Радевская Наталья Станиславовна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент ВАК
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Радевская Наталья Станиславовна родилась 12.10.1963 г. в г.Могилев БССР.

В 1985 году окончила Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт холодильной промышленности по специальности «Машины и аппараты пищевых производств».

С октября 1987 года начала научный путь, став младшим, а затем старшим научным сотрудником во ВНИИ ПТО, на долгие годы связав свою жизнь с Институтом.

В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию «Активизация учебно-познавательной деятельности на основе применения демонстрационно-обучающих программ» в Институте профессионально-технического образования РАО, г.Санкт-Петербург. (диплом кандидата наук КТ № 031536, 1997 г.).

Работала в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования. На протяжении многих лет заведовала кафедрой информатизации в Институте повышения квалификации специалистов профессионального образования, г.Санкт-Петербург. В 2001 году присвоено ученое звание доцента по кафедре «Информатизации повышения квалификации» ИПК СПО (аттестат доцента ДЦ №008489, 2001 г.).

В настоящее время - проректор по международной деятельности и маркетингу АНО ВО "Смольный институт Российской Академии образования», кандидат педагогических наук, доцент ВАК. Ученый секретарь академической секции специального образования и комплексной реабилитации Европейской академии естественных наук (Ганновер).

Область научных интересов: проблемы разработки и использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе профессионального образования, непрерывного образования взрослых, общего образования, подготовка руководителей и специалистов образования в системе дополнительного профессионального образования, проблемы и перспективы открытого образования взрослых в области информационных технологий.

Докторант Института образования взрослых РАО, 2013 г. Докторское исследование посвящено проблеме открытого образования взрослых в области информационных технологий.

Принимала участие в «Комплексной программе научно-технического прогресса стран членов СЭВ на 1986-1990 г.г., проблема 1.2.7. «Совершенствование системы образования на основе применения средств вычислительной техники» во ВНИИ ПТО.

По результатам работы в проекте 123 «Создание на базе Федерального инновационного центра сетевой структуры дополнительного профессионального образования СПБ ГУСЭ «Олимпийское наследие» разработала 12 учебных программ (72 часа) по совершенствованию профессиональной деятельности специалистов для индустрии гостеприимства г.Сочи. для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

В 2008 году являлась научным руководителем СПБ ГБПОУ "Ижорский политехнический лицей" (Колпино)", который стал победителем в Приоритетном национальном проекте «Образование»: по программе «Инновационная система подготовки сварщиков для атомной энергетики и оборонной промышленности» http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml - Приоритетные национальные проекты. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Координатор и организатор Международных конкурсов и конференций.

В настоящее время входит в оргкомитет Международной акции «Неделя образования взрослых», проводимой под эгидой ЮНЕСКО.

В 2013 являлась научным консультантом ГБОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского р-на, которая сала победителем Международного конкурса «Красивая школа» в 2013, 2015 г. , проводимого РОО «Дом Европы в Санкт - Петербурге» , ГБОУ СОШ № 208 Красносельского р-на СПб–победителем Международного конкурса «Красивая школа» в 2013, 2015 г , проводимого РОО «Дом Европы в Санкт - Петербурге».

В 2013-2016 годах являлась:

членом жюри конкурса (районный этап Гуманитарных чтений старшеклассников «Музей. Культура. Искусство.», районный конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Души прекрасные порывы), районный этап «Мы – за здоровый образ жизни» ,. ИМЦ Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 2013 г

координатором и организатором Международной дистанционной научно-практической конференции, посвященной XXII Олимпийским и XI Паралимпийским Зимним Играм «Сочи-2014» «Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданской позиции молодежи», которая проходила 4-5 октября 2013 г. ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

координатором и организатором, председателем оргкомитета Международного творческого конкурса «Я – за здоровый образ жизни», проходившего в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни», ЧОУ ВПО «Реабилитация врач и здоровье», г. Самара-г.Санкт-Петербург.

координатором и организатором, председателем оргкомитета Международного конкурса «Народам нужен мир, а не военный мундир», проходившего в рамках научной сессии 21-26 апреля 2015 г. XVII Невские чтения «Наука, образование и культура в новых социально-экономических условиях», проводимого ЧНОУ ВПО «НЕВСКИЙ ИНСТИТУТ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ». Конкурс проводился в рамках Года литературы в России и посвящен 70-летию Победы в Великой отечественной войне.

