Коноплева Нина Алексеевна
  1. Ученая степень
    доктор культурологии
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Культурология
  5. Регион
    Россия / Приморский край

Коноплева Нина Алексеевна родилась 28 февраля 1948 года, в 1966 г. окончила среднюю школу рабочей молодежи № 4 г. Комсомольска-на-Амуре с серебряной медалью и поступила во Владивостокский медицинский институт (в настоящее время Тихоокеанский государственный медицинский университет).

Годы обучения во Владивостокском медицинском институте по специальности – лечебное дело 1966 – 1972.

Годы обучения в Восточно-Европейском институте психоанализа – 1992 – 1996 – психолог-практик.

Доктор культурологии, доцент по кафедре психологии и социальных технологий.

Профессиональный путь и повышение квалификации:

Профессор кафедры сервисных технологий ФГБОУ ВПО: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;

Врач-невропатолог первой квалификационной категории, врач-рефлексотерапевт, психолог-практик

С 1972 по 1996 гг. работала невропатологом в медицинских учреждениях Хабаровского края , с 1984 по 1996 год – невропатологом и рефлексотерапевтом в г. Комсомольске-на-Амуре. В 1977 – 78 гг. окончила Интернатуру медицинского состава Тихоокеанского флота по специальности – невропатология и в этот же период обучение при главном госпитале КТОФ по иглорефлексотерапии; в 1979 г. – рабочее прикомандирование по психиатрии при психиатрическом отделении госпиталя ТОФ;

1981 г. – усовершенствование по неврологии при Государственном институте для усовершенствования врачей (г. Казань), в этом же году присвоена квалификация невропатолога первой категории;

в 1986 г. общее усовершенствование по рефлексотерапии при Государственном институте для усовершенствования врачей (г. Казань);

1991 г. – Эриксонианский гипноз и акупунктура (Сертификат); Современные подходы к психологии коммуникаций – (Сертификат) (г. Новосибирск);

Апрель – май 1996 г. – обучение методам Су-Джок терапии (Базисный курс, 6 – КИ; Углубленный метафизический курс) (г. Москва) – (Сертификат);

Июнь 1996 г. – усовершенствование по рефлексотерапии при институте клинической патофизиологии, иммунологии и разработки новых методов диагностики и терапии АЕН РФ (г. Нижний Новгород);

Февраль 1998 г. усовершенствование по Аурикулотерапии, март 1998 г. Курс усовершенствования: Избранные вопросы рефлексотерапии при факультете последипломного профессионального образования ВГМУ;

1998 г. сдан квалификационный экзамен по специальности – рефлексотерапевт;

2000 г. – участие в международном семинаре: «Эмоциональный стресс в норме и патологии» - (Сертификат);

2004 г. – Интерактивный тренинг для тренеров; 2005 г. Бизнес-тренинг для тренеров (г. Владивосток). (Сертификаты);

2006 г. Тренинг по формированию имиджа (г. Москва) (Сертификат)

1992 – 1996 гг. – обучение в Восточно-Европейском институте психоанализа

В 1996 г. окончила Восточно-Европейский институт психоанализа (психолог-практик).

1999 г. присуждена ученая степень кандидата культурологии

решением диссертационного совета К. 064.01.15 от 29 апреля 1999 г. № 1 при Дальневосточном государственном техническом университете, утверждено приказом ВАК МО РФ диплом: КТ № 008799

Тема диссертации: Художественное творчество в гендерном контексте (на материалах становления творческих способностей в сфере изобразительного искусства).

2002 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии и социальных технологий присвоено решением Министерства образования Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 710-д

2012 г. присуждена ученая степень доктора культурологии решением диссертационного совета ДМ 212.092.05 при Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете от 19 мая 2012 г. № 1 и утверждена приказом Министерства образования и науки № 140/нк-1 от 25 марта 2013 г.

Тема диссертации: Гендерные основания творческой деятельности и человека творческого в культуре

С 1996 г. по 2007 г. – доцент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса; с ноября 2007 г. по декабрь 2013 г. – зав кафедрой сервиса и моды ВГУЭС (с июня 2012 г. переименована в кафедру сервисных технологий);

С 2013 г. по настоящее время – профессор кафедры сервисных технологий ВГУЭС.

Постоянный поиск и стремление к самосовершенствованию являются основными качествами Нины Алексеевны. Она прошла в 1998 г. обучение основам компьютерной грамоты. В июле 1999 г. в международном семинаре – «Профилактика наркоманий, суицидов (сертификат). В октябре 1999 г. участвовала в семинаре «Символдрама» при ДВГМА г. Владивосток. В июле 2000 г. в международном семинаре – «Эмоциональный стресс в норме и патологии (сертификат). В сентябре 2001 г. в семинаре по Сказкодиагностике и сказкотерапии при ВГУЭС. В феврале 2002 г. участник семинара: Применение метода «Анализ конкретных ситуаций (Case – Studies)» профессора Луиджи Сансеверино (Туринский университет), с получением сертификата.

