
Учёная степень: доктор культурологии
Ученое звание: доцент
Член-корреспондент
Научное направление: Культурология
Регион: Приморский край
Рейтинг: 21 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Годы обучения во Владивостокском медицинском институте по специальности – лечебное дело 1966 – 1972.
Годы обучения в Восточно-Европейском институте психоанализа – 1992 – 1996 – психолог-практик.
Доктор культурологии, доцент по кафедре психологии и социальных технологий.
Профессиональный путь и повышение квалификации:
Профессор кафедры сервисных технологий ФГБОУ ВПО: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса;
Врач-невропатолог первой квалификационной категории, врач-рефлексотерапевт, психолог-практик
С 1972 по 1996 гг. работала невропатологом в медицинских учреждениях Хабаровского края , с 1984 по 1996 год – невропатологом и рефлексотерапевтом в г. Комсомольске-на-Амуре. В 1977 – 78 гг. окончила Интернатуру медицинского состава Тихоокеанского флота по специальности – невропатология и в этот же период обучение при главном госпитале КТОФ по иглорефлексотерапии; в 1979 г. – рабочее прикомандирование по психиатрии при психиатрическом отделении госпиталя ТОФ;
1981 г. – усовершенствование по неврологии при Государственном институте для усовершенствования врачей (г. Казань), в этом же году присвоена квалификация невропатолога первой категории;
в 1986 г. общее усовершенствование по рефлексотерапии при Государственном институте для усовершенствования врачей (г. Казань);
1991 г. – Эриксонианский гипноз и акупунктура (Сертификат); Современные подходы к психологии коммуникаций – (Сертификат) (г. Новосибирск);
Апрель – май 1996 г. – обучение методам Су-Джок терапии (Базисный курс, 6 – КИ; Углубленный метафизический курс) (г. Москва) – (Сертификат);
Июнь 1996 г. – усовершенствование по рефлексотерапии при институте клинической патофизиологии, иммунологии и разработки новых методов диагностики и терапии АЕН РФ (г. Нижний Новгород);
Февраль 1998 г. усовершенствование по Аурикулотерапии, март 1998 г. Курс усовершенствования: Избранные вопросы рефлексотерапии при факультете последипломного профессионального образования ВГМУ;
1998 г. сдан квалификационный экзамен по специальности – рефлексотерапевт;
2000 г. – участие в международном семинаре: «Эмоциональный стресс в норме и патологии» - (Сертификат);
2004 г. – Интерактивный тренинг для тренеров; 2005 г. Бизнес-тренинг для тренеров (г. Владивосток). (Сертификаты);
2006 г. Тренинг по формированию имиджа (г. Москва) (Сертификат)
1992 – 1996 гг. – обучение в Восточно-Европейском институте психоанализа
В 1996 г. окончила Восточно-Европейский институт психоанализа (психолог-практик).
1999 г. присуждена ученая степень кандидата культурологии
решением диссертационного совета К. 064.01.15 от 29 апреля 1999 г. № 1 при Дальневосточном государственном техническом университете, утверждено приказом ВАК МО РФ диплом: КТ № 008799
Тема диссертации: Художественное творчество в гендерном контексте (на материалах становления творческих способностей в сфере изобразительного искусства).
2002 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии и социальных технологий присвоено решением Министерства образования Российской Федерации от 17 июля 2002 г. № 710-д
2012 г. присуждена ученая степень доктора культурологии решением диссертационного совета ДМ 212.092.05 при Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете от 19 мая 2012 г. № 1 и утверждена приказом Министерства образования и науки № 140/нк-1 от 25 марта 2013 г.
Тема диссертации: Гендерные основания творческой деятельности и человека творческого в культуре
С 1996 г. по 2007 г. – доцент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса; с ноября 2007 г. по декабрь 2013 г. – зав кафедрой сервиса и моды ВГУЭС (с июня 2012 г. переименована в кафедру сервисных технологий);
С 2013 г. по настоящее время – профессор кафедры сервисных технологий ВГУЭС.
Постоянный поиск и стремление к самосовершенствованию являются основными качествами Нины Алексеевны. Она прошла в 1998 г. обучение основам компьютерной грамоты. В июле 1999 г. в международном семинаре – «Профилактика наркоманий, суицидов (сертификат). В октябре 1999 г. участвовала в семинаре «Символдрама» при ДВГМА г. Владивосток. В июле 2000 г. в международном семинаре – «Эмоциональный стресс в норме и патологии (сертификат). В сентябре 2001 г. в семинаре по Сказкодиагностике и сказкотерапии при ВГУЭС. В феврале 2002 г. участник семинара: Применение метода «Анализ конкретных ситуаций (Case – Studies)» профессора Луиджи Сансеверино (Туринский университет), с получением сертификата.