координатором и организатором, председателем оргкомитета Международного творческого конкурса «Родина-мать, умей за нее постоять!», посвященный 70-летию Победы в рамках Международной акции «НЕДЕЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ-2015» 22.04. 2015 – 30.04. 2015 Акция проходила: Пятигорск – Черкесск – Кисловодск – Терскол (Эльбрус) – Нальчик – Владикавказ – Магас – Назрань - Грозный .

Являлась членом Ученого совета ИПК СПО с 2000 по 2010 гг..

В настоящее время член Учёного совета в АНО ВО «Смольный институт РАО».

Участвовала в работе секций Академии акмеологических наук и Дома ученых , 1997-2017 гг..

Награждена грамотами и благодарностями ОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области за организацию и проведение курсов повышения квалификации специалистов профессионального образования.

БЛАГОДАРНОСТЬ ФБГОУ СПбГУСЭ за научно-методическую подготовку педагогов ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района Санкт-Петербурга к участию в Международной видеоконференции, посвящённой XXII Олимпийским и XI Паралимпийским Зимним Играм «Сочи-2014» «Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданскоЙ ПОЗИЦИИ МОЛОДЕЖИ», Октябрь 2013 года, Санкт-Петербург

БЛАГОДАРНОСТЬ ГБОУ СОШ 208 за организацию работы секции Международной видеоконференции, посвящённой XXII Олимпийским и XI Паралимпийским Зимним Играм «Сочи-2014» «Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданскоЙ ПОЗИЦИИ МОЛОДЕЖИ», Октябрь 2013 года, Санкт-Петербург

БЛАГОДАРНОСТЬ ФБГОУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» за активное сотрудничество в научно-исследовательской работе института, Октябрь 2013 года, Санкт-Петербург

БЛАГОДАРНОСТЬ Ресурсный центр, ФБГОУ «Российский колледж традиционной культуры» за активное участие в городском научно-практическом семинаре «Роль гуманитарных дисциплин в формировании общей и профессиональной культуры студентов профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования», Январь 2014 года, Санкт-Петербург

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА АО «Ижорские заводы» за большой вклад в систему профессионального образования и качественную подготовку молодых рабочих кадров, Октябрь 2013 года, Санкт-Петербург

Благодарность. Санкт-Петербургская международная выставка «Образование и карьера» за личный вклад и активное участие в организации экспозиции НОУ ВПО «Медицинский институт «РЕАВИЗ» г. Санкт-Петербург в рамках Санкт-Петербургской международной выставки «Образование и карьера», апрель 2015 года, Санкт-Петербург

БЛАГОДАРНОСТЬ управления образования Брестского областного исполнительного комитета за организацию международного семинара ГУО "Средняя школа №20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева", АНО ВО «Смольный институт РАО», г. Брест, 2016 г.

Диплом победителя конкурса «Инновационные педагогические технологии», (творческий проект «Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства» с использованием цифровых образовательных ресурсов. ФБГОУ ДПО «ИПК СПО», Санкт-Петербург, 2014 г.

Диплом победителя №СШ000123 от 23.11.2015 в направлении «(А) работники общеобразовательных учреждений» за работу «Программа исследования «Дидактические условия достижения личностных образовательных результатов обучающихся»», представленную на Пятый Всероссийский конкурс инновационных образовательных технологий «Современная школа» 23 ноября 2015 года. АНО ДПО «МЦИТО» . http||cert.mcito.ru

Диплом лауреата № ОКО 000 570 от 02 .11.2015 г. II Всероссийский общественный конкурс на лучший учебник, учебное пособие, монографию, в номинации на лучший учебник , учебное пособие для средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений» . АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий» (Радевская Н.С. Сборник материалов участников Международного творческого конкурса «Я – за здоровый образ жизни», подготовлен в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни»). http||cert.mcito.ru

Дипломант. Всероссийский Интернет-Конкурс «Культурологические стратегии развития общеобразовательной школы как пространства культуры» 2015 года (Моисеева А. В. Радевская Н.С., Козикова Л.В. (Концепция реализации культурологического подхода в рамках стратегии комплексного развития школы)

Свидетельство «Разработка и применение образовательных ресурсов» http||open-lesson.net|sertifikate.html за №ПОУ 004417 Всероссийский интернет-портал «Открытый урок» Обучение. Воспитание. Развитие. Социализация. 23 ноября 2015 г.

