

Алла Германовна считает своим этическим долгом сохранение памяти о своем педагоге В. Н. Хлопковой. С этой целью ею была восстановлена из разрозненных рукописей, отредактирована и опубликована в журнале «Музыкальная академия» (2000, № 1) одна из важных научных разработок В. Н. Хлопковой. С заботой и вниманием Алла Германовна готовит к публикациям и работы своих учеников, свидетельством чему является созданный совместно с М. В. Городиловой сборник статей их двух классов «Приношение музыке ХХ века» (2003).


Последняя редакция анкеты: 9 марта 2010