RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17132 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ахаев Андрей Васильевич


Ахаев Андрей Васильевич

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Казахстан

Рейтинг: 21 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ахаев Андрей Васильевич, родился 23.08.1970 г., в Республике Казахстан, Восточно-Казахстанской области, г. Усть-Каменогорск. В 1991 г. закончил Восточно-Казахстанский Государственный университет им. С. Аманжолова, по специальности: «Физическое воспитание». В 1994 г. закончил аспирантуру в Восточно-Казахстанском Государственном университете им. С. Аманжолова, со стажировками в гг. Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, по специальности: «Теория и история педагогики». В 2009 г., закончил Восточно-Казахстанский региональный университет, по специальности: «Государственное и местное управление». Доктор педагогических наук, профессор (ВАК), член-корреспондент РАЕ, академик АПНК, МАНЭБ, МАКФ, награждён почётными знаками Министерства образования и науки Республики Казахстан: «Отличник просвещения РК», «За заслуги в развитии науки РК», «Почетный работник образования Республики Казахстан».

Область научных интересов Педагогика, валеология, физическая культура и спорт.

Конкретная научная специализация Педагогика, валеология

В настоящее время Ахаев Андрей Васильевич является Председателем научно-образовательного совета Общественного Объединения «Центр Открытой Науки», профессором Восточно-Казахстанского технического университета им. Д. Серикбаева, научным руководителем и основателем КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей», организатором международной школы творчества и стажировок «SсienceTravel», «Университета детей», «Школы мужества» - «Из юноши в мужчину» с программой развития сильной мужской личности, автором более 180 научных трудов, в т.ч. 2-х монографий, 1-го учебника, 37-и учебных пособий и 7 авторских свидетельств, награждён, в разные годы: медалью «Гёте» (Франция), орденом «Ю. Л. Ломоносова» (Россия), орденом «Звезда Славы» (Россия).

Ахаев А.В. на постоянной основе осуществляет консультации, рецензирование, научное руководство, учебно-методическое и исследовательское сопровождение педагогов РК.

Разработчик многих образовательных программ: "Современные подходы в преподавании и обучении", "Исследовательская деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста (на примере авторской программы "Мы юные исследователи"), "Научные развлечения, эксперименты и опыты в новых формах педагогики", "Здоровьесберегающая педагогика и технологии её реализации в организациях образования", "Активные и интерактивные формы обучения детей в рамках обновленного содержания образования" и ряда проектов: детские развлекательно-познавательные передачи «Путешествие Валеошки по стране Эколандии», в т. ч. Государственного образовательного стандарта по "Физической культуре", "Основы валеологии", совместное учредительство с ассоциацией "France-Kazakhstan" (г. Париж, Франция) научного журнала - «Альманах ассоциации France-Kazakhstan», а также сотрудничество с российскими и болгарскими журналами, в качестве зам. главного редактора, открытие ОО «Центр открытой науки» для проведения международных мастер-классов: «Новые технологии в современном мире: преимущества, перспективы и решения», "Инновационные образовательные технологии в системе игровой педагогики в условиях обновленного содержания образования дошкольников", соавтор игровых методик и технологий: "JIPTO", "VALEO", «BALABOOM», лаборатории игровых технологий "Ой-ойна", образовательно-игрового проекта для дошкольников "Мой Казахстан". Инициатор проведения на базе Валеологической школы-комплекса международных, республиканских и областных семинаров, круглых столов, конференций в области образования и воспитания, а именно в системе научно-педагогического сопровождения образовательных организаций в условиях обновленного содержания образования.

Организатор и исполнитель заключения международных и республиканских договоров и меморандумов о сотрудничестве с научными лабораториями и центрами ближнего и дальнего зарубежья (России, Франции, Германии, Финляндии, Ирландии, Бразилии), университетами (Казахстана, России, Франции) и академиями (АПНК, МАНЭБ, МАКФ, РАЕ).

В рамках международного сотрудничества с Международной Академией Наук Экологии и Безопасности Жизнедеятельности (МАНЭБ, г. Санкт-Петербург), образовательными ассоциациями "Франция-Казахстан", "ЕвропаАзия" (г. Париж, Франция), были организованы совместно с Валеологической школой-комплексом ряд мероприятий: приезд иностранных педагогов, волонтеров проведение языковых занятий с детьми и школьниками, коучинги с преподавательским составом и реализацией нескольких проектов по "Внедрение французского языка в образовательный процесс школ ВКО"; "Здоровьесберегающие технологии и реализации их в образовательных организациях", "Исследование в действии", "Самопознания", "Формирование успешного руководителя", "Игровые образовательно-инновационные методики и технологии".

С группой ученых из Казахстана, несколько раз посещал CERN - Европейскую организацию по ядерным исследованиям, Женева (Швейцария) и проводил в 24 европейских странах предметные олимпиады и защиту исследовательских проектов для школьников Республики Казахстан.

