1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Красноярский край

Мартынец Михаил Сергеевич окончил с отличием в 2003 году Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева по специальности "Информатика", отделение английского языка. В 2007 году закончил очную аспирантуру на кафедре профессиональной педагогики и психологии при Сибирском государственном технологическом университете, защитив кандидатскую диссертацию по теме "Повышение квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения" (специальность 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования). С 2005 года работает в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, где по 2012 год работал в центре «Теория и технология Способа диалектического обучения», а в настоящий момент занимает должность доцента кафедры начального образования. В декабре 2013 года Михаилу Сергеевичу присуждено учёное звание доцента по кафедре. Область научных интересов — единство языков в их многообразии. Имеет более 50 научных и учебно-методических работ, среди которых 2 монографии.

Научные публикации

1.Интернет-издательство как средство дополнительного обучения информационным технологиям

(тезисы)// Сборник тезисов региональной конференции, КГПУ, 2000.

2.Единство мысли и языка как основа межкультурного общения

(тезисы)// VIII Международная юбилейная научная конференция по переводоведению «Федоровские чтения». Санкт-Петербург, 19–21 октября 2006 г.: Тезисы докладов. / Отв. ред. проф. И. В. Недялков. — СПб.: Филологичес-кий факультет СПбГУ, 2006. — 144 с. — С. 64.

3.За Способом диалектического обучения — будущее!

(статья)// Удивительный мир диалектики. Способ диалектического обучения: проблемы, поиски, находки : материалы межрегионального фестиваля (26–27 октября 2005 г.) / под научн. ред. В. Л. Зориной. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2006. — 188 с. — С. 172–177.

4.К вопросу о единстве языков в их многообразии

(статья)// Философия образования № 1 (18) 2007. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007. — 336 с. — С. 233–237.

5.Единство мысли и языка как основа межкультурного общения

(статья)// Университетское переводоведение. Вып. 8. Материалы VIII юбилейной международной научной конференции «Фёдоровские чтения», посвящённой 100-летию со дня рождения А. В. Фёдорова,

19–21 октября 2006 г. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. — 584 с. — С. 271–280.

6.Педагогическое обеспечение повышения квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения

(статья)// Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник научных трудов. — Красноярск: СибГТУ, 2007. — 159 с. — С. 18–25.

7.Подготовка учителя иностранного языка как полинаучная проблема

(статья)// Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения: материалы Российской научно-практической конференции «Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения» (9–10 октября 2007 г.); сборник научно-методических статей / Забайкал. Гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2007. — 187 с. — С. 171–176.

8.Повышение квалификации учителя иностранного языка на основе Способа диалектического обучения

(статья)// Педагогика и педагогия: история, теория, опыт. Сборник материалов. Выпуск 12 / Под ред. Л. Н. Горбуновой, М. А. Христенко. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2008. — 104 с. — С. 34–39.

9.Взаимодействие лингвистических парадигм для выявления единства языков в их многообразии

(статья)// Перевод и язык в свете различных научных парадигм. Материалы межрегиональной научной конференции / под общ. ред. проф. В. А. Доро-шенкова. — Краснодар, КГУКИ, 2009. — 173 с. — С. 38–39.

10.Подготовка учителя иностранного языка к реализации Способа диалектического обучения

(статья)// Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты: материалы II меж¬дународной научной конференции (Чита, ЗабГГПУ, 30–31 октября 2009 г.) / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2009. — 422 с. — С. 240–241.

11.Подготовка учителя иностранного языка к развитию мышления и речи учащихся

(статья)// Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Часть I / под общ. ред. Пелих В. М. и Белоус О. В. — Армавир, 2009. — 172 с. — С. 148–150.

12.Дидактическое обеспечение повышения квалификации учителей иностранных языков на основе Способа диалектического обучения

(статья)// Вестник педагогических инноваций : научно-практичес¬кий журнал. — № 4 (20) 2009 — Новосибирск: НГПУ, 2009. — С. 147–157.

13.Единство грамматического метода и коммуникативного подхода как средство успешного овладения иностранным языком

(статья)// Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты : материалы III Между¬народной научной конференции (Чита, ЗабГГПУ, 10–11 декабря 2010) / сост. Г. Д. Ахметова, Т. Ю. Игнатович; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. — Чита, 2010. — 422 с. — С. 370–374.

14.Естественные и искусственные языки: общее, особенное и единичное

(статья)// Профессиональное образование в современном мире. — 2011. — №2. — С. 69–73.

15.Очно-заочная система методического сопровождения учителя в системе Способа диалектического обучения

(статья)// Вестник педагогических инноваций. 2011. № 2 (26). С. 44–50.

