Синова Ирина Владимировна
  1. Ученая степень
    доктор исторических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Исторические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Синова Ирина Владимировна родилась в городе Ленинграде, в 1983 г. окончила исторический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена

Обучалась в аспирантуре в Санкт-Петербургском финансово-экономическом институте. В 1993 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 07.00.02 – Отечественная история по теме: «Рабочая молодёжь на рубеже 1920-х-30-х годов: проблемы социальной активности. (На материалах г. Ленинграда)». В октябре 2014 года защитила диссертацию на соискание ученой степени доктор исторических наук по теме: "Дети в городском российском социуме во второй половине XIX- начале XX вв.: проблемы девиантности и виктимизации (на материалах Санкт-Петербурга)".

С 1993 г. и по настоящее время работает на кафедре международных отношений, истории и политологии в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». С 2000 г. имеет звание доцента.

Сферой научных интересов являются социальная история, история детства, история повседневной жизни, гендерная история.

За время работы разработала и реализовала более 15 рабочих программ и учебно-методических комплексов по различным дисциплинам гуманитарного цикла: «История России», «История», «История предпринимательства», «История и теория международных отношений», «Внешняя политика стран зарубежной Европы», «Современные международные отношения» и др.

Значительное место в деятельности И. В. Синовой занимает руководство студенческой научной работой. Она проводит секции студенческих научных конференций по различным проблемам истории, руководит научными исследовательскими работами студентов, которые выдвигаются на внутривузовские и Всероссийские конкурсы и ежегодно становятся их победителями. Среди них Всероссийский конкурс Высшей школы экономики (г. Москва), открытый конкурс Международного банковского института, Санкт-Петербургский открытый международный конкурс имени профессора В. Н. Вениаминова на лучшую студенческую работу по экономике, управлению и информатике и др.

Имеет более 80 научных, учебно-методических и учебных работ, в том числе две монографии, общим объёмом более 220 печатных листов. Принимает участие во Всероссийских и международных конференциях и конгрессах в России и за рубежом по актуальным проблемам истории и образования.

Синова И. В. награждена медалью «300-летие Санкт-Петербурга».

Научные публикации

1. Пути политизации рабочей молодежи Ленинграда в годы первой пятилетки (1928-1932 гг.) // Общественно-политические институты и движения: проблемы теории и истории. Л.: ЛФЭИ, 1991. (0, 4 п. л.)

2. Развитие советской торговой рекламы в период нэпа // Известия СПбУЭиФ, 1996, № 3. (0,5 п. л.)

4. Предприятия военной промышленности и органы ОГПУ в 20-ые годы // Политический сыск в России: история и современность. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1997. (0, 4 п. л.)

5. Очерки истории России. СПб.: ВВМИУ им. Ф.Э.Дзержинского, 1998. (10,0/2,5 п. л.) В соавторстве с Михальским А. Б., Шинкарчуком С. А. и др.

6. Использование ситуационных игр в преподавании курса истории России // Самостоя-тельная работа студентов по курсу «История России». Методические указания. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1998. (0,5 п.л.)

7. История России: пособие для поступающих в СПбУЭиФ. СПб.: СПбУЭиФ, 1998. (14.0/4,8 п. л.) В соавторстве с Шинкарчуком С. А.

8. Отношение российского общества к детям на рубеже ХIХ-ХХ вв.: социально-экономический аспект // Известия СПбГУЭиФ. – 1998. – № 3. – С. 72—81. (0,6 п. л.)

9. Российское общество и дети на рубеже ХIХ-ХХ вв. // Клио. – 1998. – № 2. – 84–89. (0,6 п. л.)

10. Российские предприниматели, благотворители, меценаты: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1999. (5,6 п. л.)

11. Словарь-справочник по истории России: Учебное пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 1998. (17,5/8,75 п. л.) В соавторстве с Шинкарчуком С. А.

12. Государственная, общественная и частная благотворительность в России по отношению к детям // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных со-трудников и аспирантов по итогам НИР 2000 года. Сборник докладов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. – С. 54–57. (0,3 п. л.)

