Азарян Елена Михайловна
  1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Экономические науки
  5. Страна
    Украина

Ученый-экономист в области маркетинга Елена Михайловна Азарян родилась 1 января 1969 года в городе Донецке. В 1990 году окончила Донецкий институт советской торговли по специальности «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами». В 1997 г. защитила диссертацию и ей присвоена ученая степень кандидата экономических наук.

С 1999 г. - возглавляет кафедру маркетинга и коммерческого дела, в 2000 г. - присвоено ученое звание доцента, в 2002 г. - избрана академиком АЭН Украины по специальности «Маркетинг», в 2003 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Организационно-экономический механизм функционирования и регулирования потребительского рынка» и в этом же году присвоено ученое звание профессора кафедры маркетинга и коммерческого дела, 2012 г. - назначена на должность проректора по научной работе.

Под руководством Елены Михайловны действует научная школа по проблемам маркетинговой деятельности на потребительском рынке, в рамках которой ею лично подготовлены четыре доктора и 12 кандидатов наук. Учеными исследуются проблемы теоретического обоснования и разработки целостной методологической концепции маркетинговой деятельности на потребительском рынке и механизмов ее реализации.

Азарян Е.М. с 2003 года являлась членом специализированного ученого совета, а с 2005 года заместителем председателя совета

Д 11.055.01 (специальности: 08.00.04 - экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности); 08.00.03 - экономика и управление национальным хозяйством; 08.00.08 - деньги, финансы и кредит). В настоящее время Азарян Е.М. возглавляет диссертационный совет Д 01.004.01 по специальности 08.00.05.

Под руководством Е.М. Азарян в ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» работает Совет молодых ученых. Она является инициатором создания и руководителем долгосрочных научных проектов «Трибуна ученого» (2013 г.), «Бизнес-инкубатор» (2014 г.), «Рекламная мастерская» (2015 г.), а также центра продвижения идей ДонНУЭТ «StartUP».

За научные достижения Е.М. Азарян награждена премиями Президента Украины для молодых ученых и Президиума НАН Украины для молодых ученых за монографию «Потребительский рынок Украины: становление и развитие» (2003 г.), Золотой медалью имени Михаила Туган-Барановского за значительный личный вклад в развитие экономической и научно-технической сфер и активную общественную деятельность (2007 г.), знаком «Отличник образования Украины» (2009 г.), почетным дипломом Донецкой госадминистрации и Совета ректоров вузов Донецкого региона за весомый вклад в создание «Золотого интеллектуального фонда Донбасса» и в дело подготовки кадров для украинской рекламы (2011 г.). В 2012 году Азарян Е.М. было присвоено почетное звание - Заслуженный деятель науки и техники Украины.

Научные публикации

Автор и соавтор свыше 450 публикаций, в т.ч. монографий, учебников и учебных пособий с грифом МОН Украины, среди которых: «Потребительский рынок: становление и развитие», «Оптовая торговля: инфраструктура и тенденции развития», «Анализ комплекса маркетинга на международном рынке туристических услуг»; «Международный маркетинг», «Промышленный маркетинг», «Инфраструктура товарного рынка», «Организация и технология торговых процессов». Учебник «Маркетинг» и «Книга для преподавателей», в издании которых консорциумом по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине участвовала Е.М. Азарян, а также учебник «Инфраструктура товарного рынка» получили в 2009 г. специальный диплом конкурса «Книга Донбасса-2009» в номинации «Экономические науки». Елена Михайловна успешно сотрудничает с зарубежными учеными, результатом чего являются издания коллективных монографий, таких как «Комплекс маркетинга на международном рынке туристических услуг», «Современные тенденции развития розничной торговой сети», «Туристический маркетинг: возможности и приоритетные направления развития».


Последняя редакция анкеты: 15 января 2016