Диплом 2-й степени. Городской этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» 2015, 2016 г.г.

Участвовала в международных, российских, межрегиональных, межвузовских научно-практических конференциях (Ленинград 1990, 1991, Санкт-Петербург 1994, 1997, 2000, 2001, 2004, 2005, 2006-2016, Челябинск 2004, 2006, 2008, Турция 2010).

По результатам научных исследований опубликовала более 130 работ, в том числе 33 - научных, 22 - учебно-методических, 7 - отчетов о НИР, автор учебных и методических пособий по проблемам информатизации, использующихся в педагогической практике с руководителями, преподавателями, специалистами РГПУ им.А.И.Герцена, СПбГУ, педагогами и мастерами производственного обучения колледжей, техникумов, профессиональных лицеев и училищ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, НПО, СПО Российской Федерации и в системе повышения квалификации специалистов профессионального образования.

Лекционные курсы: «Пользователь ПК» (72 часа, из них - 36 лекции), «ПК для руководителя» (72 часа, 26 лекции), «Электронно-коммуникативные средства в делопроизводстве»(144 часа, 30 лекции), «Электронно-коммуникативные средства в образовании»(144 часа, 28 лекции), «Новые информационные технологии в управленческой деятельности руководителя образовательным учреждением» (144 часа, 32 лекции), «Новые информационные технологии в учебно-воспитательном процессе профессиональной школы» (144 часа, 30 лекции), «Основы компьютерного делопроизводства» (144 часа, 28 лекции).

Автор-разработчик 12 учебных программ по совершенствованию профессиональной деятельности специалистов для индустрии гостеприимства г.Сочи.

Автор-разработчик более 30 компьютерных обучающих программ, из которых 8 были сданы в Отраслевой фонд алгоритмов и программ.

Результаты научных исследований отражены в трех монографиях. В них отражены следующие аспекты: проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на основе применения компьютерных средств и их программного обеспечения; проблемы и решения в области непрерывного образования взрослых, перспективы открытого образования взрослых в области информационных технологий.

Научные публикации

1.Международная встреча в Ленинграде. Радевская Н.С. , Антонова В.Н., Лебедева М.Б.// Информатика и образование, №3, 1989

2.Создание педагогических программных средств вычислительной техники для теоретического обучения учащихся профтехучилищ: (метод. пособие). «Разработка педагогических программных средств вычислительной техники для учебных заведений профтехобразования», прил. 4,5 «Высшая школа», Радевская Н.С. , Лебедева М.Б., М. 1990

3.Методика применения педагогических программных средств при подготовке квалифицированных рабочих кадров: (отчёт) Закл. научный отчёт № 01.88.00231125, раздел 2.2. , Радевская Н.С., Л., 1989-1990

4.Абсорбция. Общие сведения: (аннотация к программному средству). ОФАП, № 88-89 Б11. Каталог программных средств. Л., 1991 Радевская Н.С., Шендеров Ю.

5.Раздел 3 «Информационные технологии в процессе подготовки аппаратчиков широкого профиля химической промышленности»(отчет) «Научные основы информационных технологий профессионального обучения в учебных заведениях профтехобразования» № гос. регистрац. 01.9. 30006366, Радевская Н.С., СПб, 1993

6.О некоторых проблемах профессионально-технического обучения в период формирования рынка труда. II Российская конференция с международным участием . Радевская Н.С., СПб., 1994

7.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе применения демонстрационно-обучающих программ. Автореферат дисс. канд. пед. наук Радевская Н.С. СПб., 1997

8.Рабочая тетрадь для учащихся по предмету «Основы сварки и резки материалов» (брошюра) Радевская Н.С., Кузнецова Л.Г., СПб, 2000

9.Диагностические методы оценки психолого-педагогической системы формирования готовности к овладению профессией в профессиональном училище (метод. пособие). Радевская Н.С., Коржова Е.Ю., СПб, 2000.