Основными научным трудами Ахаева А. В., являются: Основы педагогики здоровья; Валеологические основы в создании здоровьесберегающего образовательного пространства; Валеологический подход в системе школьного образования; Методы педагогической диагностики в валеологии; Основы валеологии; Современные образовательные педагогические технологии.

Научные публикации:

Список научных методических трудов Ахаева А.В.

п/п Наименование Характер работы Выходные данные Объем страниц Соавторы

1 2 3 4 5 6

1. Валео-педагогическая диагностика как основа формирования валеологической культуры учащейся молодежи / 17 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2019/3-с.17-25 0,5 п.л. Ахаева Н.В., Стеблецова И.С.

2. Практические аспекты конструирования системы педагогического сопровождения организаций дополнительного образования в условиях обновленного содержания образования / 5 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2019/4-с.5-24 1,1 п.л. Стеблецова И.С., Даумов Б.А.

3. Модель исследование в действии «улучшение школьной практики через внедрение новых подходов в процессы преподавания и учения» / 407 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2019/4-с.407-415 0,5 п.л. Ахаева Н.В., Даумов Б.А.

4. Теоретико-методологические и практические аспекты конструирования системы педагогического сопровождения организаций дополнительного образования в условиях обновленного содержания образования Печат. Балканско научно обозрение. - 2019. - т. 3. - №4(6). – с.5-9 3 п.л. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

5. Предпосылки развития пространственной интеграции трансграничных регионов россии и казахстана Печат. Хуманитарний балканский изследвания – 2015.-т.3.-№2.с43-47 1.8 п.л.

6. Диверсификация обучающих программ Как основной инструмент развития одаренности обучающихся / 102 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2020/1.-с.102-115 8 п.л. Лифарева Н.А., Ахаева Н.В.

7. Здоровьесбережение как фактор успешности и продуктивной жизнедеятельности обучающихся / 133 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2020/1.-с.133-144 0,7 п.л. Лифарева Н.А., Даумов Б.А

8. Обзор современных концептуальных моделей Одарённости для психолого-педагогических исследований / 151 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2020/1.-с.151-1165 0,9 п.л. Лифарева Н.А., Ахаева Н.В.

9. Подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении / 153 Печат. Bulletin almanach science association france-kazakhstan, 2020/2.-с.153-163 0,6 п.л. Ахаева Н.В.

10. Теоретико-методологические и практические аспекты конструирования системы педагогического сопровождения организаций дополнительного образования в условиях обновленного содержания образования Печат. Балканско научно обозрение. - 2019. - т. 3. - №4(6). – с.5-9 0,6 п.л. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

11. Внедрение игровых технологий как одно из условий создания предметно-развивающей среды для образования детей дошкольного возраста Печат. Балканско научно обозрение. - 2020. - т.4. - №1(7). - с.5-8. 0,18 п.л. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

12. Реализация социально-образовательного и экологического проекта «интерактивный передвижной музей-лаборатория «великие люди – великой степи»» на основе организационно-содержательной модели Печат. Балканско научно обозрение. - 2020. - т.4. - №2(8). - с.5-8. 0,18 п.л. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

13. Особенности реализации социально-образовательного и экологического проекта «интерактивный передвижной музей-лаборатория «великие люди – великой степи»» Вестник международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – 2020. – т.25. - №2. – с.43-49. 0,6 п.л. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

14. Конструирование системы педагогического сопровождения организаций дополнительного образования как основополагающий фактор развития личностного потенциала детей в условиях обновленного содержания образования Печат. Вестник академии педагогических наук казахстана. – 2020. 0,6 п.л. Стеблецова И.С., Русанов В.Л.

15. «Интерактивный музей-лаборатория «памяти предков» (скульптурные композиции из дерева, 28 образов великих людей казахстана (ханов, батыров, общественно –политических деятелей периода xviii – xix веков)) Печат. ОО «Цон», -2020,-64с. 4 п.л. Ахаева А.В., Лобачева О.Д., Вотинцев А.А.

16. «Школа экологического туризма «эко әлем» Печат. ОО «Цон», -2020,-12с. 1 п.л. Ахаева А.В., Лобачева О.Д., Вотинцев А.А.

17. «Онлайн туры и поездки по сакральным местам казахстана и центральной азии «сакральная география» Печат. ОО «Цон», -2020,-8с. 0,8 п.л. Ахаева А.В., Лобачева О.Д., Вотинцев А.А.

18. «Интеллектуально-развивающий игровой комплект «bala boom», серия «мой казахстан», с интегрированным курсом для детей «кішкентай азамат»; Печат. ОО «Цон», -2020,-21с. 2 п.л. Ахаева А.В., Лобачева О.Д., Вотинцев А.А.