В сентябре 2004 г. дополнительное образование в отделе развития ППС, руководителей и сотрудников учебных подразделений по программе – «Проблемы вхождения России в Европейское образовательное пространство» (удостоверение).

В сентябре и ноябре 2004 г. обучение в школе ДЭИР – первая и вторая ступень, с получением свидетельства. В октябре 2004 г. методология интерактивных тренингов. Тренинг для тренеров (сертификат). В 2005г. обучение по программам:

•Информационная компетентность – удостоверение о дополнительном образовании;

•Перспективы развития образовательных услуг в области сервиса - удостоверение о дополнительном образовании;

•Использование PowerPoint в учебном процессе - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

•Современные методы контроля знаний (тестирование) - удостоверение о дополнительном образовании;

В 2006 –2007 гг. прошла дважды обучение на бизнес тренингах для тренеров (г. Владивосток) – сертификаты.

Тренинг по формированию имиджа: Актуальные вопросы современного социального имиджмейкинга (Академия имиджелогии – г. Москва 2006г.) – сертификат.

В 2007г. обучение по программам:

•Компетентностный подход в образовании в контексте Болонского процесса – удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

•Инновационный менеджмент вуза в контексте компетентностного подхода – удостоверение о повышении квалификации;

•Механизмы признания периодов обучения и перезачета дисциплин как ключевой инструмент академической мобильности – удостоверение;

•В 2009 и 2010 году принимала участие в семинарах: Актуальные тенденции моды, в 2008 году на семинарах историка моды А. Васильева, в 2011 году на мастер классах по современным направлениям моды доктора технических наук, профессора Кузьмичева В.Е., в 2013 г. на мастер классах Чапурина И А. Васильева.

Общий трудовой стаж составляет 43 года и 5 месяцев. Стаж научно-педагогической и педагогической работы составляет 17, 5 лет. Первоначально работала в должности доцента на кафедре Технологии и конструирования швейных изделий и кафедре Дизайна, преподавала цикл дисциплин, связанных с прикладной психологией, с 1997 в должности доцента на кафедре Офисного и культурного сервиса ВГУЭС. После объединения кафедр Индустрии моды и Офисного и культурного сервиса на кафедре Сервиса и моды (в 2012 г. переименована в кафедру сервисных технологий).

Место работы в настоящее время: ФГБОУ ВПО: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, кафедра сервисных технологий, профессор.

Имеет 114 публикаций, из них 16 учебно-методических, 98 научных работ (список прилагается)

Название монографий:

1. Имидж женщины лидера (коллективная монография)// Феминология и гендерные исследования в России: перспективные стратегии и технологии: сб. трудов научно-исследовательской программы. - Иваново: Изд-во «Юнона», 1998. - 5.6 п.л. авт. С. 75 – 79, соавторы: Фалько Л.Ю, Матвеева Л.В., Кравцова Т.А., Королева Л.А.,Соловьева, Е.П., Любим А.Ю. и др.

2. Художественное творчество и гендер. Культуролого-психологический аспект

(коллективная монография) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. – 203с. 11.86/10.86 авт., соавтор Коноплев А.Е.

3. Творческая личность в современном обществе. Гендерный и кросс-культурный аспекты

Владивосток: Дальнаука, 2007. – 360с. 41.8/23.8 –авт, соавтор - Гаранина Е.Ю.

4. Гуманитарные проблемы современности: человек и общество:коллективная монография. - Новосибирск: Научный центр по социально-экономическим и гуманитарным проблемам, 2009. – 10/1.2 , авт. С. 75 – 92, соавторы: Бронник Л.В., Булычева Е.В. и др.

5. Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография / под общ. ред. С.С. Чернова. - Книга 12. – Новосибирск: СИБПРИНТ ЦРНС, 2010. – 14.2/0.45, авт. С. 173 – 188, соавторы: Алексеев А.А., Егорова А.М., Метляева Т.В. и др.

6. Игровая модель формирования имиджа личности в социокультурном контексте

(монография) Владивосток: Дальнаука, 2012. – 15.8/8, соавтор Т.В. Метляева

Нина Алексеевна активно участвует в научной, образовательной и общественной жизни университета

Учебная работа

Вела все виды занятий по дисциплинам – Социальная педагогика, Физиогномика, Психология делового общения, Семьеведение, Психология художественного творчества, Сервисология. В последние 5 лет ведет лекционные курсы по дисциплинам Сервисология, Психология делового общения и Психология художественного творчества для студентов специальности: Социально-культурный сервис и туризм; Сервисология, Деловые коммуникации в сервисе для студентов бакалавриатов: Сервис, Туризм, Гостиничное дело.

