В 2007г. по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)», защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование гармоничного цветовосприятия у студентов начальных курсов архитектурно-дизайнерских факультетов на занятиях по цветоведению». С 2011г. - ученое звание доцента по специальности «Педагогика» ККСОН МОН РК.
Научные публикации:
1. Исторические этапы, сформировавшие архитектурный облик города Павлодара // Социально-экономические аспекты развития региона. Материалы республ. науч.-практ. конф. - Павлодар, 2001. Ч. 2. – С. 169-172
2. Исходные позиции дизайн-образования. //Актуальные проблемы развития педагогического образования в Республике Казахстан. Материалы республ. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2002. – Т. 2. – С. 169–171.
3. Основы цветоведения как средство формирования творческих способностей специалистов инженерно-педагогического направления // Валихановские чтения – 8. Сб. материалов международ. науч. конф. – Кокшетау, 2003. – Том 2. – С. 10–13.
4. Казахский орнамент и его применение в профессионально-творческой подготовке. // История цивилизации и духовной культуры кочевников. Материалы межд. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2004. – С. 133–139.
5. Национальная направленность учебно-творческой деятельности студентов на занятиях по цветоведению. // Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки». – Павлодар, 2004. – № 3. – С. 87–91.
6. Особенности формирования колористических способностей в системе архитектурно-дизайнерского образования//Вестн. Моск. обл. ун. Серия «Методика обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства». - М., 2007. – № 2. – С. 88–92
7. О преподавании цветоведения в системе архитектурно-дизайнерского образования // Педагогические науки. – М.: «Компания Спутник +». - 2007. – № 5. – С. 146-148.
8. Национальная культура в архитектурно-художественной практике // Дизайнерское образование в XXI веке: региональные и культурно-исторические аспекты. Сборник материалов международ. науч.-практ. конф. – Алматы, КазГАСА. 2007. - С. 13-18.
9. Живописно-колористические способности в системе архитектурно-дизайнерского образования // Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки».– Павлодар, 2008. – № 4. - С. 12-21.
10. Педагогические условия творческой подготовки дизайнеров печ. Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки».– Павлодар, 2009. – № 1. - С. 12 – 23
11. Взаимодействие традиционных и инновационных методов преподавания в системе дизайнерской подготовки // Вестн. Кокшет. ун. им. А. Мырзахметова. - Кокшетау, 2010. - №1. - 47-52 с.
12. Форма и цвет в учебном проектировании // Вестник КУАМ. - Кокшетау: КУАМ., 2010. - №3. -
13. Психологические основы распознавания
образа в дизайн-проектировании // Тенденции изменения категорий философии и культурологии в процессе ценностной трансформации общества. Mат. Межд..науч.-прак. конф. -Краснодар, 2011. – С 166-188
14. Формообразование в дизайне как основа методики учебного проектирования // Вестник КазНУ им.Аль-Фараби, серия «Педагогические науки». – 2011. - № 2(33) - С. 58-62
15. Формирование национальной культуры в композиционно-колористической подготовке дизайнеров //Наука о человеке. Гуманитарные исследования – Омск, НОУ ВПО «ОмГА», 2011, 65-68
16.Национальная самобытность дизайнерского творчества. // Cб.мат. межд. науч.-прак. конф. «Строительство, архитектура, дизайн: интеграционные процессы в современных условиях» - Алматы, КазГАСА, 2012
17. Национально-региональный компонент в современном дизайн-образовании // Научно-методический журнал .Психолого-педагогический поиск. – Рязань, 2014. - 2 (30). – С. 157-165
Изучение национальных традиций в современной проектно-художественной и образовательной среде. // London Review of Education and Science, 2016, № 1(19), (January-June). Volume III. “Imperial College Press”, 2016. - с. 621-626
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)