В сентябре 2004 г. дополнительное образование в отделе развития ППС, руководителей и сотрудников учебных подразделений по программе – «Проблемы вхождения России в Европейское образовательное пространство» (удостоверение).
В сентябре и ноябре 2004 г. обучение в школе ДЭИР – первая и вторая ступень, с получением свидетельства. В октябре 2004 г. методология интерактивных тренингов. Тренинг для тренеров (сертификат). В 2005г. обучение по программам:
• Информационная компетентность – удостоверение о дополнительном образовании;
• Перспективы развития образовательных услуг в области сервиса - удостоверение о дополнительном образовании;
• Использование PowerPoint в учебном процессе - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
• Современные методы контроля знаний (тестирование) - удостоверение о дополнительном образовании;
В 2006 –2007 гг. прошла дважды обучение на бизнес тренингах для тренеров (г. Владивосток) – сертификаты.
Тренинг по формированию имиджа: Актуальные вопросы современного социального имиджмейкинга (Академия имиджелогии – г. Москва 2006г.) – сертификат.
В 2007г. обучение по программам:
• Компетентностный подход в образовании в контексте Болонского процесса – удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
• Инновационный менеджмент вуза в контексте компетентностного подхода – удостоверение о повышении квалификации;
• Механизмы признания периодов обучения и перезачета дисциплин как ключевой инструмент академической мобильности – удостоверение;
• В 2009 и 2010 году принимала участие в семинарах: Актуальные тенденции моды, в 2008 году на семинарах историка моды А. Васильева, в 2011 году на мастер классах по современным направлениям моды доктора технических наук, профессора Кузьмичева В.Е., в 2013 г. на мастер классах Чапурина И А. Васильева.
Общий трудовой стаж составляет 43 года и 5 месяцев. Стаж научно-педагогической и педагогической работы составляет 17, 5 лет. Первоначально работала в должности доцента на кафедре Технологии и конструирования швейных изделий и кафедре Дизайна, преподавала цикл дисциплин, связанных с прикладной психологией, с 1997 в должности доцента на кафедре Офисного и культурного сервиса ВГУЭС. После объединения кафедр Индустрии моды и Офисного и культурного сервиса на кафедре Сервиса и моды (в 2012 г. переименована в кафедру сервисных технологий).
Место работы в настоящее время: ФГБОУ ВПО: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, кафедра сервисных технологий, профессор.
Имеет 114 публикаций, из них 16 учебно-методических, 98 научных работ (список прилагается)
Название монографий:
1. Имидж женщины лидера (коллективная монография)// Феминология и гендерные исследования в России: перспективные стратегии и технологии: сб. трудов научно-исследовательской программы. - Иваново: Изд-во «Юнона», 1998. - 5.6 п.л. авт. С. 75 – 79, соавторы: Фалько Л.Ю, Матвеева Л.В., Кравцова Т.А., Королева Л.А.,Соловьева, Е.П., Любим А.Ю. и др.
2. Художественное творчество и гендер. Культуролого-психологический аспект
(коллективная монография) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2001. – 203с. 11.86/10.86 авт., соавтор Коноплев А.Е.
3. Творческая личность в современном обществе. Гендерный и кросс-культурный аспекты
Владивосток: Дальнаука, 2007. – 360с. 41.8/23.8 –авт, соавтор - Гаранина Е.Ю.
4. Гуманитарные проблемы современности: человек и общество:коллективная монография. - Новосибирск: Научный центр по социально-экономическим и гуманитарным проблемам, 2009. – 10/1.2 , авт. С. 75 – 92, соавторы: Бронник Л.В., Булычева Е.В. и др.
5. Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография / под общ. ред. С.С. Чернова. - Книга 12. – Новосибирск: СИБПРИНТ ЦРНС, 2010. – 14.2/0.45, авт. С. 173 – 188, соавторы: Алексеев А.А., Егорова А.М., Метляева Т.В. и др.
6. Игровая модель формирования имиджа личности в социокультурном контексте
(монография) Владивосток: Дальнаука, 2012. – 15.8/8, соавтор Т.В. Метляева
Нина Алексеевна активно участвует в научной, образовательной и общественной жизни университета
Учебная работа
Вела все виды занятий по дисциплинам – Социальная педагогика, Физиогномика, Психология делового общения, Семьеведение, Психология художественного творчества, Сервисология. В последние 5 лет ведет лекционные курсы по дисциплинам Сервисология, Психология делового общения и Психология художественного творчества для студентов специальности: Социально-культурный сервис и туризм; Сервисология, Деловые коммуникации в сервисе для студентов бакалавриатов: Сервис, Туризм, Гостиничное дело.
В 2013 г. в рамках ФГОС-3 Ниной Алексеевной разработаны учебные программы дисциплин: Креативные технологии в сервисе и Организация социокультурных технологий для молодежной среды.
Руководит курсовым и дипломным проектированием. Из более 50 дипломных работ, выполненных под научным руководством Нины Алексеевны с 2001 г. 45 отличаются очень высоким качеством и оценены ГАК на отлично, остальные отмечены оценкой хорошо. Кроме того, в процессе дипломного проектирования Нина Алексеевна проводит консультации с дипломниками, руководителями которых являются молодые преподаватели. Работа студента кафедры информационных технологий – Медведева Антона, выполненная под руководством Нины Алексеевны на республиканском конкурсе выпускных квалификационных работ отмечена дипломом.
Коноплева Н.А. принимала активное участие в разработке структуры образовательных услуг специальности 23.06.05 «Домоведение со специализацией – Управляющий офисом и домом», специальности 23.05.00 «Социально-культурный сервис и туризм со специализациями 23.05.22 «Имиджмейкерские услуги», а также бакалавриата по направлению: Технология и конструирование изделий легкой промышленности, Дизайн костюма, Сервис по профилям: Социокультурный сервис и сервис в индустрии моды и красоты, Управление в сфере ЖКХ.
Для обеспечения учебного процесса подготовлены к изданию для студентов дневной и заочной форм обучения учебные пособия: Психология делового общения в объеме 26,5 печ. листов, учебное пособие имеет гриф ДВ регионального учебно-методического центра и рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона. Данное учебное в 2008 году издано в издательстве Флинта (г. Москва). Сервисология (Человек и его потребности). Учебное пособие по данной дисциплине (10.23 п. л.) имеет гриф ДВ регионального учебно-методического центра и рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) и 100110 (230600) вузов региона,. В 2007 году данное учебное пособие издано издательством Флинта (г. Москва) и удостоено грифа Академии образования. В 2010 году гриф УМО по направлению подготовки: Сервис. Семьеведение (16/6.5 п.л.) подготовлено в соавторстве, в 2010 году получен гриф УМО по направлению подготовки: Сервис. Учебное пособие издано издательством Флинта (г. Москва). Социальная педагогика – 8,25. Изданы программы читаемых дисциплин – Сервисология, Психология делового общения, Физиогномика, Социальная педагогика, Деловые коммуникации в сервисе, Креативные технологии в сервисе и Организация социокультурных технологий для молодежной среды.
В 2012-13 гг. были разработаны рабочие программы дисциплин на основе требований ФГОС - 3: Сервисология, Деловая коммуникация в сервисе, Креативные технологии в сервисе, Организация социокультурных технологий для молодежной среды.
При преподавании Физиогномики, Сервисологии, Социальной педагогики используются презентации, размещенные на медиа-сервере. Для контроля полученных студентами знаний в процессе промежуточных аттестаций и проверки остаточных знаний разработаны и электронно изданы педагогические тестовые материалы по Сервисологии, Социальной педагогике, Физиогномике, Психологии делового общения.
Защитив в 1999 г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата культурологии по теме: «Художественное творчество в гендерном контексте» Н.А. Коноплева весь свой научный и практический потенциал направила на создание учебных курсов на стыке психологии, антропологии, гендерного и культурологических аспектов деятельности человека. Для методической оснащенности преподавания в 2001 г. была подготовлены монография: «Художественное творчество и гендер, в 2007 Творческая личность в современном обществе: гендерный и кросс-культурный аспекты, (издательство Дальнаука) служащие основой при освоении студентами дисциплин: Психология художественного творчества, Креативные технологии в сервисе, осуществлена подборка психодиагностических тестов для преподаваемых дисциплин, разработаны оригинальные формы работы для практических занятий. Кроме того, Нина Алексеевна активно берется за дополнительную учебно-методическую работу, ею проводились лекции и тренинги по психологическим дисциплинам на Бестужевских курсах ВГУЭС для будущих абитуриентов вуза, семинары и тренинги в рамках последипломного повышения квалификации по прикладным аспектам психологии для менеджеров социально-культурного сервиса и туризма, лекции для родителей и подростков по психологии общения и искусству воспитания ребенка.
Научная работа
Нина Алексеевна - член Российского межвузовского центра гендерных исследований, член ученого совета института сервиса, туризма и дизайна и ученого совета Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Руководила с 1999 по 2005 гг. научной работой кафедры Офисного и культурного сервиса по теме: Имидж в контексте современной культуры. В настоящее время руководит постоянно действующими научно-методическими семинарами ВГУЭС.
Участник издания Словаря гендерных терминов центром «Восток-Запад. Женские инновационные проекты»(г. Москва). В 2002 г. научный коллектив кафедры был включен в состав Российского центра гендерных исследований (г. Иваново).
Постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в коллективных научных исследованиях: в 2006 работала в рамках гранта ГК № 02.438.11.7047 по Этносервису, в 2007 – 2008 гг. работала в составе коллектива института Сервиса, моды и дизайна по гранту: «Мониторинг дальневосточного рынка труда сервисных специальностей».
Целенаправленная работа позволила Н.А. Коноплевой за короткий срок подготовить ряд выпускников к научной деятельности в области психологии, культурологии и гендерных исследований. За время руководства Коноплевой Н. А. научной деятельностью студентов и аспирантов ими подготовлено более 80 научных статей и тезисов научных докладов.
Нина Алексеевна увлеченно занимается научной деятельностью, руководит научной деятельностью студентов, аспирантов и соискателей, рецензирует научные статьи преподавателей кафедры и студентов, приглашается для оппонирования диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности: Теория и история культуры (24.00.01), для работы в качестве председателя ГАК по направлению специалитета: Домоведение в институт технологии и бизнеса (г. Находка). Участвует на внутривузовских, региональных, всероссийских, международных конференциях. Исследования, выполняемые студентами и сотрудниками кафедры под ее руководством и при непосредственном участии, направлены на решение актуальных проблем культурной и гендерной ситуации на Дальнем Востоке. Нина Алексеевна сама является примером активной научной деятельности. Она проявляет активность при участии в конференциях, проводимых в рамках межвузовского взаимодействия по транскультуральным аспектам психологии, медицины, образования, гендерным исследованиям в рамках межвузовской научно-исследовательской программы: «Феминология и гендерные исследования в России: перспективные стратегии и технологии».
Заслугой ее является то обстоятельство, что научные разработки ведутся в новом направлении (Гендерные исследования), которое получило развитие в России только в последние десятилетия. Признанием ее научных успехов является приглашение для участия в издании Словаря гендерных исследований центром «Восток-Запад. Женские инновационные проекты», а также в фестивале гуманитарных наук и конференции: «Развитие гуманитарных исследований и гуманитарного образования в России» (июнь 2002 г., г.Иваново), симпозиуме по имиджелогии (май 2006 г. – г. Москва), международной конференции, посвященной анализу имиджа городов и регионов (г. Улан- Удэ, 2010 г.), сохранению населения ДВ региона и его потенциала (г. Комсомольск – на – Амуре, 2011г.) и др.
Был осуществлен анализ трудоустройства выпускников кафедры по специальностям Домоведение и Социально-культурный сервис и туризм за три года 2005 – 2008 гг, с анализом мнения работодателей об их компетентности, выполненный в рамках научно-исследовательской работы по гранту Минобразования и науки РФ «Мониторинг Дальневосточного рынка труда сервисных специальностей в свете предстоящего форума АТЭС». Проведена научная конференция Развитие межкультурных коммуникаций в рамках ассамблеи: «Под знаком дизайна и конкурса молодых модельеров: «Пигмалион».
За время руководства Ниной Алексеевной кафедрой сервисных технологий ППС кафедры защитили 3 кандидатских и 2 докторских диссертации. Кроме того под руководством ППС кафедры защищено 4 кандидатских диссертации. ППС кафедры активно участвует в грантовых программах, патентной деятельности, организации и проведению конкурса ВКР по технологии и конструированию изделий легкой промышленности, написании монографий (только в 2011 – 12 гг. издано 3 монографии в издательстве Дальнаука). Одна из них подготовлена Ниной Алексеевной в соавторстве с Т.В. Метляевой.
Неоднократно поощрялась благодарностями и грамотами ректора за добросовестный труд, профессионализм, активное участие в общественной работе на благо университета и большой личный вклад в развитие кафедры и подготовку высококвалифицированных специалистов.
Была награждена почетной грамотой Администрации г. Владивостока, Губернатора Приморского края, Департамента образования и науки Приморского края за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, большую общественную и научную работу.
Коноплева Н.А. в 2002 г. награждена Почетной грамотой министерства образования Российской федерации за многолетнюю плодотворную творческую работу и большой личный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.
В 2007 г. объявлена благодарность ректора за руководство НИРС, удостоенного диплома Открытого конкурса «Педагогика и методика преподавания дисциплин».
В 2007 г. награждена дипломом как победитель конкурса «Лучший преподаватель года в номинации «Золотое перо».
В 2013 г. – Победитель в конкурсе – Лучший преподаватель годы в числе 20 победителей ППС ВГУЭС из 350 преподавателей – на основе опроса студентов вуза.
Дипломант конкурса Имидж – директория в номинации: Лучший проект в имиджелогической науке – 2007, проводимого академией имиджелогии в рамках симпозиума: Имиджелогия – 2008 (г. Москва).
Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 4 февраля 2014 г. единогласно избрана членом-корреспондентом Российской Академии Естествознания (РАЕ) по секции – Психологические науки.