RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17332 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гуриева Светлана Дзахотовна


Гуриева Светлана Дзахотовна

Учёная степень: доктор психологических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Психологические науки

Регион: Санкт-Петербург

Рейтинг: 19 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Гуриева Светлана Дзахотовна - профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Основное научное направление: гуманитарные и социальные науки: гендерное неравенство, ценностные ориентации, социальные представления, копинг-стратегии, переговоры, карьерные стратегии, этническая идентичность, адаптация, аккультурация.

Опыт учебно-методической работы с 2018 года:

- число учебников, учебных пособий, прошедших редакционно-издательскую обработку (название, название изд-ва и город, год издания, кол-во страниц) - 10

Обновленные и разработанные с 2018 года по настоящее время рабочие программы учебных дисциплин:

- число разработанных и реализованных курсов (название курса и на каком направленииспециальности реализован) - 16

1. Разработка междисциплинарной программы «Деловое общение» (ДОП программа для сотрудников СПбГУ, и внешних участников из других компаний, вузов).

2. Разработка РПД «Персональный брэндинг», бакалавриат, экономический факультет.

3. Корректировка и модификация РПД «Теория и практика ведения переговоров», специалитет, Психология служебной деятельности.

4. Корректировка и модификация РПД «Межкультурный менеджмент» английском языке, бакалавриат, Психология; специалитет Клиническая психология, Психология служебной деятельности.

5 Корректировка и модификация РПД «Культуральная антропология и кросс-культурная психология», специалитет, Клиническая психология.

6. Корректировка и модификация РПД «Межкультурные коммуникации в бизнесе (тренинг)», ДОП «Психология», на вечерней и дневной форме обучения.

7. Корректировка и модификация РПД «Кросс-культурные особенности ведения международных переговоров» (тренинг), ДОП «Психология».

8. Корректировка и модификация РПД «Тактики и стратегии ведения переговоров» (тренинг)», ДОП «Психология».

9. Корректировка и модификация РПД «Решение конфликтов в организации» (тренинг)», ДОП «Психология».

10. Корректировка и модификация РПД «Модерация конфликтов в группах» (тренинг)», ДОП «Психология».

11. Разработка новой образовательной программы, реализуемой на английском языке «Развитие креативности в организации» реализуемой в формате «двух дипломов» (по заказу ректората, отдел международных отношений).

12. Разработка ДОП «Решение конфликтов в организации», И1.0930.2020, направление Психология (Гуриева С.Д.).

13. Разработка ДОП «Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол» И1.0967.2020, направление Психология.

14. Разработка ДОП «Медиация групповых конфликтов» И1.0306.2020, направление Психология.

15. Разработка программы дополнительного профессионального образования для ГУ МВД "Современные технологии управления персоналом".

16. Разработка дополнительной профессиональной образовательной программы «Кросс -культурные и конфессиональные различия в переговорах».

Гранты

Количество заявок с 01.01.2017, поданных с целью получения финансирования на выполнение научных исследований от российских научных фондов 13, от зарубежных научных фондов 4, из других внешних источников 2.

Количество договоров с 01.01.2017 на выполнение научных исследований, в которых претендент участвовал, с указанием года заключения, срока, названия и объема финансирования каждого и статуса (руководитель / исполнитель):

- с российскими научными фондами 4,

1. Международный грант РГНФ Социальная включенность как фактор психологического благополучия мигрантов: кросс-культурное исследование, Шифр проекта: 8.20.1260.2016, Коды ГРНТИ: 15.41.61 Этнопсихология. Начало выполнения 06.06.2016, окончание 06.06.2019. 350000 руб. (руководитель Гранская Ю.В.). (исполнитель).

2. Грант РФФИ № 19-013-00686/19-21, «Феномен гендерного неравенства как фактор карьерного капитала женщины», 997695 руб. (Исполнители: Марарица Л.В., Казанцева Т.В., Удавихина У.А., Белова О.Е.). (руководитель).

3. Грант РФФИ Аспиранты №19-313-90033, «Кросс-культурные особенности представителей разных поколений (на примере Республики Северная Осетия-Алания)». (соруководитель)

4. Грант РФФИ, № 20-113-00021/20 «Психология этнического конфликта», 350000 руб. Руководитель Гуриева С.Д.