В 2013 г. в рамках ФГОС-3 Ниной Алексеевной разработаны учебные программы дисциплин: Креативные технологии в сервисе и Организация социокультурных технологий для молодежной среды.

Руководит курсовым и дипломным проектированием. Из более 50 дипломных работ, выполненных под научным руководством Нины Алексеевны с 2001 г. 45 отличаются очень высоким качеством и оценены ГАК на отлично, остальные отмечены оценкой хорошо. Кроме того, в процессе дипломного проектирования Нина Алексеевна проводит консультации с дипломниками, руководителями которых являются молодые преподаватели. Работа студента кафедры информационных технологий – Медведева Антона, выполненная под руководством Нины Алексеевны на республиканском конкурсе выпускных квалификационных работ отмечена дипломом.

Коноплева Н.А. принимала активное участие в разработке структуры образовательных услуг специальности 23.06.05 «Домоведение со специализацией – Управляющий офисом и домом», специальности 23.05.00 «Социально-культурный сервис и туризм со специализациями 23.05.22 «Имиджмейкерские услуги», а также бакалавриата по направлению: Технология и конструирование изделий легкой промышленности, Дизайн костюма, Сервис по профилям: Социокультурный сервис и сервис в индустрии моды и красоты, Управление в сфере ЖКХ.

Для обеспечения учебного процесса подготовлены к изданию для студентов дневной и заочной форм обучения учебные пособия: Психология делового общения в объеме 26,5 печ. листов, учебное пособие имеет гриф ДВ регионального учебно-методического центра и рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона. Данное учебное в 2008 году издано в издательстве Флинта (г. Москва). Сервисология (Человек и его потребности). Учебное пособие по данной дисциплине (10.23 п. л.) имеет гриф ДВ регионального учебно-методического центра и рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона,. В 2007 году данное учебное пособие издано издательством Флинта (г. Москва) и удостоено грифа Академии образования. В 2010 году гриф УМО по направлению подготовки: Сервис. Семьеведение (16/6.5 п.л.) подготовлено в соавторстве, в 2010 году получен гриф УМО по направлению подготовки: Сервис. Учебное пособие издано издательством Флинта (г. Москва). Социальная педагогика – 8,25. Изданы программы читаемых дисциплин – Сервисология, Психология делового общения, Физиогномика, Социальная педагогика, Деловые коммуникации в сервисе, Креативные технологии в сервисе и Организация социокультурных технологий для молодежной среды.

В 2012-13 гг. были разработаны рабочие программы дисциплин на основе требований ФГОС - 3: Сервисология, Деловая коммуникация в сервисе, Креативные технологии в сервисе, Организация социокультурных технологий для молодежной среды.

При преподавании Физиогномики, Сервисологии, Социальной педагогики используются презентации, размещенные на медиа-сервере. Для контроля полученных студентами знаний в процессе промежуточных аттестаций и проверки остаточных знаний разработаны и электронно изданы педагогические тестовые материалы по Сервисологии, Социальной педагогике, Физиогномике, Психологии делового общения.

Защитив в 1999 г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата культурологии по теме: «Художественное творчество в гендерном контексте» Н.А. Коноплева весь свой научный и практический потенциал направила на создание учебных курсов на стыке психологии, антропологии, гендерного и культурологических аспектов деятельности человека. Для методической оснащенности преподавания в 2001 г. была подготовлены монография: «Художественное творчество и гендер, в 2007 Творческая личность в современном обществе: гендерный и кросс-культурный аспекты, (издательство Дальнаука) служащие основой при освоении студентами дисциплин: Психология художественного творчества, Креативные технологии в сервисе, осуществлена подборка психодиагностических тестов для преподаваемых дисциплин, разработаны оригинальные формы работы для практических занятий. Кроме того, Нина Алексеевна активно берется за дополнительную учебно-методическую работу, ею проводились лекции и тренинги по психологическим дисциплинам на Бестужевских курсах ВГУЭС для будущих абитуриентов вуза, семинары и тренинги в рамках последипломного повышения квалификации по прикладным аспектам психологии для менеджеров социально-культурного сервиса и туризма, лекции для родителей и подростков по психологии общения и искусству воспитания ребенка.

