1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Саратовская область

Направления научно-исследовательской деятельности:

1.Повышение уровня подготовки студентов педагогической направленности на основе интерактивных технологий.

2.Разработка методических средств обучения, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся.

3.Ежегодное проведение семинаров среди учителей химии г. Саратова, Саратовской области и студентов СГУ имени Н.Г. Чернышевского педагогической направленности по внедрению современных педагогических технологий в процесс обучения.

4.Ежегодное проведение мастер-классов для учителей химии г. Саратова, Саратовской области и студентов СГУ имени Н.Г. Чернышевского педагогической направленности в связи с участием Института химии во Всероссийской акции «Неделя без турникетов» и в рамках проекта «Марафон профессионального развития».

5.В рамках совершенствования процесса подготовки студентов педагогической направленности разработана система промежуточной аттестации в форме творческого экзамена, портфолио как средство оценивания результатов педагогической деятельности студентов.

Ежегодное участие в Участие в конференциях:

1.Участие с устным докладом - VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы химического образования» 21-22 апреля 2017 г. Москва

2.2.Участие с устным докладом – Международная научно-практическая конференция «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития России» г. Саратов.

3.Дистанционное онлайн участие с усным докладом на XXVI международной научной конференции Союза ученых в Старой Загоре – 03.06.2016 год. Болгария.

4.Участие в VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования: теория , методология, практика» 10 мая 2017 г.

5.Участие в Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании и науке» 11.05. 2017 г.

6.Участие в работе XIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования» на базе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» с устным докладом «Актуальные проблемы организации профильного обучения. 01.10.2018 г. г. Саратов

7.Участие в работе X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием с устным докладом «Рейтинговая система оценивания профессиональных компетенций студентов» на базе МПГУ Москва, 15-16 апреля 2019.

С 2015 г. Является председателем региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по химии на территории Саратовской области (Приказ Министерства образования Саратовской области от 30.10. 2019 № 2345)

Научные публикации

Пичугина Г.А. Организация педагогической практики студентов-бакалавров. Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль – «Химия» / Г. А. Пичугина ; ФГБОУ ВО "СГУ имени Н. Г. Чернышевского". - Саратов : [б. и.], 2018. - 60 с. : табл. - Библиогр.: с. 43-44 (18 назв.). - Б. ц.

№АвторыНаименование работыОбъем в стр.Наименование издания, изд-во, год, стр., тиражСоавторство студентов

1Пичугина Г.А.Самостоятельная деятельность как средство развития самообразования. 5Балтийский гуманитарный журнал. Т.7 №4 (25) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с.280-284 ISSN 2311-0066

2Пичугина Г.А.Личностно-профессиональное развитие студента в формировании педагогического опыта.4Балтийский гуманитарный журнал. Т.8 №1 (26) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с. 260-264 ISSN 2311-0066

3Пичугина Г.А.Развитие мотивации обучающихся с учетом физиологических процессов мозговой деятельности.3Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 50-53 ISSN 2603-4867

4Пичугина Г.А.Развитие личностных качеств учащегося в процессе сотворчества.3Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 76-79 ISSN 2603-4867Жилякова Д.А.

5Пичугина Г.А.Организация профориетационной работы на уроках химии3Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 62-65 ISSN 2603-4840Сидоренко А.В.

6Пичугина Г.А.Полимодальное обучение как средство повышения эффективности учебного процесса.3Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 22-25 ISSN 2603-4840Кайбалиев А.Г.

7Пичугина Г.А.Проблема оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогической направленности.5«Актуальные проблемы химического и биологического образования: Материалы X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием, Москва, 15-16 апреля 2019 г. / под общ. Ред. П.А. Оржековского [Электронное пособие]. – Москва : МПГУ , 2019. – с. 386 с. (с. 292-297).. ISBN 978-5-4263-0749-0

8Пичугина Г.А.Актуальные вопросы организации учебного процесса на основе стилей учения.4«Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: VIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием»; Москва, 21-22 апреля 2017 года. Сборник материалов. – М.: ИМИР, 2017.-234 с. ISBN 978-5-4465-1079-5 с.73-76Гнатенко Е.В.

9.Пичугина Г.А.Структура обучающего кейса в организации учебного процесса.3Хуманитарни Балкански изследвания. Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 5-7 ISSN 2603-4859 Бондарчук А.И.