5. Грант РФФИ. № 19-013-00560 А. «Методология и социально-психологические методы исследования социального капитала организации», 950000 руб. (руководитель Почебут Л.Г.) (исполнитель).

7. Грант РНФ 22-18-00452 «Психосоциальный дизайн рабочей среды как фактор субъективного благополучия сотрудника и инновационного потенциала организации « (рук. Гуриева С.Д.).

Конкурс 2022 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами»

- с зарубежными научными фондами,

Гуриева С.Д. Трэвел грант, Erasmus (APPROVAL – GRANT AGREEMENT ERASMUS ICM TEACHING / STAFF MOBILITY, подачи заявки для участия в академической мобильности научно-педагогических работников СПбГУ в зарубежные вузы-партнеры в рамках программы Erasmus+ (КА107), Португалия, Университет Брага, 2019.

Гуриева С.Д. Тревел грант по программе Erasmus (APPROVAL – GRANT AGREEMENT ERASMUS ICM TEACHING / STAFF MOBILITY. В университете Уппсала, Швеция. (Uppsala Universitet – S UPPSALA)), 2021г.

Руководство курсовыми работами и ВКР

Опыт научного руководства и консультирования с 01.01.2018:

- число ВКР бакалавров 28, специалистов 7, магистров 125,

- число диссертаций кандидатских 7 , докторских нет,

Под научным руководством (за последние 5 лет) защищено 3 кандидатских диссертаций: Старченко В.В., 19.00.05 – социальная психология, «Особенности психологических защит в ситуации постконфликтного взаимодействия (на примере осетино-ингушского конфликта)» (2017); Харитонова Т.Ю., 19.00.05 – Социальная психология, «Социально-психологические особенности посетителей в ситуации музейной коммуникации (на примере Главного штаба Государственного Эрмитажа)» (2018); Борисова М.А., 19.00.05 – Социальная психология, «Социальные представления о доверии в молодежной среде». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (2018);

готовятся к защите кандидатской диссертации У.А. Удавихина «Социально-психологические особенности профессиональной деятельности медиатора», запланированная защита состоится 19 января 2022 года (2022, СПбГУ); Т.И. Ильина «Социально-психологический феномен эмоционального выгорания женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком» (2022, СПбГУ).

- число выпускников аспирантуры 12.

Опыт учебно-методической работы:

- число разработанных и реализованных учебных курсов 16

- число учебников, учебных пособий, прошедших редакционно-издательскую обработку 10

Учебные курсы _ читаемые за отчетный период

сведения о научно-педагогической нагрузке с 2017 по настоящее время

Социальная психология. Программа подготовки научно-педагогических кадров в системе высшего образования «Аспирантура» по специальности 37.06.01 «Психология». Специализация «Социальная психология»

Теория и практика ведения переговоров. Основная образовательная программа высшего образования 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета).

Межкультурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата).

Тактики и стратегии ведения переговоров. Основная образовательная программа высшего образования 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата).

Педагогическая практика. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры, профиль «Социальная и политическая психология»).

Психология принятия решений в организации. Межкультурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры, профиль «Социальная и политическая психология»).

Решение конфликтов организации . В рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки «Психология», учебный план 15/1020/1

Межкультурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования специалитета «Клиническая психология» по специальности 030401 «Клиническая психология»

Межкультурные коммуникации в бизнесе. В рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки «Психология», учебный план 15/1020/1

Медиация групповых конфликтов. В рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки «Психология», учебный план 15/1020/1

Кросс-культурные и конфессиональные особенности ведения переговоров. В рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки «Психо-логия», учебный план 15/1020/1

Тактики и стратегии ведения переговоров. В рамках дополнительной образовательной программы профессиональной подготовки «Психология», учебный план 15/1020/1

Межкультурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования специалитета «Финансы и кредит» по специальности 080300 «Финансы и кредит» (очно-заочная форма).

Межкультурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата).

Культуральная антропология и кросс-культурная психология Основная образовательная программа высшего образования специалитета «Клиническая психология» по специальности 030401 «Клиническая психология»

Кросс-культурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры, профиль «Социальная и политическая психология»).

Кросс-культурный менеджмент. Основная образовательная программа высшего образования бакалавриата 080400 «Управление персоналом»

Межкультурный менеджмент (на иностр. яз., английский, всего: 48 часов: 24 лек., 24 семинарских) для студентов бакалавриата и специализации «Клиническая психология») направления уровня В2.