Научная работа

Нина Алексеевна - член Российского межвузовского центра гендерных исследований, член ученого совета института сервиса, туризма и дизайна и ученого совета Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Руководила с 1999 по 2005 гг. научной работой кафедры Офисного и культурного сервиса по теме: Имидж в контексте современной культуры. В настоящее время руководит постоянно действующими научно-методическими семинарами ВГУЭС.

Участник издания Словаря гендерных терминов центром «Восток-Запад. Женские инновационные проекты»(г. Москва). В 2002 г. научный коллектив кафедры был включен в состав Российского центра гендерных исследований (г. Иваново).

Постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в коллективных научных исследованиях: в 2006 работала в рамках гранта ГК № 02.438.11.7047 по Этносервису, в 2007 – 2008 гг. работала в составе коллектива института Сервиса, моды и дизайна по гранту: «Мониторинг дальневосточного рынка труда сервисных специальностей».

Целенаправленная работа позволила Н.А. Коноплевой за короткий срок подготовить ряд выпускников к научной деятельности в области психологии, культурологии и гендерных исследований. За время руководства Коноплевой Н. А. научной деятельностью студентов и аспирантов ими подготовлено более 80 научных статей и тезисов научных докладов.

Нина Алексеевна увлеченно занимается научной деятельностью, руководит научной деятельностью студентов, аспирантов и соискателей, рецензирует научные статьи преподавателей кафедры и студентов, приглашается для оппонирования диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности: Теория и история культуры (24.00.01), для работы в качестве председателя ГАК по направлению специалитета: Домоведение в институт технологии и бизнеса (г. Находка). Участвует на внутривузовских, региональных, всероссийских, международных конференциях. Исследования, выполняемые студентами и сотрудниками кафедры под ее руководством и при непосредственном участии, направлены на решение актуальных проблем культурной и гендерной ситуации на Дальнем Востоке. Нина Алексеевна сама является примером активной научной деятельности. Она проявляет активность при участии в конференциях, проводимых в рамках межвузовского взаимодействия по транскультуральным аспектам психологии, медицины, образования, гендерным исследованиям в рамках межвузовской научно-исследовательской программы: «Феминология и гендерные исследования в России: перспективные стратегии и технологии».

Заслугой ее является то обстоятельство, что научные разработки ведутся в новом направлении (Гендерные исследования), которое получило развитие в России только в последние десятилетия. Признанием ее научных успехов является приглашение для участия в издании Словаря гендерных исследований центром «Восток-Запад. Женские инновационные проекты», а также в фестивале гуманитарных наук и конференции: «Развитие гуманитарных исследований и гуманитарного образования в России» (июнь 2002 г., г.Иваново), симпозиуме по имиджелогии (май 2006 г. – г. Москва), международной конференции, посвященной анализу имиджа городов и регионов (г. Улан- Удэ, 2010 г.), сохранению населения ДВ региона и его потенциала (г. Комсомольск – на – Амуре, 2011г.) и др.

Был осуществлен анализ трудоустройства выпускников кафедры по специальностям Домоведение и Социально-культурный сервис и туризм за три года 2005 – 2008 гг, с анализом мнения работодателей об их компетентности, выполненный в рамках научно-исследовательской работы по гранту Минобразования и науки РФ «Мониторинг Дальневосточного рынка труда сервисных специальностей в свете предстоящего форума АТЭС». Проведена научная конференция Развитие межкультурных коммуникаций в рамках ассамблеи: «Под знаком дизайна и конкурса молодых модельеров: «Пигмалион».

За время руководства Ниной Алексеевной кафедрой сервисных технологий ППС кафедры защитили 3 кандидатских и 2 докторских диссертации. Кроме того под руководством ППС кафедры защищено 4 кандидатских диссертации. ППС кафедры активно участвует в грантовых программах, патентной деятельности, организации и проведению конкурса ВКР по технологии и конструированию изделий легкой промышленности, написании монографий (только в 2011 – 12 гг. издано 3 монографии в издательстве Дальнаука). Одна из них подготовлена Ниной Алексеевной в соавторстве с Т.В. Метляевой.

Неоднократно поощрялась благодарностями и грамотами ректора за добросовестный труд, профессионализм, активное участие в общественной работе на благо университета и большой личный вклад в развитие кафедры и подготовку высококвалифицированных специалистов.

Была награждена почетной грамотой Администрации г. Владивостока, Губернатора Приморского края, Департамента образования и науки Приморского края за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, большую общественную и научную работу.

Коноплева Н.А. в 2002 г. награждена Почетной грамотой министерства образования Российской федерации за многолетнюю плодотворную творческую работу и большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

В 2007 г. объявлена благодарность ректора за руководство НИРС, удостоенного диплома Открытого конкурса «Педагогика и методика преподавания дисциплин».