13. История Отечества: Словарь справочник для поступающих в СПбГУЭиФ. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. (17,5/ 8,75 п. л.) В соавторстве с Шинкарчуком С. А. и др.

14. Российские предприниматели, благотворители и меценаты // Программы гуманитарных дисциплин и курсов. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. (0, 3 п. л.)

15. Женщины в российской и зарубежной истории // Программы гуманитарных дисциплин и курсов. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. (0, 4 п.л.)

16. Школа как причина самоубийств среди учащихся в начале ХХ в. // «Просвещение на Руси, в России: исторический опыт». Материалы Всероссийской заочной научной конференции. – СПб. : Изд-во «Нестор», 2000. – С. 76–77. (0,2 п. л.)

17. Первая мировая война и дети // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1999 года. Сборник докладов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. – С. 59–61. (0,2 п. л.)

18. История России: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. (20,1/ 6,9 п. л.) В соавторстве с Шинкарчуком С.А.

19. Февральский переворот // История Отечества (1276-1917): Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. (15/1 п. л. ) В соавторстве с Шинкарчуком С.А.

20. Жестокое обращение с детьми в России на рубеже XIX-XX вв. // Педагогика. – 2004. – № 3. – С. 69–76. (0,5 п. л.)

21. История России XX век. Энциклопедический словарик. СПб., изд-во «Литера», 2005. (10 п.л.)

22. Модульный подход в организации обучения студентов в курсе «Отечественная история». СПб.: СПбГУЭФ, 2006. (1,5 / 0,4 п.л.) В соавторстве со Старковым Б.А. (ред.), Беловой Е.И., Коронкевичем В.Е.

23. История средних веков. Энциклопедический словарик. СПб., изд-во «Литера», 2006. (10 п. л.)

24. История России. Энциклопедический словарик. СПб., изд-во «Литера», 2006. (10 п.л.)

25. Герб. Гимн. Флаг. СПб., изд-во «Литера», 2006. (6 п.л.)

26. Государственные праздники России. СПб., изд-во «Литера», 2006. (6 п.л.)

27. Государственное устройство России. СПб., изд-во «Литера», 2006. (6 п.л.)

28. Конституция: Основной Закон России. СПб., изд-во «Литера», 2007. (6 п.л.)

29. Русские святыни. Рассказы из истории Отечества. СПб., изд-во «Литера», 2007. (6 п.л.)

30. Золотое кольцо России. СПб., изд-во «Литера», 2007. (6 п.л.)

31. Архитектурные памятники России. СПб., изд-во «Литера», 2007. (6 п.л.)

32. Народы России. История и культура, обычаи и традиции. СПб., изд-во «Литера», 2007. (6 п.л.)

33. История стран Западной, Северной Европы и США. Часть 1. СПб., изд-во СПбГУЭФ, 2007. (10/2 п.л.) В соавторстве с Беловой Е.И. Сабуровой Н.П., В.В., Кротовой М.В.

34. История стран Западной, Северной Европы и США. Часть 2. СПб., изд-во СПбГУЭФ, 2008. (10/2 п.л.) В соавторстве с Беловой Е.И., Сабуровой Н.П., Глазыриной В.В., Крото-вой М.В.

35. Модульный подход в организации обучения студентов по дисциплинам «История и теория международных отнощений», «История стран Западной Европы», «История стран Северной Европы», «Культура, литература и религия стран Западной Европы». СПб., изд-во СПбГУЭФ, 2008. 2/ 0,5 п.л. В соавторстве с Беловой Е.И., Сабуровой Н.П., Кротовой М.В.

36. Модульный подход в организации обучения студентов по дисциплинам «Международные отношения и внешняя политика стран Западной Европы», «Международные отношения и внешняя политика стран Северной Европы», «Социально-политические системы стран Западной Европы», «Социально-политические системы стран Северной Европы». СПб., изд-во СПбГУЭФ,, 2009. (2/1 п.л.) В соавторстве с Андриайненом С.В.

37. Отечественная история. СПб., изд-во СПбГУЭФ, 2009. 10/2,5 п.л. В соавторстве с Кротовой М.В., Андриайненом С.В.

38. «Вниманье, люди, к маленьким твореньям!» // «Родина». – 2010. – № 3. – С. 38–41. (0,6 п. л.)