Персональный брендинг. Основная образовательная программа высшего образования специалитета «Управление персоналом» по специальности 38.03.03 (очная форма).

Читаемые курсы дисциплин за последний год 2021-2022 учебный год

Бакалавриат

Теория и практика переговоров, Психология. Семестр 7, всего 30: лек. 18, семинар. 10, аттестация 2.

Магистратура «Социальная психология и политическая психология»

Магистратура (Социальная психология и политическая психология). Межкультурный менеджмент. Международные переговоры и этикет. Социальная психология. Семестр 2, всего: 44 час.: 12 лекц.; 28 практ., 2 консультации, 2 аттестация.

Специалитет «Психология служебной деятельности»

Теория и практика переговоров 30 часов: 10 лек., 6 практ., 12 семинар., 2 аттестация, для студентов по программе «Служебной деятельности». Семестр 9.

Бакалавриат «Управление персоналом» (Экономический факультет)

Кросс-культурный менеджмент, Управление персоналом, экономический факультет, семестр 7, всего: 44: лекц. 16, практ. 28, 2 консультация, 2 аттестация.

Персональный брендинг. Управление персоналам. Эконмический факультет. Семестр 8. Всего: 32. Лекции – 28, практические – 6, 2 контрольная, 1 аттестация.

Клиническая психология

Клиническая психология. Кросс культурная психология. Семестр 5. Всего: 18. 8 – лекции, 8- семинарские, 2 аттестация.

Отделение переподготовки

• Тактики и стратегии ведения переговоров, лекции и практические, 20 часов.

• Межкультурные коммуникации в бизнесе (Менеджмент)

• Кросс-культурные и конфессиональные различия в переговорах («Психология медиации переговорного процесса») – лекции

• Основы университетской жизни (блок «Символика СПбГУ») - (онлайн курс в системе Blackboard)

Обновленные и разработанные программы учебных дисциплин:

- число разработанных и реализованных курсов (название курса и на каком направленииспециальности реализован) - 16

1. Разработка междисциплинарной программы «Деловое общение» (ДОП программа для сотрудников СПбГУ, и внешних участников из других компаний, вузов).

2. Разработка РПД «Персональный брэндинг», бакалавриат, экономический факультет.

3. Корректировка и модификация РПД «Теория и практика ведения переговоров», специалитет, Психология служебной деятельности.

4. Корректировка и модификация РПД «Межкультурный менеджмент» английском языке, бакалавриат, Психология; специалитет Клиническая психология, Психология служебной деятельности.

5 Корректировка и модификация РПД «Культуральная антропология и кросс-культурная психология», специалитет, Клиническая психология.

6. Корректировка и модификация РПД «Межкультурные коммуникации в бизнесе (тренинг)», ДОП «Психология», на вечерней и дневной форме обучения.

7. Корректировка и модификация РПД «Кросс-культурные особенности ведения международных переговоров» (тренинг), ДОП «Психология».

8. Корректировка и модификация РПД «Тактики и стратегии ведения переговоров» (тренинг)», ДОП «Психология».

9. Корректировка и модификация РПД «Решение конфликтов в организации» (тренинг)», ДОП «Психология».

10. Корректировка и модификация РПД «Модерация конфликтов в группах» (тренинг)», ДОП «Психология».

11. Разработка новой образовательной программы, реализуемой на английском языке «Развитие креативности в организации» реализуемой в формате «двух дипломов» (по заказу ректората, отдел международных отношений).

12. Разработка ДОП «Решение конфликтов в организации», И1.0930.2020, направление Психология (Гуриева С.Д.).

13. Разработка ДОП «Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол» И1.0967.2020, направление Психология.

14. Разработка ДОП «Медиация групповых конфликтов» И1.0306.2020, направление Психология.

15. Разработка программы дополнительного профессионального образования для ГУ МВД "Современные технологии управления персоналом".

16. Разработка дополнительной профессиональной образовательной программы «Кросс -культурные и конфессиональные различия в переговорах».

