Савинова Людмила Фёдоровна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Ставропольский край

Савинова Людмила Фёдоровна (1950 г.) – доктор педагогических наук, профессор. Стаж профессиональной деятельности составляет 45 лет. Большую часть трудовой деятельности посвящена образованию. Начав трудовой стаж в качестве учителя русского языка и литературы в сельской школе, занимала разные должности: методиста в отделе образования в Изобильненском районе Ставропольского края, доцента кафедры социальной педагогики, дека-на факультета профессиональной переподготовки, а затем проректора по опытно-экспериментальной работе в Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования (ныне Ставропольский крае-вой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования).

С 2002 года по настоящее время жизнь и педагогическая деятельность связана с высшей школой (Ставропольский государственный педагогический институт, Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Али-ева). В 2003 году ею защищена докторская диссертация в Волгоградском гос-ударственном педагогическом университете по теме «Проектирование совре-менной системы профессиональной переподготовки педагога». В настоящее время работает профессором кафедры теории и методики профессионального образования Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева, является членом диссертационного совета при университете. Под её научным руководством защищены тринадцать кандидатских диссертаций.

Научные интересы Савиновой Л.Ф. охватывают современные проблемы воспитания студенческой молодёжи и старшеклассников, инновационной и опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений разного уровня. Основатель научной школы педагога-исследователя (2006 г.) в Ставропольском крае профессор Савинова Л.Ф. вовлекла в научно-исследовательскую и инновационную деятельность десятки талантливых педагогов, многие из которых стали победителями грантов по линии РГНФ и Приоритетного национального проекта по образованию, защитили кандидатские диссертации.

Научные публикации

Профессор Савинова Л.Ф. является автором более 200 научных статей, монографий, учебных пособий и научных изданий.

Основные научные публикации: монографии «Теория и практика проектирования и функционирования современной системы профессиональной переподготовки педагога» (2002 г.), «Технология реализации модели дистанционного обучения в условиях регионального учреждения дополнительного профессионального образования» (2006 г.), коллективная монография «Теоретико-методологические аспекты модернизации дополнительного профессионального образования на современном этапе» (2007 г.), учебные пособия «Восхождение педагога к ценностям гражданского воспитания учащихся средствами национальных традиций» (соавторство с К.А. Тоторкуловой, 2011 г.), «Гражданская позиция будущего офицера и методология её формирования в контексте преемственности военных традиций» (соавторство с Ильюх М.П., 2013 г.); научные статьи «Опытно-экспериментальная работа как условие создания авторской методической системы учителя» (2014 г.), «Социо-культурное воспитательное пространство университета как фактор повышения исследовательского потенциала молодых учёных» (2015 г.), «Использование потенциала малого города в формировании духовно-нравственных ценностей студенческой молодёжи» (2016 г.), «Содержательные аспекты прогностической компетенции педагога в системе непрерывного образования» (2016 г.).


Последняя редакция анкеты: 21 ноября 2017