В 2007 г. награждена дипломом как победитель конкурса «Лучший преподаватель года в номинации «Золотое перо».

В 2013 г. – Победитель в конкурсе – Лучший преподаватель годы в числе 20 победителей ППС ВГУЭС из 350 преподавателей – на основе опроса студентов вуза.

Дипломант конкурса Имидж – директория в номинации: Лучший проект в имиджелогической науке – 2007, проводимого академией имиджелогии в рамках симпозиума: Имиджелогия – 2008 (г. Москва).

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 4 февраля 2014 г. единогласно избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции – Психологические науки.

Научные публикации

Научные публикации:

1 Психология личности в художественном творчестве и образовании/ Женщины России на рубеже ХХ-ХХI веков: материалы межд. научной конф. - Иваново: Изд-во «Юнона», 1998. – С. 67 – 71*

2. Технология преподавания психологии художественного творчествав институте

Моды и дизайна / Материалы Межвузов. научно-практической конф:«Проблемы и пути развития и внедрения новых образовательных технологий»// Научное и научно-техническое обеспечение развития техноэкополиса: международный научно-практ. симп. – Комсомольск - на Амуре: КнаАГТУ,1999. – С. 54 – 55;

3. Художественное творчество в гендерном контексте (на материалах становления творческих способностей в сфере изобразительного искусства)/Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурол. наук: 24.00.01. - Владивосток: ВГУЭиС, 1999. – 22 с.;

4. Художественное творчество и гендер/ Женщины: семья, общество, политика: материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 1999. – С. 75 – 81;

5. Художественное творчество и гендер (психолого-культурологический аспект)/ Транскультуральная психиатрия и психология: материалы Межд. научно-практ. конф. – Владивосток: Изд-во ВГМУ, 1999. – С. 20 – 27;

6. Гуманистические аспекты в технологии преподавания психологии художественного

творчества/ Вологдинские чтения. Социальные технологии, экономика и менеджмент. Международная политика и право. Процессы гуманизации и гуманитаризации: материалы внутривузов. научно-техн. конф. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1999. – С. 135, соавтор Л.В. Матвеева;

7. Одаренность и гендер (статья)/Гендерные отношения в России: история, современное состояние, перспективы: материалы межд. научной конф. - Иваново: Изд-во «Юнона», 1999. - С. 85- 92;

8. Культура и творческая одаренность/ Семья, материнство и детство: современные тенденции и перспективы: материалы Всероссийской научно-практ. конф. - Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 1999. – С. 87 – 91;

9. Гуманистическая психология в понимании успешности женщины - менеджера в художественном творчестве/ Менеджмент: теория, практика, пути развития: материалы

второй межд. научно-практ. конф. – СПб: Изд-во «Нестор», 1999. - С. 147 – 148;

10. Экологические подходы к воспитанию и образованию одаренных детей/ Проблемы

экологии и рационального природопользования стран Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы Межд. конф. молодых ученых. – Владивосток: Изд-во ВГУЭиС, 1999. – С. 240 – 242, соавтор Е.Ю. Селюк (Гаранина) ;

11. Проблема стресса и перегорания в преподавательской деятельности/ Семья, материнство и детство: современные тенденции и перспективы: материалы Всероссийской научно-практ. конф. - Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 1999. – С. 78 – 80, соавтор Е.Ю. Селюк (Гаранина);

12. Проблемы социальной адаптации одаренных детей/ Школа и здоровье: сборник тезисов региональной научно-практ. конф. - Владивосток, 1999. – С. 42 – 43;

13. Психологические аспекты имиджа руководителей/ Многоаспектность адаптации населения к изменяющемуся миру: материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 2000.- С. 53 – 54, соавтор Ваксман Е.А.;

14. Имидж руководителя/ Высокие интеллектуальные технологии развития профессионального образования и науки: материалы второй межд. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – С. 21 – 24, соавторы: Д. Чичаева, О. Куценко, Е. Климова;

15. Психологические аспекты имиджа учителя/ Высокие интеллектуальные технологии развития профессионального образования и науки: материалы второй межд. научно-практ. конф.студентов, аспирантов и молодых ученых. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. – С. 57 – 58, соавторы: Кожевникова А.А., Куценко О.А., Ткаченко Е.В., Антропова А.С.;

16. Психологические аспекты имиджа деловой женщины/ Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы: материалы межд. научной конф. - Иваново: Изд - кий центр «Юнона», 2000. – С. 28 – 33, соавтор: Ваксман Е.А.;

17. Проблемы социализации художественной одаренности/ Стабилизация социально-экономического развития России: проблемы, пути решения: материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 2001. – С. 93 – 94;

