Пузырева Ольга Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Рязанская область

Пузырева Ольга Ивановна родилась 23.05.1967 г. в городе Рязани.

В 1989 г. окончила факультет иностранных языков Рязанского государственного педагогического института им. С.А. Есенина (в настоящее время – Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина) по специальности – английский и немецкий языки (диплом с отличием).

Трудовую деятельность начала в должности переводчика НТК «Луч».

С октября 1991 года работала в должности ассистента кафедры английского языка факультета иностранных языков Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина.

С января 1995 г. продолжила научно-педагогическую деятельность на кафедре английского языка факультета истории того же вуза.

В ноябре 2004 г. окончила аспирантуру МГОПУ им. М.А. Шолохова по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, научный руководитель – проф. Жильцов П.А.

В марте 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Совместная работа школы, семьи и общины по обучению и воспитанию сельских школьников в США» в диссертационном совете Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина. Решение диссертационного совета РГПУ им. С.А. Есенина утверждено ВАК РФ 15 июля 2005 г.

Ученое звание доцента по специальности 13.00.08 - "Теория и методика профессионального образования" присвоено ВАК РФ 14 октября 2016 года (аттестат ЗДЦ № 006326).

С сентября 2006 г. и по настоящее время работает в должности доцента кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина».

В 2006-2009 гг. руководила научно-исследовательской лабораторией «Образование в сельской общине США» и научно-исследовательской группой студентов «Особенности использования англоязычных источников в научном исследовании»; являлась заместителем заведующего кафедрой по научной работе.

В 2009-2015 гг. руководила работой научно-исследовательской лаборатории «Мировые образовательные системы и социум» в составе научно-образовательного центра «Язык, культура, социум» (директор – д.п.н., проф. Костикова Л.П.).

Начиная с 2006 года подготовила 12 заявок для участия коллектива кафедры в конкурсах на получение грантов и выполнение научно-исследовательских работ по государственным контрактам, из которых 7 заявок были поддержаны конкурсными комиссиями; являлась непосредственным исполнителем работ по полученным грантам и государственным контрактам.

Ежегодно входит в состав оргкомитетов международных научных конференций «Язык и коммуникация в контексте культуры» и «Актуальные вопросы гуманитарных наук глазами молодежи», является ответственным редактором сборников материалов конференций.

Имеет около 50 печатных работ.

Повышение квалификации: «Организация и управление учебным процессом вуза при переходе на ФГОС ВПО нового поколения» (г. Рязань, 2011 г.), «Секреты современных учебных курсов по английскому языку делового общения» (г. Москва, 2012 г.), «Английский язык в вузе: современные тенденции в методике преподавания» (г. Москва, 2013 г.), «Международные тенденции языкового образования в вузах» (г. Москва, 2015 г.), «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» (г. Рязань, 2015 г.), "Актуальные вопросы реализации ОПОП ВО в соответствии с ФГОС ВО (3+)" (г. Рязань, 2016 г.), «Использование информационных технологий в учебном процессе» (г. Рязань, 2017 г.), «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде» (г. Рязань, 2018 г.).

Награды:

Почётная грамота Министерства образования Рязанской области (2012 г.), Благодарственное письмо главы муниципального образования - председателя Рязанской городской Думы (2013 г.), Знак Губернатора Рязанской области "80 лет Рязанской области" (2017 г.).

Диплом победителя Международного конкурса "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016" в номинации "Педагогика; теория и методика обучения и воспитания" за работу "Социокультурная образовательная среда аграрных регионов США" (монография, 2015).

Научные публикации

а) учебные издания

1. History Through Art. Steps to Writing an Essay. История в произведениях изобразительного искусства: Учимся писать эссе на английском языке : учебн.-метод. пособие (гриф УМО) / авт. коллектив Е. Ю. Яценко [и др.]. Рязань: РГПУ им. С.А. Есенина, 2002. 210 с. (всего – 13 п.л., Пузырева О.И. – 8 п.л.).

2. Лингводискурсивные особенности письменной дипломатической коммуникации на английском и русском языках: современные технологии лингвистического образования профессионалов в области международных отношений : учебн.-метод. пособие. Рязань: ООО «РИПД «ПервопечатникЪ»», 2015. 120 с. (проект РГНФ № 15-06-10316).

3. Рабочая тетрадь по дисциплине «Введение в языкознание»: инновационные технологии формирования общелингвистической компетенции студентов направления подготовки «Педагогическое образование» : учебно-методическое пособие. Рязань: ООО «РИПД «ПервопечатникЪ»», 2015. 256 с. (проект РГНФ № 15-06-10316).

б) научные труды

1. Участие сельской общины США в педагогическом процессе местной школы // Педагогические науки. 2004. № 6. C. 105-111.

2. Деятельность сельской школы США по привлечению семей учащихся и общины к организации учебно-воспитательного процесса и управлению деятельностью школы // Образование и общество. 2004. № 6. C. 52-65.

3. Формирование социокультурной образовательной среды в условиях сельского социума США // Образование в сельской общине США : сб. научн. трудов. Выпуск 4. Рязань: Изд-во РГУ имени С.А. Есенина, 2008. С. 32-47.

4. Education in a Rural Community: A Global Concern // Earth Sciences and Development of Civilization in Major Rivers Basins : Abstracts of the International Conference on Planet Earth, October 11-13, 2010, Luxor, Egypt. Assiut University; UNESCO Cairo Office; IYPE, Egypt; Luxor Governorate, 2010. P. 65-72.

5. Система общелингвистической подготовки студентов гуманитарного вуза // Концепт. 2014. Спецвыпуск № 08. ART 14602. URL: http://e-koncept.ru/2014/14602.htm.

6. Социокультурная образовательная среда аграрных регионов США : монография. Рязань: РГУ, 2015. 232 с.

7. Содержание лингвистического образования в гуманитарных вузах России и США Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6; URL: www.science-education.ru/130-23584. DOI: 10.17513/spno.130-23584. (проект РГНФ № 15-06-10316).

8. Формирование общелингвистической компетенции студентов гуманитарного вуза // Иноязычная профессиональная компетентность в поликультурном образовании : коллектив. научн. монография / авт. коллектив: А. П. Лиферов [и др.]. Рязань: ООО «РИПД «ПервопечатникЪ»», 2015. 256 с. С. 96-110. (проект РГНФ № 15-06-10316).


Последняя редакция анкеты: 14 января 2016