Артеменко Надежда Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Краснодарский край

Родилась в 1976 году в городе Северск Томской области. В 2000 году окончила Томский государственный педагогический университет по специальности "Филология", была присвоена квалификация Учитель русского, иностранного языков и литературы.

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Подготовка будущих учителей-словесников к реализации профильного обучения на основе компетентностного подхода". В 2010 году присвоено ученое звание доцента по кафедре теории и методики обучения русскому языку и литературе.

С 2000 по 2011 год работала в Томском государственном педагогическом университете. С 2011 года работает доцентом кафедры гуманитарных, социально-экономических и информационно-правовых дисциплин в Новороссийском филиале Краснодарского университета МВД России. Область научных интересов - педагогика высшей школы, организация проектной деятельности, личностно ориентированное обучение.

Автор более 30 работ по русскому языку, методике преподавания русского языка, педагогике.

Научные публикации

1. О способах формирования умений рефлексивной деятельности будущих специалистов-филологов [Текст] // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск: Изд-во ТГПУ. 2013. Вып. 2. С. 168-172.

2. Тренировочные тесты по русскому языку: Учебно-методическое пособие [Текст]. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2006. – 176 с.

3. Теория и методика обучения русскому языку: организация педагогической практики у студентов-филологов: Методические рекомендации [Текст]. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2006. – 64 с.

4. Повышение квалификации учителей-словесников в условиях профильного обучения русскому языку: программа курсов [Текст]. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. – 64 с. (В соавторстве с Н.С. Болотновой, И.И. Бабенко, Л.Г. Ефановой, С.М. Карпенко, А.В. Курьянович, Р.Я. Тюриной).

5. Тренировочные тесты по русскому языку: Учебное пособие [Текст]. Издание 2-ое, перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – 284 с.

6. Теория и методика обучения русскому языку: конспекты лекций, планы практических занятий, контрольные работы, тесты: Учебно-методический комплекс [Текст]. Издание 2-ое, перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – 202 с.

7. Проект элективного курса «Что такое окказиональное слово»: программа элективного курса. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы: учебное пособие для студентов-филологов педагогических университетов [Текст]/ под ред. Е.Н. Ковалевской, Н.А. Артеменко; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ. - Томск: Издательство ТГПУ, 2011. - 207 с. – С. 84-120.

8. Уроки словесности как средство развития интеллекта и формирования духовных ценностей ребенка [Текст]// Художественный текст и языковая личность: проблемы изучения и обучения: Материалы II Всероссийской научно–практической конференции, посвященной 100-летию ТГПУ (11-12 октября 2001 г.) / Под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. - Томск: Изд во Томского государственного педагогического университета, 2001. – С. 156 – 161.

9. Формирование у учащихся литературных и лингвистических способностей в процессе перевода связного текста [Текст]// Диалог с текстом: проблемы обучения смысловой интерпретации: Материалы V Регионального научно- практического семинара (25 апреля 2002 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2002. – С. 137 – 140.

10. Преподавать словесность [Текст]// Методика преподавания славянских языков и литератур как иностранного с применением технологии диалога культур: Материалы конференции / Под ред. доктора педагогических наук, проф. В.А. Доманского. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2004. – С. 40 – 46.

11. Традиции и новации в преподавании русского языка [Текст]// История и методика преподавания славянских языков и литератур как иностранных с применением технологии диалога культур. Материалы региональной научной конференции «История и методика преподавания славянских языков как иностранных в Сибирском регионе» (24 – 25 марта 2005 г.) / Под ред. доктора педагогических наук, проф. В.А. Доманского. Вып. 2. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2005. – 280 с. – С. 81 – 88.

12. Модель подготовки специалиста, реализующего профильное обучение в образовательной области «Филология» [Текст]// V Сибирская школа молодого ученого. Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского образования» 15 – 16 ноября 2005 г. / Под общ. ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: STT, 2005. – С. 52 – 54.

13. Об элективных курсах для социально-гуманитарного и филологического профилей [Текст]// Современные технологии образования и их использование в вузе и профильной школе: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (21-23 апреля 2005 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2005. – С. 17 – 21.

14. Развитие креативных способностей специалистов как одно из необходимых условий подготовки современного педагога [Текст]// Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика. Вып. 10(61).– Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2006. – С. 123-125.

15. Применение интерактивных образовательных технологий при обучении русскому языку как иностранному (на материале работы с газетным текстом)[Текст]// Методика преподавания славянских языков как иностранных с использованием технологии диалога культур: Материалы II Международной научной конференции (22 – 23 сентября 2006 г.) / Под ред. доктора педагогических наук, проф. В.А. Доманского. Вып. 3. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. – С. 53 – 56.