16.Перспективы применения тестовых заданий для развития и оценки сформированности интеллектуальных умений у студентов (на материале английского языка)

(статья)// Национальный

исследовательский университет в системе непрерывного образования

(к 95-летию Пермского университета) : материалы Международной научно-методической конференции (Пермь, Перм. ун-т, 12–13 октября 2011 г. — Перм. гос. нац. иссл. ун-т. — Пермь, 2011. — 455 с. — С. 143–144.

17.Повышение квалификации учителя иностранного языка. Единство языков в их многообразии на основе теории и технологии Способа диалектического обучения

(монография)// Deutschland, Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2012. — 192 с.

18.Grammatical Method and Communicative Approach: Composition for Successful Language Learning

(статья)// Teaching and Learning English for the Future: Conference Selections / 5th International ELT Conference / Editor-in-chief Irina Titarenko. — Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2012. — 134 p. — pp. 70–74.

19.Начальное иноязычное образование: проблемы формирования и оценки познавательных универсальных учебных действий

(статья)// Начальное образование: реалии и перспективы в условиях внедрения Стандартов второго поколения: материалы III Международной научно-практической конференции 19–21 апреля 2012 г. — Дагестанский государственный педагогический университет, 2012. — 451 с. — С. 270–273.

20.Единство языков в их многообразии. Структурирование предметного содержания на примере темы «Сказуемое» в русском и иностранных языках

(монография)// Deutschland, Saarbrücken: LAP LAMBERT, 2012. — 256 с.

21.Разработка определителя лингвистических понятий и его использование в учебном процессе

(статья)// Инновации – Наука – Образование: пути устойчивого развития: материалы IV Всероссийской (очно-заочной) научно-практической конференции (25-26 июня 2013 г.). — Дербент, Дагестанский государственный технический университет, 2013. — 377 с. — С. 195–199.

22.Начальное иноязычное образование: проблемы формирования и оценки познавательных универсальных учебных действий

(статья)// Опыт реализации стандартов нового поколения: достижения, проблемы, перспективы: материалы краевой научно-практической конференции. — Красноярск, 30 мая 2012 / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск, 2013. — 92 с. — С. 17–20.

23.Примеры заданий, направленных на формирование и развитие познавательных логических универсальных учебных действий младших школьников (на материале английского языка)

(статья)// Управление начальной школой. — № 12, 2013. — С. 50–53.

24.Особенности урока английского языка в системно-деятельностном подходе

(статья)// Особенности современного урока в условиях реализации требований ФГОС НОО : сборник научно-методических статей / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск: КК ИПК, 2013. — 152 с. — С. 72–76.

25.Естественные и искусственные языки: общее, особенное и единичное

(статья)// Язык в различных сферах коммуникации: материалы международной научной конференции (г.Чита, 25–26 сент. 2014 г.) / под ред. Т. Ю. Игна¬тович, Забайкальский гос. ун-т. — Чита, ЗабГУ, 2014. — 308 с. — С. 281–284.

26.Проблемы подготовки учителя английского языка и попытки их устранения в процессе повышения квалификации

(статья)// Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт : материалы международной научно-практической конференции (13–15 октября 2014 г.). — Алтайская государственная педагогическая академия. Барнаул, 2014. — С. 186–189.

27.Проблемы обеспечения качества образования в области установления единства языков в их многообра-зии

(статья)// Сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Проблемы развития образования на современном этапе». — Дагестан, 2014.

28.О классификации универсальных учебных действий

(статья)// Народное образование. — № 8, 2015. — С. 117–120.

29.Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках

(статья)// Международный журнал экспериментального образования, № 5, 2015. Ч. 2. — С. 186–187.

«Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» на международной выставке «Золотой фонд отечественной науки» РАЕ (г. Москва)

30.Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память

(статья)// Международный журнал экспериментального образования, № 5, 2015. Ч. 2. — С. 196–197.

Сертификат участника международной выставки-презентации учебно-методических изданий РАЕ (г. Москва)

31.Освоение педагогами приёмов и методик, направленных на формирование универсальных учебных действий у младших школьников

(статья)// Образовательные результаты и пути их достижения в рамках нового Стандарта : сборник материалов краевой научно-практической конференции, г. Красноярск, 16 июня 2014 г. / под ред. Г. В. Раицкой, М. С. Мартынца. — Красноярск, 2015. 100 с. С. 30–35.

32.Алогизмы в классификации универсальных учебных действий и поиск путей их устранения

(статья)// Школьные технологии. — № 6 (2015). — С. 66–70.

