
Учёная степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Научное направление: Педагогические науки
Регион: Свердловская область
Рейтинг: 19 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Профессор кафедры общетехнических дисциплин физического факультета УрГПУ, зав. кафедрой социальной педагогики Института социального образования УрГПУ.
Дата рождения: 14 января 1949 г.
Место рождения: Шалинский район Свердловской области.
Образование: В 1966 г. окончил среднюю школу с серебряной медалью; в 1970г. – физический факультет Свердловского государственного педагогического института (ныне УрГПУ) с отличием; в 1975г. – аспирантуру УрГПУ; в 1988 г. защитил диссертацию в форме научного доклада по теме «Изучение вычислительной техники во внеклассной работе по физике и технике в старших классах средней школы» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук; в 1990 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре методики преподавания физики и технических средств обучения; в 1993г. присвоено ученое звание профессора по кафедре теории и истории педагогики; в 2008 г. защитил диссертацию на тему «Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных педагогов» на соискание ученой степени доктора педагогических наук.
Семейное положение: женат, дочь.
Профессиональная деятельность. С 1970 года по настоящее время профессиональная деятельность проходит в УрГПУ: стажер-исследователь (1970-1972); аспирант (1972-1975); ассистент кафедры общей физики (1975-1979); старший преподаватель (1979-1988); доцент кафедры методики преподавания физики и технических средств обучения (1988-1991); профессор кафедры общетехнических дисциплин (с 1991); проректор по научной работе и международному сотрудничеству (1993-2000); первый проректор - проректор по научной работе (с 2000); с 2005 г. – ректор.
Научная деятельность и ее тематика.
1. Развитие научного и технического творчества молодежи в области электроники и информатики: опубликовано более 160 научных и учебно-методических работ общим объемом около 200 п.л.; ряд работ рекомендованы Минобразования РФ к использованию в вузах и системе дополнительного образования: монографии, учебные пособия, сборники научных трудов, программы учебных курсов педагогического вуза. Награжден серебряной медалью ВДНХ (1991), почетными знаками и дипломами Министерства образования РФ, Государственного Комитета по изобретениям и открытиям за учебно-методический комплекс по развитию творчества учащихся.
Работая на протяжении многих лет в научно-исследовательской лаборатории технического творчества молодежи и лаборатории информатизации АПН СССР (теперь РАО), принял активное участие в разработке и реализации программы информатизации среднего и профессионального образования России.
Является инициатором разработки концепции, учебного плана, программ, учебных материалов и открытия на физическом и социально-педагогическом факультетах УрГПУ специализированной подготовки студентов к руководству техническим творчеством молодежи в области информатики и электроники впервые среди педагогических вузов России.
2. Исследования проблем управления высшей школой, совершенствования содержательно-организационных механизмов в научных исследованиях, дистантное образование, качества образовательного процесса, информатизации образовательного процесса. По этим направлениям опубликовано около 70 работ.
3. Активная работа с заказчиками научной деятельности УрГПУ; лично руководит научными хоз/договорами с органами и учреждениями системы образования по направлению «Научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовании». По этому направлению опубликовано более 50 работ.
Педагогическая деятельность. Разработка и проведение лекционных курсов, практических и лабораторных занятий по учебным планам высшего профессионального педагогического образования подготовки учителей физики, технологии и предпринимательства, учителей информатики, педагогов дополнительного образования по электронике и информатике, социальных педагогов. Руководство научной работой студентов, отмеченной на уровне Минобразования РФ. Руководство научной работой аспирантов и соискателей: 1–2 защиты ежегодно. Член четырех диссертационных советов.
Руководство кафедрой социальной педагогики – с 2005г. Студенты руководимой им кафедры социальной педагогики в 2005–2008 гг. стали победителями Всероссийских олимпиад.
Работа с 1997г. в качестве научного консультанта и методиста в лицее № 110 г. Екатеринбурга; дважды аттестован на высшую квалификационную категорию. При его активном руководстве лицей № 110 победил в федеральном конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационную программу; 7 педагогов образовательного учреждения № 110 выиграли грант в размере (по 100 000 руб.).
Административная деятельность. Создана система подготовки научно-педагогических кадров, что привело к существенному росту в УрГПУ высококвалифицированных специалистов с учеными степенями и званиями: открыты и активно функционируют 7 диссертационных советов, в 4 раза за последние пять лет расширены объем и номенклатура специальностей послевузовской (аспирантской и докторантской) подготовки; проходят обучение около 500 аспирантов, докторантов и соискателей.
Создана эффективно действующая система развития НИР студентов УрГПУ, обеспечивающая кадровый резерв аспирантуры и преподавательского состава УрГПУ (количество студенческих публикаций ежегодно – около 5000). По его инициативе УрГПУ получил статус головного вуза Минобразования и науки РФ по 10 всероссийским олимпиадам и конкурсам (по педагогике, социальной педагогике, социальной работе, вокалу, информатике); головного вуза по проведению конкурса НИРС вузов Свердловской области по направлению «Гуманитарные науки»; головного вуза по проведению конкурса студенческих научных работ вузов г.Екатеринбурга по направлению «Сохранение и развитие человеческого потенциала».