16. Инновационные технологии обучения литературе. Школа сотрудничества [Текст]// Образование в Сибири: актуальные проблемы истории и современности: Материалы V международной научной конференции (1 – 2 ноября 2007 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007.- 79 – 83.

17. Социокультурный контекст при обучении русскому языку как иностранному (проблема подготовки преподавателей РКИ)[Текст]// Пути и средства развития теории и практики лингводидактического тестирования: Материалы I Международной научно- практической конференции / Под ред. доктора педагогических наук, проф. Т.М. Балыхиной. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2007. – С. 33 – 36.

18. Об особенностях организации процесса обучения русскому языку в малокомплектной школе [Текст]// Малокомплектная школа: проблемы и перспективы развития в современных условиях: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (г. Томск, 6 апреля 2007 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2007. – С.29-33.

19. Основы формирования проектной компетентности специалиста-словесника [Текст]// Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы: сб. ст. по материалам межрегиональной научно-практической конференции (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / редкол.: Е.А. Рябухина. – Пермь: Изд-во Пермского государственного педагогического университета, 2008. – С. 16 – 21.

20. Обучение анализу художественного текста как дидактическая основа формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст]// Семантика и прагматика слова в художественном и публицистическом дискурсах: Материалы IX Всероссийского научного семинара (25 – 26 апреля 2008 г.) / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: ЦНТИ, 2008. – С. 313 – 321.

21. Комплексное изучение заимствованной лексики в школьном курсе русского языка [Текст]// Методика преподавания славянских языков с использованием технологии диалога культур: материалы III Международной научной конференции (16-18 октября 2008 г.) / Под ред. И.В. Никиенко, О.В. Орловой. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – с. 230-236.

22. О межъязыковой интерференции в области морфологии (на материале русского и польского языков)[Текст]// Методика преподавания славянских языков с использованием технологии диалога культур: материалы III Международной научной конференции (16-18 октября 2008 г.) / Под ред. И.В. Никиенко, О.В. Орловой. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – с. 167-172.

23. Подготовка студентов-филологов к реализации процесса обучения словесности в старшей (профильной) школе [Текст]// Проблемы формирования профессиональных компетентностей студентов и преподавателей в процессе организации практик в современных условиях: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции (24 апреля 2009 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – С. 87-97.

24. Организация и качество проведения производственных педагогических практик на филологическом факультете ТГПУ [Текст]//Проблемы формирования профессиональных компетентностей студентов и преподавателей в процессе организации практик в современных условиях: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции (24 апреля 2009 г.). – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. – С. 149-156.

25.Способы совершенствования речевых умений учащихся старшей (профильной) школы [Текст]// Русская речевая культура и текст: Материалы VI Международной научной конференции (25-27 марта 2010 г.) / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2010. – С. 412-417.

26. Способы формирования умений проектной деятельности обучающихся [Текст]// Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы: учебное пособие для студентов-филологов педагогических университетов / под ред. Е.Н. Ковалевской, Н.А. Артеменко; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ. - Томск: Издательство ТГПУ, 2011. - 207 с. – С. 4-9.

27. Интеграция образовательных технологий как эффективное средство повышения качества образования в современном вузе [Текст] // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе: Материалы Международной научно-практической конференции (29-30сентября 2011 г.) / Под общ. ред.В.А. Сосова. – Краснодар: Издательский дом-Юг, 2012 г. – С.560-565.

28. Методы и приемы формирования коммуникативной компетентности студентов юридического факультета [Текст]// Русская речевая культура и текст: Материалы VII Международной научной конференции (16-18 мая 2012 г.) / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. - Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2012 - 420 с. - С. 367-372.

29. О способах формирования умений рефлексивной деятельности будущих специалистов-филологов [Текст]// Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 2.– Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2013. – С. 168-172.

30. Школа русского языка и культуры как институциональная форма обучения РКИ: проблемы и перспективы развития [Текст]// Теория и практика преподавания русского языка как иностранного /Библиотека Русско-польского института №1 Biblioteka Instytutu Polsko-Rosyjskiego nr 1, 2012. – 196 с. – С. 59-67. URL:

http://ru.scribd.com/doc/ - ISBN: 978-83-935729-0-8. (В соавторстве с Бабенко И.И.)


Последняя редакция анкеты: 27 января 2014