18. Художественная одаренность и гендерные различия Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: материалы Всероссийского симпоз. – Кострома: Изд-во Костромского гос. Университета, 2000. - С. 22 – 24

19. Связь психосоматики и рефлексотерапии/ Материалы второго межд. Тихоокеанского конгресса по традиционной медицине. - Владивосток: Изд-во ВГМУ, 2001. - С. 99 – 100;

20. Рефлексотерапия и психосоматическая медицина/ Материалы второго межд. Тихоокеанского конгресса по традиционной медицине. - Владивосток: Изд-во ВГМУ, 2001. - С. 100 – 102;

21. Исследование тревожности в группе детей дошкольного возраста (на материалах графических методов психодиагностики)/ Научный потенциал вузов на развитие производительных сил Приморского края: материалы третьей межд. научно-практической конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – С. 114 – 116, соавтор Коровина А.В.

22. Принципы преподавания психологии художественного творчества в гендерном контексте/ Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: материалы третьей межд. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Иваново: Изд- во «Юнона», 2002. - С. 29 – 31;

23. Гендерная идентичность творческой личности/ Словарь гендерных терминов. – Москва: Изд-во «Восток – Запад», 2002. - С. 35 – 37;

24. Гендерные стереотипы/ Словарь гендерных терминов. – Москва: Изд-во «Восток – Запад», 2002. - С. 62 - 65;

25. Тенденции развития имиджелогии в России (по итогам первого Всероссийского семинара в г. Москве)/ Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие ДВ региона России: материалы межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых: в 10-ти кн. Кн. 5. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. - С. 99 – 102, соавтор Метляева Т.В.

26. Формирование личности в художественном творчестве/ Развитие межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области моды, дизайна и культуры: материалы второй межд. научно-практ. конф. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. - С. 7 - 9

27. Имиджелогия – инновационные подходы в гуманитарном образовании/ Инновации и информационные технологии в образовании: материалы 5 Всероссийской научно–практ. конф. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. – С. 35 – 38;

28. Значение психологических знаний в подготовке специалистов сервисных специальностей/ Методико-методологические подходы к разработке модели специалиста по специальности высшего профессионального образования 230600 «Домоведение»: материалы научно-метод. конф. - Новосибирск, 2003. – С. 43 – 46;

29. Имиджелогия в современном образовательном процессе/ Развитие межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области моды, дизайна и культуры: материалы второй межд. научно-практ. конф. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. – С. 24 – 32, соавтор Метляева Т.В.

30. Игра в профессиональной деятельности имиджмейкера/ Развитие межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области моды, дизайна и культуры: материалы третьей научно-практ. конф. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. - С. 34 – 37, соавтор Метляева Т.В.;

31. Креативные методы преподавания в подготовке специалистов Социально-культурного

сервиса /Имиджелогия – 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого межд. симп. по имиджелогии. - М.: РИЦ АИМ, 2006. – С. 137 – 142;

32. Методические подходы преподавания имиджелогии/ Имиджелогия – 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого межд. симп. по имиджелогии. - М.: РИЦ АИМ, 2006. – С. 142 – 145, соавтор Метляева Т.В.;

33. Этнические факторы в сервисе/ Этносервис в моде, дизайне, истории: материалы межд. научно-практ. конф. - Владивосток: ВГУЭС, 2007. – С. 18 – 23;

34. Этнокультурные подходы к сервису/ Состояние и перспективы развития сервиса: образование, управление, технологии: материалы второй Всероссийской научно-техн. конф. – Самара, 2006. – С. 105 – 109;

35. Современные подходы к подготовке специалистов социально-культурного сервиса/ Состояние и перспективы развития сервиса: образование, управление, технологии: материалы второй Всероссийской научно-техн. конф. – Самара, 2006. – С. 269 – 274;

36. Театрально-игровой подход формирования имиджа/ Развитие межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества в области моды, дизайна и культуры: материалы международной научно-практической конференции. – Владивосток: Изд. – во ВГУЭС, 2008. – С. 75 – 83, соавтор Метляева Т.В.

37. Анализ востребованности специалистов социально-культурного сервиса и туризма (специализация «Имиджмейкерские услуги»)/ Сервисные технологии: теория и практика: сб. науч. тр. / коллектив авторов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009. – С. 88 – 94;

38. Имидж лиц творческих профессий в современной российской культуре в контексте гендерных особенностей адаптации/ Науки о человеке, обществе, культуре: сборник научных и учебно-методических статей. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КнАГТУ, 2008. – С. 212 – 215;

39. Harmonious society in present – day world/ Progress of complex system sustainable development Sino- Russia social Science Technology symposium / SHENYANG UNIVERSITY OFCHEMICAL TECHNOLOGY. – SHENYAN, 2008. – Р. 46 – 48;

40. Влияние компетентности на трудоустройство выпускников (на примере специальности: Социально-культурный сервис и туризм (специализации «Имиджмейкерские услуги»)/ Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока в условиях экономического кризиса: научно-методические материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2009. – С. 155 – 159, соавтор Лотарева Н.

