Барбитова Анна Дмитриевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Ульяновская область

Образование: Окончила в 1974 г. Ульяновское медицинское училище с отличием, в 1982 году – Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, в 2004 году – заочную аспирантуру при кафедре педагогики Ульяновского государственного педагогического университета.

Учёная степень, научное звание, должность: кандидат педагогических наук; диссертация «Возможности использования нейро-лингвистического программирования как средства личностно ориентированного воспитания старшеклассников» (13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 2004).

В настоящее время - доцент кафедры педагогики и психологии Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доцент кафедры психологии и педагогики Ульяновского высшего военно-технического училища (военного института), заместитель директора по развитию НОУ «Школа речевого мастерства Людмилы Ляшенко».

В сфере её научных интересов находятся проблемы развития самоактуализации и самосовершенствования педагогов, психолого-педагогические аспекты реализации личностно ориентированного подхода и нейро-лингвистического программирования (НЛП) в воспитании, вопросы организации мониторинга качества образовательного процесса, исследование особенностей бессознательного в педагогике, разработка системы психолого-педагогического сопровождения здоровьесбережения в образовании.

Педагогическая деятельность: читает курсы «Нейро-лингвистическое программирование в образовании», «Клиническая психология», «Психотерапия», «Актуальные проблемы психологии».

Направления научной деятельности нейро-лингвистическое программирование в образовании, бессознательное в педагогике, здоровьесбережение участников образовательного процесса, ювенальная юстиция: психологический и педагогический аспекты.

Разработанные ею программы развития самоактуализации старшеклассников «Дорогу осилит идущий», психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и их родителей «Дорога к жизни» (2007) и элективного курса «Основы здорового образа жизни старшеклассника» (2007) используются педагогами и психологами Ульяновской области, мастер-класс «Современные формы проведения семинара в высшем военном учебном заведении» демонстрировался на Региональном совещании заместителей начальников ВУЗов Министерства Обороны Российской Федерации по воспитательной работе, начальников кафедр Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭД), Психологии и педагогики ВУЗов, осуществляющих подготовку заместителей роты (и им равных по воспитательной работе) (г. Ульяновск, 2008).)

Барбитова А.Д. активно способствует развитию научных интересов учащихся и педагогов образовательных учреждений г. Ульяновска, студентов вузов, курсантов Ульяновского высшего военно-технического училища. Подготовленные под её руководством работы школьников и курсантов приняли участие во Всероссийском открытом конкурсе ученических и студенческих работ «Защита прав человека – наше общее дело» (г. Москва, 2006) и Всероссийском конкурсе курсовых, дипломных работ учащейся молодежи, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа (г. Москва, 2008). Награждена дипломом I степени I-го Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» (г. Москва, 2007).

Научные публикации

Автор более 70 научных научно-методических публикаций по проблемам профессионального и личностного развития учащихся, педагогов и психологов в системе образования.

К числу основных трудов относятся: «Развитие учебно-познавательной деятельности учащихся» (2005); «Лекции по клинической психологии» (2006); «На перекрестках педагогики и психологии» (2006) - признана лучшей книгой по педагогике в 2006 г. в номинации «Лучшие научные издания по проблемам развития педагогики и философии образования» объединённой редакции журналов «Демократическая школа» и «Новые ценности образования»; коллективная монография «Мониторинг качества образовательного процесса в системе повышения квалификации» (2007), получившая одобрение Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва); «Проблемы и перспективы развития профессиональной рефлексии педагогов и психологов образовательных учреждений» (2007), «Возможности использования нейро-лингвистического программирования в образовании. Часть I. НЛП в обучении» (2007).


Последняя редакция анкеты: 25 июня 2009