19. «Школа мужества «из юноши в мужчину» с программой развития сильной мужской личности» Печат. ОО «Цон», -2020,-31с. 3 п.л. Ахаева А.В., Лобачева О.Д., Вотинцев А.А.

20. «Университет детей» - инновационная система дополнительного образования для детей от 5 до 17 лет»; Печат. ОО «Цон», -2020,-38с. 3,2 п.л. Ахаева А.В., Стеблецова И.С., Вотинцев А.А.

21. «Школа творчества и стажировок sciencetravel – по пути абая и пушкина»; Печат. ОО «Цон», -2020,-43с. 3,5 п.л. Ахаева А.В., Вотинцев А.А.

22. «Интеллектуально-развивающий, игровой комплект «valeo» в системе инклюзивного образования» Печат. ОО «Цон», -2020,-47с. 4 п.л. Ахаева Н.В.

23. «Здоровьесберегающий подход в системе образовательных организаций (на примере школы здоровья и индивидуального развития)»; Печат. ОО «Цон», -2020,-61с. 5 п.л. Ахаева Н.В.

24. Интеллектуально-развивающий комплект «Balaboom» (серия «Мой Казахстан»). Научный и программно-методический материал Печат. ОЦ «Цон», -2020,-62с. 5 п.л. Ахаева Н.В., Стеблецова И.С., Саратова Н.Ю., Вотинцев А.А.

25. Интеллектуально-развивающий комплект «balaboom» (серия «мой казахстан»). Методические рекомендации Печат. Алматы: ОО «Цон», -2020,-25с. 2 п.л. Жарликова В.И., Ахаева Н.В., Саратова Н.Ю., Кутовая Ю.В., Вотинцев А.А.

26. Интеллектуально-развивающий комплект «balaboom» (серия «мой казахстан»). Диагностика уровней компетентностного развития дошкольников Печат. Алматы: ОО «Цон», -2020,-27с. 1,8 п.л. Жарликова В.И., Ахаева Н.В., Саратова Н.Ю., Кутовая Ю.В., Вотинцев А.А.

27. Интеллектуально-развивающий комплект «balaboom» (серия «мой казахстан») Печат. Алматы: ОО «Цон», -2020,-38с. 2,5 п.л. Жарликова В.И., Ахаева Н.В., Саратова Н.Ю., Кутовая Ю.В., Вотинцев А.А.

28. Цикл экологических занятий «путешествие валеошки по стране эколандии». Методические рекомендации Печат. Алматы: ОО «Цон», -2020,-63с. 5 п.л. Жарликова В.И., Ахаева Н.В., Саратова Н.Ю., Кутовая Ю.В.,

29. Особенности реализации социально-образовательного и экологического проекта «Интерактивный передвижной музей-лаборатория «Великие люди – великой степи»» Печат. Вестник МАНЭБ. – 2020. - Том 25. - №2. – С.43-49. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

30. Реализация социально-образовательного и экологического проекта «Интерактивный передвижной музей-лаборатория «Великие люди – Великой степи»» как эффективный способ развития экологической культуры и культуры экологической безопасности личности Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2020. - Том 3. - С.5-15 Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

31. Реализация курса «Исследовательская деятельность младших школьников «Бала - зерттеуші» как фактор развития исследовательских компетенций ребенка Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2020. - Том 3. - С.49-56. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

32. Организация воспитательной работы в период удаленного обучения: взаимодействие и коммуникация между педагогом, детьми и их родителями в начальной школе Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2020. - Том 3. - С.146-157. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

33. Проектный офис как инновационная форма развития исследовательской компетентности личности Печат. «Обдаровані діти – скарб нації»: матеріали Міжнародної науково-практичної онлайн-конференції (м. Київ, 8–11 грудня 2020 року) – Київ: Інститут обдарованої дитини НАПН України, 2020. – С.32-35. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

34. Теоретико-методологические основы организации исследовательской деятельности личности через создание проектного офиса Печат. Вестник Академии педагогических наук Казахстана. – 2021. - №1. – С.20-27. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

35. Реализация социального проекта «Дети – детям» как фактор развития исследовательских и коммуникативных компетенций учащихся Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2020. – Выпуск 4. – с.29-35. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

36. О некоторых инновационных технологиях развития экологической культуры учащихся (на примере реализации программы «Школа экопрофилактики») Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2021. – Выпуск 1. – с.91-102. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

37. Реализация государственной программы «Рухани Жаңғыру» как одно из важнейших направлений образовательной деятельности в условиях начальной школы (из опыта работы КГУ «Валеологическая специализированная школа-комплекс для одаренных детей» Управления образования Восточно-Казахстанской области) Печат. Научный альманах ассоциации Франция - Казахстан. - 2021. – с. 5-11. Стеблецова И.С., Ахаева Н.В.

 

Последняя редакция анкеты: 24 сентября 2021, 10:49

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI