Карякин Юрий Васильевич
  1. Ученая степень
    кандидат технических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Томская область

Карякин Юрий Васильевич - кандидат технических наук, доцент кафедры Педагогики профессионального образования в Институте инженерной педагогики Томского политехнического университета. Руководит Отделом информатизации образования в Томском политехническом университете. Читает для аспирантов и молодых преподавателей авторский курс "Проектирование учебного курса".

Карякин Ю.В. - один из тех работников высшей школы, кто в семидесятых годах прошлого столетия включился в популярное тогда исследование учебного процесса на основе его информатизации. Кибернетический подход, овладевший к тому времени умами советской интеллигенции, питал надежды молодых исследователей неординарными проектами, не лишенными фантастических идей. Проект АСУ ПДС "ЛЕКЦИЯ" (Автоматизированная система управления познавательной деятельностью слушателей лекции) был в ряду таких инноваций. Вслед за двумя ленинградскими вузами и Челябинским политехническим институтом Томский политехнический институт взялся за реализацию автоматизированной обратной связи на лекции.

Инициатива старшего коллеги Б.Л.Аграновича, поддержанная научным руководителем И.П.Чучалиным стала с этой поры для Ю.В.Карякина "делом на всю жизнь". Разработка идей, поиск ресурсов и организация работ образовали его личностную и социальную доминанту. Значима, но не приоритетна защита кандидатской диссертации по нетрадиционной тематике - "АСУ технологического процесса в вузе (учебного процесса)". Поиск продолжен: вопросы, поднятые в диссертации, требуют разрешения.

Подобно тому, как идея автоматизации управления экономикой помогла увидеть необходимость ее основательной перестройки, идея автоматизации управления познавательной деятельностью студентов постепенно привела к пониманию причин неблагополучия в организации учебного процесса, вытекающих из основной педагогической идеи, заключающейся в намерении обучать. Тогда наметились ориентиры поиска понимания учебного процесса, базирующегося на иных идеях. Идеи подарили исследователи из далеких от образования областей (физики, химии, биологии, психологии) и исследования в области кибернетики расширились до изучения организации живых систем. Сегодня Ю.В.Карякин с сотрудниками разрабатывает начала теории учебного процесса, основанные на этих идеях.