39. «Ремесло не коромысло – плеч не отдавит» // «Родина». – 2010. – № 4. – С. 53–56. (0,5 п. л.)

40. Истоки толерантности в истории Российского государства. //«Межэтнические столк-новения в поликультурной студенческой среде и пути их разрешения». Материалы конференции. Октябрь 2010 г. СПб: изд-во СПбГУЭФ, 2010. (0, 3 п. л.)

41. История. Учебное пособие для студентов всех направлений заочной формы обучения. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. (14,2 п. л./3 п. л.) В соавторстве с Сабуровой Н. П., Шин-карчуком С.А.

42. Ретроспектива проблемы детской преступности в России // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2010 года. Сборник докладов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭиФ, 2011. – С.48–52. (0,25 п. л.)

43. Толерантный подход к религиозному вопросу в Российской империи // «Межэтнические столкновения в поликультурной студенческой среде и пути их разрешения». Мате-риалы конференции. Июнь 2011 г. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. (0, 4 п. л.)

44. Международные отношения и внешняя политика стран зарубежной Европы. СПб.: изд-во СПГУЭФ, 2012. (10 п.л. / 6 п.л.) В соавторстве с Кротовой М.В. и Константиновой Н.П.

45. Воспитательно-исправительные заведения для несовершеннолетних на рубеже XIX-XX веков // Общество. Среда. Развитие. – 2012. – № 1. – С. 55–59. (0,5 п. л.)

46. Самоубийства детей как социальная проблема на рубеже XIX-XX веков // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – История. – 2012. – № 4 (Том 4). – С. 29–35. (0,4 п. л.)

47. «…Следить за добрыми и отеческими отношениями мастеров к своим ученикам…» Документы о ремесленном ученичестве на рубеже XIX–XX вв. в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга // Отечественные архивы. – 2012. – № 6. – С. 76–92. (1,3 п. л.)

48. Материнство на рубеже XIX-XX веков // Повседневная жизнь и общественное сознание в России XIX-XX вв. Материалы международной научной конференции 14-16 марта 2012 г. Под общей ред. В. Н. Скворцова. СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. – С. 126–131. (0,35 п. л.)

49. Повседневная жизнь ремесленных мастерских на рубеже XIX-XX вв. // Человек в истории: героическое и обыденное: материалы науч.-практ. конф., посв. Году российской истории (Петрозаводск, 18-20 сент. 2012 г.). – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2012. – С. 77–81. (0,3 п. л.)

50. Гендерный анализ девиантного поведения подростков на рубеже XIX-XX веков // Женщины и мужчины в контексте исторических перемен: Материалы Пятой международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН, 4-7 октября 2012 г., Тверь. В 2-х тт. – М. : ИЭА РАН, 2012. Т. 2. – С. 396–399. (0,5 п. л.)

51. Наказание детей на рубеже XIX-XX веков в контексте повседневной жизни // Под се-нью Чесменского дворца: Россия во второй половине XVIII – начале XXI вв.: матер Все-рос. научн. конф. СПб., 27-29 ноября 2012 г. / отв. ред. И. А. Тропов. – СПб. : ГУАП, 2012. – С. 116–122. (0,4 п. л.)

52. История предпринимательства: учебное пособие. СПб.: изд-во СПбГЭУ, 2013. (5 п. л./1, 7 п. л.) В соавторстве с Уржумцевой Т. Б., Бэй Вэньли.

53. Повседневная жизнь детей трудящегося населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX - начале XX вв. СПб. : Астерион, 2013. (9,25 п. л.)

54. Учебно-методический комплекс «На одном языке. Образование в России и Китае». Серия «Модернизация системы обучения». Выпуск 11. Учебно-методический комплекс «На одном языке. Образование в России и Китае». Серия «Модернизация системы обучения». Выпуск 11. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. (2 п. л. / 0, 7 п. л.) В соавторстве с Абдало-вой Е. Б., Уржумцевой Т. Б.