1.Пичугина Г.А., Абдулаева Э.БРазвитие умения учащихся в решении расчетных задач на основе образного мышления 4Научный журнал Балканско научно обозрение Т.3 № 3 (5) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 5-8 ISSN 2603-4867, Болгария

2.Пичугина Г.А., Жилякова Д.АСтруктуирование организации процесса сотворчества 5Научный журнал //

Научен вектор на Балканите Т. 3 № 3 (5) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 55-59. ISSN 2603-4840, Болгария

3.Пичугина Г.А.Самостоятельная деятельность как средство развития самообразования.4Журнал ВАК// Балтийский гуманитарный журнал. Т.7 №4 (25) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с.280-284

ISSN 2311-0066

4.Пичугина Г.А.Личностно-профессиональное развитие студента в формировании педагогического опыта.4Журнал ВАК// Балтийский гуманитарный журнал. Т.8 №1 (26) Изд-во: Некоммерческое Партнерство "Институт направленного образования"(Тольятти) с. 260-264

ISSN 2311-0066

5.Пичугина Г.А.Развитие мотивации обучающихся с учетом физиологических процессов мозговой деятельности.3Научный журнал // Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 50-53 ISSN 2603-4867

6.Пичугина Г.А., Жилякова Д.АРазвитие личностных качеств учащегося в процессе сотворчества.4Научный журнал// Балканско научно обозрение Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 76-79 ISSN 2603-4867

7.Пичугина Г.А., Сидоренко А.В.Организация профориентационной работы на уроках химии4Научный журнал//

Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 62-65 ISSN 2603-4840

8.Пичугина Г.А., Кайбалиев А.Г.Полимодальное обучение как средство повышения эффективности учебного процесса.4Научный журнал//

Научен вектор на Балканите Т. 3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 22-25 ISSN 2603-4840

9.Пичугина Г.А.Проблема оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогической направленности.5Актуальные проблемы химического и биологического образования: Материалы X Всероссийская научно-методическая конференции с международным участием, Москва, 15-16 апреля 2019 г. / под общ. Ред. П.А. Оржековского [Электронное пособие]. – Москва : МПГУ , 2019. – с. 386 с. (с. 292-297).. ISBN 978-5-4263-0749-0

10.Пичугина Г.А. , Бондарчук А.И.Структура обучающего кейса в организации учебного процесса.3Научный журнал//

Хуманитарни Балкански изследвания. Т.3 № 2 (4) 2019. Изд-во: «Научен хронограф» ЕООД, 2019 с. 5-7 ISSN 2603-4859

11.Пичугина Г.А.Система оценивания профессиональных компетенций студентов.4Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. (с. 68-70) ISSN 1682 – 1697

12.Абдулаева Э.Б., Пичугина Г.А.Значение образного мышления при изучении химии.3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. (с.58-60) ISSN 1682 – 1697

13.Сидоренко А.В.,

Пичугина Г.А.Методические подходы к организации профориентационной работы на уроках химии3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.55-57)

ISSN 1682 – 1697

14.Бондарчук А.И., Пичугина Г.А.Кейс-технология на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.60-62) ISSN 1682 – 1697

15.Жилякова Д.А., Пичугина Г.А.Роль процесса сотворчества в развитии личности учащегося.3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.63-65) ISSN 1682 – 1697

16.Медведева И.С. , Пичугина Г.АРазвитие репродуктивно-поисковой деятельности учащихся в процессе изучения школьного курса химии3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.65-67) ISSN 1682 – 1697

17.Кайбалиев А.Г., Пичугина Г.А.Организация полимодального обучения в процессе изученияшкольного курса химии.3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 21. – Саратов, 2019. – 75 с. (с.70-73) ISSN 1682 – 1697

18.Пичугина Г.А.Инновационные подходы в проведении лекционных занятий в вузе3Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа процесса и устойчивого развития: Сб. статей международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ". – Саратов, 2019 – с.81-83

19.Пичугина Г.АК проблеме развития личностно-профессиональных качеств студентов педагогической направленности3Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа процесса и устойчивого развития: Сб. статей международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: ООО "Центр социальных агроинноваций СГАУ". – Саратов, 2019 – с.83-85

20.Пичугина Г.А. Взаимосвязь. реорганизации процесса обучения школьников и студентов4Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.102-105) ISSN 1682 – 1697

21.Медведева И.С., Пичугина Г.А.Взаимосвязь репродуктивной и продуктивной деятельности в обучении.3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.105-108) ISSN 1682 – 1697

22.Пичугина Г.А. Самостоятельная работа студентов в подготовке к профессиональной деятельности.4Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.108-111) ISSN 1682 – 1697

23.Каплунова Е.С., Пичугина Г.А.Знаково-символические технологии как средство повышения качества усвоения изучаемого материала на уроках химии.3Вопросы биологии, экологии, химии и методики обучения: Сб. науч. ст. Выпуск 22. – Саратов, 2020. – 120 с. (с.111-114) ISSN 1682 – 1697


Последняя редакция анкеты: 8 июля 2020