Количество подготовленных учеников (кандидатов и докторов наук)

N N п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому присуждена ученая степень Шифр научной специальности и тема диссертации на соискание ученой степени Дата защиты диссертации в совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, N и дата приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома кандидата (доктора) наук/решения Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации

1 2 3 4

1 Кинунен Тамара Александровна 19.00.05 – Социальная психология. «Особенности психологической аккультурации русскоговорящих мигрантов». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 24 июня 2009 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ. Приказ Министерства образования и науки РФ о выдаче диплома ДКН № 094061 от 16 октября 2009г. / Решение ВАК при Министерстве образования и науки РФ № 37k/63 № 11.

2 Бриль Михаил Сергеевич 19.00.05 – Социальная психология. «Социальные представления об агрессии в поликультурной среде». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 29 мая 2013 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ. Приказ Министерства образования и науки РФ о выдаче диплома ДКН №195329 от 09 декабря 2013г. / Решение ВАК при Министерстве образования и науки РФ № 857/нк-4 № 5.

3 Тарарухина Ольга Вячеславовна 19.00.05 – Социальная психология. «Кросскультурные особенности удовлетворенности межличностным отношениями в организации». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 28 сентября 2016 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ. Приказ Министерства образования и науки РФ о выдаче диплома ДКН № 028326 от 28 декабря 2016г. / Решение ВАК при Министерстве №1616/нк-13. № 10.

4 Старченко Виктория Викторовна 19.00.05 – социальная психология «Особенности психологических защит в ситуации постконфликтного взаимодействия (на примере осетино-ингушского конфликта)». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 20.12.2017 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома от 25 апреля 2018 г. Серия КНД № 042435 Решение ВАК при Министерстве № 451/нк-11 № 13

5 Харитонова Татьяна Юрьевна «Социально-психологические особенности посетителей в ситуации музейной коммуникации (на примере Главного штаба Государственного Эрмитажа)». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.05 – социальная психология 23.05.2018 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ.

6 Борисова Мария Алексеевна «Социальные представления о доверии в молодежной среде». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.05 – социальная психология 23.05.2018 г. в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ.

7 Ульяна Андреевна Удавихина Социально-психологические особенности профессиональной деятельности медиатора 5.3.5. – социальная, политическая, экономическая психология 19.01.2022 в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ

8 Татьяна Игоревна Ильина СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ 5.3.5. – социальная, политическая, экономическая психология 25.04.2022 в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ

9 Яна Евгеньевна Виноградова Социальные представления о феномене предательства 5.3.5. – социальная, политическая, экономическая психология 2022 в совете Д 212.232.53 по защите диссертаций при СПбГУ

Научные награды

В 1988 году окончила Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, исторический факультет, диплом с отличием КВ № 537019 от 25 июня 1988г., рег. № 769.

В 1992 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет, психологический факультет, диплом ДВП № 038324 от 30 июня 1992 года, рег. № 117 с отличием.

В 2013 году окончила в Санкт-Петербургском государственном университете образовательную программу «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», присвоена дополнительная квалификация «Переводчик в сфере профессиональной коммуникаций», диплом ППК № 077933 от 5 ноября 2013 года, рег. № 903.

В 2017 году окончила Стокгольмскую школу экономики и финансов, программу ЕМВА на английском языке.

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена решением диссертационного Совета по защите диссертаций в Санкт-Петербургском государственном университете 26.10.1997 г. (протокол № 111) и выдан диплом кандидата наук КТ № 043252 от 20.03.1998 г.

Ученая степень доктора психологических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии от 18 марта 2011 г. № 11д/15 и выдан диплом доктора наук ДДН № 016334.

Ученое звание доцента по кафедре инженерной педагогики и психологии присвоено решением Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2002 г. № 147-д и выдан диплом ДЦ № 015103.

Присвоено ученое звание ПРОФЕССОРА приказом МИНОБ науки РФ от 12.04.2018 г №394/нк-1.

Значимость результатов научных достижений, способствующих повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации:

1. Авторская монография «Психология этнического конфликта», СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. Университета, 2020. – 406 с.

1.1. внедрение основных разделов монографии в образовательный процесс СПбГУ в курсы читаемых дисциплин «Кросс-культурная психология», «Теория и практика ведения переговоров», «Межкультурные, межконфессиональные особенности международных переговоров», «Деловое общение».