10.Деловое совещание. Пособие для руководителя (метод. пособие). Радевская Н.С., Коржова Е.Ю., Кныш В.А., СПб, 2001.

11. Использование текстового редактора WORD XP в учебной и научной работе специалистов профессионального образования (учебно-метод.пособие). Радевская Н.С., Антонова В.Н., Горелышев В.И., СПб, Изд-во ООО «Фирма»СТИКС», 2005, 72с., ISBN 5 – 87445-029-7

12. Использование MICROSOFT POWERPOINT в учебной и научной работе специалистов профессионального образования (учебно-метод.пособие). Радевская Н.С., СПб, Изд-во ООО «Фирма»СТИКС», 2006, 60с.ISBN 5 – 87445-045-9

13.Использование текстового редактора WORD XP в учебной и научной работе специалистов профессионального образования (учебно-метод.пособие) Радевская Н.С., Антонова В.Н., Горелышев В.И., СПб, Изд-во ООО «Фирма»СТИКС», 2006, 60с.ISBN 5 – 87445-063-7

14.Жизненные ситуации и личность работников милиции в контексте их жизненного пути. Интегративный подход в психологии (новые исследования): Сборник научных трудов, Радевская Н.С., Горелышев В.И.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.-294 с., ISBN 5 – 8064-0883-3

15.Повышение квалификации специалистов профессиональной школы в области новых информационных технологий. Радевская Н.С., В.П.Шлионский//Человек и образование №1 2005 С.31-34

16.Профилактика и коррекция поведения «трудного подростка» (учебно-метод.пособие) Радевская Н.С., Павлова И.Р. СПб, Изд-во ООО «Фирма»СТИКС», 2006, 72с. ISBN 5 – 87445-046-7

17.Электрическая контактная сварка: Практическое пособие для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по курсу «Специальная технология». Опорные конспекты. Радевская Н.С.- СПб: Изд-во ООО «Фирма СТИКС», 2008.-72с.

18.Структура информационно-коммуникационной компетентности. Радевская Н.С.// Академия профессионального образования.-2008.-№4 С.19-20

19.Активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых на основе применения цифровых образовательных ресурсов. Монография./Радевская Н.С., под ред. Радевской НС. – СПб: Изд-во ООО «Фирма «СТИКС», 2008.-118с.

20.Информатизация системы дополнительного образования взрослых. Радевская Н.С.// Академия профессионального образования.-2009.-№2 С.22-25

21.Инновационная система подготовки сварщиков для атомной энергетики и оборонной промышленности. Радевская Н.С.//Академия профессионального образования.-2009.-№3 С.25-27

22.Педагогическая поддержка процесса повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий. Радевская Н.С.//Человек и образование №2(19) 2009 с.125-131(ВАК)

23.Инновационная педагогическая система подготовки кадров производства. Радевская Н.С., Степанов И.А.//Человек и образование №3(20) 2009 с.148-151 (ВАК)

24.Психолого-педагогические риски при повышении квалификации преподавателей, мастеров колледжей и лицеев в области информационных технологий. Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании: Материалы Международной междисциплинарной научно-практической конференции Радевская Н.С.- (Кемер, Турция, 14-20 марта 2010г.)Под науч.ред.М.Г.Чухровой, О.А.Белобрыкиной.-Новосибирск:ООО «Альфа Виста», 2010.-С.148-149

25.Накопительная система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в области информационных технологий. Радевская Н.С.// Мир науки, культуры, образования, №1(20) 2010.- С.261-265(ВАК)

26.Информационная поддержка системы непрерывного образования преподавателей колледжа. Радевская Н.С.//Человек и образование.- 2011.- №1(26) (ВАК)

27.Актуальные тенденции и проблемы развития открытого профессионального образования. Радевская Н.С.//Мир науки, культуры, образования .- 2011.-№2 (27) (ВАК)

28.Учебно-тематические планы и программы дополнительного профессионального образования в области информационных технологий для руководителей и специалистов образовательных учреждений. Учебно-тематические планы и программы дополнительного профессионального образования в области информационных технологий для руководителей и специалистов образовательных учреждений:Учебно-тематические планы и программы.Радевская Н.С.- СПб.: Изд-во НОУ «Экспресс», 2011.-94 с.