55. «Арендное пользование детьми» (Об эксплуатации детей в повседневной жизни во второй половине XIX – начале XX вв.) // Патриотизм и гражданственность в повседневной жизни российского общества (XVIII-XXI вв.): материалы международной научной конференции 14-16 марта 2013 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова, отв. ред. В. А. Веременко. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – С. 15–20. (0,5 п. л.)

56. Гендерные различия профессионального обучения детей и подростов в городском российском социуме во второй половине XIX - начале XX вв. // X Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов. Москва, 2 – 5 июля 2013 г. / редкол.: М. Ю. Мартынова и др. – М. : ИЭА РАН, 2013. – С. 183. (0,1 п. л.)

57. «Призрение девочек, впавших в разврат в Санкт-Петербурге во второй половине XIX – начале XX вв.» // Российская гендерная история с «юга» на «запад»: прошлое определяет настоящее: материалы Шестой Международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории и ИЭА РАН, 3-6 октября 2013 года, Нальчик. Т. 1. – Нальчик : Каб.-Балк. ун-т, 2013. – С. 204–206. (0,2 п. л.)

58. Детские суициды во второй половине XIX - начале XX вв. // Тюменский медицинский журнал. – 2013. – № 3. – С. 47–48. (0,3 п. л.)

59. «Если вы хотите спасти человечество – начинайте с детей» // Родина. – 2013. – № 2. – С. 118–122. (0,7 п. л.)

60. Детская проституция как форма отклоняющейся социализации в российском обществе во второй половине XIX – начале XX веков // КЛИО. – 2013. – № 2 (74). – С. 52–54. (0,5 п. л.)

61. Повседневная жизнь детей трудящегося населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX – начале XX вв. // Общество. Среда. Развитие. – 2013. – № 1. – С. 207–211. (0,5 п. л.)

62. Исторический дискурс преступлений и наказаний детей и подростков в России во второй половине XIX - начале XX вв. / И. В. Синова // КЛИО. – 2013. – № 3 (75). – С. 64–68. (0,5 п. л.)

63. Ремесленное ученичество в Санкт-Петербурге во второй половине XIX – начале XX вв.: дискурс повседневной жизни // Труды Карельского научного центра РАН. – 2013. – № 4. – Серия «Гуманитарные исследования». Выпуск 4. – С. 68–73. (0,6 п. л.)

64. Гендерный анализ девиантного поведения детей и подростков на рубеже XIX-XX ве-ков // Вестник ТвГУ. – 2013. – № 22. Серия «История». – Выпуск 3. – С. 116–125. (0,5 п. л.)

65. «Спасайте детей, и вы не будете иметь преступников» // Родина. – 2013. – № 7. – С. 133–135. (0,6 п. л.)

66. Девиантное поведение детей и подростков во второй половине XIX - начале XX вв.: гендерный аспект // European Social Science Journal. – 2013. – № 10. Т. I. – С. 312–319. (0,6 п. л.)

67. Повседневная жизнь детей трудящегося населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX - начале XX вв. / И. В. Синова. – СПб. : Астерион, 2013. (9,25 п. л.)

68. Современный взгляд на детские суициды второй половины XIX – начала XX веков // Суицидология. – 2014. – № 1 (14). – С. 63–71. (0,9 п. л.)

69. Повседневная жизнь детей в условиях Первой мировой войны // Война и повседневная жизнь населения России XVII-XX вв. (к столетию начала Первой мировой войны): материалы междунар. науч. конф., 14-16 марта 2014 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова; отв. ред. В. А. Веременко. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. – С. 487–492. (0,4 п. л.)

70. Нищенство детей во второй половине XIX- начале XX вв. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – История. – 2014. – № 1 (Том 4). – С. 93–99. (0,5 п. л.)

71. Историография истории детства второй половины XIX - начале XX вв. // КЛИО. – 2014. – № 2 (86). – С. 25–27. (0,5 п. л.)

72. Первая мировая война и детские девиации // КЛИО. – 2014. – № 3 (87). – С. 61–63. (0,4 п. л.)

73. Дети в городском российском социуме во второй половине XIX- начале XX вв.: проблемы социализации, девиантности и жестокого обращения. СПб.: Дмитрий Буланин, 2014. (15 п. л.)


Последняя редакция анкеты: 12 мая 2014