33.Модель адаптированной основной образовательной программы, учитывающей образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(статья)// 2-я Всероссийская практическая конференция «Управление образованием в период изменений» (Управленческая весна — 2016). Секция «Управление системой образования». Раздел «Организация образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов (в т. ч. — вынужденных)». URL: http://direktoria.org/konferencia/pub/6059/

34.Использование таксономии Блума для определения максимального уровня образовательного результата учащихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями

(статья)// Школьные технологии. — № 4 (2016). — С. 131–135.

35.Государственный стандарт второго поколения: повышение качества англоязычного образования посредством Способа диалектического обучения

(статья)// Материалы краевой дистанционной научно-практической конференции «Возможности Способа диалектического обучения в реализации ФГОС» (01.12.2016–25.12.2016)

36.Мастер-класс в технологии деятельностного типа

(статья)// Педагогика и прос¬вещение. № 1, 2018. — С.46–60. DOI: 10.7256/2454-0676.2018.1.22075. URL: http://e-notabene.ru/pped/article_22075.html

37.Игра «Буквы — числа» как средство развития учебных действий

(статья)Начальная школа. № 3, 2018. С. 18–21.

38.Использование таксономии Блума при разработке программы повышения квалификации в рамках профессионального стандарта педагога

(статья)// Нижегородское образование. № 2, 2018. С. 106–110.

39.Результаты исследования динамики индивидуального прогресса слушателей повышения квалификации в рамках изучения темы «Экспертиза рабочих программ»

(статья)// Современное образование. — 2018. — № 3. — С.80–93. DOI: 10.25136/2409-8736.2018.3.22255. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_22255.html

40.Тестирование качества знаний и уровня развития мышления учащихся на материале английского языка в системе Способа диалектического обучения

(статья)// Педагогика и психология: проблемы развития мышления : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (25 апр. 2018 г., Красно-ярск) / под общ. ред. Т. Н. Ищенко; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2018. 332 с. С. 76–85.

41.О чём могут рассказать результаты исследования образовательной среды?

(статья)// Красноярское образование: вектор развития. Научно-методический журнал. Красноярск, 2019. № 2. С. 25–31.

42.Организация исследовательской деятельности обучающихся посредством разработки определителей понятий (на примере определителя лингвистических понятий по теме

«Видовременные формы английского глагола»)

(статья)// Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях [Электронный ресурс] : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (15 мая 2020 г., Красноярск) / под общ. ред. Т. Н. Ищенко ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2020. – Режим дос-

тупа: https://www.sibsau.ru/scientific-publication/.

43.Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство языков в их многообразии»

(учебное пособие)// Диалектика учебного процесса. Модуль «Единство языков в их многообразии» : учебное пособие / М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. — Красноярск:

СибГТУ, 2007. — 84 с.

44.Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память

(учебное пособие)// Общая психология. Познавательные процессы. Часть III. Память : учебное пособие / В. Л. Зорина, И. Д. Еремеевская, Г. В. Глинкина, М. А. Митрухина, М. И. Ковель, М. С. Мартынец. — Красноярск: СибГТУ, 2007. — 128 с.

45.Составление педагогических заданий в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Часть II. Педагогические задания по английскому языку

(учебно-методическое пособие)// Составление педагогических заданий в системе Способа диалектического обучения для развития у учащихся интеллектуальных умений. Часть II. Педагогические задания по английс-кому языку : учебно-методическое пособие / М. С. Марты¬нец, В. Л. Зорина. — Красноярск: СибГТУ / ККИПКиППРО, 2010. — 136 с.

46.Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках

(учебно-методическое пособие)// Единство языков в их многообразии: сказуемое в русском и иностранных языках : учебно-методическое

пособие / Г. В. Глинкина, М. С. Мартынец, В. Л. Зорина. — Красноярск: ККИПКиППРО, 2011. — 216 с.

47.Достижение планируемых результатов по учебному предмету «Иностранный язык»

(часть учебно-методического пособия)// Достижение планируемых результатов младшими школьниками (3 класс): учебно-методическое пособие / под ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск, 2015. — 132 с. — С. 75–95.

48.Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе

(методические рекомендации)// Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе : методические рекомендации / под научн. ред. Г. В. Раицкой. — Красноярск: ККИПК, 2016. — 68 с.

49.Система заданий по математике к проведению урока

(часть методических рекомендаций)// Хохлова Е. Э. Деятельность учителя по достижению младшими школьниками планируемых результатов по математике (3–4 классы) : методические рекомендации. Красноярск, 2016. 60 с. С. 52–55.

50.Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» (2–4 класс)

(методические рекомендации)// Программа курса внеурочной деятельности «Познавательный английский язык» (2–4 класс): методические рекомендации. Красноярск, 2019. 44 с.


Последняя редакция анкеты: 10 июня 2014