При его целенаправленной поддержке в УрГПУ работают 34 научных школы и научных направления, обеспечивающие высокий уровень научно-исследовательской деятельности; ежегодно издаются 5 периодических изданий, 30-40 сборников научных работ, 25–30 монографий, 30–35 материалов конференций и др.; активно привлекаются внешние источники финансирования НИР – гранты, тематические программы, хоздоговора (около 15 млн. руб. ежегодно).
Международное сотрудничество в области образования и науки. Включение УрГПУ в программы и гранты международного сотрудничества в области педагогического образования и повышения квалификации – в 1994-96г.г. он являлся руководителем региональной экспериментальной площадки фонда «Культурная инициатива»; под его руководством были получены международные гранты и реализованы программы исследований в области образования и переподготовки преподавателей вуза за рубежом (гранты американского информационного агентства; гранты фонда «Культурная инициатива»; программа ТАСИС по экономическому образованию; гранты Министерства культуры и спорта земли Баден-Вюртемберг; гранты и программы Министерства образования Бельгии). Он принял активное участие в открытии и развертывании на базе УрГПУ деятельности ряда международных центров: регионального центра французского языка и культуры посольства Франции; методического центра Британского совета Правительства Великобритании; центра языка и культуры земли Баден-Вюртемберг (Германия); информационно-компьютерного центра (США).
Реализация национального приоритетного проекта «Качественное образование». Принимает активное участие в реализации национального приоритетного проекта «Образование», уделяя особое внимание качеству подготовки специалистов. Под его руководством и при личном участии только за последний год в УрГПУ открыто 4 факультета. 2 института и 9 кафедр, получены 19 новых лицензий на образовательные программы ВПО. Для успешной работы образовательного комплекса УрГПУ под руководством Б.М. Игошева создаются необходимые условия: быстрыми темпами осуществляется информатизация вуза (разработана и введена с 2005г. целевая программа «Информатизация УрГПУ); повышается квалификация педагогических кадров, развивается система дистантного образования, разрабатываются и внедряются новые информационные технологии обучения, развиваются научные исследования, внедряется система повышения качества образования (в УрГПУ введена с 2005 г. целевая программа «Качество».
Его целенаправленные усилия по реализации системы инновационных мероприятий, направленных на развитие личности студента, как неотъемлемой части качества подготовки специалиста, привели к многочисленным победам студентов УрГПУ на различных профессиональных, научных, спортивных и творческих международных, российских и региональных конкурсах. В 2006 г. УрГПУ получил европейский сертификат «За стремление к качеству».
Б.М. Игошев активно развивает систему высшего педагогического образования России и Свердловской области, расширяя сеть выносных образовательных структур (4 филиала и 10 представительств в Свердловской области), позволяющих в значительной степени обеспечивать потребности Уральского региона в квалифицированных специалистах. Установив деловые партнерские отношения с работодателями, Б.М. Игошев заключил и успешно реализует договора о сотрудничестве УрГПУ по целевой подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов с министерствами и ведомствами Свердловской области.
Целенаправленно работая по реализации основных положений национального проекта «Образование», Б.М. Игошев является членом регионального совета приоритетного проекта; членом совета по Губернаторским стипендиям; руководителем оргкомитета областного конкурса НИРС; заместителем председателя Совета ректоров г.Екатеринбурга; координатором Ассоциации педвузов Уральского региона; членом коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Обеспечение качественного набора в УрГПУ. Б.М. Игошев большое внимание уделяет организации качественного нового набора в УрГПУ. Для позиционирования в профессиональном сообществе, среди выпускников школ высокого уровня качества образовательного процесса, многоплановых возможностей развития личности студента, возможностей получения профессиональных и социальных компетенций по инициативе и под руководством реализуется с 2005г. целевая программа «Имидж УрГПУ», что привело к росту конкурса при поступлении в УрГПУ. Средний конкурс в УрГПУ в 2006 г. был равен 6,1 человека на место, что подтверждает высокий рейтинг руководимого им университета среди вузов г.Екатеринбурга.
Б.М. Игошев целенаправленно развивает объем и номенклатуру образовательных услуг, предоставляемых как на бюджетной, так и на договорной основе, обеспечивая за счет внебюджетных средств поддержку всех направлений развития университета. В 2006г. на первый курс УрГПУ поступило на бюджетную форму обучения 1400 студентов, на внебюджетную форму обучения – 3600 студентов.
Повышение квалификации. Проходил повышение квалификации в вузах США (1993г., 1994г., 1995 г.), Франции (1997 г.). Германии (2002 г., 2005 г.); в научно-методических центрах Минобразования и науки России (2007 г.).
Общественное признание научно-педагогической и административной деятельности.
Избран действительным членом Международной академии наук педагогического образования (2001) и действительным членом Академии информатизации образования (2003). В 2005 г. удостоен международной награды «Святая София» за вклад в развитие духовности, науки и образования в России. В 2006 г. включен в состав участников энциклопедии «Лучшие люди России». В 2008 г. удостоен звания «Российский лидер качества».
Поощрения и награды. Неоднократно поощрялся Министерством образования и науки РФ. Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; мэром г.Екатеринбурга. Награжден государственной наградой «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (1998) и ведомственными наградами: «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2003), «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2004), «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2007), «Почетный работник науки и техники Российской Федерации» (2008).