Мирзаева Марьям Мирзаевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Республика Дагестан

В 1983 году Мирзаева Марьям Мирзаевна с отличием окончила физический факультет Дагестанского государственного университета и была направлена на работу в СОШ №36 г. Махачкалы, где прошла путь от учителя физики до заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2006 г. перешла в Дагестанский государственный педагогический университет, где работает по настоящее время в должности доцента кафедры физики и методики преподавания. Читает лекции, проводит практические и лабораторные занятия по методике обучения физике, элементарной физике и другим дисциплинам кафедры. Так же ведет руководство курсовыми и выпускными работами студентов, педагогической практикой. Выпускники Мирзаевой М.М. успешно работают в школах республики, продолжают обучение в магистратуре, аспирантуре.

В 2014 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по направлению 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. В 2018 г. получила звание доцента по специальности «Теория и методика обучения и воспитания».

Работу в ВУЗе совмещает с работой в школе, обучая учащихся физике. Общий стаж педагогической работы – 39 лет, в том числе 16 лет научно-педагогической деятельности. Список опубликованных учебных изданий и научных трудов за последние 5 лет прилагается.

За заслуги в области образования Мирзаевой Марьям Мирзаевне в 2016 г. присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», награждена значком «Отличник народного образования Республики Дагестан» в 1995 году.

Научные публикации

№ п/пНаименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственностиФорма учебных изданий и научных трудовВыходные данные

1.Введение в электростатику. (учебно-методическое пособие)Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2018. - 75 с.

2.Молекулярная физика (учебно-методическое пособие)Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2019. - 120с.

3.Введение в физику. Механика. (учебное пособие)Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2020. - 100с.

4.Биография знаменитых физиков. (учебно-методическое пособие) Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2020. - 112с.

5.Основы исследований в физико-математическом образованииПеч.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2021.

6.Интегрированные уроки физикиПеч.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2021.

7.Демонстрационный физический эксперимент. Часть 1.Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2022.

8Демонстрационный физический эксперимент. Часть 2Печ.ФГБОУ ВО «ДГПУ».- Махачкала, 2022.

9.Активизация познавательной деятельности бакалавра при изучении курса общей физики. (научная статья)Печ.Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. №1. – Махачкала, ДГПУ, 2018. – С. 73-78. - По перечню рецензируемых научных изданий, № 631

10.Профессиональная направленность практикума по демонстрационному эксперименту в педагогическом ВУЗе. (научная статья)Печ.Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. №2. – Махачкала, ДГПУ, 2018. – С. 71-76. - По перечню рецензируемых научных изданий, № 631

11.Методика осуществления межпредметной интеграции при обучении физике в школе. (научная статья)Печ. Альманах педагогических идей – эффективный опыт учителей столичных школ. Махачкала, 2018. – С. 96-99.

12.Формирование экспериментальных умений и навыков у учащихся на уроках физики. (научная статья)Печ.Альманах педагогических идей – эффективный опыт учителей столичных школ. Махачкала, 2018. – С. 99-102.

13.Межпредметные связи в преподавании физики. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке («ДАГИТО – 2019»). Выпуск 10: материалы X региональной научно-практической конференции. - Махачкала, 2019. – С. 201-204.

14.Современный урок физики в свете требований ФГОС. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке («ДАГИТО – 2019»). Выпуск 10: материалы X региональной научно-практической конференции. - Махачкала, 2019. – С. 224-227.

15.Организация самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках физики. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке («ДАГИТО – 2019»). Выпуск 10: материалы X региональной научно-практической конференции. - Махачкала, 2019. – С. 228-232.

16.Использование современных образовательных технологий на уроках физики. (научная статья) Печ.Информационные технологии в образовании и науке (ДАГИТО – 2020)». Выпуск 11./под общ. ред. Эсетова Ф.Э. – Махачкала: ДГПУ, 2020. – С.

17.Качественные задачи на уроках физики. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке (ДАГИТО – 2020)». Выпуск 11./под общ. ред. Эсетова Ф.Э. – Махачкала: ДГПУ, 2020. – С.

18.Формирование навыков рационального выбора системы отсчета в задачах механики. (научная статья)Печ.Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава «Наука и образование: состояние, проблемы, перспективы развития (29-30 октября 2020 года)». – Махачкала: ДГПУ, 2020.- С.

19.Использование вопросов экологии в учебном процессе по физике. (научная статья)Печ.Методический поиск: проблемы и решения: региональный научно -методический журнал (ЮФО). №2(30). - Армавир, АГПА, 2021. – С. 34-38.

20. Физический эксперимент как средство формирования познавательного интереса учащихся. (научная статья)Печ. Методический поиск: проблемы и решения: региональный научно -методический журнал (ЮФО). №2(30). - Армавир, АГПА, 2021. – С. 60-64.

21. Использование технологии проблемного обучения на уроках физики(научная статья).Печ.Региональная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании: проблемы и поиски их решения», Махачкала, ДГПУ, 2022

22. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках физики. (научная статья)Печ.Региональная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании: проблемы и поиски их решения», Махачкала, ДГПУ, 2022

23. Качественные задачи на уроках физики. (научная статья)Печ.Региональная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании: проблемы и поиски их решения», Махачкала, ДГПУ, 2022

24.Электромагнитная теория электрического тока. (научная статья)Печ.Региональная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании: проблемы и поиски их решения», Махачкала, ДГПУ, 2022

25.Использование метода аналогий при изучении школьной физики. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке (ДАГИТО – 2020)». Выпуск 11./под общ. ред. Эсетова Ф.Э. – Махачкала: ДГПУ, 2021.

26.Использование интернет-технологий и ОЭР на уроках физики. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке (ДАГИТО – 2020)». Выпуск 11./под общ. ред. Эсетова Ф.Э. – Махачкала: ДГПУ, 2021.

27.Формирование умений, навыков и развитие творческих способностей учащихся. (научная статья)Печ.Информационные технологии в образовании и науке (ДАГИТО – 2020)». Выпуск 11./под общ. ред. Эсетова Ф.Э. – Махачкала: ДГПУ, 2021.

28.Активизация познавательной деятельности студентов при изучении теоретической физики. (научная статья) Всероссийская научно-практическая конференция: «Функциональность подготовки как императив современного образования». – Армавир, 2022


Последняя редакция анкеты: 8 февраля 2023