2. Разработка и внедрение в образовательный процесс СПбГУ учебных дисциплин авторского характера, обеспеченных учебными пособиями «Тактики и стратегии ведения переговоров», «Теория и практика ведения переговоров» (2019), «Межкультурные, межконфессиональные особенности международных переговоров», «Межкультурный менеджмент», «Персональный брендинг», а также комплекса учебных пособий: «Тактики и стратегии ведения переговоров» (2015), «Теория и практика ведения переговоров» (2017), «Деловое общение» (2017), «Межкультурные коммуникации в бизнесе» (2017), «Кросс-культурная и этническая психология» (2020).

2.1. Разработанные и внедренные учебные пособия рекомендованы Учебно-Методической комиссией факультета психологии СПбГУ и соответствуют требованиям образовательных стандартов СПбГУ, а также стратегии развития высшего образования в Российской Федерации, изложенной в Постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования": все авторские пособия отличаются структурированностью и логикой изложения, соотношением теоретической части и практическими заданиями, большим количеством уникального иллюстративного материала, наличием разнообразных контрольных, проверочных работ, заданий для самостоятельной и групповой работы.

2.2. Активное участие в разработке и реализации принципиально новых образовательных программ СПбГУ – программа ДОП по «Психологии» «Психология медиации и переговорного процесса». С.Д. Гуриева была разработчиком, реализатором, руководителем уникальной международной (совместно с университетом Гамбурга, профессором А. Редлихом), межфакультетской (принимали участие преподаватели факультетов социологии, философского факультета СПбГУ), образовательной программы для слушателей ДОП с 2014 по 2019 гг.

Разработка принципиально новых образовательных программ учебных дисциплин в рамках образовательной программы «Психология медиации и переговорного процесса»: «Решение конфликтов в организации», «Межкультурные, межконфессиональные особенности международных переговоров», Тренинг «Тактики и стратегии ведения переговоров», «Модерация конфликтов в группах», «Персональный брендинг».

2.3. Разработка и реализация новой оригинальной образовательной программы «Деловое общение», реализуемой сотрудниками кафедры социальной психологии (2017-2021). Успешное обучение по данной программе прошли сотрудники СПбГУ и компании Газпрома. Данный курс читался в рамках дополнительной образовательной программы по направлению юриспруденция «Нотариальная практика» для нотариусов на юридическом факультете (2015, 2016).

2.4. Участие в создании и реализации онлайн курсов «Введение в университетскую жизнь», онлайн курса "Психология" (модуль "Человек и общество", 2021), разработке концепции рекламного проекта в виде презентации для продвижения программы «Служебная деятельность», активно принимает участие в продвижении образовательных программ по магистратуре «Социальная и политическая психология», руководителем до 2019 года которой являлась, размещенных на платформах СПбГУ для внешней аудитории.

направленность научной деятельности, способствующая повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации:

3. Член Диссертационных советов по специальности 19.00.05 – социальная психология (психологические науки) при Санкт-Петербургском государственном университете; председатель государственной экзаменационной аттестационной комиссии в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова (2016, 2017, 2018 гг.);

3.1. Под научным руководством защищено 7 кандидатских диссертаций: Кинунен Т.А., 19.00.05 – Социальная психология, «Особенности психологической аккультурации русскоговорящих мигрантов» (2009); Бриль М.С., 19.00.05 – Социальная психология, «Социальные представления об агрессии в поликультурной среде». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (2013); Тарарухина О.В., 19.00.05 – Социальная психология, «Кросс-культурные особенности удовлетворенности межличностным отношениями в организации» (2016); Старченко В.В., 19.00.05 – социальная психология, «Особенности психологических защит в ситуации постконфликтного взаимодействия (на примере осетино-ингушского конфликта)» (2017); Харитонова Т.Ю., 19.00.05 – Социальная психология, «Социально-психологические особенности посетителей в ситуации музейной коммуникации (на примере Главного штаба Государственного Эрмитажа)» (2018); Борисова М.А., 19.00.05 – Социальная психология, «Социальные представления о доверии в молодежной среде». Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (2018); У.А. Удавихина «Социально-психологические особенности профессиональной деятельности медиатора» (19 января, 2022).

3.2. Осуществляется руководство 6 аспирантами, защищено 36 магистерских диссертаций, более 60 ВКР, которые получили высокие оценки, некоторые отмечены как лучшие выпускные квалификационные работы, с рекомендацией к публикации.

