Абишева Сауле Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Страна
    Казахстан

В 2007г. по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство)», защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование гармоничного цветовосприятия у студентов начальных курсов архитектурно-дизайнерских факультетов на занятиях по цветоведению». С 2011г. - ученое звание доцента по специальности «Педагогика» ККСОН МОН РК.

Научные публикации

1.Исторические этапы, сформировавшие архитектурный облик города Павлодара //Социально-экономические аспекты развития региона. Материалы республ. науч.-практ. конф. - Павлодар, 2001. Ч. 2. – С. 169-172

2.Исходные позиции дизайн-образования.//Актуальные проблемы развития педагогического образования в Республике Казахстан. Материалы республ. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2002. – Т. 2. – С. 169–171.

3.Основы цветоведения как средство формирования творческих способностей специалистов инженерно-педагогического направления //Валихановские чтения – 8. Сб. материалов международ. науч. конф. – Кокшетау, 2003. – Том 2. – С. 10–13.

4.Казахский орнамент и его применение в профессионально-творческой подготовке. //История цивилизации и духовной культуры кочевников. Материалы межд. науч.-практ. конф. – Павлодар, 2004. – С. 133–139.

5.Национальная направленность учебно-творческой деятельности студентов на занятиях по цветоведению.//Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки». – Павлодар, 2004. – № 3. – С. 87–91.

6.Особенности формирования колористических способностей в системе архитектурно-дизайнерского образования//Вестн. Моск. обл. ун. Серия «Методика обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства». - М., 2007. – № 2. – С. 88–92

7.О преподавании цветоведения в системе архитектурно-дизайнерского образования//Педагогические науки. – М.: «Компания Спутник +». - 2007. – № 5. – С. 146-148.

8.Национальная культура в архитектурно-художественной практике// Дизайнерское образование в XXI веке: региональные и культурно-исторические аспекты. Сборник материалов международ. науч.-практ. конф. – Алматы, КазГАСА. 2007. - С. 13-18.

9.Живописно-колористические способности в системе архитектурно-дизайнерского образования//Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки».– Павлодар, 2008. – № 4. - С. 12-21.

10.Педагогические условия творческой подготовки дизайнеров печ.Вестн. Павлодар. гос. ун. Сер. «Педагогические науки».– Павлодар, 2009. – № 1. - С. 12 – 23

11.Взаимодействие традиционных и инновационных методов преподавания в системе дизайнерской подготовки//Вестн. Кокшет. ун. им. А. Мырзахметова. - Кокшетау, 2010. - №1. - 47-52 с.

12.Форма и цвет в учебном проектировании//Вестник КУАМ. - Кокшетау: КУАМ., 2010. - №3. -

13.Психологические основы распознавания

образа в дизайн-проектировании//Тенденции изменения категорий философии и культурологии в процессе ценностной трансформации общества. Mат. Межд..науч.-прак. конф. -Краснодар, 2011. – С 166-188

14.Формообразование в дизайне как основа методики учебного проектирования//Вестник КазНУ им.Аль-Фараби, серия «Педагогические науки». – 2011. - № 2(33) - С. 58-62

15.Формирование национальной культуры в композиционно-колористической подготовке дизайнеров//Наука о человеке. Гуманитарные исследования – Омск, НОУ ВПО «ОмГА», 2011, 65-68

16.Национальная самобытность дизайнерского творчества.//Cб.мат. межд. науч.-прак. конф. «Строительство, архитектура, дизайн: интеграционные процессы в современных условиях» - Алматы, КазГАСА, 2012

17.Национально-региональный компонент в современном дизайн-образовании //Научно-методический журнал .Психолого-педагогический поиск. – Рязань, 2014. - 2 (30). – С. 157-165

Изучение национальных традиций в современной проектно-художественной и образовательной среде. // London Review of Education and Science, 2016, № 1(19), (January-June). Volume III. “Imperial College Press”, 2016. - с. 621-626


Последняя редакция анкеты: 16 февраля 2016