41. Мониторинг эффективности трудоустройства специалистов

Социально-культурного сервиса и туризма (специализации «Имиджмейкерские услуги»)/ Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока в условиях экономического кризиса: сборник докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2009. – С. 128 – 136;

42. Психологические проблемы дизайн-образования/ Проблемы повышения качества подготовки дизайнеров: материалы конференции. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – С. 16 – 24;

43. Компетентностный подход в подготовке специалиста социально-культурного сервиса/ Вестник Дальневосточного регионального учебно-методического центра. – Владивосток:

ДВГТУ, 2009. – С. 93 – 103, соавтор Бойцова Т.М.;

44. Игровой подход к формированию имиджа в контексте социокультурного облика личности (статья ВАК)/ Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – Вып. 14а. - С. 247 – 251., соавтор Метляева Т.В.;

45. Сравнительный анализ исторического и современного имиджа

г. Владивостока в преддверии Саммита АТЭС/ Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в ХХIв.: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Улан–Удэ: изд-во ВСГТУ, 2010. – С. 308 – 311;

46. Визуальная городская среда как аспект имиджа г. Владивостока/ Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в ХХIв.: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Улан–Удэ: изд-во ВСГТУ, 2010. – С. 91 – 93;

47. Творческие подходы в технологии преподавания имиджелогии Имиджелогия 2010: На пути к национальной идее: материалы Восьмого Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. - М.: РИЦ АИМ, 2010. – С. 91 – 93;

48. Подготовка специалистов социально-культурного сервиса. Проблемы и перспективы/ Инновационные технологии в сервисе: материалы II Международного форума. - СПб.: СПбГУСЭ, 2010. – С. 53 – 56;

Научные работы за последние три года:

49. Ценностно-мотивационные факторы гендерной самореализации в контексте сохранения потенциала субъекта творческой деятельности/ Дальний Восток России: сохранение человеческого потенциала и повышение качества жизни населения: материалы международной научно-практической конференции (г.Комсомольск-на-Амуре, 19 – 21 сентября 2011 г.) / редкол.: И.И. Докучаев (отв. ред.) и др. – Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2011. – С. 256 – 261;

50. Феномен творческой личности: теоретико-методологические подходы к анализу в контексте гендера (статья ВАК)/ Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – Вып.14а. – С. 246 – 253;

51. Информационно-креативное пространство регионального экодизайна

(статья ВАК)/ Дизайн и технологии. – 2010. – № 19(61). – С. 9 – 19 в соавторстве С Даниловой О.Н.;

52. Теоретические основания художественного творчества как культурного вида деятельности (статья ВАК)/ Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. - Вып. 14а. – С. 205 – 211;

53. Ценностно-мотивационные аспекты творческой деятельности/ Вестник Башкирского государственного университета. - 2011. – Т. 16. – №. 4. – С. 1339 – 1342., в соавторстве с Даниловой О.Н.;

54. Гендерные особенности ценностно-мотивационных аспектов творческой деятельности

(статья ВАК)/ Вестник Башкирского государственного университета. – 2011. - Т. 16. – №. 4. – С. 1343 - 1346;

55. Гендерные основания творческой деятельности и «человека творческого» в культуре

(статья ВАК)/ Ученые записки КнАГТУ. Науки о человеке, обществе и культуре. – 2012. – № I-2 (1). – С. 62 - 68 ;

56. Гендерные аспекты социокультурной адаптации творческой личности

(статья ВАК)/ Вестник ТОГУ. – 2012. - № 1(24). – С. 213 – 220;

57. Теоретико-методологические подходы к анализу личности учителя: история и современность (статья ВАК)/ Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. - Вып. 14а. – С. 214 – 219, в соавторстве с Ткаченко Е.В.;

58. Теоретико-методологические основания исследования гендерной культурно-исторической типологии субъекта творческой деятельности в сфере изобразительного творчества (статья ВАК)/ Вопросы культурологии. – 2012. - № 5 - С. 55 -62;

59. Гендерные основания творческой деятельности и человека творческого в культуре/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии: 24.00.01.