4. Является руководителем и исполнителем грантов РФФИ 2019-2021 «Феномен гендерного неравенства как фактор карьерного капитала женщины», № 19-013-00686 (руководитель); 2020, РФФИ Издание тематического научного труда «Психология этнического конфликта», № заявки 113-00021 (руководитель, исполнитель); 2019-2020, РФФИ «Методология и социально-психологические методы исследования социального капитала организации», № 19-013-00560 (исполнитель); Тревел гранты по программе Erasmus+ (2019, Португалия, Брага, университет Миньо; Швеция, 2020-2021, Стокгольм, университет Упсала); грант Аспиранты «Кросс-культурные особенности представителей разных поколений (на примере Республики Северная Осетия-Алания)», № 9-313-90033 (научный руководитель); Международный грант РГНФ Социальная включенность как фактор психологического благополучия мигрантов: кросс-культурное исследование, Шифр проекта: 8.20.1260.2016, Коды ГРНТИ: 15.41.61 Этнопсихология, (исполнитель).

5. Член экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (2017-2020); член комиссии по выработке рекомендаций в области миграционной политики экспертного совета ЦСКП Север-Запад;

5.1. Член экспертной комиссии по разработке программы вступительного испытания для поступающих на основные образовательные программы магистратура, аспирантуры по предмету «Психология» (2015, 2016, 2017 гг.); член комиссии по проверке портфолио, поступающих на магистерскую программу «Социальная и политическая психология» (2019, 2020, 2021);

5.2. Член жюри открытой олимпиады СПБГУ PSRS по «Психологии» 92017, 2018, 2019); зам председателя апелляционный комиссии по "Психологии"; эксперт социологического мониторинга ФАДН России;

5.3. Член редсовета журнала "Человек и образование", входит в базу ВАК РФ; член редколлегии журнала Psychology & Psychological Research International Journal (PPRIJ); внешний независимый рецензент “The Open Psychology Journal»; член международного редакционного совета журнала "Минбар. Исламские исследования".

5.4. Приглашенный профессор университета Канадзава (Япония) 2021-2024гг.

5.6. Имеет научную бизнес-степень MBA, Executive Administration, Стокгольмской Школы Экономики (Россия) на английском языке.

5.7. Член рабочей группы "АККОРК" в качестве представителя академическое сообщества по аккредитации Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Присвоено ученое звание ПРОФЕССОРА приказом МИНОБ науки РФ от 12.04.2018 г №394/нк-1;

Диплом № 201811/02 от 1 сентября 2018 года, является победителем конкурса преподавателей вузов РФ «Золотые имена Высшей Школы» - 2018 года с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.

Почётный член Межрегиональной общественной организации «Лига преподавателей Высшей Школы» (2019).

1 место – Психологические науки, за пособие «Деловое общение», во 2-м Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов (в рамках требований ФГОС) «Формирование компетенций в профессиональном образовании – 2018».

Победитель международного конкурса Erasmus+ (Португалия, Брага, 2018), Erasmus + (Швеция, Стокгольм, 2020-2021).

1 место – Психологические науки, за пособие «Деловое общение». Участие во 2-м Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов (в рамках требований ФГОС) «Формирование компетенций в профессиональном образовании – 2018».

Награждена памятной медалью 65-летия Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД РФ, медалью министерства внутренних дел ГКВВ МВД РФ, имеет удостоверение к нагрудному знаку, памятную медаль 70-лет СПВИ ВВ МВД России, имеет памятную медаль 75-летия Санкт-Петербургскому военному ордена Жукова институту войск национальной гвардии Российской Федерации (2019). Имеет благодарность от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Благодарственное письмо от Санкт-Петербургского военного Института войск национальной гвардии (27.03.2019).

Указом Главы республики Северная Осетия-Алания от 14.11. 2018 № 428 за заслуги в области науки и подготовку высокоспециализированных специалистов присвоено звание «Заслуженный деятель науки республики Северная Осетия-Алания».

Лауреат университетской премии «За учебно-методическую работу» за учебное пособие «Тактики и стратегии ведения переговоров» (3-е место, СПбГУ, 2019).

Приглашенный профессор университета Канадзава (Япония, 2019-2021).

Благодарности

Gratitude from the rector of St. Petersburg State University for the organization and carrying out of the Summit of the youthful eight (St.-Petersburg, 2006).

Gratitude from the Japanese consulate for the contribution to the development of the Japanese-Russian relations (Japan, 2008).