29.Дидактическая система повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Радевская Н.С. //Человек и образование.- 2011.- №3(38) С.57-61(ВАК)

30.6.2. Качество информатизации дополнительного профессионального образования взрослых. Практическая андрагогика. Книга 4. Информатизация образования взрослых: Монография/А.Е.Марон, Л.Ю.Монахова, В.И.Соколов и др.; под ред.А.Е.Марона,и Л.Ю.Монаховой.- СПб: УРАО ИОВ, 2011.-350 с.

31.Открытое образование взрослых в области информационных технологий.Монография/ Радевская Н.С. ; под ред. А.Е.Марона, д-р пед. наук, проф.-СПб: Изд-во НОУ «Экспресс», 2011. 142 с.

32.Программа духовно-нравственного воспитания и развития средствами искусства: «От одаренности к таланту». Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту» (сборник научно-методических статей)/ Под научной редакцией Радевской Н.С.-СПб: Лема, 2012-С.4-33 .Богомолова И.Н.

33.Дидактическая система повышения квалификации преподавателей и матеров производственного обучения СПО. Радевская Н.С. - Materiali VIII Miedzynarodowej naukovi-praktycznej konferencji «Europejska nauka XXI powieka -2012« Volume 8. Pedagogiceckzne nauki: Prezmysl. Nauka I studia -112 str

34.Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту» .Сборник научно-методических статей/ Под научной редакцией Радевской Н.С.-СПб: Лема, 2012-126 с.

35.Системное представление информационной культуры как объекта педагогического исследования, Радевская Н.С. //Человек и образование №4(33) 2012 С.153-157 (ВАК)

36.Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту»/Сборник научно-методических статей/Под научной редакцией Радевской Н.С.-СПб: Лема, 2012-126 с.

37.Мухлаева Т.В., Радевская Н.С. Дополнительное образование взрослых в контексте современной системы образования взрослых /Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сб.материалов /под общ.ред. И.И Соколовой.- СПб.: ФГНУ ИППОВ РАО, 2013.-338, С.216-224

38.Воспитательное пространство олимпизма – путь к формированию гражданской позиции молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической видеоконференции, посвящённой XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. 4-5 октября 2013 г./ Под общ.ред. . В.Н.Котельниковой, Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013.- 143 с.

39.Духовно-нравственное воспитание учащихся в современной школе. Сборник статей/ Под научной редакцией Н.С.Радевской. – СПб.: Лема, 2013

40.XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи: Глазами детей Санкт-Петербурга. Сборник материалов участников конкурса «Красивая школа», подготовлен в рамках акции «Международная Неделя бразования взрослых». 23 – 30 апреля 2014 г./Под общ.ред. Радевской Н.С.- СПб.: Изд-во ЛЕМА, 2014.- 25 с.

41.Сборник материалов участников Международного творческого конкурса «Я – за здоровый образ жизни», подготовлен в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни» Радевская Н.С. / Под общ.ред. . Н.С.Радевской - СПб.: Изд-во ООО Лема, 2015.

42.Сборник материалов участников Международного творческого конкурса «Родина мать - умей за нее постоять», подготовлен в рамках темы года «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни» Радевская Н.С./ Под общ.ред. . Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2015

43.Проектный метод, как средство обеспечения связи обучения с жизнью и расширения пространства образования» Методические рекомендации по проектной деятельности./ Радевская Н.С., Моисеева А.В.; под общ.ред. .Н. С. Радевской - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2016

44.Конкурсы различного уровня, как средство повышения компетенций личностных результатов, Методические рекомендации./Радевская Н.С. , Кузнецова Ю.В.; под общ.ред., Н. С. Радевской , Ю.В.Кузнецовой - СПб.: Изд-во ООО Стикс, 2016

45.Дополнительное профессионльное образование сотрудников полиции. Радевская Н.С., Гомов Д.Г.// Мир науки, культуры, образования, №1(20) 2010.- С.261-265(ВАК)

46.Конкурс как средство формирования гражданской позиции обучающихся в условиях внеучебного времени. Радевская Н.С., Кузнецова Ю.В.// Мир науки, культуры, образования, №1(20) 2010.- С.261-265(ВАК)


Последняя редакция анкеты: 10 января 2017