- Владивосток: ВГУЭС, 2012. – 48 с.;

60. Опыт анализа творческой личности методом культурной типологизации/ DIXI: идеи, гипотезы, открытия в социально-гуманитарных исследованиях: межвузовский сборник научных трудов Изд-во ХГАЭП, 2012., С. 103 – 117, в соавторстве с Карабановой С.Ф.;

61. Гендерная типология субъекта творческой деятельности в изобразительном творчестве/ XXXIII International Scientific and Practical Conference “Historical projection and modern interpretation of the substance and form of human activity, creativity and aesthetics issues” 11-16 October 2012;

62. Теоретико–методологические основания креативных технологий в сервисе/ Международный научно-исследовательский журнал, № 4 (11), часть 3, Екатеринбург 2013, С. 103-107, в соавторстве с Метляевой Т.В., Ткаченко Е.В., Карабановой С.Ф.;

63. Гендерная парадигма человека творческого в изобразительном искусстве

(статья ВАК)/ Журнал: Теория и практика общественного развития. № 6, 2013;

64. Технологии актерского мастерства в практике современного имиджмейкинга/ Имиджелогия 2013: Материалы Одиннадцатого Международного симпозиума по имиджелогии: «Запад-Восток: Имиджевый диалог» 16-17 мая 2013, г. Берлин / изд-во - М.: РИЦ АИМ, 2013. под ред. Е.А. Петровой., С. 173 – 178, в соавторстве с Метляевой Т.В.;

65. Теоретико-методологические основания использования игровых методов в практике современного личностного имиджмейкинга(статья ВАК)/ Вестник Бурятского государственного университета. № 6, 2013., С. 164 – 171, в соавторстве с Метляевой Т.В.;

66. Фундаментальные основы визуальности/ Журнал: Проблемы современной науки и образования., Москва, № 2 (16), С. 88 – 96, в соавторстве с Карабановой С.Ф., Ткаченко Е.В.;

67. К вопросу о содержании и интерпретации понятий: «сервис» и «сервисная деятельность»/ Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: Территория новых возможностей – 2013 – 0.6 п.л.;

68. К вопросу об организации подготовки выпускников в рамках специалитета и бакалавриата социокультурного сервиса»/ Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: Территория новых возможностей – 2013 – 0.4 п.л.;

69. Исторические корни телодвижений как источник коммуникаций и пластических проявлений в имидже человека/Фундаментальные исследования – 1/04 п.л. в соавторстве с Карабановой С.Ф., Ткаченко Е.В.

70. Имидж творческой личности. Гендерный и культурно-антропологический подходы/Материалы VIII Рождественских имиджелогических чтений и первой международной конференции: Корпоративный и персональный имидж в дискурсе межкультурных и социальных коммуникаций. – 0.4 п.л.

71. Теоретико-методологические подходы к анализу имиджа учителя/ Фундаментальные исследования. – 0.5/025 п.л., в соавторстве с Е.В. Ткаченко

Учебно-методические работы

72. Социальная педагогика. Искусство воспитания ребенка (конспект лекций) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998. – 132с.;

73. Сервисология (учебная программа), Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 24с.;

74. Психология делового общения (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 22с.;

75. Физиогномика (учебная программа), Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2004. – 23с.;

76. Психология делового общения (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. - 212с. Рекомендовано ДВ региональным учебно – методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона

77. Сервисология (Человек и его потребности) (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 176с. Рекомендовано ДВ региональным учебно – методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона;

78. Семьеведение (Учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 276с. – 18.5/6.5 п.л., в соавторстве с Гараниной Е.Ю., Карабановой С.Ф.;

79. Сервисология (Человек и его потребности) (учебное пособие) Москва: Изд-во Флинта, 2008. – 248с. Рекомендовано ДВ региональным учебно – методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона; Рекомендовано в качестве учебного пособия УМО по сервису для студентов сервисных специальностей;

80. Психология делового общения (учебное пособие) Москва: Изд-во Флинта, 2008. – 408с.;

81. Сервисология (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 25[3]с.*

82. Социальная педагогика (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 26с.

83. Психология художественного творчества (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – 26с.;

84. Семьеведение (учебное пособие) Москва: Изд-во Флинта. – 2009. – 384с.

Рекомендовано в качестве учебного пособия УМО по сервису для студентов сервисных специальностей 23,5/8,2 п.л. в соавторстве с Гараниной Е.Ю., Карабановой С.Ф.;

85. Организация социально-культурных технологий для молодежной среды

(рабочая программа учебной дисциплины по ФГОС - 3) Владивосток: Изд-во

ВГУЭС, 2012. – 62с.;

86. Деловая коммуникация в сервисе (рабочая программа учебной дисциплины по ФГОС - 3) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 26 с.

87. Креативные технологии в сервисе (рабочая программа учебной дисциплины по ФГОС - 3) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 62с.


Последняя редакция анкеты: 25 марта 2014