Letter of thanks from the administration of Shenzhen Polytechnic University (China, 2012).

Letter of thanks from the administration of Hyundai Motor Manufacturing Rus (2013).

Letter of thanks from participants program «Business communication» (2014).

Имеет благодарности за участие в экспертной сессии, посвященной оценке состояния и определению перспектив развития межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации, которая была проведена в октябре-ноябре 2017 года ФАДН России (Федерального Агентства по делам национальностей за участие в экспертной комиссии) при поддержке Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Награждена памятной медалью 65-лет Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД РФ, медалью министерства внутренних дел ГКВВ МВД РФ, имеет удостоверение к нагрудному знаку, памятную медаль 70-лет СПВИ ВВ МВД России, имеет памятную медаль 75-лет Санкт-Петербургскому военному ордена Жукова институту войск национальной гвардии Российской Федерации (2019). Имеет благодарность от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Благодарственное письмо от Санкт-Петербургского военного Института войск национальной гвардии (27.03.2019).

Имеется благодарность от слушателей программы «Деловое общение» за проведение на высоком профессиональном уровне занятий (2020)

Имеются благодарности за организацию и проведение научно-практической конференции Ананьевские чтения – 2010, 2012, 2015, 2017, 2018.

Имеются благодарности за участие в ЗПШ 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.

Сведения о членстве в редколлегиях научных журналов, оргкомитетах научных конференций

1. Член редколлегии научного журнала «Минбар. Исламские исследования» ВАК) http://islampsiholog.ru/minbar/

2. Внешний независимый эксперт журнала The Open Psychology journal (Open Success), WoS. Print ISSN 1874-3501

3. Постоянно действующий рецензент, эксперт редколлегии американского журнала Psychology & Psychological Research International Journal (PPRIJ) (Скопус). Входит в базу данных Scopus и Web of Science

4. Член редакционной коллегии АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА И ПСИХОТРАВМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ/ Сборник научных трудов, ISBN: 978-5-6044355-0-2 Год издания: 2020

5. Член редсовета журнала "Человек и образование", входит в базу ВАК РФ

6. Член редакционной коллегии журнала International Journal of Social Science and Economics (скопус)

7. Член программного комитета, редакторской коллегии многих международных, научно-практических конференций (2018-2021).

Свободное владение английском языком, чтение лекций на английском языке.

Соискатель премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего образования и среднего профессионального образования в номинации научные достижения, способствующие повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации за масштаб и значимость результатов научных достижений, способствующих повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации.

Научные публикации:

1. Гуриева С.Д. Психология этнического конфликта. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2020. – 406 с.

2. Гуриева С.Д., Синельникова Е.С. Этническая и кросс-культурная психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2020. – 384 с. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Социальная психология. Традиции и современность. Монография / Под общ. ред. А.Л. Свенцицкого С.Д. Гуриевой, СПб., Скифия-принт. - 2020. 242 с.

4. Социальная психология общения: теория и практика. Монография. Под общ. С.Д. Гуриевой, А.Л. Свенцицкого, Л.Г. Почебут. Ред. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Сер. Научная мысль. 2019 Место издания: М.: ИНФРА-М, 2019. – 389с.

5. Социальная психология: История и современность. Хрестоматия / под общ. Ред. С.Д. Гуриевой, Л.Г Почебут. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 338 с.

6. Гуриева С.Д. Тактики и стратегии ведения переговоров. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2019. – 132 с. (переиздание).

7. Гуриева С.Д. Межкультурные коммуникации в бизнесе. Учебное пособие – СПб.: допол. и перераб. Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, Скифия принт, 2017. – 118 с.

8. Гуриева С.Д. Деловое общение. Учебное пособие / Под ред. Гуриевой С.Д. — СПб., Скифия-принт, 2017. — 114 с.

9. Гуриева С.Д. Теория и практика ведения переговоров. Учебное пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2019. – 146 с.

10. Гуриева С.Д., Борисова М.М. Формирование и управление доверием в организации Глава // Позитивная психология мышления: монография / Р.А. Березовская, М.М. Борисова, Л.В. Верещагина (и др.); под ред. ГС. Никифорова. – Москва: Проспект, 2017. – 320 с. С. 89-108.

 

Последняя редакция анкеты: 19 августа 2022, 16:18

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI